Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 07:54, отчет по практике
Цель производственной практики: изучить структуру управления финансами организации, особенности развития в период кризиса, проанализировать бухгалтерскую и статистическую отчетность.
Задачи производственной практики: изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы организации.
Введение 3
1. Организационно-правовые, экономические основы деятельности предприятия 4
1.1. Характеристика предприятия 4
1.2. Организационная структура управления 6
1.3. Особенности ОАО «Банк Москвы» 9
2. Положение предприятия на рынке банковских услуг 11
2.1.
1.4.
1.5.
1.6. Краткая история развития ОАО «Банк Москвы» 11
2.2. ОАО «Банк Москвы» на рынке банковских услуг 13
2.3. Организация работы с клиентами 14
2.4. Особенности развития и предпринимаемые шаги в условиях экономического кризиса 16
3. Основные экономические, финансовые показатели предприятия 18
Заключение
1.3.Особенности ОАО «Банк Москвы».
Банк Москвы – универсальный и инновационный банк.
Цель банка — предоставление каждому клиенту полного комплекса современных банковских продуктов и услуг с использованием последних достижений и инноваций в сфере финансовых технологий.
Банк Москвы – банк федерального значения.
Чтобы максимально полно обеспечить потребности клиентов, Банк активно развивает филиальную сеть в России и за ее пределами. Это позволяет клиентам всегда и везде получать современные и качественные банковские продукты и услуги на уровне мировых стандартов.
Банк — надежный партнер при реализации крупных социально-экономических проектов России. В Москве Банк занимает лидирующее положение на рынке инвестиционного обеспечения городских программ.
Банк ориентирован на поддержку социально-экономического развития клиентов. В Москве Банк уполномочен осуществлять выплату пенсий и пособий. Банк оказывает благотворительную помощь социально незащищенным слоям общества, учреждениям медицины, образования и культуры, спортивным и религиозным организациям в Москве и в регионах России.
Банк Москвы — один из немногих банков, имеющих свой корпоративный герб (всего в России не более десяти). Герб выполнен в соответствии с действующим Кодексом Русской геральдической коллегии, утвержденным на заседании президиума Коллегии 1 августа 1995 года.
2.Положение предприятия на рынке банковских услуг
2.1. Краткая история развития ОАО «Банк Москвы»
ОАО "Московский муниципальный банк – Банк Москвы" был создан на основании распоряжения мэра Москвы в марте 1995 года с уставным капиталом 300 млн неденоминированных рублей. В апреле 1997 года банк был назначен Уполномоченным депозитарием и платежным агентом по обслуживанию городских облигационных сберегательных займов, в августе получил генеральную лицензию Банка России на совершение банковских операций.
На протяжении всего 1999 года был открыт ряд филиалов в регионах РФ. В апреле 2000 года в результате шестого выпуска акций «Банка Москвы»уставный капитал был увеличен до 1,6 млрд рублей. В феврале 2002 года «Банк Москвы» реорганизовал клиентский бизнес по клиентоориентированному принципу. С этой целью в Банке создано 4 новых департамента: Департамент корпоративного и инвестиционного бизнеса; Департамент клиентского бизнеса московского региона; Департамент регионального бизнеса; Департамент розничного бизнеса. Клиентам Банка предоставляется новая услуга — «Интернет Банк-Клиент».Также в 2002 году «Банк Москвы» начал выпускать карты "Социальная карта москвича" и "Карта студента", уставный капитал был увеличен до 8 млрд рублей.
В октябре 2003 года банк стал лауреатом национальной премии «Компания года» в номинации «Банк Года-2003». В мае 2004 года банку были присвоены кредитные рейтинги агентствами Moody's Investors Service и Fitch Ratings. В сентябре банк получил новое наименование - Акционерный коммерческий банк "Банк Москвы" (ОАО), в декабре акции банка начали торговаться на ММВБ. В марте 2005 года «Банк Москвы» выплатил первый купон по дебютному выпуску своих еврооблигаций. Банк Москвы начал выдавать потребительские кредиты на неотложные нужды клиентам, участвующим в зарплатных проектах банка. В июне этого же года состоялось годовое собрание акционеров Банка Москвы, которое признало удовлетворительными финансовые результаты деятельности Банка и итоги его аудита в 2004 году, утвердив годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, отчет о прибылях и убытках Банка Москвы за 2004 год. По итогам года Банком получена рекордная прибыль за всю историю существования — около 4 млрд. рублей (по форме публикуемой отчетности). В сентябре «Банк Москвы» включен в рейтинг 300 крупнейших банков Европы за 2004 год по размеру капитала первого уровня. Этот рейтинг в своем сентябрьском номере опубликовал авторитетный английский журнал The Banker. «Банк Москвы» занял 218 позицию с показателем капитала первого уровня в $682 млн. Январь 2006 года - в России работает 225 подразделений Банка. Это вывело Банк на 4 место среди крупнейших коммерческих банков России по разветвленности сети (по данным ЦБ РФ).
