Принципы планирования в кредитных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 14:52, статья

Описание

Статья посвящена краткой характеристике каждой из трех составных частей системы управления деятельностью банка

Работа состоит из  1 файл

Принципы планирования в кредитных организациях04.docx

— 207.14 Кб (Скачать документ)

Блок  «Бизнес-архитектура» — система управления IТ. В данном случае блок «Бизнес-архитектура» задает требования к автоматизации, а система управления IТ их реализует.

Блок  «Бизнес-архитектура» — система управления рисками. В данном случае блок «Бизнес-архитектура» формирует различные виды рисков (прежде всего операционные), а система управления рисками обеспечивает минимизацию рисков.

Блок  «Бизнес-архитектура» — система управления финансами. В данном случае идет распределение финансовых ресурсов по системам управления (финансовая часть стратегии, процессное и проектное бюджетирование, система мотивации персонала и др.).

Системы управления блока  «Бизнес-архитектура» можно схематично изобразить в виде дома (рис. 2).

Рис. 2. Системы управления банком — блок «Бизнес-архитектура»

Для него «крышей» (верхней  частью) является система стратегического  управления, поскольку задает направление  развития и служит для оценки влияния  всех других систем управления на достижение целей и показателей.

«Опорами» (средней  частью) являются перечисленные ранее  системы управления, поскольку они  обеспечивают развитие и поддерживают работу банка каждая по своему участку.

«Фундаментом» (нижней частью) является система оперативного управления и документооборота. Данная система позволяет организовать управленческую работу на нижнем уровне: распределить по сотрудникам и проконтролировать  выполнение задач, организовать движение электронных документов в рамках всех систем управления и подразделений  банка.

Для каждой системы  управления далее будет приведено  ее максимально расширенное содержание, возможно, с дублированием элементов. Это связано с тем, что в  разных банках приняты разные названия подразделений, бизнес-процессов и  других элементов управления.

Р.А. Исаев, консалтинговая компания «Бизнес-инжиниринговые технологии (БИТЕК)» (ЗАО), ведущий консультант

 
 
Читайте далее: 
http://bankir.ru/technology/article/2472626#ixzz1EwvyVDa4 
 
 
 

0. Интегрированная  система управления (ИСМ)

Поскольку ИСМ относится  к метауровню (т.е. стоит над системами управления), то присвоим ей номер «0», чтобы не нарушать нумерацию основных систем управления. Интегрированная система управления должна опираться на комплексную бизнес-модель банка. Успешный реальный пример такой комплексной бизнес-модели представлен в [1].

Цели  и задачи системы

1. Обеспечение банка  необходимыми системами управления.

2. Обеспечение целостной  и эффективной работы всех  систем управления банком.

Основные  содержательные элементы, бизнес-модели и регламенты системы

Бизнес-модели: архитектура ИСМ.

Регламенты: Положение  об ИСМ.

Бизнес-процессы и функции системы

Разработка архитектуры  и регламентов ИСМ.

Интеграция систем управления в рамках ИСМ.

Управление и администрирование  ИСМ.

Оценка степени  влияния каждой системы управления на эффективность ИСМ в целом.

Сбор и аккумулирование  информации от владельцев систем управления.

Инициирование и  реализация проектов по совершенствованию  ИСМ.

Структурные звенья системы

Подразделение ИСМ.

Подразделение организационно-корпоративного развития.

Подразделение корпоративной  архитектуры.

Автоматизация системы

См. автоматизацию  систем управления.

1. Система стратегического  управления

Цели  и задачи системы

Обеспечение долгосрочного  развития банка, разработки и реализации стратегии банка.

Основные  содержательные элементы, бизнес-модели и регламенты системы

Бизнес-модели:

— модель стратегий;

— модель бизнес-направлений;

— модель стратегических целей;

— модель показателей KPI;

— модель проектов/стратегических инициатив;

— стратегическая/счетная  карта BSC.

Регламенты:

— Положение о  стратегическом управлении банком;

— стратегический план.

Бизнес-процессы и функции системы

Диагностика стратегического  управления в банке.

Стратегический анализ:

— выделение бизнес-направлений банка;

— сбор информации о  внешней и внутренней среде банка;

— выполнение различных  методов анализа: SWOT-анализ, PEST-анализ, BCG-анализ, ABC и др.;

— подготовка отчетов  по стратегическому анализу;

— проведение бенчмаркинга.

Стратегическое планирование:

— разработка стратегической концепции;

— разработка стратегий:

а) разработка элементов  стратегического планирования (цели, показатели, проекты, бюджеты и др.);

б) разработка стратегических планов и задач;

в) разработка системы  сбалансированных показателей (BSC);

— распределение  показателей по бизнес-процессам;

— бизнес-планирование и стратегическое бюджетирование.

