Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:41, отчет по практике
Целью производственной практики было изучение организационной структуры управления финансами АКБ ОАО Росбанка России, бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности и собрание необходимой информации для последующего качественного усвоения общих профессиональных, специальных дисциплин.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АКБ «РОСБАНК». 5
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БРЯНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО АКБ «РОСБАНК». 7
1.2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛА РОСБАНКА. 9
2. РОСБАНК - ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО РАЗВИТИЯ 13
2.1 ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЧАСТНЫХ КЛИЕНТОВ БАНКА 18
2.2 АНАЛИЗ РЫНКА КОНКУРЕНТОВ 20
2.3 УВЕЛИЧЕНИЕ УСТАВНОГО КАПИТАЛА БАНКА И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА, СВЯЗАННЫЕ С ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. 22
3. ПРОВЕДЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ОАО АКБ «РОСБАНК». 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
VISA Electron, Cirrus/Maestro - самые распространенные в мире электронные дебетовые карты, доступные для студентов, пенсионеров и всех людей, имеющих небольшие доходы. VISA UCS Loyalty - имеют ряд отличий от стандартных карт. VISA Classic, MasterCard Mass - карты, наиболее удобные для людей среднего достатка и являющиеся отличной заменой громоздкому кошельку. VISA Gold, MasterCard Gold - "золотые" карты. VISA Platinum - это карта, которая помимо эксклюзивного статуса предлагает целый ряд преимуществ и дополнительных услуг для держателя карты.VISA Platinum РОСБАНК-Владение - совместный продукт РОСБАНКа и компании "Де Люкс Альянс", являющейся не только удобным платежным инструментом, но и удостоверением, по которому ведущие операторы рынка товаров и услуг класса "Де Люкс" предоставляют значительные скидки. MasterCard World Signia - это карта является самой престижной и элитной программой. Услуги клиентам оказываются с учетом их индивидуальных потребностей и включают круглосуточную службу консьержей.
Основным видом деятельности Брянского Филиала РОСБАНКа является кредитование населения. Кредиты выдаются на потребительские нужды; на размещение средств населения в государственные и иные ценные бумаги, а также целевые кредиты. В «РОСБАНК» по видам кредиты делятся на многоцелевые и целевые.
Особое значение имеет анализ конкурентов, определяющий силу позиции Банка на рынке. Основными конкурентами Банка в области потребительского кредитования (товарные кредиты) являются: Русский Стандарт, Инвестсбербанк, Москомприватбанк.
Анализ деятельности конкурентов РОСБАНКа по предоставлению розничных услуг кредитования населения.
Показатели | Русский Стандарт | Инвест-сбербанк | Моском-приватбанк | РОСБАНК |
Виды кредитов | Экспресс-кредит
(товарный кредит) Автокредитование Кредитные карты |
Экспресс-кредит (товарный кредит) | Экспресс-кредит
(товарный кредит)
Кредитные карты Кредит на неотложные нужды Кредитование малого бизнеса |
Экспресс-кредит
(товарный кредит) Авто-кредитование Кредитные карты Кредит на неотложные нужды |
Скорость рассмотрения заявок | От 15 минут (в зависимости от вида кредита) | От 15 минут | От 25 минут | От 30 минут |
Переплата по кредитам (max – 4, min – 1) | 3 | 4 | 1 | 2 |
Пакет документов от заемщиков (экспресс-кредитование) | Паспорт | Паспорт | Паспорт
Доп. Документ, справка с места работы |
Паспорт
Доп. Документ, справка с места работы |
Качество выдаваемых кредитов | Кредиты предоставляются практически без проверки данных. Процент невозвратов высокий. | Кредиты предоставляются всем желающим. Самое большое количество невозвратов, но они компенсируются высокими % | Предоставленные заемщиками сведения проверяются. Низкий процент не возвратов. | Предоставленные заемщиками сведения проверяются. Низкий процент не возвратов. |
Качество обслуживания | Быстрое оформление
документации.
Нет разъяснений по переплате и дополнительным комиссиям. |
Быстрое оформление
документации.
