Отчет по практике в ОАО АКБ «РОСБАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:41, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики было изучение организационной структуры управления финансами АКБ ОАО Росбанка России, бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности и собрание необходимой информации для последующего качественного усвоения общих профессиональных, специальных дисциплин.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АКБ «РОСБАНК». 5
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БРЯНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО АКБ «РОСБАНК». 7
1.2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛА РОСБАНКА. 9
2. РОСБАНК - ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО РАЗВИТИЯ 13
2.1 ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЧАСТНЫХ КЛИЕНТОВ БАНКА 18
2.2 АНАЛИЗ РЫНКА КОНКУРЕНТОВ 20
2.3 УВЕЛИЧЕНИЕ УСТАВНОГО КАПИТАЛА БАНКА И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА, СВЯЗАННЫЕ С ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. 22
3. ПРОВЕДЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ОАО АКБ «РОСБАНК». 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа состоит из  1 файл

отчет по РосБанку.docx

— 129.65 Кб (Скачать документ)

     VISA Electron, Cirrus/Maestro - самые распространенные в мире электронные дебетовые карты, доступные для студентов, пенсионеров и всех людей, имеющих небольшие доходы. VISA UCS Loyalty - имеют ряд отличий от стандартных карт. VISA Classic, MasterCard Mass - карты, наиболее удобные для людей среднего достатка и являющиеся отличной заменой громоздкому кошельку. VISA Gold, MasterCard Gold - "золотые" карты. VISA Platinum - это карта, которая помимо эксклюзивного статуса предлагает целый ряд преимуществ и дополнительных услуг для держателя карты.VISA Platinum РОСБАНК-Владение - совместный продукт РОСБАНКа и компании "Де Люкс Альянс", являющейся не только удобным платежным инструментом, но и удостоверением, по которому ведущие операторы рынка товаров и услуг класса "Де Люкс" предоставляют значительные скидки. MasterCard World Signia - это карта является самой престижной и элитной программой. Услуги клиентам оказываются с учетом их индивидуальных потребностей и включают круглосуточную службу консьержей.

    Основным  видом деятельности Брянского Филиала  РОСБАНКа является кредитование населения. Кредиты выдаются на потребительские нужды; на размещение средств населения в государственные и иные ценные бумаги, а также целевые кредиты. В «РОСБАНК» по видам кредиты делятся на многоцелевые и целевые.

    1. Анализ  рынка конкурентов
 

    Особое  значение имеет анализ конкурентов, определяющий силу позиции Банка  на рынке. Основными конкурентами Банка  в области потребительского кредитования (товарные кредиты) являются: Русский Стандарт, Инвестсбербанк, Москомприватбанк.

Анализ  деятельности конкурентов  РОСБАНКа по предоставлению розничных услуг  кредитования населения.

Показатели Русский Стандарт Инвест-сбербанк Моском-приватбанк РОСБАНК
Виды  кредитов Экспресс-кредит

(товарный кредит)

Автокредитование

Кредитные карты

Экспресс-кредит (товарный кредит) Экспресс-кредит (товарный кредит)

Кредитные карты

Кредит на неотложные нужды

Кредитование  малого бизнеса

Экспресс-кредит

(товарный кредит)

Авто-кредитование

Кредитные карты

Кредит на неотложные нужды

Скорость  рассмотрения заявок От 15 минут (в  зависимости от вида кредита) От 15 минут От 25 минут От 30 минут
Переплата по кредитам (max – 4, min – 1) 3 4 1 2
Пакет документов от заемщиков (экспресс-кредитование) Паспорт Паспорт Паспорт

Доп. Документ, справка с места работы

Паспорт

Доп. Документ,

справка с места  работы

Качество  выдаваемых кредитов Кредиты предоставляются  практически без проверки данных. Процент невозвратов высокий. Кредиты предоставляются  всем желающим. Самое большое количество невозвратов, но они компенсируются высокими % Предоставленные заемщиками сведения проверяются. Низкий процент не возвратов. Предоставленные заемщиками сведения проверяются. Низкий процент не возвратов.
Качество  обслуживания Быстрое оформление документации.

Нет разъяснений  по переплате и дополнительным комиссиям.

Быстрое оформление документации.

Нет разъяснений  по переплате и дополнительным комиссиям.

Оформление  занимает много времени, но известна переплата. Оформление  занимает много времени,

но заранее  известна переплата и дополнительные комиссии.


 

     Для успешного функционирования Банка  в условиях нарастающей конкуренции  и борьбы за клиентов, необходимо проводить  работу по развитию розничной сети, стимулированию сбыта, постоянные рекламные  акции.

