Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является провести анализ предприятия ООО «ШОКАРТ», а именно: анализ организационной структуры; анализ основных функций персонала; анализ технологического процесса производства шоколада; анализ видов продукции; анализ количественного и качественного состава персонала; анализ баланса рабочего времени; анализ фонда оплаты труда персонала; анализ себестоимости продукции; анализ прибыли и рентабельности; анализ затрат на развитие персонала; анализ объема производства и реализации продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть анализа производства и реализации продукции (работ, услуг);
2. Изучить виды анализа производства и реализации продукции (работ, услуг);
3. Провести анализ организации ООО «ШОКАРТ»;
4. Выявить достоинства и недостатки деятельность организации.
5. Сделать вывод, для улучшения разных сфер деятельности ООО «ШОКОАРТ»
Ведение
5
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Показатели объема производства и реализации продукции
7
1.2. Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции
10
1.3. Методика анализа объема производства и реализации продукции 12
Глава II. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ШОКОАРТ»
15
2.2. Анализ организационной структуры ООО «ШОКАРТ»
17
2.3. Анализ основных функций персонала ООО «ШОКОАРТ»
20
2.4. Анализ технологического процесса производства шоколада ООО «ШОКОАРТ»
27
2.5 Анализ видов продукции ООО «ШОКОАРТ»
31
2.6 Анализ количественного и качественного состава персонала
33
2.7. Анализ баланса рабочего времени
36
2.8. Анализ фонда оплаты труда персонала
38
2.9. Анализ себестоимости продукции ООО «ШОКОАРТ»
40
2.10. Анализ прибыли и рентабельности
43
2.11. Анализ затрат на развитие персонала
45
2.12. Анализ объема производства и реализации продукции 47
Рекомендации 51
Заключение 52
Список используемой литературы 55
По данным, приведенным выше, можно отметить, что количество неявок по болезни уменьшилось, по сравнению с 2010 г. на 50 %. Неявки связные с дополнительными отпусками и прогулами отсутствуют, что положительно влияет на организацию в целом. В связи с тем, что сотрудники организации стали меньше болеть, явочный фонд увеличился, смотря на относительный показатель на 6,8 % к 2011 г., а реальный фонд времени в часах за год увеличился на 120 часов, что для одного сотрудника с 8-м часовым рабочим днем является 15 смен.
Для анализа качественного использования рабочего времени определим следующие коэффициенты:
Крф = (Фф - Пф) / (Фпл - Ппл) = (1984-112)/(1976-224)= 1872/1752=1,07
где: Крф - коэффициент реального (эффективного) фонда рабочего времени, Пф, Ппл - потери рабочего времени в отчетном и базисном периодах, Фф, Фпл - расчетный фонд рабочего времени в отчетном и базисном периодах.
Значение Крф>1, что свидетельствует об эффективном использовании рабочего времени. Стабильных и улучшенных условий труда.
2.8. Анализ фонда оплаты труда персонала
Фонд оплаты труда — целевой источник финансирования затрат на оплату труда, выплату премий, вознаграждений, относимых на себестоимость.
Проанализируем основные показатели фонда оплаты труда ООО «ШОКОАРТ» (см. табл. 2.8.1).
Таблица 2.8.1 – План по труду и заработной плате
№ п/п |
Наименование показателей |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2010г,% |
1 |
Численность работающих, тыс.р., в т.ч.:
-руководителей -специалистов
|
28
20 6 14 8 |
36
26 7 19 10 |
28,6%
30% 16,7% 35,7% 25% |
2 |
Фонд оплаты труда, всего, тыс.р. в т.ч.:
-руководителей -специалистов
|
6 315
4 951 1 944 3007 1 364 |
8 424
6 612 2 508 4 104 1 812 |
33,4%
33,5% 29% 36,5% 32,8% |
3 |
Среднемесячная заработная плата одного работающего, руб. |
18,8 |
19,5 |
3,7% |
4 |
Среднемесячная заработная плата одного рабочего, руб. |
14,2 |
15,1 |
6,3% |
В таблице 2.8.1, видно, что численность сотрудников, по состоянию на 2011 год, увеличилось на 8 человек, в большей части это отразилось на специалистах, т.к. их прирост составляет 35,7%. Количество технических исполнителей, в 2011 году, стало составлять 10 человек, что по отношению к 2010 году, увеличилось на 2 человека, но при этом среднемесячная заработная плата увеличилась на 6,3%, что составляет 19 500,00 рублей в месяц на одного сотрудника в среднем. Конечно это не большой рост заработной платы, всего на 1 000,00 рублей, но все, же это положительный показатель.
