Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:41, отчет по практике
Целью производственной практики было изучение организационной структуры управления финансами АКБ ОАО Росбанка России, бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности и собрание необходимой информации для последующего качественного усвоения общих профессиональных, специальных дисциплин.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АКБ «РОСБАНК». 5
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БРЯНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО АКБ «РОСБАНК». 7
1.2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛА РОСБАНКА. 9
2. РОСБАНК - ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО РАЗВИТИЯ 13
2.1 ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЧАСТНЫХ КЛИЕНТОВ БАНКА 18
2.2 АНАЛИЗ РЫНКА КОНКУРЕНТОВ 20
2.3 УВЕЛИЧЕНИЕ УСТАВНОГО КАПИТАЛА БАНКА И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА, СВЯЗАННЫЕ С ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. 22
3. ПРОВЕДЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ОАО АКБ «РОСБАНК». 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Рис.1. Организационная структура управления ОО «Брянский» Калужского филиала ОАО АКБ Росбанк
В Банке директор оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия решений, а также осуществляет жесткий контроль за их выполнением. Поэтому, можно сказать, что Банк имеет высокий уровень централизации. Особое внимание на предприятии уделяется делегированию полномочий. Разработка решений всегда отводится руководителям функциональных подразделений. Решение принимается высшим руководством, затем передается для исполнения должностным лицам, на которых ложится ответственность за их исполнение.
За последнее время отмечена тенденция к увеличению штатного расписания. В первую очередь это связанно с расширением сферы услуг. Немало важным фактором является и улучшение качества обслуживания.
Рис. 2. Категории специалистов ОО «Брянский»
За счет увеличение обслуживающего персонала происходит увеличение объема обрабатываемой информации. Значительно увеличился юридический отдел, а также отдел безопасности. В первую очередь это связанно с расширением услуг кредитования. Многообразие и большой поток операций, высокая конкуренция на рынке банковских услуг, предъявляют к работникам особые требования. Работники банка должны знать не только технику банковского дела, но и психологию общения с людьми.
Очевидно, что в условиях рыночной экономики методы мотивации, в первую очередь система денежных поощрений и штрафов позволяет существенно уменьшить субъективизм в работе с персоналом. Однако, сейчас каждый руководитель видит какие изменения произошли в сотрудниках за последние несколько лет, как поменялись их запросы и приоритеты. К тому же ситуация на финансовых рынках заставляет изыскивать подходы к сокращению издержек, в том числе за счет фондов материального стимулирования. Поэтому необходимо восстановить (а где его не было - найти) разумный баланс между внутренними и внешними побудительными факторами.
Для этого перед руководителями банка России поставлены такие цели как:
-
создание в коллективе
-формирование
у работников
-закрепление
в коллективах творческого
Банк занимает сильные позиции на рынке кредитования и привлечения средств корпоративных клиентов. По состоянию на конец 2011 года среди российских банков Росбанк находился на 10-м месте по объему привлеченных средств юридических лиц и 15-м месте по размеру корпоративного кредитного портфеля. В сфере обслуживания представителей малого и среднего бизнеса Банк, наряду с кредитованием, предлагал комплекс банковских услуг, включающий расчетно-кассовое обслуживание, сберегательные продукты, банковские бизнес-карты, зарплатные проекты, лизинг, коммерческую ипотеку.
В сфере розничного бизнеса в Банке основной задачей был рост объемов кредитования физических лиц. По итогам 2011 года среди российских банков Росбанк продолжил уверенно занимать 3-е место по объему розничного кредитования в целом.
Одним из приоритетных направлений являлось развитие обеспеченного кредитования, в частности различные виды кредитов на приобретение автомобилей. В отчетном году Банк участвовал в выдаче кредитов в рамках государственной программы субсидирования процентных ставок по автокредитам. Объем выданных автокредитов в 2011 году вырос на 289%, что позволило Банку занять 3-е место в этом сегменте.
Отдельным приоритетным направлением является развитие ипотечного кредитования. Активно применяется новая линейка депозитов для физических лиц. Вклады предлагаются в пакете с другими банковскими продуктами и расширенным набором опций. Работа в данном направлении позволила Банку сохранить доверие старых и обеспечить приток новых частных вкладчиков. В целом Банк находится на 9-м месте по объему привлеченных депозитов физических лиц. Успешное развитие Росбанком бизнеса по обслуживанию состоятельных клиентов сохранило ему на конец 2011 года 10%-ю долю на рынке private banking в России, подтвердив его позицию одного из крупнейших игроков в дан- ном сегменте.