2010 год - «Банк Москвы» — один из лидеров рейтинга журнала «Forbes» в категории «высшая надежность». УК «Банка Москвы» предложила клиентам возможность инвестирования в иностранные ценные бумаги стран БРИК. В апреле 2010 года мэром Москвы Юрием Лужковым было подписано распоряжение о поддержке банка средствами из городского бюджета. Согласно данному распоряжению, из столичного бюджета на 2010 год будет выделено 7,5 млрд. рублей на покупку дополнительной эмиссии акций банка.
«Банк Москвы» сменил 1 логотип. Нынешний — 2-ой по счёту.
В 1995—2005 гг. логотип представлял собой красную букву «М», внизу слово «БАНК МОСКВЫ».
С 2005 по настоящее время логотип представляет собой красную жирную букву «М», внизу слово «БАНК МОСКВЫ».
2.2. ОАО «Банк Москвы» на рынке банковских услуг.
Банк Москвы является крупнейшим из универсальных банков России, предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг, как для юридических, так и для частных лиц.
Цель создания банка:
1) Расширение банковских услуг;
2) Развитие экономического и финансово потенциала различных регионов Российской Федерации;
3) Концентрация средств для осуществления приоритетных муниципальных программ, в том числе за счет целевого использования временно свободных денежных средств, находящихся на бюджетных счетах, а так же привлечения российского и иностранного капитала;
4) Банковское обслуживание клиентов различных организационно-правовых форм и совершенствования расчетно-кассового обслуживания счетов.
5) Развитие филиальной сети Банка на территории Российской федерации и за рубежом.
Банк действует на коммерческой основе с целью извлечения прибыли как основной цели своей деятельности.
Является практически монополистом по обслуживанию московского бюджета и муниципальных предприятий, в связи с чем традиционно высок объем операций банка со связанными сторонами.
В рейтинге российских кредитных организаций «Банк Москвы», пропустив вперед «Россельхозбанк», занимает 5-е место по активам. Входит в первую тройку банков по объему вкладов населения (доля рынка — выше 2%). В рейтинге TheBanker’2010 БМ занял 254-е место среди всех банков мира по размеру капитала 1-го уровня ($2’728 млн).
«Банк Москвы» развивает направление по кредитованию малого бизнеса, активен в сфере предоставления инвестиционно-банковских услуг.
Основные направления деятельности «Банка Москвы» — банковские услуги корпоративным клиентам, казначейские операции и услуги физическим лицам. Банк имеет хороший доступ к долгосрочному фондированию и относительно большой размер собственных средств, что позволяет ему предоставлять инвестиционные кредиты крупным российским компаниям на длительный срок. Для расширения клиентской базы и дальнейшей диверсификации деятельности Банк Москвы в октябре 2007 года запустил программу по репозиционированию бренда, цель которой — создать образ универсального, устойчивого и доступного банка.
Банк имеет огромное количество клиентов, из которых 93 тысячи составляют корпоративные клиенты, а 7,3 миллиона – это физические лица. У Банка Москвы есть очень крупные клиенты, представляющие различные организации и отраслевые предприятия. К ним относятся предприятия оборонной промышленности; предприятия, занимающиеся добычей алмазов, золота; отраслевые предприятия связи и транспорта; предприятия, занимающиеся строительством; предприятия сельского хозяйства; пищевой промышленности; предприятия нефтегазового комплекса; налоговые инспекции и фирмы; просто физические лица.
2.3. Организация работы с клиентами
В Банке Москвы маркетинговая служба, как и в большинстве банков отсутствует. Маркетингом и рекламой занимаются специалисты по рекламе и PR.
За годы существования Банк Москвы создал четкий, узнаваемый имидж, занял на рынке прочную позицию. Тем не менее, рост конкуренции на рынке банковских и финансовых услуг приводит к необходимости целенаправленной работы над имиджем, позволяющим Банку Москвы выделиться среди банков – конкурентов.
