Отчет по практике в ОАО АКБ «РОСБАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:41, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики было изучение организационной структуры управления финансами АКБ ОАО Росбанка России, бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности и собрание необходимой информации для последующего качественного усвоения общих профессиональных, специальных дисциплин.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АКБ «РОСБАНК». 5
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БРЯНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО АКБ «РОСБАНК». 7
1.2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛА РОСБАНКА. 9
2. РОСБАНК - ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО РАЗВИТИЯ 13
2.1 ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЧАСТНЫХ КЛИЕНТОВ БАНКА 18
2.2 АНАЛИЗ РЫНКА КОНКУРЕНТОВ 20
2.3 УВЕЛИЧЕНИЕ УСТАВНОГО КАПИТАЛА БАНКА И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА, СВЯЗАННЫЕ С ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. 22
3. ПРОВЕДЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ОАО АКБ «РОСБАНК». 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа состоит из  1 файл

отчет по РосБанку.docx

— 129.65 Кб (Скачать документ)

     Рис.1. Организационная структура управления ОО «Брянский» Калужского филиала ОАО АКБ Росбанк

     В Банке директор оставляет за собой  большую часть полномочий, необходимых  для принятия решений, а также  осуществляет жесткий контроль за их выполнением. Поэтому, можно сказать, что Банк имеет высокий уровень централизации. Особое внимание на предприятии уделяется делегированию полномочий. Разработка решений всегда отводится руководителям функциональных подразделений. Решение принимается высшим руководством, затем передается для исполнения должностным лицам, на которых ложится ответственность за их исполнение.

     За  последнее время отмечена тенденция  к увеличению штатного расписания. В первую очередь это связанно с расширением сферы услуг. Немало важным фактором является и улучшение качества обслуживания.

 

     

     Рис. 2. Категории специалистов ОО «Брянский»

 

     За  счет увеличение обслуживающего персонала  происходит увеличение объема обрабатываемой информации. Значительно увеличился юридический отдел, а также отдел  безопасности. В первую очередь это  связанно с расширением услуг  кредитования. Многообразие и большой поток операций, высокая конкуренция на рынке банковских услуг, предъявляют к работникам особые требования. Работники банка должны знать не только технику банковского дела, но и психологию общения с людьми.

     Очевидно, что в условиях рыночной экономики  методы мотивации, в первую очередь  система денежных поощрений и  штрафов позволяет существенно  уменьшить субъективизм в работе с персоналом. Однако, сейчас каждый руководитель видит какие изменения произошли в сотрудниках за последние несколько лет, как поменялись их запросы и приоритеты. К тому же ситуация на финансовых рынках заставляет изыскивать подходы к сокращению издержек, в том числе за счет фондов материального стимулирования. Поэтому необходимо восстановить (а где его не было - найти) разумный баланс между внутренними и внешними побудительными факторами.

     Для этого перед руководителями банка России поставлены такие цели как:

     - создание в коллективе положительной  психологической атмосферы, способствующей  сплочению сотрудников и нацеленности  на решение поставленных производственных  задач;

     -формирование  у работников клиентоориентированной направленности в работе, выделение приоритетов качественного обслуживания клиентов;

     -закрепление  в коллективах творческого отношения  к труду, поощрение разумной  инициативы и творческой активности, направленной на решение стоящих  перед коллективом задач.

 

2. РосБанк - основные показатели его развития

 

     Банк  занимает сильные позиции на рынке кредитования и привлечения средств корпоративных клиентов. По состоянию на конец 2011 года среди российских банков Росбанк находился на 10-м месте по объему привлеченных средств юридических лиц и 15-м месте по размеру корпоративного кредитного портфеля. В сфере обслуживания представителей малого и среднего бизнеса Банк, наряду с кредитованием, предлагал комплекс банковских услуг, включающий расчетно-кассовое обслуживание, сберегательные продукты, банковские бизнес-карты, зарплатные проекты, лизинг, коммерческую ипотеку.

       В сфере розничного бизнеса  в Банке основной задачей был  рост объемов кредитования физических лиц. По итогам 2011 года среди российских банков Росбанк продолжил уверенно занимать 3-е место по объему розничного кредитования в целом. 