Стратегическая цель региональной политики Росбанка – присутствие на территории всех субъектов Российской Федерации. В отчетном году реализация региональной политики Банка была направлена на укрупнение подразделений сети в целях оптимизации издержек. Региональные подразделения Росбанка предлагают клиентам широкий набор банковских услуг высокого класса на основе унифицированного продуктового ряда.
Крупнейший российский банк продолжает активно развивать собственную сеть банкоматов. За 12 прошедших месяцев количество собственных банкоматов у «Сбербанка», который обладает и самым большим количеством активных пластиковых карт, увеличилось на 5626 штук и достигло на 1 июля 2011 года пока не досягаемой для других участников банковской отрасли величины в 30.6 тысяч штук, - таков результат очередного рейтинга банков по количеству собственных банкоматов по итогам I полугодия 2011 года, подготовленного РБК.Рейтинг.
Второе место, не менее
Необходимо
отметить, что рост количества собственных
банкоматов наблюдается у явного
большинства участников рейтинга. Так,
из 100 банков, чьи анкеты были учтены
при составлении данного
Рейтинг банков по количеству собственных банкоматов по России (на 1 января 2011 года)
Рейтинг на 1 января 2011 года | ||||
№ | Банк | Общее количество собственных банкоматов по России на 1 января 2011 года (шт.) | Общее количество собственных банкоматов по России на 1 января 2010 года (шт.) | Изменение (шт.) |
1 | Сбербанк | 27 751 | 22 882 | 4 869 |
2 | ВТБ 24 | 5 000 | 4 046 | 954 |
3 | Уралсиб | 2 871 | 2 656 | 215 |
4 | Мастер-Банк | 2 840 | 2 482 | 358 |
5 | Транскредитбанк | 2 334 | 2 083 | 251 |
6 | Росбанк | 2 307 | 2 002 | 305 |
7 | Альфа-Банк | 2 191 | 1 779 | 412 |
8 | Москомприватбанк | 1 956 | 2 004 | -48 |
9 | Банк Москвы | 1 907 | 1 795 | 112 |
10 | Московский Индустриальный Банк | 1 721 | 1 200 | 52 |
В течение 2011 года банковский сектор России находился в начальной стадии восстановления после мирового финансового кризиса. Несмотря на положительные тенденции в экономике, такие как стабилизация и рост ВВП, а также снижение уровня безработицы, платежеспособный спрос (особенно инвестиционный) оставался на низком уровне. Работая в таких непростых макроэкономических условиях, Росбанк проявил гибкость, адаптивность и стремление к успеху, что обеспечило относительно хорошие текущие результаты и базу для будущего развития бизнеса. Благодаря ряду конкурентных преимуществ, таких как сильный бренд, обширная филиальная сеть, полный спектр банковских услуг для всех категорий клиентов, высококвалифицированная команда профессионалов и высокий запас финансовой прочности, Росбанк намерен и в дальнейшем обеспечить высокие темпы развития. Принадлежность Банка французской группе Societe Generale поддерживает высокую степень его привлекательности и надежности в глазах клиентов, партнеров и инвесторов. Консолидация и интеграция банковских активов группы Societe Generale в России позволят обеспечить выход на качествен- но новый уровень работы банка, с точки зрения коммерческой и операционной эффективности.
Top500 банков по чистым активам на 1 июля 2011 года
|
За истекший год существенных изменений в расстановке сил в банковском секторе не произошло, за редким исключением. Благодаря почти 30% росту чистых активов банк «ВТБ 24» смог подняться на одну строчку вверх, заняв пятое место с результатом 1 008.33 млрд руб. При этом «Банк Москвы», у которого также наблюдается рост активов, но на более скромную величину – всего на 5.61% до 869.70 млрд руб., сместился на шестую строчку. Банк «УралСиб», год назад входящий в десятку крупнейших банков России, занимая как раз десятое место, теперь покинул ее и занял двенадцатое место. За год чистые активы этого участника рейтинга снизились на почти на 7% до 429,69 млрд руб.
РОСБАНК сегодня один из крупных банков с долей совокупного объёма вкладов физических лиц до 80%. Для физических лиц АКБ «РосБанк» предоставляются следующие услуги:
Рассмотрим динамику физических лиц, обслуживаемых в Брянском филиале АКБ РОСБАНК. Динамика изменений за последние годы свидетельствует об общем увеличении численности физических лиц, обслуживаемых Банком. Так, в начале 2006 года их количество составило 694779 человек. За квартал количество физических лиц увеличилось на 12116 и достигло 706895 человек.
Рис 3. Динамика частных клиентов Брянского филиала РОСБАНКа за 1 января 2010-1 апреля 2011г.
РОСБАНК является полноправным членом международных платежных систем VISA International и MasterCard International и эмитирует следующие виды карт: