Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:00, курсовая работа
Цель – провести оценку стоимости предприятия ООО «Арго» и сформулировать обоснованные предложения по совершенствованию его работы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теорию и методику оценки рыночной стоимости предприятия.
2. Оценить структуру капитала предприятия и его платежеспособности на примере ООО «Арго».
3. Выявить практическую значимость, проведенного исследования.
4. Сделать выводы об эффективности работы предприятия для решения выявленных проблем.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теория оценки предприятия.………………………………….……. ……5
1.1. Понятие оценки и принципы…………………………………………….5
1.2. Виды оценки стоимости предприятия………………………………......8
1.3. Методики оценки………………………………………………………..12
Глава 2 Методика оценки стоимости ООО «Арго»….…………………………17
2.1. Характеристика ООО «Арго»………………………………………….17
2.2. Оценка структуры капитала предприятия для расчета его стоимости…………………………………………………………………………...18
2.3. Оценка платежеспособности предприятия…..………………………..23
Глава 3 Оценка вероятности банкротства для целей определения стоимости бизнеса…………………………………………….………………………….28
Заключение ………………………………………………………………………..38
Библиографический список..…………………
2.2.Оценка структуры капитала предприятия для расчета его стоимости.
Чтобы оценить капитал предприятия необходимо рассмотреть его текущую (табл.1) и продажную (табл.3) стоимость. Для определения стоимости важен показатель гудвилла.
Любая компания обладает не только материальными ценностями, такими как здания, оборудование, запасы сырья и материалов, денежные средства и т.д., но и деловой репутацией, сложившимся, кругом клиентов и проверенных поставщиков, торговыми марками и брендами, известностью на рынке и другими факторами, которые, на первый взгляд, очень сложно оценить. Однако, при продаже бизнеса, при покупке готовой фирмы, при слияниях и поглощениях, да и просто для грамотного управления стоимостью компании нужно знать сколько стоят и нематериальные ценности компании.
Гудвилл нематериален, о его наличии или отсутствии можно судить лишь по практике работы бизнеса. К примеру, если среди ряда компаний, работающих в равных условиях (территориальных, ценовых, сервисных), одна привлекает к себе большее количество клиентов, чем остальные, это свидетельствует о том, что ее гудвилл дороже или «сильнее». Для бизнеса большое значение играет формирование узнаваемости торговой марки, брэнда, и постоянной клиентуры. Создание сильных брэндов, расширение клиентского контингента, узнаваемость торговых марок, требует поддержания жестких стандартов качества и определенного поведения в отношении клиентов и партнеров, введение системы бонусов для постоянных клиентов и т.д. Все эти действия должны способствовать формированию гудвилла.
Расчет гудвилла:
- чистая прибыль 430 тыс. руб.;
- прибыль от продаж минус (прочие доходы минус прочие расходы);
357 – (610-430) = 177 тыс. руб.;
- к долгосрочным обязательствам прибавим краткосрочные обязательства без учета фондов и резервов 390 + (468 – 173) = 685 тыс. руб.
Итак, сумма увеличения гудвилла равна 430 + 177 + 685 = 1 292 тыс.руб.
Далее рассчитаем показатели уменьшающие гудвилл:
- основные средства (минус 40%) = 497 тыс. руб.
- запасы (50%) = 105 тыс. руб.
- дебиторская задолженность (минус 30%) = 63 тыс. руб.
Итак, сумма уменьшения гудвилла равна 497 + 105 + 63 = 665 тыс. руб.
Итого гудвил = 1292 – 665 = 627 тыс. руб.
Текущие нематериальные активы составят:
гудвилл плюс нематериальные активы 2010г., т.е. 627 + 130 = 757 тыс. руб.
Расчет текущей стоимости (в тыс.руб.):
| Актив | Обозначение | 2010г | текущ |
| Пассив | Обозначение | 2010г | текущ |
1 | Нематериальные активы | НА | 130 | 757 | 1 | Уставный капитал | УК | 600 | 600 |
2 | Основные средства | ОС | 828 | 497 | 2 | Резервный капитал | РК | 160 | 160 |
3 | Долгосрочные финансовые вложения | ДФВ | 300 | 300 | 3 | Нераспределенная прибыль (добавочный капитал) | НП | 70 | 164 |
| Внеоборотные активы | ВА | 1258 | 1554 |
| Собственный капитал | СК | 830 | 924 |
1 | Запасы | З | 210 | 105 | 1 | Долгосрочные кредиты | ДО | 390 | 390 |
2 | Дебиторская задолженность | ДЗ | 90 | 63 |
| Долгосрочные обязательства | ДО | 390 | 390 |
1 | Краткосрочные кредиты | КЗС | 185 | 185 | |||||
3 | Краткосрочные финансовые вложения | КФВ | - | - | 2 | Кредиторская задолженность | КЗ | 110 | 110 |
4 | Денежные средства | ДС | 130 | 130 | 3 | Фонды и резервы | ФиР | 173 | 243 |
| Оборотные активы | ОА | 430 | 298 |
| Краткосро чные обязательства | КО | 468 | 538 |
Валюта баланса | ВБ | 1688 | 1852 | Валюта баланса | ВБ | 1688 | 1852 |
Из данного расчета видно, что текущая стоимость предприятия, с учетом гудвилла выше и привлекательнее его балансовой стоимости.
