Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:48, курсовая работа
Планирование на предприятии – наука, изучающая и раскрывающая процесс разработки плана, последующего контроля за ходом реализации и его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями. В общем случае это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей.
Планирование предусматривает обоснование целей и задач управления, разработку плана и программы будущих действий по его реализации, а также:
прогнозирование – научное предвидение событий, предположение, вероятная гипотеза, оценка перспектив;
разработку графика – временной последовательности работ по достижению целей и реализации программ;
Содержание.
1. Введение
2. Характеристика предприятия.
3. Планирование производства.
3.1. Показатели эффективности использования ресурсного потенциала.
3.2. Себестоимость 1ц. продукции и сложившиеся цены.
3.3. Финансовые результаты деятельности предприятия
4. Сбыт.
4.1. Планирование сбыта и производства продукции.
4.2. Затраты на производство продукции растениеводства
4.3. Затраты на производство продукции животноводства (молока)
4.4. Полная себестоимость товарной продукции с учетом затрат на ее реализацию.
4.5. Финансовое планирование.
5. Сбыт продукции и коммерческая работа предприятия.
6. Заключение.
7.Список использованной литературы:
В финансовом плане, видно, что на следующий год планируется прибыль на 15 тыс. руб. Самой прибыльной отраслью является производство молока, а убыточной мяса. Затраты на производство мяса велики, и превышают выручку. Это происходит потому, что предприятия закупают мяса, по ценам, которые диктуют сами. Кооперативу приходится идти на уступки, если искать других покупателей, то это займет время. А если в другом регионе, то придется рассчитывать на дополнительные расходы на транспортировку. Нужно либо сокращать затраты, либо повышать цены.
Сбыт продукции и коммерческая работа предприятия.
Завершающий этап работы предприятия – сбыт продукции, как правило, осуществляется по хозяйственным договорам, заключенным с потребителем. В них предусматриваются объемы и сроки поставок, условия доставки товаров потребителю, цены реализации продукции, условия оплаты продукции, юридическая ответственность за несвоевременную поставку или несвоевременную оплату поставляемой продукции, способы разрешения спорных вопросов.
Предприятие – производитель должно четко представлять возможности сбыта своей продукции. Сбытом занимаются многие функциональные службы предприятия. Их задача- выработка обоснованной и реалистичной сбытовой политики, охватывающей наиболее существенные аспекты рынка – политику в области ценообразования, мероприятия по содействию сбыта и продвижению товаров на рынок, систему распределения и доставки продукции и другие вопросы.
Работа по организации сбыта продукции начинается с изучения рынка и проведения маркетинговых исследований.
Под маркетингом понимается комплекс мероприятий, призванный:
выяснить потребность рынка;
информировать потенциальных клиентов об их потребностях, а также о товарах/услугах, могущих удовлетворить эти потребности;
осуществлять поставку товаров и услуг;
учитывать рентабельность деятельности;
Основные задачи маркетинга – создание спроса посредством определенных мероприятий, удовлетворение спроса путем доставки товаров в нужное время нужному потребителю и планирование деятельности фирмы.
Основные инструменты маркетинга – товар, цена, коммуникации (личная продажа, реклама, продвижение товара, престижная деятельность). А также наличие товара в продаже, персонал, имидж фирмы.
Объем сбыта пользующейся спросом продукции и формирование денежных доходов фирмы во многом зависят от цены.
Необходимо строить прогноз продаж, то есть оценить, какие будут продажи за год. Для удобства можно разбить этот прогноз на периоды, скажем, например, на месяца, чтобы можно было отследить сезонные колебания, его причины. Можно составить прогноз в натуральном или стоимостном выражении.
Нельзя заниматься планированием сбыта, не разрабатывая прогнозов продаж. Если нет ни малейшего представления о том, какое количество товаров можно продать в следующем году, то невозможно определить, какие средства нужны для финансирования деятельности.