Реализация стратегии:

— управление мотивацией персонала по реализации стратегических задач;

— управление выполнением  бизнес-процессами стратегических целей  и показателей;

— управление проектами  по реализации стратегических целей;

— привлечение необходимых  ресурсов;

— оперативное управление реализацией задач на нижнем уровне;

— принятие управленческих решений.

Контроль и регулирование:

— план-фактный анализ;

— разработка и реализация корректирующих действий.

Структурные звенья системы

Правление и собственники банка.

Подразделение стратегического  планирования.

Планово-экономическое  подразделение.

Подразделение организационно-корпоративного развития.

Проектный офис.

Стратегический комитет.

Автоматизация системы

Программные продукты и модули класса «Стратегическое  управление»: ARIS Strategy Platform, Business Studio, «Бизнес-инженер», Dialog Strategy, QPR ScoreCard и др.

2. Система управления  бизнес-процессами

Цели  и задачи системы

1. Обеспечение банка  актуальными и эффективными моделями  и регламентами бизнес-процессов.

2. Обеспечение стабильной  и эффективной работы бизнес-процессов.

Основные  содержательные элементы, бизнес-модели и регламенты системы

Бизнес-модели:

— модель (дерево) бизнес-процессов;

— матрица (сеть) бизнес-процессов;

— модель окружения  бизнес-процесса;

— модель бизнес-процесса (технологическая карта).

Регламенты:

— Положение о  процессной системе управления;

— Соглашение по бизнес-моделированию;

— Положение о  разработке, согласовании и утверждении  нормативных документов;

— Регламенты бизнес-процессов.

Бизнес-процессы и функции системы

Диагностика процессного  управления в банке.

Разработка целей, задач и требований по управлению бизнес-процессами.

Организация рабочих  групп по бизнес-процессам.

Разработка, актуализация регламентов по процессному управлению (соглашение по бизнес-моделированию и др.).

Разработка плана  проекта по описанию, оптимизации  бизнес-процессов.

Описание бизнес-процессов:

— проведение интервью и сбор информации;

— анализ нормативной  документации банка;

— разработка моделей  и регламентов бизнес-процессов;

— согласование, утверждение  и публикация регламентов бизнес-процессов.

Анализ и оптимизация  бизнес-процессов.

Актуализация бизнес-процессов.

Администрирование базы бизнес-процессов и программного продукта бизнес-моделирования.

Интеграция системы  управления бизнес-процессами с другими  системами управления.

Оценка соответствия бизнес-процессов стратегическим целям, планам, задачам и проектам развития банка.

Разработка бизнес-моделей, необходимых для описания бизнес-процессов (оргструктура, библиотека документов и др.).

Обучение и консультирование по процессному управлению сотрудников  банка.

Методологическое  обеспечение бизнес-процессов и  деятельности банка:

— анализ нормативных  документов Банка России, других законодательных  актов;

— внесение корректировок  в бизнес-процессы для удовлетворения необходимых требований;

— разработка форм банковских документов;

— разработка, согласование и утверждение методологических нормативных документов банка.

Структурные звенья системы

Подразделение методологии.

Подразделение бизнес-процессов.

Подразделение банковских технологий.

Подразделение организационно-корпоративного развития.

Технологический комитет.

Автоматизация системы

Программные продукты и модули класса «Бизнес-моделирование»: ARIS, Business Studio, «Бизнес-инженер», AllFusion Process Modeler, IBM WebSphere Business Modeler, MS Visio и др.

3. Система управления  персоналом и оргструктурой

Цели  и задачи системы

Обеспечение банка  стабильным и квалифицированным  составом персонала.

Обеспечение выполнения всех необходимых процессов по работе с персоналом.

Обеспечение удовлетворенности  и высокой мотивации персонала.

Основные  содержательные элементы, бизнес-модели и регламенты системы

Бизнес-модели:

— модель организационной  структуры;

— модель территориальной  структуры;

— модель бизнес-ролей;

— матрица распределения  ответственности;

— модель компетенций  и полномочий.

Регламенты:

— Штатное расписание;

— Организационный  порядок;

— Положение о  корпоративной культуре;

— Положение об оплате труда;

— Положение об обучении и развитии сотрудников.

Бизнес-процессы и функции системы

Подбор персонала.

Прием персонала.

Организация кадровых перемещений.

Увольнение персонала.

Кадровый учет и  администрирование.

Обучение и аттестация персонала.

Планирование карьеры  и развития персонала.

Управление знаниями и компетенциями персонала.

Управление обратной связью с сотрудниками.

Анализ эффективности  труда персонала и вознаграждения.

Расчет трудоемкости бизнес-процессов и оптимального количества штатных единиц по должностям.

Разработка и корректировка  штатного расписания.

Контроль за соблюдением организационного порядка и штатной дисциплины.

Анализ ключевых показателей по управлению персоналом и принятие необходимых корректирующих действий.

Информация о работе Принципы планирования в кредитных организациях