Производство и реализация продукции ООО «ШОКОАРТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является провести анализ предприятия ООО «ШОКАРТ», а именно: анализ организационной структуры; анализ основных функций персонала; анализ технологического процесса производства шоколада; анализ видов продукции; анализ количественного и качественного состава персонала; анализ баланса рабочего времени; анализ фонда оплаты труда персонала; анализ себестоимости продукции; анализ прибыли и рентабельности; анализ затрат на развитие персонала; анализ объема производства и реализации продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть анализа производства и реализации продукции (работ, услуг);
2. Изучить виды анализа производства и реализации продукции (работ, услуг);
3. Провести анализ организации ООО «ШОКАРТ»;
4. Выявить достоинства и недостатки деятельность организации.
5. Сделать вывод, для улучшения разных сфер деятельности ООО «ШОКОАРТ»

Содержание

Ведение
5
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Показатели объема производства и реализации продукции
7
1.2. Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции
10
1.3. Методика анализа объема производства и реализации продукции 12
Глава II. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ШОКОАРТ»
15
2.2. Анализ организационной структуры ООО «ШОКАРТ»
17
2.3. Анализ основных функций персонала ООО «ШОКОАРТ»
20
2.4. Анализ технологического процесса производства шоколада ООО «ШОКОАРТ»
27
2.5 Анализ видов продукции ООО «ШОКОАРТ»
31
2.6 Анализ количественного и качественного состава персонала
33
2.7. Анализ баланса рабочего времени
36
2.8. Анализ фонда оплаты труда персонала
38
2.9. Анализ себестоимости продукции ООО «ШОКОАРТ»
40
2.10. Анализ прибыли и рентабельности
43
2.11. Анализ затрат на развитие персонала
45
2.12. Анализ объема производства и реализации продукции 47
Рекомендации 51
Заключение 52
Список используемой литературы 55

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Анализу кадровой деятельности организации.docx

— 285.68 Кб (Скачать документ)

 

По данным, приведенным  выше, можно отметить, что количество неявок по болезни уменьшилось, по сравнению  с 2010 г. на 50 %. Неявки  связные с  дополнительными отпусками и  прогулами отсутствуют, что положительно влияет на организацию в целом. В связи с тем, что сотрудники организации стали меньше болеть, явочный фонд увеличился, смотря на относительный показатель на 6,8 % к 2011 г., а реальный фонд времени в часах за год увеличился на 120 часов, что для одного сотрудника с 8-м часовым рабочим днем является 15 смен.

         Для анализа качественного использования рабочего времени определим следующие коэффициенты:

Крф = (Фф - Пф) / (Фпл - Ппл) = (1984-112)/(1976-224)= 1872/1752=1,07

где: Крф - коэффициент реального (эффективного) фонда рабочего времени, Пф, Ппл - потери рабочего времени в отчетном и  базисном периодах, Фф, Фпл - расчетный  фонд рабочего времени в отчетном и базисном периодах.

  Значение Крф>1, что свидетельствует об эффективном использовании рабочего времени. Стабильных и улучшенных условий труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8. Анализ фонда оплаты труда персонала

 

Фонд оплаты труда — целевой источник финансирования затрат на оплату труда, выплату премий, вознаграждений, относимых на себестоимость.

Проанализируем основные показатели фонда оплаты труда ООО «ШОКОАРТ» (см. табл. 2.8.1).

Таблица 2.8.1 – План по труду и заработной плате

№ п/п

Наименование показателей

2010г.

2011г.

2011г. к

2010г,%

1

Численность работающих, тыс.р., в т.ч.:

  • ИТР

-руководителей

-специалистов

  • Технических исполнителей

28

 

20

6

14

          8

36

 

26

7

19

10

28,6%

 

30%

16,7%

  35,7%

25%

2

Фонд оплаты труда, всего, тыс.р.

 в т.ч.:

  • ИТР

-руководителей

-специалистов

  • Технических исполнителей

6 315

 

4 951

1 944

3007

1 364

8 424

 

    6 612

    2 508

    4 104

1 812

33,4%

 

33,5%

29%

36,5%

32,8%

3

Среднемесячная заработная плата одного работающего, руб.

18,8

19,5

3,7%

4

Среднемесячная заработная плата одного рабочего,  руб.