Далее сделаем расчет стоимости предприятия с учетом доли собственного капитала и заемного капитала (табл.№4), который складывается из долгосрочных и краткосрочных обязательств. Для этого необходимо рассчитать реальную или предельную (продажную) стоимость. Предельная стоимость должна учитывать будущие доходы, которые получит новый владелец при использовании данного бизнеса.
Составим форму №2 «Отчет о прибылях и убытках» с предельными показателями (в тыс.руб.).
Таблица №2
| Показатель | 2010г. (тыс. руб.) | Предельные результаты для расчета предельной стоимости | примечание |
1 | Выручка от реализации | 970 | 1940 | на основе расчета возможно увеличить выручку предельно в 2 раза |
2 | Себестоимость продукции | 520 | 380 | если себ-ть в 2010г. более 45% от выручки, то реально снизить ее до 35-40% |
3 | Валовая прибыль | 450 | 1560 | выручка минус себ-ть |
4 | Расходы периода | 93 | 76 | в норме не должны превышать 20% |
5 | Прибыль от продаж | 357 | 1484 | валовая прибыль минус расходы периода |
6 | Прочие доходы | 610 | 610 |
|
7 | Прочие расходы | 430 | 115 | предельные прочие расходы расчитаем как % за пользование кредитами ДО +КЗС * (20% годовых) = (390+185)*0,2 |
8 | Прибыль до налогообложения | 537 | 1979 | прибыль от продаж плюс прочие доходы и минус прочие расходы |
9 | Налог на прибыль | 107 | 396 | 20% от прибыли до н/о |
10 | Чистая прибыль (убыток) | 430 | 1583 | прибыль до н/о минус налог |
Для увеличения стоимости бизнеса уменьшим стоимость обязательств:
- долгосрочные обязательства (ДО) на 30% = 273 тыс. руб.;
- краткосрочные кредиты (КЗС) на 80% = 37 тыс. руб.;
- кредиторскую задолженность (КЗ) на 90% = 11 тыс. руб.;
- фонды и резервы (ФиР) на 50% = 122 тыс. руб.
Расчет реальной или предельной стоимости (в тыс.руб.):
Таблица №3
| Актив | Обозначение | текущ. ст-ть | пред. ст-ть |
| Пассив | Обозначение | текущ. ст-ть | пред. ст-ть |
1 | Нематериальные активы | НА | 757 | 757 | 1 | Уставный капитал | УК | 600 | 600 |
2 | Основные средства | ОС | 497 | 497 | 2 | Резервный капитал | РК | 160 | 160 |
3 | Долгосрочные финансовые вложения | ДФВ | 300 | 300 | 3 | Нераспределенная прибыль (добавочный капитал) | НП | 164 | 1583 |
| Внеоборотные активы | ВА | 1554 | 1554 |
| Собственный капитал | СК | 924 | 2343 |
1 | Запасы | З | 105 | 105 | 1 | Долгосрочные кредиты | ДО | 390 | 273 |
2 | Дебиторская задолженность | ДЗ | 63 | 63 |
| Долгосрочные обязательства | ДО | 390 | 273 |
1 | Краткосрочные кредиты | КЗС | 185 | 37 | |||||
3 | Краткосрочные финансовые вложения | КФВ | - | - | 2 | Кредиторская задолженность | КЗ | 110 | 11 |
4 | Денежные средства | ДС | 130 | 1064 | 3 | Фонды и резервы | ФиР | 243 | 122 |
| Оборотные активы | ОА | 298 | 1232 |
| Краткосро чные обязательства | КО | 538 | 170 |
Валюта баланса | ВБ | 1852 | 2786 | Валюта баланса | ВБ | 1852 | 2786 |
Теперь, зная предельную стоимость можно рассчитать стоимость предприятия с учетом доли собственного и заемного капиталов:
Таблица №4
Капитал | Текущая стоимость (тыс.руб.) | Предельная стоимость (тыс.руб.) | Доля текущей стоимости | Доля предельной стоимости |
Собственный капитал | 924 | 2343 | 49,9% | 84,1% |
Заемный капитал | 928 | 443 | 50,1% | 15,9% |
Всего | 1852 | 2786 | 100% | 100% |
Информация о работе Оценка вероятности банкротства для целей определения стоимости бизнеса