Практика  в операционном отделе и в кассе

 

   Операционный  отдел, на сегодняшний день переименован в «ЦОК», центр по обслуживанию клиентов - является структурным подразделением филиала. В своей деятельности Отдел руководствуется: действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Банка, нормативными актами, распорядительными документами Филиала и настоящим положением. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Управляющего Филиалом. Штатная численность работников Отдела устанавливается, исходя из штатного расписания Филиала.

   Основной  целью Отдела является максимизация качества обслуживания клиентов - юридических  и физических лиц по различным операциям:

 
    • Пакеты  банковских услуг
 

   Росбанк предоставляет возможность оформления «Пакета банковских услуг», включающего личный банковский счет и полный комплекс ежедневных услуг. Среди пакетов «Стандарт», «Комфорт» и «Элит».

 
    • Денежные  переводы
 

   Переводы  в режиме реального времени по системам АЛЛЮР (в рублях РФ, долларах США, ЕВРО) и MoneyGram (в долларах США) позволят Вам осуществить денежные переводы в любую точку мира, не открывая при этом счет в Банке.

    • Банковские карты
 

   Росбанк предлагает следующие банковские карты в рамках «Пакетов банковских услуг»: MasterCard (Standard, Gold), VISA (Classic, Gold), Maestro и VISA Electron (в том числе неименные). Вкладчикам предлагается оформление банковской карты «Вклад». В рамках кредитных программ Росбанка банковские карты оформляются по программам «Экспресс-кредит» и «Автоэкспресс-кредит». Существует также Maestro - Авто-экспресс-кредит.

    • Платежи
 

   Росбанк предоставляет широкие возможности для осуществления платежей в адрес различных компаний. Прием платежей производится как в отделениях банка, так и через банкоматы. Вы можете оплатить коммунальные и телекоммуникационные услуги, внести платеж за обучение, осуществить платеж в адрес страховых компаний, пенсионных фондов и других получателей.

    • Другие
 

   Росбанк предоставляет Вам множество дополнительных услуг, например, Дистанционное обслуживание, Постоянные платежные поручения,  Кассовое обслуживание или Документарные операции.

Касса

   Для комплексного кассового обслуживания предприятий и граждан, для обработки  денежной наличности в Банке имеется  кассовое подразделение отдельно для  физических и юридических лиц  осуществляют прием наличных денег как непосредственно от клиентов по объявлению на взнос наличными, так и через инкассаторов. Выдача денежных средств по денежному чеку производится после получения юридическим лицом чековой книжки. Кассовое подразделение состоит из приходных, расходных касс, касс пересчета. Данное подразделение возглавляется заведующим кассой. С ним заключен договор о полной материальной ответственности. Заведующий кассой также, как и руководитель, и главный бухгалтер, является должностным лицом, ответственным за сохранность ценностей. Он отвечает за сохранность денежных средств и ценностей, контроль за своевременным оприходованием денег, поступивших в кассы Банка и другие обязанности.

   Само  выполнение операций с наличными  деньгами осуществляют кассовые и инкассаторские работники.

 

     А среди основных задач можно выделить:

 
   
  • Организация работы по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в рублях и  иностранной валюте, включая ведение  бухгалтерского учета в соответствии с нормативными актами Банка и  Банка России.
  • Продажа клиентам банковских продуктов, в рамках компетенции отдела, включая привлечение денежных средств.
  • Построение эффективных процессов операционного обслуживания клиентов, повышение его качества, расширение предоставляемых услуг в целях удовлетворения потребностей клиентов и увеличения доходности банковских операций.
  • Осуществление методологической поддержки структурных подразделений в области осуществления мероприятий по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

   Рассматривая  основные функции отдела в части  обслуживания юридических лиц необходимо отметить, что операционные работники  осуществляют открытие, закрытие, переоформление и ведение расчетных, текущих и других счетов юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте.

   Работник  отдела осуществляет формирование юридических  дел клиентов при открытии счетов и их дальнейшее хранение, а именно: отвечает за сохранность юридических  дел клиентов, проведение работ с  клиентами, связанной с внесением  в них необходимых изменений  и дополнений в связи с реорганизацией предприятий, в том числе замену карточек образцов подписей и оттиска  печати.

   Операционный  отдел далее ЦОК проводит меры по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Отдел идентифицирует и изучает клиентов на основании документов, предоставляемых при открытии счета и заключении договора, а также при проведении операций по счетам. Работники отдела выполняют действия по приостановлению операций в случае, если одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которого имеются сведения об их участии в террористической деятельности. Отдел изымает документы и помещает их в картотеку на период проверки и принятия решения о возможности/невозможности проведения платежа. Если принято решение о невозможности проведения платежа, то операция заносится в журнал приостановленных операций. При этом обеспечивается полная конфиденциальность информации, полученной в результате проведения мероприятий внутреннего контроля.

