Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:48, отчет по практике
Цель преддипломной практики – провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, дебиторской и кредиторской задолженности выбранного предприятия и выработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи работы следующие:
Рассмотреть организационную структуру предприятия,
Изучить организацию системы финансового менеджмента,
Проанализировать порядок формирования и анализа основных показателей,
Рассмотреть организацию финансового планирования на предприятии и методы финансового управления текущими операциями,
Изучить инвестиционную политику предприятия,
Изучить политику предприятия в сфере финансовой деятельности,
Рассмотреть информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности предприятия,
Дать аналитическое заключение об эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………….…..2
Организационная структура предприятия………………......…5
Организация системы финансового менеджмента…………...9
Порядок формирования и анализа основных показателей…...12
Организация финансового планирования на предприятии…..21
Организация и методы финансового управления текущими операциями…………………27
Инвестиционная политика предприятия……………………..33
Политика предприятия в сфере финансовой деятельности…36
Информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности предприятия……………………….38
Аналитическое заключение об эффективности хозяйственной деятельности предприятия……………………41
Список используемых источников……………………………..43
7. Политика предприятия в сфере финансовой деятельности
Финансовая деятельность предприятия - это организация финансовых отношений, возникающих в процессе работы у предприятия с другими юридическими и физическими лицами, и порождаемых движением денежных средств и сопровождающихся формированием и использованием фондов денежных средств.
Целью финансовой деятельности предприятия является формирование первоначального капитала и последующее обеспечение обоснованных пропорций при формировании и использовании доходов и финансовых ресурсов, а также создание условий для выполнения обязательств перед государством, покупателями и поставщиками.
Частью финансовой деятельности является экономическое воздействие на партнеров, гарантирующее выполнение ими договорных обязательств перед предприятием.
Компанией сформирован сбалансированный портфель страховых взносов. Страхование имущественных интересов населения, связанное с обеспечением страховой защиты собственности граждан и возможным наступлением ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, по-прежнему остается в числе приоритетных направлений деятельности ОАО “Росгосстрах». Наиболее быстрыми темпами развивались операции по страхованию ответственности индивидуальных владельцев транспортных средств, поступления страховых взносов по которым увеличились в 2 раза.
Компания расширила свое присутствие на рынке страхования корпоративных рисков. Объем страховых взносов по страхованию имущества предприятий и организаций по системе ОАО “Росгоcстрах” за 2011 год увеличился более чем в 2,2 раза.
Компания постоянно проводит мероприятия, направленные на совершенствование структуры портфеля по добровольному рисковому личному страхованию. Активно развиваются операции по добровольному страхованию от несчастных случаев, как по корпоративным отраслевым программам, так и по индивидуальным страховым контрактам. Объем страховых взносов по страхованию от несчастных случаев увеличился за 2 года более чем в 1,7 раза. Одновременно Компания приступила к проведению операций на новом для себя рынке добровольного медицинского страхования. Объем взносов по данному виду страхования за 2 года возрос более чем в 4 раза.
Страховые резервы Компании в целях выполнения обязательств по договорам и получения дополнительных доходов размещаются в наиболее ликвидные финансовые инструменты. Инвестиционный портфель Компании включает государственные ценные бумаги, ценные бумаги компаний – лидеров российского фондового рынка, корпоративные ценные бумаги, банковские финансовые инструменты и недвижимое имущество.
Компания имеет договора стратегического партнерства с ведущими национальными банками, такими как ОАО “Сбербанк”, ОАО “Альфа-банк”, ОАО “Росбанк”, а также крупными региональными банками. ОАО ”Росгоcстрах” сотрудничает с рядом инвестиционных компаний и паевыми фондами.
Эффективное управление инвестиционной деятельностью в Компании, включая контроль лимитов риска, устанавливаемых на финансовые инструменты и контрагентов, позволили в года улучшить качество инвестиционного портфеля в направлении увеличения доли ликвидных активов, имеющих рыночную оценку.
8. Информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности предприятия
Активное развитие клиентской базы компании потребовало учета большого числа параметров заключенных договоров страхования и урегулированных убытков. Руководство компании приняло решение о разработке и внедрении информационной системы, обеспечивающей поддержку основной деятельности компании и всей ее филиальной сети. Система должна была автоматизировать учет договоров страхования, оформление страховой документации, расчет страховых выплат, сбор и анализ статистической и иной информации, формирование отчетности. Реализацию системы осуществила компания TopS BI.
