Отчет по практике на примере магазина "В яблочко"

Автор работы: Светлана Васильева, 19 Августа 2010 в 16:26, отчет по практике

Описание

В период с 2 по 14 июля я проходила учебно-коммерческую практику в магазине «В яблочко» № 12, который входит в состав торгового дома «Лиа-Лев». Торговое предприятие расположено по адресу: г. Саратов, ул. Университетская, 85.

Содержание

Введение.
Ознакомление с магазином, его устройством и оборудованием.
Характеристика торгового предприятия, правовой статус, архитектурно планировочные данные.
Характеристика торгово - технологического оборудования.
Санитарные требования к магазину, обслуживающему персоналу, продавцам.
Планировка торгового зала магазина.
2. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса в магазинах и складах.
2.1. Схема торгово-технологического процесса продажи товаров в магазине: приемка, хранение, подготовка к продаже, реализация товаров, обслуживание покупателей.
2.2. Краткая характеристика поставщиков товаров и производителей.
2.3. Виды операций по подготовке товаров к реализации, отходы, образующиеся при этом, их допустимые нормы.
2.4. Правила продажи отдельных видов товаров.
3.Ознакомление с современными формами продажи товаров и торгового обслуживания покупателей.
3.1. Основные формы розничной продажи товаров: выкладка товаров, организация продажи и расчета с покупателями.
3.2. Формы внемагазинного предложения товаров.
3.3. Ознакомление с законом РФ «О защите прав потребителей».
3.4. Нормативные документы на лицензирование торговой деятельности.
Ознакомление со складским хозяйством в торговле, его задачами и функциями на современном этапе.
Характеристика склада.
Организация охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты.
Заключение.
Используемая литература.

Работа состоит из  1 файл

2.doc

— 202.00 Кб (Скачать документ)

        Навалом выкладывают товары в прочной  упаковке. Скоропортящиеся товары помещают в охлаждаемые прилавки. Все товары выкладывают этикетками и рисунками  на упаковке в сторону, обращенную к  покупателю. Независимо от способа выкладки товары укладывают на полках островных и пристенных горок прямыми рядами и стопками, а в таре-оборудовании навалом. Запрещается выкладывать товары в загрязненной или деформированной упаковке.

        Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине является продажа товаров, которая может осуществляться различными методами. Под методом продажи понимают совокупность приёмов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют продажу товаров покупателям. В торговле наряду с традиционным методом продажи товаров через прилавок применяют такие прогрессивные методы как самообслуживание, продажа товаров по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам, через автоматы.

        Самообслуживание позволяет устранить еще один недостаток традиционной организации продажи: выбрав товары, покупатель рассчитывается за них в едином расчетном узле. У него нет необходимости оплачивать каждую покупку в отдельности, возвращаться за ней после полученного чека.

        Внедрение самообслуживания увеличивает объём  продажи товаров за счет увеличения пропускной способности магазина. Кроме  того, при ознакомлении с выложенными  товарами совершается много незапланированных  покупок. Обычно товары повседневного  спроса размещают в глубине торгового зала и поэтому, проходя к ним, у покупателя возникает желание приобрести тот или иной товар. 
     

        3.2. Формы внемагазинного  предложения  товаров

        Улучшение торгового обслуживания населения  связано не только с развитием  сети современных магазинов, но и с расширением внемагазинных форм продажи товаров. Их использование способствует приближению товаров к местам жительства, работы и отдых людей. 

        Для торгового обслуживания населения  вне магазина могут применяться:

    -Сеть мелкорозничных предприятий

    - Передвижные средства торговли

    - Торговые автоматы

    - Ярмарки и базары

    - Розничная посылочная торговля и т.п.

        Выбор внемагазинной формы обслуживания зависит от местных условий: численности жителей в населенном пункте, наличия и ассортиментного профиля предприятий торговли, сезонных и климатических условий и других факторов.

    Продажа товаров через сеть мелкорозничных торговых предприятий применяется  для обслуживания жителей населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные предприятия торговли. Мелкорозничная торговая сеть может быть использована и в качестве дополнения имеющейся сети магазинов, например, для организации сезонной продажи овощей, фруктов, напитков, мороженого и т.п.

        К передвижным средствам торговли относятся специально оборудованные  приспособления для торговли вразвоз и вразнос (автомагазины, ручные тележки, лотки, корзины и др.)

        Большой популярностью у покупателей  пользуются автомагазины, предлагающие продукцию различных производственных предприятий (молоко и молочные продукты, колбасные изделия и копчености, кондитерские изделия и др.). Оснащение таких мобильных торговых точек включает автономный источник питания, витрину, холодильную камеру, кассовый аппарат. 
     

        3.3. Ознакомление с  законом РФ «О  защите прав потребителей». 

        В Российской Федерации имеется целая группа нормативных актов как законов, так и постановлений правительства, регулирующих отдельные сферы потребительского законодательства.