14,2

15,1

6,3%




 

В таблице 2.8.1, видно, что численность сотрудников, по состоянию на 2011 год,  увеличилось на 8 человек, в большей части это отразилось на специалистах, т.к. их прирост  составляет 35,7%. Количество технических исполнителей, в 2011 году, стало составлять 10 человек, что по отношению к 2010 году, увеличилось на 2 человека, но при этом среднемесячная заработная плата увеличилась на 6,3%, что составляет 19 500,00 рублей  в месяц на одного сотрудника в среднем. Конечно это не большой рост заработной платы, всего на 1 000,00 рублей, но все, же это положительный показатель.

Проанализируем состав фонда оплаты труда (см. табл. 2.8.2).

Таблица 2.8.2 – Состав фонда оплаты труда сотрудников ООО «ШОКОАРТ»

Показатели

2010

2011

 

тыс. руб.

% к итогу

тыс.руб.

% к итогу

Фонд оплаты труда всего

6 315

100

8 424

100

Оклад

5 810

92%

7 876

93,5%

Премии за счет всех источников выплат к тарифному фонду

113,7

1,8%

168

2%

Оплата ежегодных и  дополнительных отпусков

347,3

5,5%

380

4,5%

Прочие виды оплаты труда  и доплат

44

0,7%

0

0


 

Данные таблицы показывают, в 2011 году, в сравнении с 2010 г., доля оклада увеличилась на 1,5% и составляет  в среднем 18 000,00 на одного сотрудника в месяц. Так же увеличились выплаты премии за счет всех источников выплат к тарифному фонду, увеличение не заметное, всего на 0,2 %, но это положительно отразилось на сотрудниках организации, и мотивировало на увеличение объема и улучшения качества продукции. Количество ежегодных отпусков сократилось, и сумма на оплату отпусков соответственно сократилась и стала составлять всего 4,5 % от общего фонда оплаты труда. В 2011 году, показатель по прочим видам оплаты труда и доплатам отсутствует, из этого следует, что переработки сверхурочно в отчетном году не совершались,

 

 

 

2.9. Анализ себестоимости продукции ООО «ШОКОАРТ»

Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в  денежной форме все затраты предприятия,  связанные  с  производством  и  реализацией продукции. 

Себестоимость  показывает,   во   что   обходится   предприятию выпускаемая  им  продукция.  В  себестоимость  включаются  перенесенные  на продукцию затраты прошлого труда (амортизация  основных  фондов,  стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных  ресурсов)  и  расходы  на оплату труда работников предприятия (заработная плата), что называется статьей затрат.

Анализ себестоимости  продукции ООО «ШОКОАРТ» 

Таблица 2.9.1 – Себестоимость продукции

Статьи затрат

2010г.

2011г.

Абс. отклон.

Уд. вес,

2010г, %

Уд. вес,

2011г, %

Материальные затраты  на сырье, тыс. руб.

6 300

12 900

+ 6 600

36,3

44,7

Затраты на содержание и  эксплуатацию оборудования, тыс. руб.

110

360

+ 250

0,6

1,2

Затраты на оплату труда, тыс. руб.

6 315

8 424

+2 109

36,4

29,2

Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

1900

2500

+ 600

11

8,7

Амортизация, тыс. руб.

45

78

+43

0,2

0,3

Затраты на транспорт, тыс. руб.

1700

2400

+700

9,8

8,3

Прочие расходы (налоги, разрешения, т.д.)

990

    2200

+1210

5,7

7,6

Итого себестоимость, тыс.руб

17 360

28 862

+ 11 502

100

100

Затраты на 1 руб.

79

70

-9

-

-


Себестоимость продукции  увеличилась к 2011 году, на 11 502 тыс. рублей, это очень большое увеличение произошло в связи с покупкой нового оборудования, так же это повлияло на все последующие статьи затрат.

Материальные затраты увеличились больше чем в 2 раза, это говорит о том, что выпуск готовой продукции так же увеличился, но и цены на сырье, для изготовления шоколада, возросли. Материальные затраты – это прямые затраты, которые находятся в прямой зависимости от объема выпуска изделия. В статью  «Материальные затраты на сырье» входят такие затраты как: какао-крупа, сахар, ароматизаторы, сушенные и сублимированные фрукты, орехи и т.п., они составляют 44,7 % от общей себестоимости выпускаемой продукции.