Специалистами TopS BI для
компании «Росгосстрах» была разработана
корпоративная
«АРМ Страховщика» позволяет автоматизировать важнейшие бизнес-процессы, характерные для деятельности российских страховых компаний. Это централизованный учет и анализ договоров страхования общего типа и ОСАГО; расчет страхового тарифа и страховой премии; формирование документов на основе принятых форм; автоматизация процессов урегулирования убытков; расчет резервов; формирование необходимой внутренней и внешней отчетности, включая отчетность, предоставляемую страховой компанией в Российский Союз Автостраховщиков и Госстрахнадзор.
Для централизованного ведения справочников и классификаторов, использующихся в компании, и, соответственно, обеспечения целостности и непротиворечивости нормативно-справочной информации (НСИ), исключения ее двойного ввода и снижения издержек на ведение НСИ, специалисты TopS BI разработали автоматизированную систему ведения нормативно–справочной информации.
Подсистема синхронизации данных между филиалами и центральным офисом реализована при помощи off-line репликации (с передачей данных по электронной почте). Это позволило компании «Росгосстрах» внедрить распределенную систему «АРМ Страховщика» в своих региональных офисах и отделениях в условиях существующих у них коммутируемых каналов связи низкого качества.
Результаты:
В настоящее время система внедрена и
используется в более чем 1800 региональных
офисах и отделениях компании, расположенных
на всей территории России. Систему используют
около 7 тыс. пользователей. В центральной
базе данных собрано более 40 млн. договоров
страхования.
В 2006 г.завершился проект по переходу всех процессов урегулирования на единую информационную платформу под названием «ГУРУ». Программное обеспечение «ClaimCenter» (ГУРУ) дало возможность объединить в одно информационное пространство всех участников процесса урегулирования убытков.
Система позволяет мгновенно передавать информацию между специалистами, что дает возможность избежать лишней бумажной волокиты. Введение ГУРУ позволило в несколько раз увеличить качество и скорость выплат клиентам компании. Клиентское обслуживание заметно улучшилось и перешло на новый качественный уровень.
В июле 2003 г. Компания IBS победила в тендере проекта по автоматизации бухгалтерского и финансового учета системы "Росгосстрах".
Была создана интегрированная автоматизированная система бухгалтерского, налогового и управленческого учета во всех структурах, входящих в систему "Росгосстрах". Созданая система, помимо центрального офиса, охватила страховые общества республиканских, окружных, краевых и областных филиалов и более 2000 агентств, страховых отделов во всех областях Российской Федерации. На сегодняшний день проект для РГС – самый масштабный на страховом рынке России и самый крупный по внедрению системы MBS – Navision в мире!
9. Аналитическое заключение об эффективности хозяйственной деятельности предприятия
На основе проведенного исследования особенностей и тенденций российского страхового рынка можно сделать два основных вывода. Первый сформулирует работу страховой организации в масштабе страны и ее выхода на мировой рынок. Надо отметить, что страхование никогда не было явлением застойным и бесперспективным. Доказательством этого могут служить высокие показатели рентабельности данной организаций и полное доверие со стороны клиентов. Второй вывод раскрывает особенность организации «Росгосстрах»: девяносто один год на рынке страховых услуг - срок почтенный. Но в первую очередь, он говорит о том, что крепкая команда страховщиков состоялась, их тандем приносит положительные результаты, о чем свидетельствуют проведенные исследования.
Компания является платежеспособной, заемные средства в виде долгосрочных кредитов и займов не привлекаются, что является положительным фактором.
Поскольку рынок российского страхования формируется, и конкуренция на нем год от года ожесточается, Росгосстраху для сохранения лидирующих позиций требуется большое количество высококвалифицированных специалистов. Для этого необходимо создание структур, занятых подготовкой, обучением и развитием персонала.
В Филиале ООО Росгосстрах объем поступления страховых платежей за счет увеличения средней страховой суммы на один договор и соответственно увеличивается ответственность филиала перед клиентами. Само увеличение объема поступления страховых платежей еще не свидетельствует о хорошей работе компании. Так как в то же время происходит уменьшение количества договоров по традиционным видам страхования.
Положительным в работе компании является то, что, несмотря на значительное увеличение страховой суммы, страховой тариф не увеличивается. Это означает, что страховая компания, принимая на себя все большую ответственность, не увеличивает цену за свои услуги.
Для увеличения прибыльности деятельности страховой компании необходимо систематически изучать состояние страхового рынка, составлять прогнозы изменения спроса на страховые услуги; разрабатывать мероприятия по улучшению организации работы, реализации имеющихся в распоряжении общества новых видов страхования. Всему этому способствует внедрение в страховой работе маркетинга.
С целью улучшения качества обслуживания клиентов сократить сроки определения ущерба и выплат страховых сумм.
Список используемых источников