Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 20:04, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что процесс продажи готовой продукции завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.
Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия. Кроме того, от объема реализации зависит и величина прибыли предприятия – одного из важнейших показателей его деятельности.
Введение 3
1. Основы перспективного анализа продаж 6
1.1. Понятие, задачи и основные особенности перспективного анализа 6
1.2. Анализ объема продаж и управленческие решения на предприятии 7
1.3. Методы перспективного анализа объема продаж 16
2. Анализ показателей объема продаж продукции в ОАО «Завод-Элекон» 24
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Завод-Элекон». 24
2.2. Анализ динамики выполнения плана и ритмичности реализации готовой продукции в ОАО «Завод-Элекон» 25
2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции. 28
3. Прогнозирование объема продаж изделия КНЦ -12 на октябрь-декабрь 2011г. 31
3.1.Определение наиболее вероятных объемов продаж изделия КНЦ -12 31
3.2. Оценка правильности подбора прогнозирующей функции 33
Заключение 37
Список использованных источников 40
В курсовой работе был также проведен анализ выполнения плана по ассортименту продукции, и, можно сказать, что по соединителям типа «ОНЦ-РГ-09» и «ШР» идет перевыполнение на 12,5 % и 8,3 % соответственно. И только по соединителям типа «2РТТ» идет недовыполнение плана на 8,3 %. В целом план по ассортименту продукции в 2010 году выполнен на 99,4%.
Было также произведено прогнозирование объема продаж изделия КНЦ -12 на октябрь-декабрь 2011г. и показано, что он составит:
в октябре 2011 г. - 136,5 тыс. руб
в ноябре 2011 г. 153,67 тыс. руб
в декабре 2011 г. 169,9 тыс. руб
На основании определения доверительные интервалов для индивидуальных значений объема продаж в октябре-декабре 2011 г можно с вероятностью 0,99 утверждать, что объем продаж
- в октябре будет находиться в интервале 104,3 – 168,7 тыс.руб;
- в ноябре объем продаж будет находиться в интервале 119,3 – 186 тыс.руб.;
- в декабре объем продаж будет находиться в интервале 135,2 – 204,6 тыс.руб.
В качестве основного
резерва повышения
Именно это позволит предприятию повысить производительность труда, снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, а, следовательно, и снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции. Все это позволит предприятию не только увеличить объем продаж готовой продукции, но и сохранить позиции на местном рынке производства металлических изделий, что обеспечит стабильное развитие предприятия.