Отчет по практике в ОАО «Экономайзер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:12, отчет по практике

Описание

Целью отчета по производственной практике является проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: провести анализ обобщающих показателей деятельности организации; провести анализ финансового состояния предприятия; провести анализ использования производственных ресурсов; провести анализ финансовых результатов деятельности организации; провести анализ состояния и эффективности использования производственных ресурсов организации; провести анализ деловой и рыночной активности организации; дать оценку финансовой стратегии организации; выполнить комплексную оценку финансово-хозяйственной деятельности организации.

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические основы учета основных средств на предприятии
1.1. Характеристика ОАО «Экономайзер»
1.2. Понятие основных средств и их классификация
1.3. Последовательность проведения учета основных средств
1.4. Оценка основных средств
1.5. Цель, задачи и информационная база аудита основных средств
ГЛАВА 2. Организация бухгалтерского учета и аудита основных средств в ОАО «Экономайзер»
2.1. Учетная политика, цели, задачи бухгалтерского учета основных средств
2.2. Учет поступления и модернизации основных средств
2.3. Учет восстановления основных средств
2.4. Учет амортизации основных средств
2.5. Переоценка основных средств
2.6. Учет выбытия основных средств
2.7. Аналитический учет, раскрытие информации в отчетности основных средств
ГЛАВА 3. Аудит основных средств в ОАО «Экономайзер»
3.1. Методика проведения аудита
3.2. Проведение основных аудиторских процедур, выявление фактов ошибок и нарушений
3.3. Результаты аудиторской проверки
ГЛАВА 4. Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и аудита основных средств
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

маркетинг отчет.doc

— 423.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

     «Тюменский  государственный нефтегазовый университет» 

       ФИЛИАЛ  В Г.  НАДЫМЕ ИМЕНИ В.В. РЕМИЗОВА

 

 

О  Т  Ч  Е  Т

о прохождении производственной (преддипломной) практики

 

Объект практики:  ОАО «Экономайзер»                                                    

                                   (наименование организации)

 

Студент:  Иванова Т.М       ____________            

                           (Ф. И.О.)                (подпись)

 

Филиал в г.  Надым

 

Кафедра ___________________________________________

 

Руководитель  практики от объекта 

 

________________________________________          ____________

                           (должность, ФИО)               (место печати)                          (подпись)   

 

 

Руководитель  практики от института 

 

______________________________________        ____________

                  (должность, ФИО)                                                      (подпись)

 

 

 

                                          Надым, 2013

ПЛАН

Выпускной квалификационной работы

на тему: «Бухгалтерский учет и аудит основных средств»

 

Студент:       Иванова Т.М.

 

Введение

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы учета основных средств на предприятии

1.1. Характеристика ОАО «Экономайзер»

1.2. Понятие основных средств и их классификация

1.3. Последовательность проведения учета основных средств

1.4. Оценка основных средств

1.5. Цель, задачи и информационная база аудита основных средств

ГЛАВА 2. Организация бухгалтерского учета и аудита основных средств  в ОАО «Экономайзер»

2.1. Учетная политика, цели, задачи бухгалтерского учета основных средств

2.2. Учет поступления и модернизации основных средств

2.3. Учет восстановления основных средств

2.4. Учет амортизации основных средств

2.5. Переоценка основных средств

2.6. Учет выбытия основных средств

2.7. Аналитический учет, раскрытие информации в отчетности основных средств

ГЛАВА 3. Аудит основных средств в ОАО «Экономайзер»

3.1. Методика проведения аудита

3.2. Проведение основных аудиторских процедур, выявление фактов ошибок и нарушений

3.3. Результаты аудиторской проверки

ГЛАВА 4. Основные направления  совершенствования бухгалтерского учета и аудита основных средств

Заключение

Список использованной литературы 

Приложения 

 

 

Руководитель ВКР ___________________________________

 

Консультант ВКР  ____________________________________

 

Студент ____________________________________________

ПРОГРАММА

Преддипломной (производственной) практики

Студент:    Иванова Т.М.

Объект практики: ОАО  «Экономайзер»

Тема ВКР: «Бухгалтерский учет и аудит основных средств»

Целью прохождения практики является:

  1. Ознакомление с практикой учета приобретения материалов и расчетов с поставщиками на примере объекта практики – ОАО «Экономайзер»
  2. Сбор и обобщение материала для написания  выпускной квалификационной работы.

