Отчет по учебной практике в коммерческом учреждении ЗАО «Русская телефонная компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 05:59, отчет по практике

Описание

Цель моей учебной практики – первоначальное ознакомление с производственным процессом и адаптацией к профессиональной деятельности.

Задача практики - закрепить теоретические знания, полученные во время учебы по всем предметам, а также приобрести новые знания и применить их на практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………........3

1. Изучение общей характеристики предприятия………………………………… 4
1.1. Назначение……………………………………………………………………….4

1.2. Расположение…………………………………………………………………….5
1.3. Организационная структура…………………………………………………….6
1.4. Технико-экономические показатели предприятия……………………………11

2 . Изучение производственной деятельности предприятия…………………..... ..16 2.1. Основные процессы…………………………………………………………......16
2.2. Вспомогательные процессы…………………………………………………….18
2.3. Оборудование…………………………………………………………………....20
3. Организация системы качества на предприятии ……………………………......23

3.1. Нормативно-техническое обеспечение………………………………………....24

3.2. Система внутреннего контроля качества……………………………………….25
3.3. Виды и причины брака продукции……………………………………………...28
3.4. Сертификация продукции………………………………………………………..31
3.5. Предложения по совершенствованию системы управления качеством……....33
Выводы………………………………………………………………………….…. ......34
Список использованных источников ……………………………………………......35

Работа состоит из  1 файл

Ксюша Практика11.doc

— 218.50 Кб (Скачать документ)

   4  Офис продаж. Сотрудник офиса продаж по праву можно назвать вторым лицом организации. К этому человеку предъявляются следующие требования: умение предоставить  полную консультацию по интересующему клиента вопросу, всегда должны быть  готовы помочь покупателю определиться с выбором. В обязанности сотрудника офиса продаж входит своевременное и правильное выполнение всех кассовых операций по приему, выдаче, учету и хранению наличных денег и ценных бумаг. Он имеет право требовать от ответственных лиц правильного оформления документов по приему и расходу денежных средств, не принимать к исполнению документы, неправильно оформленные и противоречащие действующему положению о ведении кассовых операций. Имеет право подписывать кассовые документы.

  1. Отдел тренинга и развития (ОТИР). ОТИР занимается набором кадров в компанию и их обучением. Собеседование проходит в главном офисе Владивостока по адресу ул. Комсомольская 27д. Там же и проходит обучение кадров.

Тренинг-менеджер проводит собеседование. Обучение и  тестирование проводит как при наборе нового персонала, так и с уже существующим персоналом. В работу тренинг-менеджера входит объезд офисов продаж, для контроля персонала и оказания информационной помощи. Так же главная задача ОТИРа отправлять по электронной почте всю новую информацию по новым тарифам, услугам, мобильным телефонам, акциям - проходящие в компании, Отправляет инструкции и регламенты компании. Контролирует выполнение планов каждого офиса продаж.

    8. Бухгалтерия. В ряд задач входит:

   8.1 Организация и ведение бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов.

      8.2 Систематический анализ исполнения сметы доходов и расходов.

      8.3 Составление годовой и периодической отчетности об исполнении сметы доходов и расходов предприятия.

  1.  Ревизор. Главная задача ревизора состоит в том, чтобы проводить инвентаризацию ТМЦ и всего товара, который хранится в офисах продаж, который предназначен  как для реализации, так и для пользования в рабочих процессах. Так же проверкой кассового журнала, где вносится вся информация о приходах и расходах денежных средств в компании.

   10. ОСБ (служа безопасности). Служба безопасности  проверяет  сотрудников при приеме на работу. Обеспечивает безопасность сотрудников. Проводит проверки при кражах товара.

    11. Отдел логистики. Функциями отдела закупа являются:

      11.1 Определяет источники закупок.

    11.2 Заключает контракты.

    11.3 Использует технологии оценки при закупке.

    11.4 Разработка процедуры и политики осуществления закупок.

     11.5 Отслеживает потребительские и рыночные тенденции.

    11.6 Управляет материальными запасами.

     Задача отдела заключается в закупе товара и в его распределении по офисам продаж. Кладовщики собирают, и запаковывает товар. Экспедиторы – развозят товар в офисы продаж, а так же забирают товар, который предназначен в сервисный центр.

   12. Сервисный центр. Сервисный центр занимается приемом мобильных телефонов, их ремонтом, и выдачей обратно в офис продаж.

   Отдел кадрового администрирования и  компенсации (ОКа и Ка). Отдел кадров подготавливает списки кандидатов на собеседование для отдела тренинга. Обрабатывает базу с кадрами, подготавливают  приказы о приеме на работу или об увольнении, приказы об отпусках. Т.е. занимается решением всех кадровых вопросов.

   13. Отдел Информационных Технологий (ИТ). Их задача – обеспечивать бесперебойную работу ПК, интернета, устранять проблемы связанные с их возникновением. Также установка и настройка программ, с которыми работают сотрудники компании.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4.Технико-экономические  показатели предприятия

Технико-экономические  показатели применяются для анализа и планирования организации производства и труда, использование основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов. Являются основой при установлении прогрессивных технико-экономических норм.

Технико-экономические показатели компании ЗАО «РТК» за 2009-2010 гг.

Таблица 1 - Анализ технико-экономических показателей  ЗАО «РТК»

Наименование  показателей 2009 2010 Изменение, тыс. руб. Темп роста, %
Выручка от реализации продукции, работ, услуг 3019663 3238191 1086192 150,47
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг с учетом коммерческих и управленческих расходов 2524972 2294909 545506 113,01
Балансовая  прибыль (убыток) 64100 212402 188726 897,12
Чистая  прибыль (+) 35773 137195 134805 5740,38
Выработка на одного работника 493,89 560,24 201,63 156,23
Среднемесячный  доход одного работника (ППП) 17417 19220 2240 132,09
 

     Данные  таблицы позволяют сделать следующие  выводы. Наблюдаются положительные тенденции в развитии предприятия.

