Принципы планирования в кредитных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 14:52, статья

Описание

Статья посвящена краткой характеристике каждой из трех составных частей системы управления деятельностью банка

Работа состоит из  1 файл

Принципы планирования в кредитных организациях04.docx

— 207.14 Кб (Скачать документ)

Какие проекты по стратегическому управлению выполняются  в банке?

Используются ли в банке программные продукты и информационные системы, предназначенные  для поддержки стратегического  управления?

Управление  бизнес-процессами

Каков уровень развитости и эффективности системы управления бизнес-процессами в целом?

Насколько в банке  формализованы бизнес-процессы (основные, управляющие, обеспечивающие)?

Какие методики и  нотации используются в банке  для формализации бизнес-процессов?

Какие бизнес-процессы наиболее формализованы и выполняются  наиболее эффективно?

Какие бизнес-процессы наиболее проблемны (например, есть ошибки и задержки в работе)? Причины?

Каков уровень развитости и эффективности процессных регламентов (положений, правил и методик по бизнес-процессам)?

Есть ли в банке  следующие документы:

— Положение о  процессной системе управления?

— Соглашение по бизнес-моделированию?

— Порядок разработки, согласования и утверждения нормативных  документов?

Какие бизнес-модели, регламенты и формы документов по системе управления бизнес-процессами есть в банке?

Формализованы ли в  банке работы по управлению бизнес-процессами?

Есть ли в банке  подразделения/должности по управлению бизнес-процессами (например, отдел  бизнес-процессов, отдел организационно-корпоративного развития, отдел методологии)?

Насколько часто  проводятся изменения в бизнес-процессах  банка и каков уровень их адаптивности под изменения внешней и внутренней среды банка?

Какие средства используются для автоматизации бизнес-процессов  в банке?

Какие проекты по управлению бизнес-процессами (описание, оптимизация и т.п.) выполняются  в банке?

Используются ли в банке программные продукты и информационные системы, предназначенные  для поддержки управления бизнес-процессами?

Управление  персоналом и оргструктурой

Каков уровень развитости и эффективности системы управления персоналом и оргструктурой в целом?

Насколько оптимально оргструктура поддерживает бизнес-процессы и стратегические цели банка?

Насколько оптимально в оргструктуре распределена ответственность за бизнес-процессы, насколько правильно распределены функции между отделами?

Насколько оптимально в оргструктуре делегированы полномочия?

Достаточен ли уровень  квалификации сотрудников банка  в рамках всех бизнес-процессов?

Насколько часто  проводятся изменения в оргструктуре банка и каков уровень ее адаптивности под изменения внешней и внутренней среды банка?

Какие подразделения  банка работают менее эффективно, чем остальные? Причины?

Каков уровень развитости и эффективности структурных  регламентов (положений о подразделениях, должностных инструкций)?

Есть ли в банке  следующие документы:

— Положение о  системе управления персоналом и  оргструктурой?

— Корпоративная  культура?

— Положение о  системе мотивации персонала?

— Положение о  развитии и обучении персонала?

Какие бизнес-модели, регламенты и формы документов по системе управления персоналом и оргструктурой есть в банке?

Формализованы ли в  банке бизнес-процессы по управлению персоналом и оргструктурой?

Оценивается ли в  банке удовлетворенность персонала  и каковы ее характеристики?

Измеряются ли в  банке ключевые показатели управления персоналом и оргструктурой (текучесть кадров, время закрытия вакансий и др.), каковы их значения? Причины?

Проводятся ли в  банке аттестация и обучение персонала, с каким масштабом и периодичностью?

Есть ли в банке  система мотивации персонала, каковы ее характеристики и уровень распространения?

Каков уровень и  способы коммуникации между различными подразделениями банка?

Какие проекты в  области управления персоналом и  оргструктурой выполняются в банке?

Используются ли в банке программные продукты и информационные системы, предназначенные  для поддержки управления персоналом и оргструктурой?

Управление  качеством

Каков уровень развитости и эффективности системы управления качеством в целом?

Есть ли в банке  система менеджмента качества? Если да, то в каком виде и соответствует ли она требованиям стандартов ISO 9000?

Есть ли в банке  следующие документы:

— Положение о  системе менеджмента качества?

— Руководство по качеству?

— Политика в области  качества?

— Внутренние стандарты  качества?

Какие бизнес-модели, регламенты и формы документов по системе управления качеством есть в банке?

Формализованы ли в  банке бизнес-процессы по управлению качеством?

Есть ли в банке  бизнес-процесс «Работа с претензиями»?

Есть ли в банке  подразделения/должности по управлению качеством (например, служба качества)?

Проводятся ли в  банке аудиты качества продуктов, сервиса  и бизнес-процессов?

Проводятся ли в  банке опросы удовлетворенности  и потребностей клиентов?

Насколько часто  поступают в банк жалобы клиентов и в чем их содержание?

Соответствует ли линейка  банковских продуктов и услуг  потребностям клиентов?

Какие проекты в  области управления качеством выполняются  в банке?

Какие формальные и  неформальные методы и средства используются в банке для повышения качества сервиса и удовлетворенности  клиентов?

Используются ли в банке программные продукты и информационные системы, предназначенные  для поддержки управления качеством?

Заключение

Итак, формализация систем управления обеспечивает банк полной и актуальной информацией  о его текущем и планируемом  состоянии по различным областям деятельности (от стратегии до бизнес-процессов  и качества) и уровням управления (от правления банка до рядовых  сотрудников).

Это способствует повышению  эффективности работы, рентабельности и конкурентоспособности бизнеса  банка, адекватному реагированию на изменение рыночных условий.  

Источники информации

1. Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка (http://www.businessstudio.ru/buy/modelshop/nm_bank).

2. Методика описания (структуризации) бизнес-процессов  коммерческого банка  и ее практическое  применение // Управление  в кредитной организации. 2008. № 4. С. 100–112.

3. Методика построения  системы менеджмента  качества и ее  практическое применение // Управление в кредитной  организации. 2009. №  1. С. 53–72.

4. Ковалев С., Ковалев  В. Секреты успешных  предприятий: бизнес-процессы  и организационная  структура. — М.: ГОЛОС-ПРЕСС, 2009.

 
 
Читайте далее: 
http://bankir.ru/technology/article/2477744#ixzz1EwwQrybm

Информация о работе Принципы планирования в кредитных организациях