Задачами прохождения практики являются:

  1. Общая характеристика объекта практики.
  2. Изучение и оценка состояния учетной работы объекта практики.
  3. Изучение документального оформления операций по приобретению материалов и расчетов с поставщиками.
  4. Изучение организации учета приобретения материалов.
  5. Изучение организации учета расчетов с поставщиками.
  6. Выявление недостатков в учете приобретения материалов и расчетов с поставщиками.
  7. Разработка мероприятий по совершенствованию учета и контроля материалов и расчетов с поставщиками.

 

Прохождение практики осуществляется в соответствии со следующей Программой:

№ п/п

Задание

Этапы выполнения задания

Сроки

выполнения задания

План

Факт

  1. 1

Краткая технико-экономическая характеристика  ОАО «Экономайзер»

1.Изучить учредительные документы

2.Изучить виды деятельности

3.Провести анализ основных показателей  деятельности

01.07-07.07.12.

01.07-07.07.12.

  1. 2

Оценка состояния учетной работы ОАО «Экономайзер Экономайзер»

1.Дать описание структуры бухгалтерской  службы

2.Провести анализ  учетной политики.

3. Выявить сильные и слабые  места в учетной политике

08.07.-

15.07.12

08.07.-

15.07.12

  1. 3

Первичная документация по движению материалов

1. Изучить приходные   документы  по движению материалов

2. Изучить расходные  документы  по движению материалов

16.07-19.07.12

16.07-19.07.12

  1. 4

Первичная документация по расчетам с поставщиками

1.Изучить договоры с поставщиками

2.Изучить сопроводительные документы поставщиков

20.07-23.07.12

20.07-23.07.12

  1. 5

Организация бухгалтерского учета  приобретения материалов

1.Изучить  учетные регистры по счету  10 «Сырье и материалы»

2. Ознакомится  с корреспонденцией счетов по  счету 10 «Сырье и материалы»

24.07-07.08.13

24.07-07.08.13

  1. 6

Организация бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками

1.Изучить учетные регистры по  счету 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»

2.Ознакомится с корреспонденцией  счетов по счету 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»

08.08- 12.08.12

08.08- 12.08.12

7

Разработка мероприятий по совершенствованию  учета приобретения материалов

1.Провести анализ выявленных  недостатков в учете приобретения  материалов

2.Разработать пути совершенствования  учета материалов

13.08-15.08.12

13.08-15.08.12

8

Разработка мероприятий по совершенствованию  учета расчетов с поставщиками

1.Провести анализ выявленных  недостатков в учете расчетов  с поставщиками

2. Разработать пути совершенствования  расчетов с поставщиками

16.08- 17.08.12

16.08- 17.08.12

9

Обобщение собранного материала 

1.Составить отчет по практике

2. Использовать отчет по практике  для написания 2 главы выпускной  квалификационной работы

18.08-22.08.12

18.08-22.08.12


 

Студент:________________________________

 

Согласовано:

Руководитель практики от института: __________________________

 

Руководитель практики от объекта практики: ____________________

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

Преддипломной (производственной) практики

Студент:   Иванова Т.М.

Объект практики:  ОАО «Экономайзер»

Дата

Описание выполняемых  работ

Результат выполнения работы

Подпись руководителя

1

2

3

4

.

 

 

 

 

 

 

 

   
 

 

 

 

 

 

 

 

   
       
       
       
       
       
       
       

 

 

 

Введение

 

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности организации является одной из основополагающих функций  управления и основывается на учетных данных, знании закономерностей развития экономических процессов и явлений, характера взаимосвязей основных экономических элементов на микроуровне, а также предусматривает комплексное изучение деятельности хозяйственного субъекта с целью выявления возможных направлений повышения ее эффективности, и является той базой, на основе которой строится процесс принятия управленческих решений.

Целью отчета по производственной практике является проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: провести анализ обобщающих показателей деятельности организации; провести анализ финансового состояния предприятия; провести анализ использования производственных ресурсов; провести анализ финансовых результатов деятельности организации; провести анализ состояния и эффективности использования производственных ресурсов организации; провести анализ деловой и рыночной активности организации; дать оценку финансовой стратегии организации; выполнить комплексную оценку финансово-хозяйственной деятельности организации.

Объектом исследования является предприятие г. Кургана ОАО «Экономайзер». Информационной базой для анализа послужили данные его бухгалтерской отчетности за 2010-2012гг., а также данные статистического и оперативного учета, нормативная документация.

 Основными методами анализа отчетности, применяемыми в работе являются: чтение отчетности; горизонтальный анализ; вертикальный анализ; трендовый анализ; анализ параллельных рядов данных; анализ финансовых коэффициентов.

