Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:13, курсовая работа
Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, и ее значение в деятельности предприятия, а также порядок ее максимизации (в теоретическом плане) и максимизации в практическом плане на примере одного года деятельности в ЗАО «ВиД» (гор. Печора.
Введение
1. Сущность прибыли предприятия
1. 1. Определение прибыли и её разделение на бухгалтерскую и экономическую
1. 2. Функции прибыли
1. 3. Факторы существования экономической прибыли
2. Условия максимизации прибыли предприятия
2. 1. Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками
2. 2. Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками
2. 3. Предельные издержки и кривая предложения в краткосрочном периоде
3. Управление максимизацией прибыли на примере строительной организации – ЗАО «ВиД» (гор. Печора)
Заключение
Список литературы
Приложения
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.
Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.
Состав
и структура затрат зависят от
характера и условий
Затраты на производство и реализацию продукции, формирующие ее себестоимость, - один из важнейших качественных показателей коммерческой деятельности предприятий.
Затраты на производство и реализацию продукции, исходя из их экономического содержания, объединяются в пять групп: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов и прочие затраты.
Итак, затраты на производство и реализацию продукции в целом, формирующие себестоимость продукции, являются важнейшим многофакторным компонентом, определяющим величину прибыли предприятия.
Выручка от реализации продукции
Размер
прибыли как конечного
Размер выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен [22, c. 210].
Традиционный метод определения выручки от реализации продукции состоит в том, что реализация считается совершенной по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счета предприятий в банке, либо наличными в кассу предприятия. Наряду с этим выручка от реализации может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов.
Ценообразование
Итак, виды и уровень применяемых цен определяют, в конечном счете, объем выручки от реализации продукции, а, следовательно, прибыли.
Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными.
Таким
образом, уровень рыночных цен является
важнейшим фактором, влияющим на выручку
от реализации продукции, и, следовательно,
на величину прибыли.
Таблица 2
Факторы, формирующие величину прибыли
2.
Условия максимизации
прибыли предприятием
В
краткосрочном периоде
Существуют
два подхода (принципа) к определению
уровня производства, при котором
конкурентная фирма будет получать
максимальные прибыли или минимальные
убытки. Первый включает сравнение
валового дохода и валовых издержек;
второй — сравнение предельного дохода
и предельных издержек. Оба подхода применимы
не только к чисто конкурентной фирме,
но также и к фирмам, функционирующим в
условиях любой из трех основных рыночных
структур.
2.1.
Принцип сопоставления
валового дохода с валовыми
издержками.
При фиксированной рыночной цене перед конкурентным производителем стоят три взаимосвязанных вопроса: 1. Следует ли производить? 2. Если да, то какое количество продукции? 3. Какая прибыль (или убыток) будет получена?
В краткосрочном периоде часть валовых издержек фирмы является переменными издержками, а остальные — постоянными издержками. Последние должны быть оплачены «из кармана», даже когда фирма закрывается. В краткосрочном периоде фирма несет убытки, равные ее постоянным издержкам, когда производство находится на нулевом уровне. Это означает, что, возможно, не существует ни одного уровня производства, при котором фирма получала бы прибыль, но фирма могла бы все-таки производить при условии, что, поступая так, она понесет убыток меньший, чем потеря постоянных издержек, с которой она столкнется при закрытии. Другими словами, правильный ответ на вопрос: «Следует ли производить?» — таков: фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить либо экономическую прибыль, либо убыток, который меньше, чем ее постоянные издержки.
Предположив, что фирма будет производить, уместно поставить второй вопрос: «Сколько продукта должно быть произведено?» Ответ здесь совершенно очевиден: в краткосрочном периоде фирме следует производить такой объем продукции, при котором она максимизирует прибыли или минимизирует убытки. [12, c. 76]
Таблица 3.
Данные о прибылях и издержках гипотетической фирмы
|
Для наглядности возьмем данные об издержках гипотетической фирмы, производящей продукцию стоимостью 100 долларов. Тогда валовой доход для каждого уровня производства получаем, умножая объем производства на цену. Эти данные представлены в колонке 2. Прибыль или убыток, с которыми фирма будет сталкиваться при каждом объеме производства, находим путем вычитания валовых издержек (колонка 5) из валового дохода (колонка 2). Теперь мы имеем все данные, необходимые для анализа.
Следует ли фирме производить? Да, потому что она может получить прибыль, поступая таким образом. Сколько? Восемь единиц, потому что колонка 6 показывает нам тот объем производства, при котором совокупные экономические прибыли будут максимальными. Размер прибыли в этом случае максимизации прибыли — 210 дол.
Рис. 1. Валовой доход и валовые издержки.
Рис.
1 графически сравнивает валовой доход
и валовые издержки. Валовой доход изображен
прямой линией, потому что при чистой конкуренции
каждая дополнительная единица продукции
добавляет одну и ту же величину (ее цену)
к валовому доходу (табл. 4). Валовые издержки
возрастают с ростом производства; увеличение
продукции требует большего количества
ресурсов. Но степень увеличения валовых
издержек меняется в зависимости от эффективности
фирмы. В частности, данные об издержках
отражают действие закона убывающей отдачи,
согласно которому с течением времени
темп роста валовых издержек становится
все меньше и меньше, так как фирма использует
свои постоянные ресурсы более эффективно.
Потом, через некоторое время, валовые
издержки начинают увеличиваться все
более возрастающим темпом вследствие
неэффективности, которая сопровождает
чрезмерное использование оборудования
фирмы. Сравнивая валовые издержки с валовым
доходом на рисунке 1, мы замечаем, что
точка критического объема производства
расположена в районе производства 2 единиц
продукции. Другая такая же точка находится
там, где валовые издержки сравнялись
с валовым доходом, как показано на рисунке
1. Любое производство за пределами этих
точек повлечет за собой убытки. Любое
производство в пределах этих точек критического
объема производства принесет экономическую
прибыль. Максимальная прибыль достигается
там, где разница по вертикали между графиками
валового дохода и валовых издержек является
наибольшей. Для наших конкретных данных
— это 8 единиц выпуска, при соответствующей
максимальной прибыли 210 дол.
Случаи минимизации убытков и закрытия фирмы
Таблица 4