Прогнозирование продаж – это основной инструмент планирования в сбыте продукции. Любое планирование начинается с подготовки описательного или подробного прогноза продаж.
Хорошо организованный сбыт - значит, иметь товары в подходящем месте в подходящее время. Можно использовать разные каналы распределения, в частности товары можно реализовывать:
непосредственно потребителю;
через посредников, таких как агенты по сбыту или рыночные торговцы;
более чем через одного посредника, в этом случае посредниками могут выступать предприятия, оптовые торговцы, розничные торговцы, организации, держатели торговых привилегий.
Время, в течение которого продукция просто лежит без движения, стоит больших денег. Сюда входит стоимость сырья и комплектующих, затраченных для ее производства, стоимость рабочей силы и обслуживания, а кроме того, она занимает место на складе, за которое нужно тоже платить. Поэтому, продукция должна быть реализована, а услуги оказаны. Чтобы реализовывать потребительский товар или услугу, нужно идти в ногу с изменениями в сети распределения потребительских товаров, чтобы была возможность развить свою деятельность именно там, где можно добиться максимального успеха.
Существуют три основных канала реализации: напрямую потребителям, через розничных торговцев и через оптовых торговцев.
Основной набор методов стимулирования сбыта лежит не в сфере решений по сбыту товаров (организация распродаж, демонстрации товаров и т. д.), а в большей степени касается специального изменения цены (стимулирующие скидки) и связано в значительной степени со специальными коммуникационными мероприятиями.
Стимулирование сбыта может быть определено как действия, предпринимаемые предприятием для продвижения определенного товара в определенный момент.
"Стандартными" целями стимулирования сбыта являются:
• увеличение продаж (улучшить денежный приток);
• стимулирование пробной покупки нового продукта;
• сокращение складских запасов;
• овладение долей рынка с высокой конкуренцией;
• стимулирование работы торгового персонала;
• сбалансирование спадов и подъемов покупательского спроса.
Основными приемами воздействия на потребителя для стимулирования сбыта обычно являются:
• снижение цен: распродажи, купоны, скидки, дисконтные карты, льготы;
• вознаграждение за дополнительную покупку: купи два – третий бесплатно, подарок;
• распространение бесплатных образцов товаров: дегустации, пробники, тестирование товара;
• игры, конкурсы, лотереи;
• кредит и гарантия возврата денег;
• прием устаревшего товара в качестве взноса за приобретение нового;
• вторичное использование упаковки.
Вопрос об уровне цен на товары не столь прост, как это кажется в теории. Игра на ценах – это искусство. Слишком низкая цена создает ложное впечатление о качестве товара, который на самом деле является хорошим. Слишком высокая цена отпугивает некоторых покупателей и приводит к сокращению объема продаж. Таким образом, следует точно определить ценовую стратегию на предполагаемый товар. Для этого необходимо назначить цену на товары (услуги) и сравнить ее с ценами у основных конкурентов, обратив внимание на затраты по транспортировке, складированию и хранению товара, на размер прибыли. Правильно установленная цена позволит сделать товар (услугу) доступными для потребителя, завоевать и расширить сферу сбыта и обеспечить прибыль.
На выбор и назначение цены на товар и услуги влияют факторы внутренние (издержки производства) и внешние (конкуренция, положение товара на рынке, характер спроса, общехозяйственная конъюнктура, политика органов государственной и местной власти). Цена продукции влияет на объем продаж и величину поступлений от этих продаж. Основу любой политики в области цен составляют издержки производства и структура рынка для данного изделия. Монополистическое предприятие-изготовитель может продавать свою продукцию по максимально высоким ценам с учетом регулирующей деятельности соответствующих правительственных органов. Предприятие-изготовитель, испытывающее сильную конкуренцию, вынуждено проводить постоянную корректировку цен производственных издержек. Предприятия, планирующие расширение производство, могут достаточно точно определить соотношение между производственными издержками и ценой продукции. Однако для новых проектов издержки приходится прогнозировать или исходить из некоторой стандартной величины издержек. Определение стандартных издержек по затратам, требующих переменных издержек (например, материалов или рабочей силы), не представляет трудности. Однако планирование накладных расходов более трудная задача, поскольку эти издержки зависят от степени использования производственной мощности. Коммерчески нерентабельно создавать производство, цена на товар которого будет оставаться ниже совокупных производственных издержек в течение неопределенного длительного периода времени.
