Прибыль и ее значение для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:13, курсовая работа

Описание

Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, и ее значение в деятельности предприятия, а также порядок ее максимизации (в теоретическом плане) и максимизации в практическом плане на примере одного года деятельности в ЗАО «ВиД» (гор. Печора.

Содержание

Введение
1. Сущность прибыли предприятия
1. 1. Определение прибыли и её разделение на бухгалтерскую и экономическую
1. 2. Функции прибыли
1. 3. Факторы существования экономической прибыли
2. Условия максимизации прибыли предприятия
2. 1. Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками
2. 2. Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками
2. 3. Предельные издержки и кривая предложения в краткосрочном периоде
3. Управление максимизацией прибыли на примере строительной организации – ЗАО «ВиД» (гор. Печора)
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ПРИБЫЛЬ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (КУРСОВАЯ).doc

— 668.50 Кб (Скачать документ)

 

    Таблица 6 воспроизводит данные о количестве единиц продукции и предельных издержках, полученных по данным нашей гипотетической фирмы, которые мы хотим сравнить с ценой (равной предельному доходу) для каждой единицы продукции. Предположим, во-первых, что рыночная цена, и, следовательно, предельный доход, равна 100 дол., как показано в колонке 2. Каков максимизирующий прибыль объем производства? Легко увидеть, что любая и каждая единица продукции до и включая девятую добавляет к валовому доходу больше, чем к валовым издержкам. Так что цена, или предельный доход, превосходит предельные издержки для всех первых 8 единиц продукции. Каждая из этих единиц, следовательно, добавляет к прибылям фирмы и должна быть произведена. Девятая единица, однако, не будет произведена, потому что она бы прибавила больше к издержкам (120 дол.), чем к доходу (100 дол.).

    Уровень экономических прибылей, полученных фирмой, может быть легко подсчитан на основе данных о количестве единиц и издержках. Умножая цену (100 дол.) на объем производства (рис. 3), мы находим, что валовой доход составляет 800 дол. Валовые издержки в 590 дол. вычисляются путем умножения средних валовых издержек (73,75 дол.) на объем производства (рис. 3). Разность в 210 дол. (=800 дол. — 590 дол.) является экономической прибылью. Альтернативным способом вычисления экономических прибылей служит определение прибыли на единицу продукции путем вычитания средних валовых издержек (73,75 дол.) из цены продукта (100 дол.) и умножения разности (прибыли на единицу в 26,25 дол.) на объем производства [19, c. 121]. Любой объем производства, отличный от объема производства, указанного в качестве наиболее прибыльного на основе правила MR (P)==MC, будет приносить либо убытки, либо прибыли меньше, чем 210 дол.

     Рисунок 3 графически сравнивает цены и предельные издержки. Следует заметить, что фирма стремится  максимизировать свои совокупные прибыли, а не прибыли на единицу продукции. Прибыли на единицу продукции наибольшие при 7 единицах продукции, когда цена превышает средние валовые издержки на 39,57 дол. (100 дол. минус 71,43 дол.). Но, производя только 7 единиц, фирма отказывалась бы от производства дополнительной единицы продукции, которая, очевидно, способствовала бы росту совокупной прибыли. Фирма легко согласится на более низкие прибыли на единицу продукции, если в результате дополнительно проданные единицы более чем компенсируют понижение прибыли на единицу продукции.

      Рис. 3 Положение фирмы, максимизирующей прибыль в краткосрочном периоде

    Случай  минимизации убытков.

    Теперь  используем те же самые объяснения, предположив, что рыночная цена составляет 70 дол., а не 100. Следует ли фирме  производить? Если да, то сколько? И какие будут в итоге прибыли или убытки? Ответы соответственно — «да», «семь единиц» и «убыток в 10 дол.»

Таблица 7

Данные  о средних и предельных доходах  и издержках гипотетической фирмы.

Общее кол-во прод. Средние постоян. издержки, дол. Средние перемен. издержки, дол. Средние валовые  издержки, дол. Предельн. издержки, дол. Цена = пред. доход, дол. Эконом. прибыль (+) или убыток (_), долл. Цена = пред. доход, дол Эконом. прибыль (+) или убыток (_), долл
1 2 3 4 5 6 7 8 9
0           -60   -60
1 60,00 60,00 120,00 60 70 -50 50 -70
2 30,00 65,00 95,00 70 70 -50 50 -90
3 20,00 66,67 86,67 70 70 -50 50 -110
4 15,00 65,00 80,00 60 70 -40 50 -120
5 12,00 62,00 74,00 50 70 -20 50 -120
6 10,00 61,67 71,67 60 70 -10 50 -130
7 8,57 62,86 71,43 70 70 -10 50 -150
8 7,50 66,25 73,75 90 70 -30 50 -190
9 6,67 72,22 78,89 120 70 -80 50 -260
10 6,00 81,00 87,00 160 70 -170 50 -370
11 5,45 91,82 97,27 200 70 -300 50 -520
12 5,00 102,50 107,50 220 70 -450 50 -690
13 4,62 109,23 113,85 190 70 -570 50 -830
14 4,29 117,86 122,14 230 70 -730 50 -1010

