Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 07:54, отчет по практике
Цель производственной практики: изучить структуру управления финансами организации, особенности развития в период кризиса, проанализировать бухгалтерскую и статистическую отчетность.
Задачи производственной практики: изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы организации.
Введение 3
1. Организационно-правовые, экономические основы деятельности предприятия 4
1.1. Характеристика предприятия 4
1.2. Организационная структура управления 6
1.3. Особенности ОАО «Банк Москвы» 9
2. Положение предприятия на рынке банковских услуг 11
2.1.
1.4.
1.5.
1.6. Краткая история развития ОАО «Банк Москвы» 11
2.2. ОАО «Банк Москвы» на рынке банковских услуг 13
2.3. Организация работы с клиентами 14
2.4. Особенности развития и предпринимаемые шаги в условиях экономического кризиса 16
3. Основные экономические, финансовые показатели предприятия 18
Заключение
Содержание
Введение 3
1. Организационно-правовые, экономические основы деятельности предприятия 4
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Организационная структура управления
1.3. Особенности ОАО «Банк Москвы»
2. Положение предприятия на рынке банковских услуг 11
2.1.
1.4.
1.5.
1.6. Краткая история развития ОАО «Банк Москвы»
2.2. ОАО «Банк Москвы» на рынке банковских услуг 13
2.3. Организация работы с клиентами
2.4. Особенности развития и предпринимаемые шаги в условиях экономического кризиса
3. Основные экономические, финансовые показатели предприятия 18
Заключение
Приложение 1
Приложение 2 24
Приложение 3
Приложение 4
Введение
Производственная практика является необходимым этапом закрепления полученных знаний, дальнейшего изучения общих профессиональных и специальных дисциплин.
Объектом данной производственной практики был выбран банк «Банк Москвы» (открытое акционерное общество).
Объектом данной производственной практики был выбран Банк Москвы. Полное наименование — Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы» (открытое акционерное общество).
В отчете рассмотрены основные виды деятельности банка, организационная структура управления, описана краткая история его развития, его проблемы, а также положение банка в период кризиса.
Цель производственной практики: изучить структуру управления финансами организации, особенности развития в период кризиса, проанализировать бухгалтерскую и статистическую отчетность.
Задачи производственной практики: изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы организации.
При написании данной работы основной объем информации о деятельности ОАО «Банк Москвы» основывается на годовом отчете Головного банка.
1.Организационно-правовые, экономические основы деятельности предприятия
1.1. Характеристика предприятия
Полное официальное наименование на русском языке — Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы» (Открытое Акционерное Общество). Сокращенное наименование на русском языке — «Банк Москвы» (ОАО).
«Банк Москвы» входит в десятку крупнейших банков России. Банк представлен практически во всех экономически значимых регионах страны и насчитывает 393 обособленных подразделения, включая дополнительные офисы, обменные пункты и операционные кассы. По состоянию на 1 августа 2010 года в регионах России работало 259 подразделений Банка. В Москве и Московской области действует 134 офиса Банка. Кроме того, услуги населению оказываются в 474 почтово-банковских отделениях столичного региона. Клиентам банка предлагаются основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.
В сеть Банка Москвы также входят 5 дочерних банков, находящихся за пределами России: АО «БМ Банк» (Украина), ОАО «Банк Москва-Минск» (Беларусь), Латвийский Бизнесбанк (Латвия), Эстонский кредитный банк (Эстония) и АО «Банк Москвы» — (Белград) (Сербия). Представительство Банка Москвы действует во Франкфурте-на-Майне (Германия).
Банк является универсальным, предоставляет своим клиентам — частным лицам, крупнейшим отраслевым компаниям, предприятиям среднего и малого бизнеса, государственным структурам — широкий спектр услуг.
«Банк Москвы» осуществляет все виды банковской деятельности. В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, БЫСТРОкредит, оплата ЖКУ, торговое финансирование, услуги дистанционного управления счетами, срочные вклады, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.
Уставный капитал банка на 27 июля 2010 года — 18 млрд. рублей. Собственный капитал – 121,6 млрд. рублей (2009 г., МСФО). Активы – 823,1 млрд. рублей (01.07.2010г.). Крупнейшими акционерами банка на июль 2010 года являлись правительство Москвы — 46,48 %, а также группа дочерних компаний ОАО «Столичная страховая группа» — 17,32 %. 20,32 % уставного капитала банка контролируются президентом Андреем Бородиным и заместителем председателя совета директоров Львом Алалуевым, 3,88 % принадлежит банку Goldman Sachs, 2,77 % — Credit Suisse. Председатель совета директоров банка — Олег Толкачёв. Президент — Андрей Бородин.
Основной владелец банка - правительство Москвы, что дает определенные преференции: тесные связи с промышленниками и администрацией столицы. Но есть и свои минусы: зависимость от городского бюджета налагает и риски. Так же ограничивает перспективы развития вследствие существенной вовлеченности Банка Москвы в столичные проекты. Аналитики утверждают, что регионам, где темпы роста финансового сектора опережают московские, уделяется недостаточно много внимания.
Деятельность «Банка Москвы» осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 2748 от 14.10.2004 г.