Так же большую часть затрат, составляет затраты на оплату труда, а именно 29,2 %. По сравнению с 2010 годом, удельный вес уменьшился на 7,2%, это произошло за счет увеличение численности сотрудников на 8 человек (см. таблицу 2.8.1), но при этом заработная плата, за год, увеличивать всего на 2 109 тыс. рублей. Проанализировав данные, можно выявить, что заработная плата увеличилась не на много, не смотря на то, что количество работы выросло чуть ли ни вдвое, это отрицательный показатель.

Следующей статьей затрат, в процентном отношении, занимает отчисление на социальные нужды. Отчисления на социальные нужды - обязательные отчисления по нормам, установленным законодательством государственного социального страхования, в Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ, фонды обязательного медицинского страхования от затрат на оплату труда работников. Эти отчисления составляют 30% от заработной платы.

За отчислениями на социальные нужды, сразу следует статья затрат на транспорт. В ООО «ШОКОАРТ»  имеются водители, в количестве 3-х  человек, в их обязанности входит развозка продукции по крупным поставщикам. На балансе организации числятся 3 автомобиля, в связи с увеличением выпуска объема продукции, увеличились и затраты на транспорт, в связи с частыми перевозками, и затраты стали составлять 2 200 тыс. рублей в год. В затраты на транспорт входят: затраты на топливо (бензин), ремонт автомобилей в автосервисах и т.п.

Затраты на содержание и  эксплуатацию оборудования и амортизацию  увеличиваются за счет приобретения нового оборудования.

В статью затрат прочие расходы, относятся следующие расходы: суммы налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; расходы на сертификацию продукции и услуг; расходы по обеспечению пожарной безопасности; расходы на услуги по охране имущества; расходы по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации; расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала; расходы на командировки работников, выплаченные в установленном порядке; расходы на оплату консультационных и юридических услуг; расходы на канцелярские товары; расходы на оплату услуг связи и Интернет.

Структура затрат ООО «ШОКОАРТ» за 2010 и 2011 год (см. рисунок 2.9.1 / 2.9.2)

Рисунок 2.9.1 – Структура  затрат ООО «ШОКОАРТ» за 2010 год

Рисунок 2.9.1 – Структура затрат ООО «ШОКОАРТ» за 2011 год

2.10 Анализ прибыли и рентабельности

Целью деятельности любой  коммерческой структуры в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимой продукцией в соответствии с имеющимся спросом на них.

Рентабельность - синтетический  показатель, отражающий многие стороны  деятельности организаций за определенный период.

Проанализируем показатели прибыльности и рентабельности ООО «ШОКОАРТ» (см. таблицу 2.10.1).

 

Таблица 2.10.1 -  Анализ прибыльности и рентабельности

Наименование показателей

2010г.

2011г.

2011г. к

2010г,%

Объем продукции, тыс.руб.

21 900

41 200

88,1%

Численность персонала,  чел.

в том числе:

  • ИТР

-руководителей

-специалистов

  • Технических исполнителей

28

 

20

6

14

8

36

 

26

7

19

10

28,6%

 

30%

16,7%

35,7%

25%

 

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

всего в т.ч.:

-ИТР

-рабочих

6 315

 

4 951

1 364

8 424

 

6 612

1 812

33,4%

 

33,5%

32,8%

Себестоимость,  тыс.руб.

17 360

28 862

        66,3%

Прибыль,  тыс.руб.

4 540

12 338

171,8%

-Прибыль, направляемая  на развитие предприятия (48%),  тыс.руб.

2 179,2

5 922,2

 

171,8%

-Прибыль, направляемая  в резервный фонд (14%),  тыс.руб.

635,6

1 727,3

171,8%

-Прибыль, направляемая  на социальное развитие(22%),  тыс.руб.

998,8

2 714,4

 

171,8%

Наименование показателей

2010г.

2011г.

2011г. к

2010г,%

-Прибыль, направляемая  на увеличение фонда оплаты  труда (16%),  тыс.руб.

726,4

1 974,1

 

171,8%

Рентабельность продаж, %

21

30

_____

Рентабельность деятельности, %

26

43

_____

Затраты на 1 руб. реализации работ, коп:

79

70

_____

Информация о работе Производство и реализация продукции ООО «ШОКОАРТ»