     Так, в полтора раза выросла выручка от реализации, тогда как себестоимость продукции, с учетом коммерческих и управленческих расходов всего на 13%. Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) выросла почти в 9 раз и составила 188 726 тыс. руб. Также наблюдается рост производительности труда, что обусловлено выручки от реализации.

     Для характеристики технического состояния  основных средств рассчитаем коэффициенты обновления, выбытия, износа и фондоотдачи.

     В отчетном году коэффициент обновления, как всех основных средств, так и  активной их части снизился по сравнению  с предшествующими отчетными  периодами вследствие сокращения ввода основных средств, в том числе и их активной части.

     Проанализируем  насколько ЗАО «РТК» способно отвечать по своим долгам в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочных периодах. Данные анализа представим в таблице 2.

Таблица 2 - Оценка ликвидности ЗАО «РТК» за 2009-2010 гг.

Показатели 2009 2010 Абсолютное  изменение Темп роста, %
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,94 0,5 -0,12 80,65
Коэффициент промежуточной ликвидности 1,09 0,64 -0,44 59,26
Коэффициент текущей ликвидности 1,3 0,8 -0,72 52,63
 

     Несмотря  на снижение в 2009 году значения коэффициента абсолютной ликвидности вследствие уменьшения стоимости краткосрочных финансовых вложений данный показатель за период 2009-2010 гг. находится в допустимых пределах значений для промышленных предприятий, что положительно характеризует финансовую устойчивость ЗАО «РТК», а также способность предприятия покрывать свои обязательства. На конец 2010 года значение коэффициента составило 0,5, что означает – половина текущей задолженности ЗАО «РТК» может быть погашена в ближайшее время.

     Немедленное выполнение текущих обязательств гарантировано  суммой наличных денежных средств и наиболее ликвидных краткосрочных финансовых вложений. Негативным моментом является заметное снижение коэффициента промежуточной и текущей ликвидности. Так, в 2009 году предприятие в среднесрочном и долгосрочном периоде оказывается не платежеспособным, что негативным образом влияет на его финансовую устойчивость. Следующим этапом анализа является анализ финансовой устойчивости предприятия, результаты которого представлены в таблице 1.3. 

Таблица 3 - Анализ финансовой устойчивости ЗАО «РТК» за 2009-2010 гг.

Показатели 2009 2010 Абсолютное 

изменение

Темп роста, %
Коэффициент автономии, % 0,47 0,49 -0,01 97,44
Коэффициент заемного капитала 0,53 0,51 0,01 102,60
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств 1,11 1,04 0,05 105,29
Коэффициент маневренности собственного капитала, % 0,19 -0,25 -0,45 -123,04
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами -0,03 -0,37 -0,19 209,43
 

     Значение  коэффициента автономии на протяжении трех лет оставалось примерно на одном уровне и находилось в оптимальных пределах для промышленных предприятий. На конец 2010 года его значение составило 0,49 – это означает, что практически половина стоимости имущества ЗАО «РТК» покрывается за счет собственного капитала.

     Таким образом, в целом, общество сохраняет  свою независимость относительно внешних инвесторов. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств подтверждает выводы сделанные ранее, заемные средства несколько превышают собственные в сумме источников формирования имущества предприятия. Значение коэффициента в динамике несколько выросло, таким образом, в 2009 году на 1 рубль собственных средств приходился 1,035 рубль заемных. Негативным моментом является отсутствие собственных средств в финансировании оборотных средств предприятия. Причем в динамике положение не улучшилось, значение коэффициента обеспеченности оборотных активов собственными средствами снизилось более чем в два раза. Данные расчетов коэффициентов характеризующих деловую активность представим в таблице. Уменьшение стоимости оборотных активов ЗАО «РТК» в 2010 году положительно сказалось на коэффициентах, характеризующих их состояние. Сокращение продолжительности оборота текущих активов по сравнению с 2009 г. позволило достичь значения коэффициента оборачиваемости текущих активов 1,5. Коэффициент загрузки средств в обороте в 2010 году составил 70 копеек на один рубль выручки от реализации продукции, что значительно ниже значений данного показателя в прошлых периодах.

Таблица 4  - Оценка деловой активности ЗАО «РТК» за 2009-2010 гг.

Показатель 2009 2010 Абсолютное  изменение Темп роста, %
Продолжительность оборота текущих активов, дней 361,9 248,6 -36,8 87,11
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, оборотов 1 1,5 0,2 115,38
Коэффициент загрузки средств в обороте 1 0,7 -0,1 87,50
Продолжительность оборота материально-производственных запасов, дней 33,14 33,80 -13,73 71,11
Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов, оборотов 11,02 10,80 3,12 140,63
Продолжительность оборота дебиторской задолженности, дней 61,15 55,14 -57,85 48,80
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, оборотов 5,97 6,62 3,39 204,92
 

     Сокращение  в отчетном году запасов товарно-материальных ценностей обусловлено снабженческой политикой, проводимой на предприятии, основой которой является совершенствование системы товарно-материального снабжения, связанное с работами по анализу предложений поставщиков методом запроса котировок, мониторингом цен. Закупка дорогостоящих товарно-материальных ценностей в ЗАО «РТК» производится на основании результатов тендеров. Увеличение стоимости материально-производственных запасов в 2010 году главным образом обусловлено увеличением объемов товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по учебной практике в коммерческом учреждении ЗАО «Русская телефонная компания»