Оптовый товарооборот предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 09:24, курсовая работа

Описание

Современный рынок представляет собой разветвленную систему хозяйственных связей между производителями и потребителями, а также сложнейший механизм выявления и согласования их экономических интересов. Практическое осуществление этих связей с учетом интересов всех участников товарного обращения берут на себя торговые посредники. Тем самым они способствуют формированию единого рынка товаров и услуг, расширяют возможности развития на нем конкуренции.

Содержание

Введение………………………………………………….………………………….……..3



Глава I. Оптовый товарооборот, его сущность, значение в

осуществлении хозяйственных связей между производством

товаров и их розничной продажей…………………………………….…….5



Глава II. Задачи экономического анализа оптового товарооборота.

Его роль в торговом обслуживании населения.

Источники используемой информации………………………………..……7


Глава III. Краткая характеристика деятельности оптовой базы…………………10


Глава IV. Оценка динамики и выполнения внутреннего плана - прогноза

оптового товарооборота c использованием абсолютных и

относительных показателей - отклонений ……………………………...12


Глава V. Факторный анализ оптового товарооборота…………………….……..16

5.1. Влияние общего индекса цен и физической массы……………...….…..16

5.2. Влияние поступления товаров и других факторов

на изменение общего объема……………………………………………...19

5.3. Оценка эффективности использования складских площадей,

степень их влияния на изменение объема товарооборота…………….23

Заключение………………………………………………………………………….…...24

Список использованной литературы……………………………………….………..

Работа состоит из  1 файл

Оптовый товарооборот предприятия.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

      Являясь неотъемлемым звеном единой системы  товародвижения, оптовая торговля требует  коренной перестройки. Поэтому одна из важнейших долговременных задач  государственной политики в области развития оптовой торговли – ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.

      Проводимая  в стране структурная политика развития оптовой торговли долговременной целью  ставит обеспечение рыночного разнообразия структур, осуществляющих розничную  торговую деятельность, что позволит наполнить потребительский рынок  товарами, создаст условия для бесперебойного их продвижения по каналам распределения, активизации отечественных товаропроизводителей.

      Но  поскольку основной целью деятельности оптового предприятия, как и любого другого, является получение прибыли, оптовому предприятию необходимо правильно строить свою деятельность – вести учет, проводить анализ хозяйственной деятельности, планировать самостоятельно свои показатели:  оптовый товарооборот, объем продаж, норматив товарных запасов, товарное покрытие. При этом огромное значение имеет достоверность данных учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности и применение экономических расчетов. Предприятие самостоятельно  выбирает наиболее подходящие для этого экономико-математические методы и модели, применительно к своей деятельности и условиям работы оптового звена.

      При рентабельности работы оптовых предприятий  гарантирован и рост товарооборота  розничной торговли, которая является последним связующим звеном производителя  и потребителя, а, следовательно, насыщение  рынка товарами народного потребления. 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          Список использованной  литературы 
 

  1. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. Для торг. Вузов. – М.: Экономика, 1990.
 
  1.   Кравченко  Л.И. Анализ хозяйственной деятельности  в торговле: Учебник. М.: Новое знание, 2003.
 
  1.  Кудрявцев  А.А. Анализ хозяйственной деятельности  кооперативных организаций: Учебник  для кооп.техникумов.-М.: Экономика, 1983.
 
  1.  Микицей  М.В. Учет и отчетность в  торговле: Учебное пособие – Ростов  н/Д: изд-во «Феникс», 2001.
 
  1.  Основы  оптовой торговли: Практический  курс/Даненбург В., Монкриф, Тейлор  В. – Санкт- Петербург.: «Нева-Ладога-Онега», 1993.
 
  1.  Сребник  Б.В. Экономика торговли: Учеб. Для  вузов по спец. «Финансы и кредит».  – М.: Высш.шк.,1983.
 
  1.  Фридман  А.Б. Проблемы повышения эффективности кооперативной торговли. М.: Экономика, 1978.
 
  1.  Экономика  и организация  деятельности  торгового предприятия: Учебное  пособие / Под общ.ред. А.Н.Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 2000.
 
  1.  Экономика  торгового предприятия: Учебник  для вузов / Рук. Авт. Кол. А.И. Гребнев. – М.: Экономика, 1996.
 
  1.  Экономика  и планирование кооперативной  торговли: В2-х томах. Т.1: Учеб. Для  студ. Вузов. / Фридман А.М., Курбетьев  В.А., Нешитой А.С. – 2-е изд., перераб. – М.; экономика, 1989.
 
  1.  Экономика  торговли: Учебник для торг. Вузов/  Рук.авт.коллектива Б.А. Соловьев. – М.: Экономика, 1990.
 
  1.  Экономика  потребительской кооперации: Учеб.для  кооп.техникумов/ И.Т.Петрук, М.В.Панасюк,  В.С.Марцин и др. – М.: Экономика,1989.

Информация о работе Оптовый товарооборот предприятия