Нет разъяснений по переплате и дополнительным комиссиям. |
Оформление занимает много времени, но известна переплата. | Оформление
занимает много времени,
но заранее известна переплата и дополнительные комиссии. |
Для успешного функционирования Банка в условиях нарастающей конкуренции и борьбы за клиентов, необходимо проводить работу по развитию розничной сети, стимулированию сбыта, постоянные рекламные акции.
Операционный отдел, на сегодняшний день переименован в «ЦОК», центр по обслуживанию клиентов - является структурным подразделением филиала. В своей деятельности Отдел руководствуется: действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Банка, нормативными актами, распорядительными документами Филиала и настоящим положением. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Управляющего Филиалом. Штатная численность работников Отдела устанавливается, исходя из штатного расписания Филиала.
Основной целью Отдела является максимизация качества обслуживания клиентов - юридических и физических лиц по различным операциям:
Росбанк предоставляет возможность оформления «Пакета банковских услуг», включающего личный банковский счет и полный комплекс ежедневных услуг. Среди пакетов «Стандарт», «Комфорт» и «Элит».
Переводы в режиме реального времени по системам АЛЛЮР (в рублях РФ, долларах США, ЕВРО) и MoneyGram (в долларах США) позволят Вам осуществить денежные переводы в любую точку мира, не открывая при этом счет в Банке.
Росбанк предлагает следующие банковские карты в рамках «Пакетов банковских услуг»: MasterCard (Standard, Gold), VISA (Classic, Gold), Maestro и VISA Electron (в том числе неименные). Вкладчикам предлагается оформление банковской карты «Вклад». В рамках кредитных программ Росбанка банковские карты оформляются по программам «Экспресс-кредит» и «Автоэкспресс-кредит». Существует также Maestro - Авто-экспресс-кредит.
Росбанк предоставляет широкие возможности для осуществления платежей в адрес различных компаний. Прием платежей производится как в отделениях банка, так и через банкоматы. Вы можете оплатить коммунальные и телекоммуникационные услуги, внести платеж за обучение, осуществить платеж в адрес страховых компаний, пенсионных фондов и других получателей.
Росбанк предоставляет Вам множество дополнительных услуг, например, Дистанционное обслуживание, Постоянные платежные поручения, Кассовое обслуживание или Документарные операции.
Касса
Для комплексного кассового обслуживания предприятий и граждан, для обработки денежной наличности в Банке имеется кассовое подразделение отдельно для физических и юридических лиц осуществляют прием наличных денег как непосредственно от клиентов по объявлению на взнос наличными, так и через инкассаторов. Выдача денежных средств по денежному чеку производится после получения юридическим лицом чековой книжки. Кассовое подразделение состоит из приходных, расходных касс, касс пересчета. Данное подразделение возглавляется заведующим кассой. С ним заключен договор о полной материальной ответственности. Заведующий кассой также, как и руководитель, и главный бухгалтер, является должностным лицом, ответственным за сохранность ценностей. Он отвечает за сохранность денежных средств и ценностей, контроль за своевременным оприходованием денег, поступивших в кассы Банка и другие обязанности.
Само выполнение операций с наличными деньгами осуществляют кассовые и инкассаторские работники.
А среди основных задач можно выделить:
Рассматривая основные функции отдела в части обслуживания юридических лиц необходимо отметить, что операционные работники осуществляют открытие, закрытие, переоформление и ведение расчетных, текущих и других счетов юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте.
Работник отдела осуществляет формирование юридических дел клиентов при открытии счетов и их дальнейшее хранение, а именно: отвечает за сохранность юридических дел клиентов, проведение работ с клиентами, связанной с внесением в них необходимых изменений и дополнений в связи с реорганизацией предприятий, в том числе замену карточек образцов подписей и оттиска печати.