Рис. 4 Положение фирмы, минимизирующей убытки в краткосрочном периоде 

    Колонка 6 таблицы 7 показывает новую цену (равную предельному доходу) при тех же самых данных о количестве единиц продукции и предельных издержках, представленных в таблице 6. Сверх 7 единиц МС превосходят MR. Фирме следует поэтому производить 7 единиц. В целом стремящемуся к прибыли производителю следует всегда сравнивать предельный доход (или цену в условиях чистой конкуренции) с восходящим отрезком графика или кривой предельных издержек.

    Будет ли производство прибыльным? Нет, не будет. При 7 единицах продукции средние  валовые издержки в 71,43 дол. превышают  цену в 70 дол. на 1,43 дол. на единицу продукции. Умножая эту величину на 7 единиц, мы обнаруживаем, что совокупный убыток фирмы составляет 10 дол. Тогда зачем производить? Потому что этот убыток меньше, чем 60-долларовая стоимость постоянных издержек фирмы, — убыток в 60 дол. фирма понесла бы краткосрочном периоде в случае закрытия. Если посмотреть по-другому, фирма получает достаточный доход на единицу (70 дол.), чтобы покрыть свои средние переменные издержки в 62,86 дол., который можно использовать для возмещения постоянных издержек.

    Этот  случай графически изображен на рисунке  4. Всякий раз, когда цена превышает минимум средних переменных издержек, но опускается ниже средних валовых издержек, фирма может, осуществляя производство, возместить часть, но не все свои постоянные издержки.

    Предположим теперь, что рынок устанавливает  цену только в 50 дол. В этом случае фирме будет выгоднее закрыться, то есть ничего не производить. Почему? Потому что не существует объема производства, при котором фирма может покрыть свои средние переменные издержки, значительно меньшие ее средних валовых издержек. Другими словами, наименьший убыток, который она может понести, осуществляя производство, больше, чем 60-долларовая стоимость постоянных издержек, которую она потеряет, закрывшись. Разумно было бы закрыться. Это может легко наблюдаться на рисунке 4, если провести прямую MR = 50 дол.

    Цена  наиболее близка к покрытию средних  переменных издержек, когда MR(P) = МС при объеме производства в 5 единиц. Но даже здесь цена, или доход на единицу продукции, опустилась бы ниже средних переменных издержек на 12 дол. (=62 дол. — 50 дол.). Производя объем продукции, при котором MR(P) = МС, фирма потеряла бы 60-долларовую стоимость своих постоянных издержек плюс 60 дол. (12 дол. на каждой из 5 единиц) стоимости переменных издержек; в целом ущерб составил бы 130 дол. Это, очевидно, является более неблагоприятным по сравнению с потерей стоимости постоянных издержек в 60 дол., которую понесла бы фирма, предпочтя закрыться. Короче говоря, фирме будет выгоднее закрыться, чем производить при цене 50 дол. или, по той же причине, при любой цене меньше 62 дол.

    Случай  закрытия заставляет нас модифицировать наше правило MR(P)==MC для максимизации прибыли или минимизации убытков. Конкурентная фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки в краткосрочном периоде, производя такой объем продукции, при котором MR(P)=MC при условии, что цена превышает минимальное значение средних переменных издержек [12, c. 79]. 

2. 3. Предельные издержки и кривая предложения в краткосрочном периоде 

    Цена  продукта и поставленное его количество образуют кривую предложения конкурентной фирмы. Кривая предложения является восходящей (чем выше цена, – тем больше продукции выгодно поставить на рынок). В этом случае цена должна быть равна 50 дол. (равной минимальной средним переменным издержкам) или больше, прежде чем будет предложен какой-либо объем продукции. И так как предельные издержки последующих единиц продукции увеличиваются, фирма должна устанавливать соответственно более высокие цены, с тем, чтобы ей было выгодно производить эти дополнительные единицы продукции.

