Отчет по практике на примере магазина "В яблочко"

Автор работы: Светлана Васильева, 19 Августа 2010 в 16:26, отчет по практике

Описание

В период с 2 по 14 июля я проходила учебно-коммерческую практику в магазине «В яблочко» № 12, который входит в состав торгового дома «Лиа-Лев». Торговое предприятие расположено по адресу: г. Саратов, ул. Университетская, 85.

Содержание

Введение.
Ознакомление с магазином, его устройством и оборудованием.
Характеристика торгового предприятия, правовой статус, архитектурно планировочные данные.
Характеристика торгово - технологического оборудования.
Санитарные требования к магазину, обслуживающему персоналу, продавцам.
Планировка торгового зала магазина.
2. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса в магазинах и складах.
2.1. Схема торгово-технологического процесса продажи товаров в магазине: приемка, хранение, подготовка к продаже, реализация товаров, обслуживание покупателей.
2.2. Краткая характеристика поставщиков товаров и производителей.
2.3. Виды операций по подготовке товаров к реализации, отходы, образующиеся при этом, их допустимые нормы.
2.4. Правила продажи отдельных видов товаров.
3.Ознакомление с современными формами продажи товаров и торгового обслуживания покупателей.
3.1. Основные формы розничной продажи товаров: выкладка товаров, организация продажи и расчета с покупателями.
3.2. Формы внемагазинного предложения товаров.
3.3. Ознакомление с законом РФ «О защите прав потребителей».
3.4. Нормативные документы на лицензирование торговой деятельности.
Ознакомление со складским хозяйством в торговле, его задачами и функциями на современном этапе.
Характеристика склада.
Организация охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты.
Заключение.
Используемая литература.

Работа состоит из  1 файл

2.doc

— 202.00 Кб (Скачать документ)

           Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели,  торговое холодильное оборудование. При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

           -однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;

           -целесообразно  применять простейшие приемы  выкладки товаров

           -декоративную  выкладку товаров используют только с рекламной           целью.

    -полки  горок не переполняют товарами;

    -в оптимальной  зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) размещают товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

    -выкладка  товаров в торговом зале должна  быть насыщенной;

    -сопутствующие  товары следует размещать в  различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов и т.д.), используя для этих целей корзины или кассеты.

           Соблюдение  данных требований позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную потребность магазина, уменьшить затраты труда персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале.

           Покупатель  может приобрести товар, как только он окажется на стеллажах с закрепленными ценниками. Сделать правильный выбор в покупке товара помогут продавцы-универсалы. Первоочередная обязанность продавца – обеспечивать вежливое, предупредительное и профессиональное обслуживание покупателей. При встрече продавец приветствует покупателя: «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», завершает обслуживание покупателей словами: «Спасибо за покупку!»,  «Приходите к нам еще!». При общении продавец смотрит покупателю в глаза, что помогает установить доверие покупателя к продавцу. При возникновении жалоб со стороны покупателя продавец с пониманием выслушит и корректно ответит на претензии покупателя, независимо от их тона и справедливости. Если продавец не сможет разобраться в жалобе самостоятельно, он вызовет администратора торгового зала, директора, инспектора службы безопасности. Продавец не оставит покупателя слишком долго без помощи и внимания. Если покупатель остановился с целью изучения товара, продавец предложит ему свою помощь, отложив все дела, стараясь предоставить максимально интересную и полезную информацию о товаре.  
     

    2.2. Краткая характеристика поставщиков товаров и производителей.

    См. приложение 1. 
     

    2.3. Виды операций  по подготовке  товаров к реализации, отходы, образующиеся  при этом, их допустимые  нормы. 

       Подготовка  товаров к реализации заключается  в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

       При распаковке товары освобождают от внешней  транспортной тары, очищают от пыли, загрязнений, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции проводятся в помещении  подготовки пищевых продуктов к продаже с соответствующим образом оборудованными рабочими местами.

      Значительная  часть продовольственных товаров  поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. Зона для фасовки располагается в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала.

      В процессе подготовки товаров к продаже  в магазине могут возникнуть товарные потери, размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.