   Для банка главное, чтобы деньги, находящиеся  в его распоряжении, постоянно  оборачивались и приносили ему  прибыль. Поэтому банку нежелательно те деньги, которые он мог бы превратить в прибыль, оставлять сверх лимита в операционной кассе.

2.3 Увеличение уставного капитала банка и основные факторы риска, связанные с его деятельностью.

     ОАО АКБ  «РОСБАНК» осуществил в 2011 году размещение дополнительного выпуска акций путем закрытой подписки, который был выкуплен основными акционерами банка. В составе дополнительного выпуска размещено 497 368 958 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 10 рублей, цена размещения акций составила 100,27 рублей. Размер уставного капитала Росбанка по итогам эмиссии увеличился в 1,7 раза и составил 12 438 304 тыс. рублей. Размер капитала, рассчитываемого для выполнения обязательных нормативов Банка России, увеличился с  44 131 272 тыс. до 94 941 377 тыс. рублей. Отчет об итогах выпуска акций зарегистрирован Банком России 15 декабря 2010 года.

     Концентрация  рисков «РОСБАНК» в значительной степени повторяет структурную  ориентированность его активов. Основные риски, принимаемые на себя Банком: кредитный риск по кредитным и приравненным к ним сделкам; риск ликвидности; процентный риск; рыночный риск (операции с ценными бумагами, инструментами денежного и валютного рынков); операционные риски, связанные с внутрибанковскими процедурами и информационными технологиями; комплаенс-риск. Существенная доля совокупного риска приходится на кредитные операции. Банк придерживается консервативного подхода к оценке кредитного риска и уделяет особое внимание адекватности формирования резервов по принимаемым на себя кредитным рискам.

     В рамках антикризисных мер Росбанк предпринимал усиленные действия по смягчению кредитного риска в корпоративном секторе кредитования, основные из которых сводятся к следующему: предприняты усиленные меры по мониторингу текущего финансового состояния и платежеспособности заемщиков – корпоративных клиентов Банка; предприняты усиленные меры по мониторингу наличия, сохранности и переоценке предоставленного обеспечения по ссудам с точки зрения покрытия кредитных рисков Банка (в том числе путем проведения инспекций, при- влечения независимых оценщиков); проводилась работа по реструктуризации ссудной задолженности заемщиков – корпоративных клиентов Банка, испытывающих временные финансовые затруднения в связи с текущей кризисной ситуацией на финансовом рынке, в отношении которых Банком получена положительная оценка прогноза по восстановлению их нормальной финансово-хозяйственной деятельности в обозримой перспективе; велась активная работа с проблемными активами. В связи с наметившейся тенденцией к стабилизации российской экономики Росбанк в 2011 году приступил к осуществлению мероприятий по расширению кредитных вложений и увеличению объема корпоративного кредитного портфеля с сохранением жесткого контроля качества предоставляемых кредитов (в том числе, в части финансового состояния клиентов, качества предоставляемого обеспечения и т.п.). 

 

3. Проведение финансового  анализа ОО «Брянский» Калужского филиала ОАО АКБ Росбанк.

 

     Проведем анализ финансового состояния ОО «Брянский» за 2010–2011 гг. по данным финансовой отчетности с целью выявления его инвестиционной привлекательности и состоятельности.

 

     Динамика  и структура активов ОО  «Брянский» за 2010–2011 гг.

     
№ п/п Наименование  статей Сумма, тыс. руб. Удельный  вес, % Изменение, тыс. руб. Темп  изменения, %
2010 2011 2010 2011
1. Денежные средства 10881 10990 4,6 4,5 +109,0 101,0
2. Средства в  ЦБ РФ 13033 15233 5,6 6,2 +2200 116,9
2.1. Обязательные  резервы 4148 4580 1,8 1,9 +432,0 110,4
3. Средства в  кредитных организациях 3033 190 1,3 0,1 -2843,0 6,3
4. Чистая ссудная  задолженность 102989 139586 44,0 55,0 +36597,0 135,5
5. Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы 45362 47485 19,4 19,4 -2123,0 104,7
6. Требования  по получению процентов 471 567 0,2 0,2 +96,0 120,4
7. Прочие активы 54340 31087 23,1 12,7 -23253,0 57,3
8. Всего активов 234257 245138 100 100 +10881,0 104,6

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ «РОСБАНК»