Увеличению сбыта продукции, товаров и услуг способствует своевременная доставка в пункты розничной торговли, и, в конечном счете, потребителю. Производитель должен предусматривать эффективные и одновременно дешевые каналы доставки товаров и услуг.
Коммерческая работа предприятия, как правило, не ограничивается сбытом основной продукции. Современная практика показывает, что предприятие, занимающееся организацией других видов деятельности, способных принести прибыль. К ним относятся производство и сбыт побочной и вспомогательной продукции, оказание услуг промышленного и непромышленного характера, лизинговые операции, сдача в аренду земель и т.д.
Заключение.
Планирование это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана и его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями.
В производственной программе намечаются уровни производства, которые должны быть достигнуты в определенные периоды времени. Для создания такой программы необходимы производственные стадии производимых мероприятий и график их осуществления.
В планировании производства сначала определяется производственная мощность предприятия, т.е. объем или количество единиц продукции. Затем делается расчет потребностей в материальных ресурсах и рабочей силе (основные материалы, сырье, полуфабрикаты, ГСМ, вспомогательные материалы, рабочая сила и т.д.).
После учета внешних факторов производства на основе установленной мощности предприятия необходимо определить соответствующие технологические процессы, виды и количество требуемого оборудования и машин, издержки на технологию и оборудование. Важно четко описать технологию. Выбор оборудования и технологии взаимозависим.
Завершающий этап работы предприятия – сбыт продукции, как правило, осуществляется по хозяйственным договорам, заключенным с потребителем. В них предусматриваются объемы и сроки поставок, условия доставки товаров потребителю, цены реализации продукции, условия оплаты продукции, юридическая ответственность за несвоевременную поставку или несвоевременную оплату поставляемой продукции, способы разрешения спорных вопросов.
Предприятие – производитель должно четко представлять возможности сбыта своей продукции. Сбытом занимаются многие функциональные службы предприятия.
Объем сбыта пользующейся спросом продукции и формирование денежных доходов фирмы во многом зависят от цены.
Необходимо строить прогноз продаж, то есть оценить, какие будут продажи за год. Для удобства можно разбить этот прогноз на периоды, скажем, например, на месяца, чтобы можно было отследить сезонные колебания, его причины. Можно составить прогноз в натуральном или стоимостном выражении.
Нельзя заниматься планированием сбыта, не разрабатывая прогнозов продаж. Если нет ни малейшего представления о том, какое количество товаров можно продать в следующем году, то невозможно определить, какие средства нужны для финансирования деятельности.
Прогнозирование продаж – это основной инструмент планирования в сбыте продукции. Любое планирование начинается с подготовки описательного или подробного прогноза продаж.
Увеличению сбыта продукции, товаров и услуг способствует своевременная доставка в пункты розничной торговли, и, в конечном счете, потребителю. Производитель должен предусматривать эффективные и одновременно дешевые каналы доставки товаров и услуг.
Список использованной литературы:
1. Планирование на предприятии В.А. Горемыкин, Информационно-издательский дом «Филин», 2003г.
2. Экономика. / Под ред. А. И. Архипова., - М.: Высшая школа, 1999.
3. Экономика предприятия: уч. / под ред. проф.О.И.Волкова.-М.:ИНФРА-М, 1998..
4. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. - М., 1999.
Информация о работе Организация производственно-сбытовой деятельности ПСХК «Деевский»