Прибыль и ее значение для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:13, курсовая работа

Описание

Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, и ее значение в деятельности предприятия, а также порядок ее максимизации (в теоретическом плане) и максимизации в практическом плане на примере одного года деятельности в ЗАО «ВиД» (гор. Печора.

Содержание

Введение
1. Сущность прибыли предприятия
1. 1. Определение прибыли и её разделение на бухгалтерскую и экономическую
1. 2. Функции прибыли
1. 3. Факторы существования экономической прибыли
2. Условия максимизации прибыли предприятия
2. 1. Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками
2. 2. Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками
2. 3. Предельные издержки и кривая предложения в краткосрочном периоде
3. Управление максимизацией прибыли на примере строительной организации – ЗАО «ВиД» (гор. Печора)
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ПРИБЫЛЬ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (КУРСОВАЯ).doc

— 668.50 Кб (Скачать документ)

          Так, если повысить объём  реализации на 3% (4200 шт.) за счёт продукции, находящейся на складах то прибыль составит:

    5631000 / 144200 – 1663000 – 2303485 / 140000 * 144200 = 1764340 у.е.

          Т.е. при повышении  объёма реализации на 3% прибыль предприятия  увеличится на 6% (5,997%)  

    
  1. Увеличение цен на продукцию.

    Этот  метод является самым рискованным  из перечисленных, поскольку повышение  цены может понизить спрос на продукцию  или повлечь за собой переход  на потребление продукции предприятий  – конкурентов.

    Однако  предположим, что предприятие досконально проанализировало рынки сбыта и нашло возможным повышение цены продукции на 5% (с 40,22 у.е./шт до 42,23 у.е./шт). Прибыль будет составлять:

    42,23 * 140 000 – 1 663 000 – 2 303 483 = 1 945 715 у.е.

    Т.е. прибыль увеличится на 17% (16,794%)

    Таким образом, наиболее эффективным из трех предложенных методов является увеличение цены реализации продукции.

    Применив  все перечисленные методы, предприятие  сможет существенно повысить свою прибыль. Она составит:

    42,23 * 144200 – 1563000 – 2372590 = 2153976 у.е.

    Т.е. повышение прибыли составит 29,41% или 489461 у.е.

    Анализ  конкурентноспособности построен на основе классификации затрат на постоянные и переменные, а также определении  точки безубыточности (критического объема реализации).

    Точка безубыточности – это объём реализации продукции, при котором выручка от её реализации равна общим затратам.

    В натуральном выражении (количество единиц реализации): 

Тб/у = Постоянные  затраты
Цена  реализации Переменные  затраты на единицу 
единицы продукции реализованной продукции

 

 

     В денежном выражении:

Тб/у = Постоянные  затраты
Результат от реализации после возмещения переменных затрат в относительном выражении

 

    Для анализируемого предприятия ЗАО  «ВиД» постоянными затратами  за 2001 г. являются:

  • постоянные производственные накладные затраты – 1 160 000 у.е.  

    (Приложение №1);

  • общехозяйственные расходы (Приложение № 1) 315 000 у.е.;
  • постоянные затраты на сбыт (Приложение № 1) 188 000 у.е.;

    Всего постоянных затрат 1 663 000 у.е.

    Переменные  затраты включают в себя:

- переменные производственные накладные затраты (Приложение № 1) 620 000 у.е. для производственных 146 144 шт. изделий, тогда для реализованных 140 000:

    620 000 * 140 000 / 146144 = 593935 у.е.

- затраты на оплату труда (Приложение № 1):

          29 229 * 140 000 / 146 144 = 28 000 у.е.

    - затраты на материалы составят:

    - материал А:   140 000 шт. * 2 у.е./кг * 4 кг/шт = 1 120 000 у.е.

    - материал Б:   140 000 шт. * 2 у.е./кг * 1 кг/шт = 280 000 у.е.

    Всего 1 120 000 + 280 000 = 1 400 000 у.е.

    - расходы по сбыту (Приложение № 1) 281 550 у.е.

    Итого переменных расходов 2 303 485 у.е.

    На  единицу продукции приходится:

    2 303 485 / 140 000 = 16,45 у.е. переменных расходов.

    Цена  единицы продукции по году составляет:

        5 631 000 / 140 000 = 40,22 у.е.

    Теперь  можно рассчитать критический объём сбыта продукции (точку безубыточности):

       Тб/у = 1 663 000 / (40,22 – 16,45) = 69 962 шт.

    В денежном выражении это составляет :

        69 962 * 40,22 = 2 813 872 у.е.

    Можно подсчитать запас финансовой устойчивости:

         5 631 000 – 2 813 872 = 2 817 128 у.е.;

    в натуральном выражении:

          140 000 – 69 962 = 70038 шт.

    Это значит, что предприятие может, не неся убытков, снизить объём продаж на 70 038 шт, т.е. почти на половину.

    На  рис. 6 приведено графическое изображение точки безубыточности.

 
 

 

Заключение 

    В настоящей курсовой работе рассмотрены  теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий  экономики – прибыли, ее значения для предприятия и факторов, влияющих на ее величину.

    Итак, прибыль является важнейшим финансовым показателем, характеризующим абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия, и составляет основу экономического развития предприятия.

    Для анализа финансовых результатов  используются такие показатели прибыли: выручка от реализации продукции, работ, услуг, валовой доход, балансовая прибыль, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, рентабельность.

      Прибыль, как конечный финансовый  результат деятельности предприятия  представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции  с учетом убытков от различных  хозяйственных операций. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС и акцизного налога в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

    Следовательно, на каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

    • увеличение выпуска продукции,
    • улучшение качества продукции,
    • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
    • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
    • повышение эффективности производства,
    • расширение рынка продаж и др.

    Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с  другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.

    По  итогам этой работы можно сделать  вывод, что в условиях рыночной экономики  значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

    По  итогам проделанной в главе 3-й  расчетной части можно сказать, что деятельность предприятия ЗАО «ВиД» в 2001г. можно считать выгодной, поскольку при заданном объеме производства и затратах на выпуск предприятие получило большую прибыль. Кроме того, у фирмы имеются ресурсы для расширения производства и увеличения прибыли: можно повысить объем выпуска продукции и уменьшить некоторые статьи затрат. Политику руководства можно назвать правильной, поскольку обеспечивается и прибыль, и финансовая устойчивость предприятия.  

    И в заключении следует добавить, что  в условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться не только к получению  максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. 

 

Список  литературы: 

    
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1, глава 25, утверждена Федеральным Законом от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ (с изм. и дополн.)
  2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (с дополн. и изм.)
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98, утверждено приказом Минфина РФ от 15 июня 1998 г. № 25н.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утверждено приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» ПБУ 9/99, утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ 10/99, утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. № 33н.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/00, утверждено приказом Минфина РФ от 16.10.00г. № 91н.
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. №26н.
  9. Методические рекомендации по разработке финансовой политике предприятия, утверждено приказом Министерства экономики РФ от 1 октября 1997 г.№118.
  10. Анализ экономической ситуации в России в январе-сентябре 2005г. // Эко. – 2006. № 1. С. 32.
  11. Андерсон А. Р., Киселев Ю.М. Механизм управления стоимостью продукции предприятия // Эко, 1999. №10. С. 76.
  12. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Т. 1.- К.: Ника-Центр, 2002. – 592 с.
  13. Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Азраиляна. – 3-е изд. стереотип. – М.: Институт новой экономики, 1998. – 864 с.
  14. Букина Г. Н. Финансовый, управленческий и налоговый учет в российских организациях // Эко, 2003. № 12. С. 17.
  15. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р., Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия. – Спб.: ТК «Петрополис», 2002. – 509 с.
  16. Ефимова О. В. Особенности анализа финансовых результатов в условиях новой информационной базы // Консультант, 2004. № 8 с. 63.
  17. Захарьин В. Р. Формирование себестоимости продукции. – М.: «Налоговый вестник», 1999. – 360 с.
  18. Ивахник, Д.Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, 2003. № 1. С. 10.
  19. Керимов В. Э., Роженицкий О. А. Анализ соотношения «Затраты – объем – прибыль» // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. №4. С. 120.
  20. Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: Инфра – М, 2004. – 416 с.
  21. Кодацкий В. П. Анализ прибыли предприятия // Финансы, 2002. №12. С 16.
  22. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: учебн. пособие / Пер. с франц. под ред. проф. Я. В. Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 576 с.
  23. Крейнина М. Н. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Я – бухгалтер, 1998. № 12. С.128.
  24. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2003. – 504 с.
  25. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. – М.: Республика, 1993. – 399 с.
  26. Окладников Д. Ценовая политика на предприятии // Соц. защита. Трудовые отношения, 2001. № 11. С. 37
  27. Павлова Л. Н. Финансы предприятий: учебник для вузов. – 4-е изд., испр. и дополн. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 639 с.
  28. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Федеральная служба по статистике России. – М., 2005. – 679 с.
  29. Ружанская Н. В. Финансовый менеджмент // Дело и право, 2000. № 8. С. 15.
  30. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 688 с.
  31. Филатова Т. В. Управление издержками производства // Финансы и кредит, 2004. №5. С. 12.
  32. Финансы предприятий: Учебник / Н. В. Колчина, Г. Б. Поляк, Л. П. Павлова и др.; под ред. проф. Н. В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. – 413 с.
 

 

Приложение  №1 (таблицы)

Бюджет  прямых затрат на оплату труда.

Показатели ед. измерен. 1 квартал 2 кв. 3 кв. 4 кв. Год
Объём производства шт. 41620 33880 35000 35644 146144
Затраты труда на единицу продукции Час. 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5
Общие затраты рабочего времени на весь объём поизводства Час 20810 16940 17500 17882 73072
Тарифная  ставка оплаты труда у.е./час 0.4 0.4 0.4 0.4 0.4
Общие затраты на оплату труда у.е. 8324 6776 7000 7129 29229

Бюджет  производственных накладных  расходов.

Показатели ед. измерен. 1 квартал 2 кв. 3 кв. 4 кв. Год
1. Расчет переменных  затрат
Объём производства шт 41620 33880 35000 35644 146144
Ставка  переменных накладных затрат на единицу  продукции у.е./шт 4,24 4,24 4,24 4,24 4,24
Всего переменных затрат

в том числе по статьям: 

  • заработная  плата
  • освещение
  • ремонт
у.е. 176568 143732 148484 151216 620000
у.е. 56960 46370 47900 48770 200000
у.е. 5696 4637 4790 4877 20000
у.е. 113912 92725 95794 97569 400000
2. Расчет постоянных затрат
Всего постоянных производственные затрат

в том числе по статьям:

  • заработная плата
  • аренда
  • освещение
  • амортизация
  • ремонт
у.е. 290000 290000 290000 290000 1160000
у.е. 100000 100000 100000 100000 400000
у.е. 50000 50000 50000 50000 200000
у.е. 25000 25000 25000 25000 100000
у.е. 92500 92500 92500 92500 370000
у.е. 22500 22500 22500 22500 90000
Всего накладных затрат у.е. 466568 433732 438484 441216 1780000

Информация о работе Прибыль и ее значение для предприятия