     Одним из приоритетных направлений являлось развитие обеспеченного кредитования, в частности различные виды кредитов на приобретение автомобилей. В отчетном году Банк участвовал в выдаче кредитов в рамках государственной программы субсидирования процентных ставок по автокредитам. Объем выданных автокредитов в 2011 году вырос на 289%, что позволило Банку занять 3-е место в этом сегменте.

       Отдельным приоритетным направлением является развитие ипотечного кредитования. Активно применяется новая линейка депозитов для физических лиц. Вклады предлагаются в пакете с другими банковскими продуктами и расширенным набором опций. Работа в данном направлении позволила Банку сохранить доверие старых и обеспечить приток новых частных вкладчиков. В целом Банк находится на 9-м месте по объему привлеченных депозитов физических лиц.  Успешное развитие Росбанком бизнеса по обслуживанию состоятельных клиентов сохранило ему на конец 2011 года 10%-ю долю на рынке private banking в России, подтвердив его позицию одного из крупнейших игроков в дан- ном сегменте.

     Стратегическая  цель региональной политики Росбанка – присутствие на территории всех субъектов Российской Федерации. В отчетном году реализация региональной политики Банка была направлена на укрупнение подразделений сети в целях оптимизации издержек. Региональные подразделения Росбанка предлагают клиентам широкий набор банковских услуг высокого класса на основе унифицированного продуктового ряда.

     Крупнейший  российский банк продолжает активно  развивать собственную сеть банкоматов. За 12 прошедших месяцев количество собственных банкоматов у «Сбербанка», который обладает и самым большим  количеством активных пластиковых  карт, увеличилось на 5626 штук и достигло на 1 июля 2011 года пока не досягаемой для  других участников банковской отрасли  величины в 30.6 тысяч штук, - таков  результат очередного рейтинга банков по количеству собственных банкоматов по итогам I полугодия 2011 года, подготовленного  РБК.Рейтинг.

       Второе место, не менее стабильно,  занимает «ВТБ 24». Согласно данным  присланной в РБК.Рейтинг анкеты, общее количество собственных банкоматов у этого участника на 1 июля 2011 года составляет 5475 штук, что больше, чем год назад (4396 штук). Замыкает тройку лидеров «Мастер-Банк» с результатом 3005 банкоматов и ростом за год на 433 единицы.

     Необходимо  отметить, что рост количества собственных  банкоматов наблюдается у явного большинства участников рейтинга. Так, из 100 банков, чьи анкеты были учтены при составлении данного рейтинга, снижение количества банкоматов произошло  у 8 участников, у 79 банков количество банкоматов возросло, а у оставшихся 13 за прошедшие 12 месяцев не изменилось. В целом, ситуация выглядит явно в пользу потребителей банковских услуг, тем более что количество выпускаемых банками пластиковых карт растет от года к году.

Рейтинг банков по количеству собственных банкоматов по России (на 1 января 2011 года)

Рейтинг на 1 января 2011 года
Банк Общее количество собственных  банкоматов по России на 1 января 2011 года (шт.) Общее количество собственных  банкоматов по России на 1 января 2010 года (шт.) Изменение (шт.)
1 Сбербанк 27 751 22 882 4 869
2 ВТБ 24 5 000 4 046 954
3 Уралсиб 2 871 2 656 215
4 Мастер-Банк 2 840 2 482 358
5 Транскредитбанк 2 334 2 083 251
6 Росбанк 2 307 2 002 305
7 Альфа-Банк 2 191 1 779 412
8 Москомприватбанк 1 956 2 004 -48
9 Банк  Москвы 1 907 1 795 112
10 Московский  Индустриальный Банк 1 721 1 200 52

     В течение 2011 года банковский сектор России находился в начальной стадии восстановления после мирового финансового кризиса. Несмотря на положительные тенденции в экономике, такие как стабилизация и рост ВВП, а также снижение уровня безработицы, платежеспособный спрос (особенно инвестиционный) оставался на низком уровне. Работая в таких непростых макроэкономических условиях, Росбанк проявил гибкость, адаптивность и стремление к успеху, что обеспечило относительно хорошие текущие результаты и базу для будущего развития бизнеса. Благодаря ряду конкурентных преимуществ, таких как сильный бренд, обширная филиальная сеть, полный спектр банковских услуг для всех категорий клиентов, высококвалифицированная команда профессионалов и высокий запас финансовой прочности, Росбанк намерен и в дальнейшем обеспечить высокие темпы развития. Принадлежность Банка французской группе Societe Generale поддерживает высокую степень его привлекательности и надежности в глазах клиентов, партнеров и инвесторов. Консолидация и интеграция банковских активов группы Societe Generale в России позволят обеспечить выход на качествен- но новый уровень работы банка, с точки зрения коммерческой и операционной эффективности.

