Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 14:52, статья
Статья посвящена краткой характеристике каждой из трех составных частей системы управления деятельностью банка
Какие проекты по стратегическому управлению выполняются в банке?
Используются ли в банке программные продукты и информационные системы, предназначенные для поддержки стратегического управления?
Управление бизнес-процессами
Каков уровень развитости
и эффективности системы
Насколько в банке формализованы бизнес-процессы (основные, управляющие, обеспечивающие)?
Какие методики и нотации используются в банке для формализации бизнес-процессов?
Какие бизнес-процессы наиболее формализованы и выполняются наиболее эффективно?
Какие бизнес-процессы наиболее проблемны (например, есть ошибки и задержки в работе)? Причины?
Каков уровень развитости и эффективности процессных регламентов (положений, правил и методик по бизнес-процессам)?
Есть ли в банке следующие документы:
— Положение о процессной системе управления?
— Соглашение по бизнес-моделированию?
— Порядок разработки, согласования и утверждения нормативных документов?
Какие бизнес-модели, регламенты и формы документов по системе управления бизнес-процессами есть в банке?
Формализованы ли в банке работы по управлению бизнес-процессами?
Есть ли в банке
подразделения/должности по управлению
бизнес-процессами (например, отдел
бизнес-процессов, отдел организационно-
Насколько часто проводятся изменения в бизнес-процессах банка и каков уровень их адаптивности под изменения внешней и внутренней среды банка?
Какие средства используются
для автоматизации бизнес-
Какие проекты по управлению бизнес-процессами (описание, оптимизация и т.п.) выполняются в банке?
Используются ли в банке программные продукты и информационные системы, предназначенные для поддержки управления бизнес-процессами?
Управление персоналом и оргструктурой
Каков уровень развитости
и эффективности системы
Насколько оптимально оргструктура поддерживает бизнес-процессы и стратегические цели банка?
Насколько оптимально в оргструктуре распределена ответственность за бизнес-процессы, насколько правильно распределены функции между отделами?
Насколько оптимально в оргструктуре делегированы полномочия?
Достаточен ли уровень квалификации сотрудников банка в рамках всех бизнес-процессов?
Насколько часто проводятся изменения в оргструктуре банка и каков уровень ее адаптивности под изменения внешней и внутренней среды банка?
Какие подразделения банка работают менее эффективно, чем остальные? Причины?
Каков уровень развитости и эффективности структурных регламентов (положений о подразделениях, должностных инструкций)?
Есть ли в банке следующие документы:
— Положение о системе управления персоналом и оргструктурой?
— Корпоративная культура?
— Положение о системе мотивации персонала?
— Положение о развитии и обучении персонала?
Какие бизнес-модели, регламенты и формы документов по системе управления персоналом и оргструктурой есть в банке?
Формализованы ли в банке бизнес-процессы по управлению персоналом и оргструктурой?
Оценивается ли в
банке удовлетворенность
Измеряются ли в банке ключевые показатели управления персоналом и оргструктурой (текучесть кадров, время закрытия вакансий и др.), каковы их значения? Причины?
Проводятся ли в
банке аттестация и обучение персонала,
с каким масштабом и
Есть ли в банке система мотивации персонала, каковы ее характеристики и уровень распространения?
Каков уровень и способы коммуникации между различными подразделениями банка?
Какие проекты в области управления персоналом и оргструктурой выполняются в банке?
Используются ли в банке программные продукты и информационные системы, предназначенные для поддержки управления персоналом и оргструктурой?
Управление качеством
Каков уровень развитости
и эффективности системы
Есть ли в банке система менеджмента качества? Если да, то в каком виде и соответствует ли она требованиям стандартов ISO 9000?
Есть ли в банке следующие документы:
— Положение о системе менеджмента качества?
— Руководство по качеству?
— Политика в области качества?
— Внутренние стандарты качества?
Какие бизнес-модели, регламенты и формы документов по системе управления качеством есть в банке?
Формализованы ли в банке бизнес-процессы по управлению качеством?
Есть ли в банке
бизнес-процесс «Работа с
Есть ли в банке подразделения/должности по управлению качеством (например, служба качества)?
Проводятся ли в банке аудиты качества продуктов, сервиса и бизнес-процессов?
Проводятся ли в банке опросы удовлетворенности и потребностей клиентов?
Насколько часто поступают в банк жалобы клиентов и в чем их содержание?
Соответствует ли линейка банковских продуктов и услуг потребностям клиентов?
Какие проекты в области управления качеством выполняются в банке?
Какие формальные и неформальные методы и средства используются в банке для повышения качества сервиса и удовлетворенности клиентов?
Используются ли в банке программные продукты и информационные системы, предназначенные для поддержки управления качеством?
Заключение
Итак, формализация систем управления обеспечивает банк полной и актуальной информацией о его текущем и планируемом состоянии по различным областям деятельности (от стратегии до бизнес-процессов и качества) и уровням управления (от правления банка до рядовых сотрудников).
Это способствует повышению
эффективности работы, рентабельности
и конкурентоспособности
Источники информации
1.
Комплексная типовая
бизнес-модель коммерческого
банка (http://www.businessstudio.ru/
2. Методика описания (структуризации) бизнес-процессов коммерческого банка и ее практическое применение // Управление в кредитной организации. 2008. № 4. С. 100–112.
3. Методика построения системы менеджмента качества и ее практическое применение // Управление в кредитной организации. 2009. № 1. С. 53–72.
4. Ковалев С., Ковалев В. Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура. — М.: ГОЛОС-ПРЕСС, 2009.
Читайте далее: http://bankir.ru/
Информация о работе Принципы планирования в кредитных организациях