Операционный отдел далее ЦОК проводит меры по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Отдел идентифицирует и изучает клиентов на основании документов, предоставляемых при открытии счета и заключении договора, а также при проведении операций по счетам. Работники отдела выполняют действия по приостановлению операций в случае, если одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которого имеются сведения об их участии в террористической деятельности. Отдел изымает документы и помещает их в картотеку на период проверки и принятия решения о возможности/невозможности проведения платежа. Если принято решение о невозможности проведения платежа, то операция заносится в журнал приостановленных операций. При этом обеспечивается полная конфиденциальность информации, полученной в результате проведения мероприятий внутреннего контроля.
Для банка главное, чтобы деньги, находящиеся в его распоряжении, постоянно оборачивались и приносили ему прибыль. Поэтому банку нежелательно те деньги, которые он мог бы превратить в прибыль, оставлять сверх лимита в операционной кассе.
Концентрация рисков «РОСБАНК» в значительной степени повторяет структурную ориентированность его активов. Основные риски, принимаемые на себя Банком: кредитный риск по кредитным и приравненным к ним сделкам; риск ликвидности; процентный риск; рыночный риск (операции с ценными бумагами, инструментами денежного и валютного рынков); операционные риски, связанные с внутрибанковскими процедурами и информационными технологиями; комплаенс-риск. Существенная доля совокупного риска приходится на кредитные операции. Банк придерживается консервативного подхода к оценке кредитного риска и уделяет особое внимание адекватности формирования резервов по принимаемым на себя кредитным рискам.
В рамках антикризисных мер Росбанк предпринимал усиленные действия по смягчению кредитного риска в корпоративном секторе кредитования, основные из которых сводятся к следующему: предприняты усиленные меры по мониторингу текущего финансового состояния и платежеспособности заемщиков – корпоративных клиентов Банка; предприняты усиленные меры по мониторингу наличия, сохранности и переоценке предоставленного обеспечения по ссудам с точки зрения покрытия кредитных рисков Банка (в том числе путем проведения инспекций, при- влечения независимых оценщиков); проводилась работа по реструктуризации ссудной задолженности заемщиков – корпоративных клиентов Банка, испытывающих временные финансовые затруднения в связи с текущей кризисной ситуацией на финансовом рынке, в отношении которых Банком получена положительная оценка прогноза по восстановлению их нормальной финансово-хозяйственной деятельности в обозримой перспективе; велась активная работа с проблемными активами. В связи с наметившейся тенденцией к стабилизации российской экономики Росбанк в 2011 году приступил к осуществлению мероприятий по расширению кредитных вложений и увеличению объема корпоративного кредитного портфеля с сохранением жесткого контроля качества предоставляемых кредитов (в том числе, в части финансового состояния клиентов, качества предоставляемого обеспечения и т.п.).
Проведем анализ финансового состояния ОО «Брянский» за 2010–2011 гг. по данным финансовой отчетности с целью выявления его инвестиционной привлекательности и состоятельности.
Динамика и структура активов ОО «Брянский» за 2010–2011 гг.
№ п/п | Наименование статей | Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % | Изменение, тыс. руб. | Темп изменения, % | ||
2010 | 2011 | 2010 | 2011 | ||||
1. | Денежные средства | 10881 | 10990 | 4,6 | 4,5 | +109,0 | 101,0 |
2. | Средства в ЦБ РФ | 13033 | 15233 | 5,6 | 6,2 | +2200 | 116,9 |
2.1. | Обязательные резервы | 4148 | 4580 | 1,8 | 1,9 | +432,0 | 110,4 |
3. | Средства в кредитных организациях | 3033 | 190 | 1,3 | 0,1 | -2843,0 | 6,3 |
4. | Чистая ссудная задолженность | 102989 | 139586 | 44,0 | 55,0 | +36597,0 | 135,5 |
5. | Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы | 45362 | 47485 | 19,4 | 19,4 | -2123,0 | 104,7 |
6. | Требования по получению процентов | 471 | 567 | 0,2 | 0,2 | +96,0 | 120,4 |
7. | Прочие активы | 54340 | 31087 | 23,1 | 12,7 | -23253,0 | 57,3 |
8. | Всего активов | 234257 | 245138 | 100 | 100 | +10881,0 | 104,6 |