Проанализируем состав фонда оплаты труда (см. табл. 2.8.2).
Таблица 2.8.2 – Состав фонда оплаты труда сотрудников ООО «ШОКОАРТ»
Показатели |
2010 |
2011 | ||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс.руб. |
% к итогу | |
Фонд оплаты труда всего |
6 315 |
100 |
8 424 |
100 |
Оклад |
5 810 |
92% |
7 876 |
93,5% |
Премии за счет всех источников выплат к тарифному фонду |
113,7 |
1,8% |
168 |
2% |
Оплата ежегодных и дополнительных отпусков |
347,3 |
5,5% |
380 |
4,5% |
Прочие виды оплаты труда и доплат |
44 |
0,7% |
0 |
0 |
Данные таблицы показывают, в 2011 году, в сравнении с 2010 г., доля оклада увеличилась на 1,5% и составляет в среднем 18 000,00 на одного сотрудника в месяц. Так же увеличились выплаты премии за счет всех источников выплат к тарифному фонду, увеличение не заметное, всего на 0,2 %, но это положительно отразилось на сотрудниках организации, и мотивировало на увеличение объема и улучшения качества продукции. Количество ежегодных отпусков сократилось, и сумма на оплату отпусков соответственно сократилась и стала составлять всего 4,5 % от общего фонда оплаты труда. В 2011 году, показатель по прочим видам оплаты труда и доплатам отсутствует, из этого следует, что переработки сверхурочно в отчетном году не совершались,
2.9. Анализ себестоимости продукции ООО «ШОКОАРТ»
Себестоимость продукции - один
из важнейших экономических
Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата), что называется статьей затрат.
Анализ себестоимости продукции ООО «ШОКОАРТ»
Таблица 2.9.1 – Себестоимость продукции
Статьи затрат |
2010г. |
2011г. |
Абс. отклон. |
Уд. вес, 2010г, % |
Уд. вес, 2011г, % |
Материальные затраты на сырье, тыс. руб. |
6 300 |
12 900 |
+ 6 600 |
36,3 |
44,7 |
Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, тыс. руб. |
110 |
360 |
+ 250 |
0,6 |
1,2 |
Затраты на оплату труда, тыс. руб. |
6 315 |
8 424 |
+2 109 |
36,4 |
29,2 |
Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. |
1900 |
2500 |
+ 600 |
11 |
8,7 |
Амортизация, тыс. руб. |
45 |
78 |
+43 |
0,2 |
0,3 |
Затраты на транспорт, тыс. руб. |
1700 |
2400 |
+700 |
9,8 |
8,3 |
Прочие расходы (налоги, разрешения, т.д.) |
990 |
2200 |
+1210 |
5,7 |
7,6 |
Итого себестоимость, тыс.руб |
17 360 |
28 862 |
+ 11 502 |
100 |
100 |
Затраты на 1 руб. |
79 |
70 |
-9 |
- |
- |
Себестоимость продукции увеличилась к 2011 году, на 11 502 тыс. рублей, это очень большое увеличение произошло в связи с покупкой нового оборудования, так же это повлияло на все последующие статьи затрат.
Материальные затраты увеличились больше чем в 2 раза, это говорит о том, что выпуск готовой продукции так же увеличился, но и цены на сырье, для изготовления шоколада, возросли. Материальные затраты – это прямые затраты, которые находятся в прямой зависимости от объема выпуска изделия. В статью «Материальные затраты на сырье» входят такие затраты как: какао-крупа, сахар, ароматизаторы, сушенные и сублимированные фрукты, орехи и т.п., они составляют 44,7 % от общей себестоимости выпускаемой продукции.