    Рис. 5 обобщает применение нами правила MR(P)=MC. Здесь мы нарисовали соответствующие кривые издержек. Затем от вертикальной оси мы провели ряд линий предельных доходов при нескольких различных возможных ценах, которые рынок мог бы установить для фирмы. Критическими ценами являются Р2 и P3. Случай закрытия напоминает нам, что при любой цене ниже Р2 — той цены, которая равна минимуму средних переменных издержек, — фирме следует закрыться и ничего не поставлять. Фактически, производя Q2 единиц продукции по цене P2, фирма будет просто покрывать свои переменные издержки, и ее убыток будет равен ее постоянным издержкам. Фирме, следовательно, безразлично, закрываться или производить Q2 единиц продукции. Но при любой цене ниже P2, такой, как P1, фирма закроется, и ее предложение будет равно нулю.

       Рис. 5. Кривая предложения и издержки фирмы в краткосрочном периоде.

    Цена  Р3 является стратегической, потому что это цена, при которой фирма будет просто покрывать расходы, производя Q3  единицы продукции, в соответствии с правилом MR(P)=MC. Здесь валовой доход будет только покрывать валовые издержки (включающие нормальную прибыль). При любой другой цене между P2 и P3 фирма будет минимизировать свои убытки, производя до точки, в которой MR(P)=MC. При любой цене, превышающей P3, фирма будет максимизировать свои прибыли, производя до точки, где MR(P)=MC. Таким образом, при цене P5 фирма получит наибольшие прибыли, поставляя Q5 единиц продукции. Суть вопроса заключается в следующем. Каждая из различных точек пересечения, показанных на рисунке 5, в которых MR(P)=MC, обозначает возможную цену продукта (на вертикальной оси) и соответствующее количество продукции, которое фирма, стремящаяся к прибыли, поставила бы при этой цене (на горизонтальной оси). Эти точки, по определению, фиксируют положение кривой предложения конкурентной фирмы. Так как ничего не было бы произведено при любой цене ниже минимума средних переменных издержек, мы можем заключить, что отрезок кривой предельных издержек фирмы, который лежит выше кривой ее средних переменных издержек, является кривой ее предложения в краткосрочном периоде. На рисунке 5 отрезок кривой предельных издержек начиная от точки с координатами Q2, P2, является кривой предложения в краткосрочном периоде. Это и есть связь между издержками производства и предложением в краткосрочном периоде. [12,c. 82]

    Следует отметить, что изменения в таких  факторах, как цены различных вводимых ресурсов, или в технологии, приведут к перемещению кривой предельных издержек, или предложения, в краткосрочном  периоде в новое положение. Например, рост заработной платы сместил бы кривую предложения вверх, что привело бы к прекращению предложения. Также и научно-технический прогресс, который повышает производительность труда, сместил бы кривую предельных издержек, или предложения, вниз. Это означало бы рост предложения. 
 
 
 
 

 

3. Управление максимизацией прибыли на примере строительной организации – ЗАО «ВиД» (гор. Печора) 

    Существует  три основных метода повышения прибыли:

  1. Снижение себестоимости производимой продукции.
  2. Повышение объема реализации продукции.
  3. Увеличение цен на продукцию.

    Все эти методы исходят из формул для  нахождения прибыли: 

    Прибыль = Ц * Количество реализации – Постоянные расходы  – Переменные расходы

    Проанализируем  все методы применительно к предприятию  ЗАО «ВиД»,

    1. Снижение себестоимости  производимой продукции.

    В данном разделе курсовой работы показаны основные статьи себестоимости производства, которые возможно снизить в количественном и материальном значении. Однако наиболее реальным представляется снижение зарплаты управленческого персонала в составе общехозяйственных расходов. Дело в том, что по принятым стандартам данная зарплата должна составлять не более 20% от зарплаты производственных рабочих, в то время как на самом деле она составляет около 513%, т.е превышает более, чем в 5 раз. Если снизить зарплату персонала на 100000 у.е. (66,67%, т.е. 2/3), то она будет все же значительно превышать норму, однако операционные затраты существенно снизятся, а следовательно повысится прибыль.

    Так прибыль до снижения данной статьи составляла:

    5631000 – 1663000 – 2303485 = 1664515 у.е.

    После снижения она составит 1764515 у.е., т.е. повысится на 6%

  1. Повышение объема реализации продукции.

    Повысить  объем реализации можно после  досконального изучения рынка сбыта  и нахождения новых покупателей  продукции. Такое повышение возможно, во-первых за счет снижения запасов готовой продукции на складах предприятия, а во вторых, за счет введения предприятием в 2001г. новых производственных мощностей (закупка оборудования) и повышения объёма выпускаемой продукции.

Информация о работе Прибыль и ее значение для предприятия