Местонахождение (почтовый адрес) Банка – Российская Федерация, 107996, г. Москва, ул. Рождественка, дом 8/15, строение 3.
Местонахождение исполнительных органов и адрес хранения документов Банка – Российская Федерация, 107996, ул. Рождественка, дом 8/15, строение 3.
Высший орган управления – общее собрание акционеров. Орган управления в периоды между общими советами акционеров – Совет директоров. Кроме того, органами управления банка являются: Президент Банка (единоличный исполнительный орган); Правление Банка (коллегиальный исполнительный орган). Банк проводит ежегодно годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится в срок, определяемый Советом директоров Банка, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Проводимые помимо годового общие собрания акционеров являются внеочередными и проводятся по мере необходимости.
В «Банке Москвы» действует собственный Процессинговый центр, обслуживающий карточные программы Банка. Банк выпустил более 13 млн пластиковых карт. Процессинговый центр сертифицирован Visa International и MasterCard и располагает широкой сетью банкоматов (1,8 тыс. штук).
Высокую надежность Банка Москвы подтверждают рейтинги международных рейтинговых агентств. Долгосрочный кредитный рейтинг Банка по версии Moody’s Investors Service — Baa1, по данным Fitch Ratings — ВВВ-.
1.2. Организационная структура управления
Управление персоналом любой организации вне зависимости от организационно-правовой структуры представляет собой целенаправленное использование человеческого фактора для обеспечения роста производительности персонала в организации .
В настоящий момент вложения именно в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания абсолютно любой организации, в том числе и банка.
Не секрет, что успешное управление банковским персоналом, прежде всего, предполагает наличие соответствующих уровней ответственности в организации за результативность работы с кадрами, а также ее ресурсное обеспечение.
Как показал опыт коммерческих банков, наиболее эффективной является 3-х уровневая система управления персоналом . Эту структуру использует и Банк Москвы. Такая структура не только оправдала себя, но и дала ощутимые положительные результаты. Итак, рассмотрим подробнее данную структуру.
Первый (или высший) уровень управления персоналом представлен Правлением банка и его Председателем. В их компетенцию входит:
- Определение стратегии и приоритетов в работе с персоналом;
- Анализ стратегической кадровой информации;
- Работа с руководителями, входящими в зону действия высшего органа управления;
- Координация деятельности кадровых служб и подразделений;
- Определение норм и критериев оценки работы с персоналом, в том числе аттестаций, материального и морального поощрения, социальной поддержки;
- Выборочные встречи с персоналом, оценка работы кадровых подразделений;
- Утверждение положений по работе кадровых служб;
- Утверждение программы общефирменных праздников, ритуалов;
- Развитие организационной структуры банка;
- Развитие корпоративной культуры банка (в части персонала).
Ресурсным обеспечением для реализации указанных вопросов является:
- Штаты (помощник Председателя, советник по кадрам, референты);
- Смета расходов (по мероприятиям данного уровня).
Второй уровень – профессиональные подразделения по работе с персоналом (например, отдел кадров, сектор материально-технической поддержки, группа психологов, Учебный центр и всевозможные другие отделы и службы). Работники среднего уровня занимаются вопросами:
- Профессиональной работы по отбору, оценке, аттестации, продвижению, обучению и поддержке сотрудников банка;
- Устранением конфликтов, созданием психологического комфорта;
- Формированием корпоративного сознания, стимулированием персонала к достижению наилучших результатов;
- Разработкой должностных инструкций и функциональных технологий для сотрудников;
- Определением уровня занятости сотрудников;
- Оценкой и помощь в улучшении условий труда;
- Помощью руководителям подразделений банка в работе с персоналом;
- Информированием сотрудников;
- Повышением квалификации сотрудников.
Ресурсным обеспечением для выполнения вышеуказанных задач являются:
- Штатный состав кадровых служб;
- Расходы по смете банка;
- Техническое обеспечение (АСУ, информационные и обучающие технологии, оборудование).
Третий уровень – руководители всех подразделений банка, непосредственно работающие с персоналом банка. Они занимаются:
- Оценкой сотрудника при приеме на работу, адаптация нового сотрудника;
- Контролем за обучением сотрудников;
- Аттестацией и оценкой деятельности;
- Поощрением и мотивацией персонала;
- Информированием об итогах работы подразделения;
- Созданием своего кадрового резерва.
Ресурсным обеспечением для выполнения задач 3-го уровня являются:
- Менеджеры по кадрам;
- Кураторы профессиональных кадровых служб;
- Смета расходов (премирование, социальная поддержка, направление на обучение).
Все уровни направлены на решение проблем рядовых сотрудников. Важно, чтобы такое профессиональное воздействие на сотрудников было, по возможности, незаметным и ненавязчивым.
Сотрудник, приходя в банк и попадая в сферу кадровых действий различных управляющих уровней и систем, не должен испытывать дискомфорта, а ощущать реальную помощь, начиная от продуманного ритуала приема на работу и заканчивая справедливой системой поощрения и возможностью высказывать свои пожелания по улучшению дел. Выработанные правила (в банковской специфике больше подойдет термин «коридор») должны умело способствовать росту, продвижению и трудовой отдаче рядовых сотрудников .