Top500 банков по чистым  активам на 1 июля 2011 года

 

  

Банк Чистые  активы на 1 июля 2011 года (млн. руб.) Чистые  активы на 1 июля 2010 года (млн. руб.) Изменение (%)
1 Сбербанк 9 274 051.44 7 904 906.77 17.32
2 ВТБ 3 193 504.93 2 578 887.55 23.83
3 Газпромбанк 1 865 281.28 1 624 364.12 14.83
4 Россельхозбанк 1 231 388.30 1 006 923.46 22.29
5 ВТБ 24 1 008 334.40 777 922.28 29.62
6 Банк  Москвы 869 700.75 823 466.46 5.61
7 Альфа-Банк 865 606.94 692 479.48 25.00
8 Юникредит Банк 664 471.40 549 211.07 20.99
9 Райффайзенбанк 538 718.65 508 217.12 6.00
10 Промсвязьбанк 495 409.11 457 435.47 8.30
11 Росбанк 434 230.64 388 857.62 11.67
12 Уралсиб 429 687.82 461 205.41 -6.83
13 Транскредитбанк 415 598.65 318 082.94 30.66
14 Номос-Банк 397 192.12 275 635.94 44.10
15 МДМ-Банк 366 525.34 387 754.95 -5.48
         

 

     За  истекший год существенных изменений  в расстановке сил в банковском секторе не произошло, за редким исключением. Благодаря почти 30% росту чистых активов банк «ВТБ 24» смог подняться  на одну строчку вверх, заняв пятое  место с результатом 1 008.33 млрд руб. При этом «Банк Москвы», у которого также наблюдается рост активов, но на более скромную величину – всего на 5.61% до 869.70 млрд руб., сместился на шестую строчку. Банк «УралСиб», год назад входящий в десятку крупнейших банков России, занимая как раз десятое место, теперь покинул ее и занял двенадцатое место. За год чистые активы этого участника рейтинга снизились на почти на 7% до 429,69 млрд руб.

2.1 Исследование текущего  состояния частных  клиентов банка

     РОСБАНК сегодня один из крупных банков с  долей совокупного объёма вкладов  физических лиц до 80%. Для физических лиц АКБ «РосБанк» предоставляются следующие услуги:

    • приём и выдача вкладов в рублях и валюте, другие виды сбережений; лизинговые операции
    • депозиты до востребования, срочные депозиты, сберегательные вклады.
    • предлагается множество кредитных продуктов с учетом потребностей различных возрастных и социальных групп населения: на неотложные нужды, приобретение дорогостоящих товаров, включая автомобили, на приобретение объектов недвижимости; кредитные эксперты так же внедряются в частный бизнес (непосредственно продавцы частных магазинов)
    • операции с ценными бумагами;
    • обслуживание депозитарных ячеек;
    • купля – продажа валюты;
    • операции с пластиковыми карточками.
    • возможность получения денег через банкомат в любой точке города,
    • покупка и продажа акций, облигаций и других ценных бумаг.

     Рассмотрим  динамику физических лиц, обслуживаемых  в Брянском филиале АКБ РОСБАНК. Динамика изменений за последние  годы свидетельствует об общем увеличении численности физических лиц, обслуживаемых  Банком. Так, в начале 2006 года их количество составило 694779 человек. За квартал количество физических лиц увеличилось на 12116 и достигло 706895 человек.

     

     Рис 3. Динамика частных  клиентов Брянского  филиала РОСБАНКа за 1 января 2010-1 апреля 2011г.

     РОСБАНК является полноправным членом международных  платежных систем VISA International и MasterCard International и эмитирует следующие виды карт:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ «РОСБАНК»