С развитием конкуренции на банковском рынке, когда набор предоставляемых услуг и параметры продуктов неизбежно сближаются, на первое место выходит качество обслуживания клиентов.
Банк Москвы делает ставку именно на качество предоставляемых услуг.
Банк Москвы ассоциируется с:
• Высококлассным современным сервисом
• Дружелюбным индивидуальным подходом к каждому клиенту.
Новая рекламная кампания банка была запущена в 2007 году и действует до сих пор. Рекламная идея – интервью с братьями нашими меньшими.
• В ходе данной кампании можно услышать, что же думают о Банке Москвы его клиенты;
• Клиенты рассказывают о различных продуктах и услугах, а также о тех преимуществах, которые эти продукты и услуги им дают;
• С целью усиления визуальной привлекательности рекламных роликов были наложены голоса «клиентов» на заранее снятые изображения животных, которые водятся в России (при этом, выбирали тех животных, которые наиболее позитивно воспринимаются аудиторией – не агрессивные, дружелюбные, пушистые).
Как сработало «интервью с братьями нашими меньшими»:
1) Простые проблемы и решения преподносятся в интересной интерпретации. В каждом рекламном ролике описывается одна из проблем, решенных Банком Москвы;
2) Изображения животных придают бренду теплоту и обаяние. Использование животных – сильный рекламный ход;
3) Животные олицетворяют простые отношения и желания, которым не присуща сложность человеческих отношений и побуждений;
4) Использование животных позволяет избежать отрицательных «человеческих» реакций, таких, например, как ревность (если продукт рекламирует обаятельный персонаж твоего пола), и, в то же время, позволяет до предела обострить положительные эмоции
2.4. Особенности развития и предпринимаемые шаги в условиях экономического кризиса
Кризис, начавшийся в 2008 году, негативным образом сказывается на развитии банковской системы всей страны. Если на 1 января 2008 года в России насчитывалось 1136 действующих кредитных организаций, то на 1 января 2009 года их количество составляет 1108. Финансовое состояние большинства действующих банков ухудшилось, существенно уменьшились объемы кредитования.
В стране увеличилось число безработных и уменьшились доходы тех людей, чье финансовое положение до кризиса было достаточно для того, чтобы брать кредиты и своевременно их возвращать. Произошло увеличение числа заемщиков, которые не смогли своевременно возвратить кредиты.
Но некоторые банки еще до кризиса сознательно придерживались рискованной стратегии кредитования, покрывая риски повышенными ставками. Впрочем, если до кризиса банки действительно зарабатывали на повышенных процентных ставках, штрафах и пенях, тем самым компенсируя убытки от просроченной задолженности, то в условиях кризиса все это может обернуться против них в будущем. Увеличение процентных ставок будет способствовать дальнейшему ухудшению финансового состояния большинства заемщиков, еще больше увеличит вероятность невозврата кредитов.
Но ОАО «Банк Москвы» не намерен ужесточать работу с должниками. Банк с пониманием относится к тому, что большинство заемщиков, которые не могут своевременно вернуть кредиты, не виноваты в этом.
В условиях экономического кризиса «Банк Москвы» проводит дополнительную эмиссию акций. Эмиссия акций – это увеличение уставного капитала за счет выпуска дополнительного количества акций.
Каждый банк стремится по особенному преподнести потенциальным клиентам свои продукты и реализует это по разному, особенно сейчас, в условиях экономического кризиса, банки стараются упор делать не на кредитование клиентов, а на привлечение средств во клады. Банком Москвы представлены разнообразные виды вкладов, каждый клиент, учитывая свои желания и возможности, может подобрать необходимый ему банковский продукт.
Последствия кризиса были бы менее негативными для банковской системы России в целом, если бы государство несколько лет назад приняло бы решение об увеличении количества государственных банков. Но, к сожалению, произошло обратное. Несколько лет назад была принята “Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года”, в которой говорилось, что участие государства будет носить “ограниченный характер с общей тенденцией к сокращению этого участия в перспективе”. Многие российские коммерческие банки, как и в 1998 году, оказались не готовы сами преодолеть последствия кризиса. Все это привело к тому, что пришлось выделить очень большие государственные средства для оказания помощи коммерческим банкам в условиях кризиса. При этом государство должно усилить контроль за использованием этих средств.
3.Основные экономические, финансовые показатели предприятия
В Таблице 1 отражены финансовые результаты «Банка Москвы». Показатели рассчитаны на основе данных за два предыдущих года (Приложение 1,2).