Также в ходе анализа  были использованы другие способы и методы экономического анализа, такие как расчет относительных и средних величин, показателей структуры, способ абсолютных разницы.

Были использованы программные продукты такие, как: Microsoft Office Word, Microsoft office Excel.

1. Краткая характеристика ОАО «Экономайзер»

финансовый производственный актив оборачиваемость

Открытое акционерное  общество «Экономайзер» создано  в 1996г. в соответствии с федеральным законом «Об акционерных обществах» зарегистрировано в г. Кургане. ОАО «Экономайзер» специализируется на производстве трубопроводной арматуры.  В отчетном году выпущено товарной продукции на сумму 9749 тыс.р, , что на 43,7% больше, чем в прошлом году. План по выполнению работ на предприятии не разрабатывается, объем работ зависит от количества заявок, работы в основном выполняются своевременно и в полном объеме.

В 2010г. предприятие стало предоставлять дополнительные услуги: сантехнические работы, прокладка наружных и внутренних трубопроводов.

Поставщиками сырья  являются такие предприятия, как: ООО  «Регион торг» г. Курган, ООО «Металлоконструкция» г. Курган, ООО «Прогресс» г. Ирбит. Покупателями продукции являются такие предприятия, как: ОАО «Нефтемаш», ЗАО «Курган спецавтоматика».

Совершенствовалась и организационная структура управления производством, при этом сокращено по сравнению с прошлым годом количество вспомогательного и обслуживающих производств.

Основными элементами учетной политики организации являются:

бухгалтерский учет имущества обязательств и хозяйственных операций

организации ведется в валюте Российской Федерации в рублях;

ведение учета имущества и хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи в соответствии с планом счетов бухучета с применением журнально-ордерной системы;

по мере выпуска продукции формируется ее себестоимость, определение выручки от реализации и формирование финансового результата производится ежемесячно по мере выпуска готовой продукции по фактической стоимости;

в соответствии с задачами и в целях выполнения управленческих и контрольных функций организацию учета затрат ведется следующим образом:

- учет затрат по видам деятельности, по предприятию в целом с подразделением на характеры производства (основное, вспомогательное);

по экономическим элементам (материалы, механизмы, з/плата и т.д.);

- по способу включения в себестоимость тех или иных работ, услуг затраты подразделяются на прямые и накладные. При этом прямые и накладные затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства списываются на счет 20;

- суммы фактической производственной стоимости оплаченной продукции переносятся в течение года с кредита 20 счета в дебет 43;

- погашение стоимости основных средств организация ведет путем начисления амортизации по установленным нормам линейным способом;

- списание затрат на ремонт основных средств ведется путем включения в себестоимость;

- учет финансовых результатов ведется по отгруженной продукции.

 Высшим органом управления общества является собрание акционеров, в промежутках между собраниями деятельностью общества руководит совет директоров, решением текущих производственных вопросов занимается генеральный директор в соответствии его компетенцией. Непосредственно директору подчиняются: коммерческий директор, главный инженер, главный бухгалтер, рабочие. Организационная структура управления изображена на рисунке 1 Приложения 1.

Высшим органом управления общества является собрание акционеров, в промежутках  между собраниями деятельностью  общества руководит совет директоров, решением текущих производственных вопросов занимается генеральный директор в соответствии его компетенцией. Непосредственно директору подчиняются: коммерческий директор, главный инженер, главный бухгалтер, рабочие. Организационная структура управления изображена на рисунке 1 Приложения 1.

Главный бухгалтер устанавливает  и поддерживает в рабочем состоянии всю информационную систему предприятия, проводит аудиторскую проверку его структурных подразделений. Вместе со своими сотрудниками он готовит сообщения и отчеты менеджерам, руководству предприятия, совету директоров.

Его департамент осуществляет сбор и обработку первичной информации, занимается учетом затрат, рассчитывает плановое цены на произведенную продукцию. принимает решения относительно торговых кредитов, контролирует задолженность перед поставщиками. Вместе со своими сотрудниками он занят краткосрочными прогнозами, разрабатывает сметы затрат, принимает участие в проведении финансового анализа.

Функции главного бухгалтера: организация бухгалтерского учета, анализ прибыли, финансовый анализ, анализ цен, анализ и учет затрат, составление финансовой отчетности и краткосрочных бюджетов, организация контроля, налоговые платежи, внутренний аудит.

 

2 Экспресс–анализ хозяйственной деятельности ОАО «Экономайзер»

 

Предварительное ознакомление с итогами  работы предприятия проводится по балансу. Основой для дальнейшего расчета  индикаторов финансового состояния  является валюта (итог) баланса.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Экономайзер»