Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 13:05, курсовая работа
Цель работы:
· освоение методов изучения спроса;
· освоение методов прогнозирования спроса;
· использование исследований спроса в принятии маркетинговых решений.
Переход к рыночной экономике и связанные с ним коренные изменения хозяйственных отношений – разгосударствление и приватизация предприятий, замена директивного управления свободным предпринимательством – неизбежно ставят российские предприятия перед необходимостью работать по-новому, по законам и требованиям рынка, приспосабливая все стороны своей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности к меняющейся рыночной ситуации и запросам потребителей.
Введение……………………………………………………………………………2
Изучение покупательского спроса как основа изучения рынка потребительских товаров…………………………………………………………………………………4
Общая характеристика методов прогнозирования, применяемых в маркетинговых исследованиях……………………………………………………….5
Прогнозирование будущих нужд и запросов потребителей……………………8
Составление прогнозов сбыта…………………………………………………….17
Виды прогнозов……………………………………………………………………19
Методы составления прогнозов…………………………………………………..23
Порядок составления прогноза сбыта в маркетингово ориентированной компании……………………………………………………………………………….27
Изучение и оценка потребительского спроса на товар. Структура обувного рынка…………………………………………………………………………………...28
Динамика цен на обувь…………………………………………………………….31
Технология продаж………………………………………………………………...31
Анализ обеспеченности населения обувными товарами и выявление предпочтений и настроений покупателей……………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………....36
Список литературы………………………………………………………………...37
Рекомендуемые
уровни потребления
При применении метода экспертных оценок ставится задача выяснить мнение специалистов торговли, промышленности или покупателей о тех или иных товарах и на основе этого выявить тенденции развития спроса на товары народного потребления. Использование метода экспертных оценок позволяет осуществить расчеты объемов и структуры спроса, потребностей в товарах по широкому кругу позиций ассортимента в условиях , когда другие методы не могут быть применены из-за отсутствия необходимой информации. С
15
помощью экспертных оценок можно получать информацию о состоянии и перспективах развития спроса в форме, наиболее удобной для коммерческих работников. [15]
Методы экспертных оценок
Комплекс логических и математико-статистических методов и процедур, связанных с деятельностью экспертов по переработке необходимой для анализа и принятия решений информации. В практической деятельности по изучению и прогнозированию спроса метод экспертных оценок может быть использован для решения следующих задач:
1. разработка среднесрочных и долгосрочных прогнозов групповой структуры спроса на товары народного потребления;
2. прогнозирование
внутригрупповой (в
3. определение
групп потенциальных
4. оценка величины
неудовлетворенного спроса по
группам, видам и
Для составления конъюнктурного прогноза привлекают группу экспертов в 10-15 человек отличающихся широтой кругозора, информированностью, независимостью суждений, высокой профессиональной квалификацией ей. Работа с экспертами строится по следующему алгоритму:
• формулировка задачи
• выявление мнения каждого эксперта
• выявление преобладающего мнения
• выявление крайних суждений
• формулирование принципиальных расхождений между экспертами
16
• исследование причин расхождений во мнениях
и так далее до выработки общего мнения, которое можно считать достоверным.
Наиболее распространенным методом экспертных оценок является метод "Дельфи". Этот метод разработан американской исследовательской корпорацией РЭНД. Суть его состоит в организации систематического сбора мнений экспертов и получения в результате надежного обобщенного мнения. Метод представляет собой серию опросов по специальной программе, смысл которых сводится к получению преобладающего суждения специалистов. Достоверность данных базируется на подборе компетентных экспертов, правильном составлении опросника, научной процедуре обработки ответов и суждений. Следует отметить, что методы экспертных оценок являются, как правило, вспомогательными и применяются совместно с другими, как составная часть системного изучения и прогнозирования рынка.[23]
Резюме
Как видно из описания не один из применяющихся на сегодняшний день методов прогнозирования спроса не является идеальным. Однако, проблема остается, и научившись прогнозировать потребление продукции предприятия розничной торговли смогут значительно повысить свои прибыли и, больше того, увеличить удовлетворенность клиентов. Далее в совей работе я постараюсь применить более совершенный метод прогнозирования, который в соединении с современными информационными системами поможет оптимизировать работу как одного розничного магазина, так и цело розничной сети.
17
1.2 Основные показатели работы розничной сети
Розничный товарооборот
Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы. [84]
Под розничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.
Сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.
Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе первичных документов - товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Розничный товарооборот показывается с учетом стоимости стеклянной
Информация о работе Прогнозирование спроса, структуры и объёма продаж