Так же большую часть затрат, составляет затраты на оплату труда, а именно 29,2 %. По сравнению с 2010 годом, удельный вес уменьшился на 7,2%, это произошло за счет увеличение численности сотрудников на 8 человек (см. таблицу 2.8.1), но при этом заработная плата, за год, увеличивать всего на 2 109 тыс. рублей. Проанализировав данные, можно выявить, что заработная плата увеличилась не на много, не смотря на то, что количество работы выросло чуть ли ни вдвое, это отрицательный показатель.
Следующей статьей затрат, в процентном отношении, занимает отчисление на социальные нужды. Отчисления на социальные нужды - обязательные отчисления по нормам, установленным законодательством государственного социального страхования, в Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ, фонды обязательного медицинского страхования от затрат на оплату труда работников. Эти отчисления составляют 30% от заработной платы.
За отчислениями на социальные нужды, сразу следует статья затрат на транспорт. В ООО «ШОКОАРТ» имеются водители, в количестве 3-х человек, в их обязанности входит развозка продукции по крупным поставщикам. На балансе организации числятся 3 автомобиля, в связи с увеличением выпуска объема продукции, увеличились и затраты на транспорт, в связи с частыми перевозками, и затраты стали составлять 2 200 тыс. рублей в год. В затраты на транспорт входят: затраты на топливо (бензин), ремонт автомобилей в автосервисах и т.п.
Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования и амортизацию увеличиваются за счет приобретения нового оборудования.
В статью затрат прочие расходы, относятся следующие расходы: суммы налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; расходы на сертификацию продукции и услуг; расходы по обеспечению пожарной безопасности; расходы на услуги по охране имущества; расходы по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации; расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала; расходы на командировки работников, выплаченные в установленном порядке; расходы на оплату консультационных и юридических услуг; расходы на канцелярские товары; расходы на оплату услуг связи и Интернет.
Структура затрат ООО «ШОКОАРТ» за 2010 и 2011 год (см. рисунок 2.9.1 / 2.9.2)
Рисунок 2.9.1 – Структура затрат ООО «ШОКОАРТ» за 2010 год
Рисунок 2.9.1 – Структура затрат ООО «ШОКОАРТ» за 2011 год
2.10 Анализ прибыли и рентабельности
Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимой продукцией в соответствии с имеющимся спросом на них.
Рентабельность - синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности организаций за определенный период.
Проанализируем показатели прибыльности и рентабельности ООО «ШОКОАРТ» (см. таблицу 2.10.1).
Таблица 2.10.1 - Анализ прибыльности и рентабельности
Наименование показателей |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2010г,% |
Объем продукции, тыс.руб. |
21 900 |
41 200 |
88,1% |
Численность персонала, чел. в том числе:
-руководителей -специалистов
|
28
20 6 14 8 |
36
26 7 19 10 |
28,6%
30% 16,7% 35,7% 25% |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. всего в т.ч.: -ИТР -рабочих |
6 315
4 951 1 364 |
8 424
6 612 1 812 |
33,4%
33,5% 32,8% |
Себестоимость, тыс.руб. |
17 360 |
28 862 |
66,3% |
Прибыль, тыс.руб. |
4 540 |
12 338 |
171,8% |
-Прибыль, направляемая
на развитие предприятия (48%), |
2 179,2 |
5 922,2 |
171,8% |
-Прибыль, направляемая в резервный фонд (14%), тыс.руб. |
635,6 |
1 727,3 |
171,8% |
-Прибыль, направляемая на социальное развитие(22%), тыс.руб. |
998,8 |
2 714,4 |
171,8% |
Наименование показателей |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2010г,% |
-Прибыль, направляемая на увеличение фонда оплаты труда (16%), тыс.руб. |
726,4 |
1 974,1 |
171,8% |
Рентабельность продаж, % |
21 |
30 |
_____ |
Рентабельность деятельности, % |
26 |
43 |
_____ |
Затраты на 1 руб. реализации работ, коп: |
79 |
70 |
_____ |
Информация о работе Производство и реализация продукции ООО «ШОКОАРТ»