        Основные  права и обязанности как организаций, продающих товары или оказывающих  услуги, так и граждан-потребителей, которые этими товарами и услугами пользуются, закреплены в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей».

        Потребителем  признаётся гражданин, имеющий намерение  заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли. В качестве другой стороны во взаимоотношениях с потребителями выступают изготовители, исполнители или продавцы, которыми могут являться организации независимо от их организационно-правовой формы.

         В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» даётся также определение такого понятия, как недостаток товара (работы, услуги), под которым следует  понимать несоответствие товара стандарту, условиям договора или обычно 
    предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги).  Здесь же указывается, что существенный недостаток товара – недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением. В этой же части Закона сказано, что безопасность товара определяется его безопасностью для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасностью процесса выполнения работы.

         Продавец  обязан передать потребителю товар, а исполнитель выполнить работу или оказать услугу, качество которых должно соответствовать        договору.

        Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать  на товары (работу), предназначенные  для длительного использования, срок службы, в течение которого он обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

    На ряд  товаров (продовольственные, парфюмерно-косметические, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары, а также некоторые работы, перечень которых так же устанавливается Правительством), изготовитель обязан устанавливать срок годности, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

        Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» определено так же, что изготовитель или исполнитель вправе устанавливать, 
    на товар или работу гарантийный срок, в течение которого они по выбору 
    потребителя обязаны: безвозмездно устранить недостатки или возместить расходы на их исправление; соразмерно уменьшить покупную цену; заменить на товар аналогичной марки; заменить на такой же товар другой марки; расторгнуть договор купли-продажи.

        Потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке действия и органе ее выдавшем, если вид деятельности изготовителя, исполнителя или продавца подлежит лицензированию.

    Информация  о товарах должна содержать:

    - обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары;

    - сведения об основных потребительских свойствах товаров, а в отношении продуктов питания — сведения о составе, весе и объёме, калорийности, о содержании в них вредных для здоровья веществ;

    - цену и условия приобретения товаров;

    - гарантийный срок;

    - правила и условия эффективного и безопасного использования;

    - срок службы и срок годности;

    - место нахождения изготовителя;

    - информацию о правилах продажи товара;

    - информацию о сертификации товаров; 

          3.4. Нормативные документы на лицензирование торговой деятельности. 

    К нормативным  документам на лицензирование торговой деятельности на территории Российской Федерации относятся: В-первую очередь регистрация предприятия налоговыми органами, заключение МЧС России, экспертное заключение МВД России, санитарно - эпидемиологическое заключение Государственной Санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, а также лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. 
     
     
     

    3.5. Личное участие в обслуживании покупателей, разборе претензий к качеству товаров, организации продажи. 

    Во время  прохождения практики я участвовала  в обслуживании покупателей и  разборе претензий к качеству товаров, руководствуясь принципами поведения  продавца-универсала. Также я участвовала в организации продажи товаров: подготавливала товары к продаже: зачищала грязные поверхности и заветренные срезы, расфасовывала сыпучие продукты, кондитерские изделия, фрукты и овощи, занималась протиркой колбасных изделий, пивных бутылок и консервных банок;

    размещала подготовленные к продаже товары, соблюдая правила товарного соседства;

    обновляла ценники на принятые партии товаров. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Ознакомление со складским хозяйством в торговле, его задачами и функциями на современном этапе. 
    1. Характеристика склада.
 

          Склад магазина предназначен для накопления и хранения товарных запасов. В зависимости от устройства является складом временного хранения закрытого типа. Это одноэтажный отапливаемый склад, предназначенный для хранения товаров, требующих поддержания температуры и относительной влажности воздуха в определенных пределах.  Общий срок хранения на складе не превышает двух  месяцев.

      По  ассортиментному признаку он универсальный  и предназначен для концентрации широкого ассортимента товаров.

        С учетом создаваемых режимов  хранения является общетоварным. 
     

    4.2. Организация охраны  труда, техники  безопасности и  противопожарной зашиты.

        При приёме на работу с каждым работником проводится инструктаж по технике безопасности, охране труда и противопожарной защиты. На складе, как правило, работают продавцы и грузчики.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение. 

            В процессе учебно- коммерческой практики я ознакомилась с устройством магазина и его торгово-технологическим оборудованием, изучила санитарные требования к магазину и обслуживающему персоналу, ознакомилась с правилами приемки, хранения, подготовки товаров к продаже и их размещения в торговом зале, изучила виды операций по подготовке товаров к реализации, ознакомилась с Законом РФ «О защите прав потребителей» и правилами продажи отдельных видов товаров, ознакомилась со складским хозяйством, его задачами и функциями, а также принимала участие в обслуживании покупателей, разборе претензий к качеству товаров, организации продажи. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Список  используемой литературы. 

        1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. «Организация, технология и 
    проектирование торговых предприятий»

         2. Осипова А.В., Синяева И.М. «Основы коммерческой деятельности»

         3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»  

Информация о работе Отчет по практике на примере магазина "В яблочко"