       Действующие нормы естественной убыли на реализуемые  вразвес стандартные продовольственные товары в процентах к их розничному обороту на возмещение потерь, образующихся при подготовке к продаже:

    -    раскрошки;

    -    утечки (таяние, просачивание);

    -    разлива при продаже жидких  товаров;

      -   расхода веществ на дыхание  (мука, крупа).

      Кроме того, в нормы включены масса полимерной пленки, фольги, пергамента, удаляемых при продаже сыров, поступивших упакованными в указанные материалы, а также концы оболочек, шпагат и металлические зажимы, удаляемые при подготовке к продаже копченого колбасного сыра.

    В норму  естественной убыли не включены:

    -    нормируемые отходы, образующиеся  при подготовке к продаже колбас, мясокопченостей и рыбы, продаваемой после предварительной разделки;

    -    зачистки сливочного масла, также  крошка, образующаяся при продаже обсыпной    карамели и сахара - рафинада;

              - всякого рода потери, образующиеся вследствие порчи товаров. Повреждения тары, а также разницы между фактической массой тары и массой по трафарету. Действующие нормы естественной убыли товаров являются предельными и применяются только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров окажется недостача против учетных остатков. 
     

    2.4. Правила продажи  отдельных видов  товаров.

         Продажа товаров на предприятиях розничной торговли должна осуществляться в строгом соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров. Они утверждаются Правительством Российской Федерации и распространяются на предприятия, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи, независимо от их организационно-правовой формы.

        1. Режим работы магазина розничной торговли, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. В остальных случаях режим работы предприятия устанавливают самостоятельно.

        2. Ассортимент предполагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

        3. Продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах (далее именуются - стандарты).

        4. Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

        5. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

        6. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

        7. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

    Информация  в обязательном порядке должна содержать:

    • наименование товара;
    • фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
    • обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
    • сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
    • гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
    • срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
    • цену и условия приобретения товара.

          8. При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

    • сертификат или декларация о соответствии;
    • копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
    • товарно-сопроводительные документы

          9. Цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.

          10.  Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев.

          11. Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями.

          12. Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Ознакомление  с современными формами продажи товаров и торгового обслуживания покупателей.

        3.1. Основные формы  розничной продажи  товаров: выкладка  товаров, организация  продажи и расчета  с покупателями. 

        Размещение  товарных групп для каждого типа магазинов в зависимости от ассортимента реализуемых ими товаров и  применяемых методов продажи каждой товарной группы учитывается ещё при составлении технологической планировки этих магазинов. При этом учитываются конструктивные особенности торгового зала, расположение окон, дверей, колонн и т.д. Предварительно определяются места размещения каждой товарной группы в торговом зале, площадь необходимая для их выкладки. При самообслуживании всю необходимую информацию о товаре покупатель получает не от продавца, а, непосредственно знакомясь с выложенным товаром, поэтому особенно важное значение приобретает обозреваемость всех находящихся в зале товаров. При размещении товара руководствуются принципами группировки, учитывают направление покупательских потоков, правила товарного соседства.

        При размещении товаров в торговом зале необходимо максимально использовать под выкладку товаров каждый квадратный метр торгового зала, облегчить доступ покупателей ко всем товарам, обеспечить быстрое и удобное их ориентирование в многообразии ассортимента, а также хороший обзор торгового зала работникам магазина с тем, чтобы оперативно следить за своевременным пополнением товаров.

        Под выкладкой товаров понимается процесс  расположения, укладки и показа товаров на торговом оборудовании. При этом стремятся показать весь ассортимент, и каждый товар в отдельности. При выкладке товаров учитывается степень его спроса, цвет, упаковка. Если какой-либо товар временно отсутствует в продаже, его место должно быть заполнено другим, его заменяющим. При размещении товаров важную роль играют приёмы выкладки. Товары выкладывают рядами, штабелями, стопками, навалом, некоторые подвешивают. В магазинах самообслуживания широко применяется выкладка товаров навалом в контейнерах. Этот приём удобен и покупателям, и продавцам (требуется меньше времени на выкладку товаров и можно более рационально использовать демонстрационную площадь оборудования).

Информация о работе Отчет по практике на примере магазина "В яблочко"