Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является провести анализ предприятия ООО «ШОКАРТ», а именно: анализ организационной структуры; анализ основных функций персонала; анализ технологического процесса производства шоколада; анализ видов продукции; анализ количественного и качественного состава персонала; анализ баланса рабочего времени; анализ фонда оплаты труда персонала; анализ себестоимости продукции; анализ прибыли и рентабельности; анализ затрат на развитие персонала; анализ объема производства и реализации продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть анализа производства и реализации продукции (работ, услуг);
2. Изучить виды анализа производства и реализации продукции (работ, услуг);
3. Провести анализ организации ООО «ШОКАРТ»;
4. Выявить достоинства и недостатки деятельность организации.
5. Сделать вывод, для улучшения разных сфер деятельности ООО «ШОКОАРТ»
Ведение
5
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Показатели объема производства и реализации продукции
7
1.2. Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции
10
1.3. Методика анализа объема производства и реализации продукции 12
Глава II. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ШОКОАРТ»
15
2.2. Анализ организационной структуры ООО «ШОКАРТ»
17
2.3. Анализ основных функций персонала ООО «ШОКОАРТ»
20
2.4. Анализ технологического процесса производства шоколада ООО «ШОКОАРТ»
27
2.5 Анализ видов продукции ООО «ШОКОАРТ»
31
2.6 Анализ количественного и качественного состава персонала
33
2.7. Анализ баланса рабочего времени
36
2.8. Анализ фонда оплаты труда персонала
38
2.9. Анализ себестоимости продукции ООО «ШОКОАРТ»
40
2.10. Анализ прибыли и рентабельности
43
2.11. Анализ затрат на развитие персонала
45
2.12. Анализ объема производства и реализации продукции 47
Рекомендации 51
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Плановые потри от низкого качества = 1588 – 1 550,5 = 37,5
Коэффициент сортности по плану = 1 550,5 / 1588 = 97,6%
Фактические потери от низкого качества = 1 648 – 1 595,5 = 52,5
Коэффициент сортности фактический = 1 595,5 / 1 648 = 96,8 %
Выполнение плана по качеству (КПК) = коэффициент сортности по факту (КС факт) / коэффициент сортности по плану (КС план)
КПК = 96,8 / 97,6 = 99,18
По данному анализу можно сказать, что в 2011 году организации выполнила план практически на 100%, что является положительным и прогнозируемым показателем производства продукции.
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая отличает ее от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
На данный момент
организация ООО «ШОКОАРТ»
Рекомендации
Анализ конкурентоспособности продукции ООО«ШОКОАРТ» показал, что общее количество баллов у предприятия ниже, чем у конкурентов. Отсутствие достаточно эффективной рекламной кампании, список номенклатуры, в сравнение с конкурентами, мал. Однако, ООО «ШОКОАРТ» является единственным предприятием, который предлагает шоколад с сублимированными ягодами, а так же эксклюзивные конфеты «Lave is». В целях обеспечения конкурентоспособности изделий на рынках предлагается производить шоколадную продукцию различных форм и предложить клиентам услуги по нанесению логотипов с поздравлениями и пожеланиями. Для этого нам понадобиться сотрудник для составления эскизов новой продукции. Затраты на это мероприятие в год, составят 269 тыс. рублей, из них: 65 тыс. рублей на различные формы; 204 тыс. рублей на выплату з/п сотруднику. Предполагается увеличение клиентов, что позволит организации увеличить объем выпускаемой продукции, в среднем, на 700 тыс. рублей. Прибыль от внедренного мероприятия = 700 000 – 269 000 = 431 000,00
Эти данные показывают необходимость внедрения мероприятия, т.к. прибыль организации увеличиться на 431 тыс. рублей, что является положительным показателем.
Предложен комплекс мероприятий по разным направлениям. Основными направлениями предложений являются: управление качеством и повышение экспортных возможностей организации, развитие системы оценки соответствия, совершенствование информационного обеспечения в области качества и конкурентоспособности, образование и подготовка кадров, развитие рекламной пропаганды, пропаганда в области качества. Затраты на внедрение составляют 5 718,2 тыс. рублей. Предполагаемая сумма экономии от проведения равняется 6 940 тыс. рублей Эффективность проектных решений составила 1,214. Срок окупаемости затрат равняется 8 месяцев.
Заключение
В результате общего анализа
было выявлено, что за рассматриваемый
период (2010 – 2011 год), организация становиться
более конкурентоспособной, увеличивает
объем и ассортимент
Количество сотрудников ежегодно растет, по состоянию на 2011 год, увеличилось на 8 человек, в большей части это отразилось на специалистах, т.к. их прирост составляет 35,7%. Так произошел рост заработной платы, особой разницы за анализируемый период не наблюдается, но если рассматривать прибыль полученную в 2011 году, можно увидеть что 16% от все прибыли, а именно 1 974,4 тыс. рублей, будет направлено на увеличение фонда оплаты труда.
В связи с тем, что сотрудники организации стали меньше болеть, явочный фонд увеличился на 6,8 % к 2011 г., а реальный фонд времени в часах за год увеличился на 120 часов, что для одного сотрудника с 8-м часовым рабочим днем является 15 смен. В связи с этим произошел большой рост объема продукции, т.к. один сотрудник, касающийся основного производства, производит за смену около 2 500 штук шоколадной продукции.
Затраты на производство продукции увеличились. Себестоимость продукции стала составлять 28 862 тыс. рублей, что на 66,3% больше чем в прошлом году, это очень большое увеличение произошло в связи с покупкой нового оборудования, так же это повлияло на все последующие статьи затрат.
Материальные затраты
увеличились больше чем в 2 раза,
это говорит о том, что выпуск
готовой продукции так же увеличился,
но и цены на сырье, для изготовления
шоколада, возросли. В статью «Материальные
затраты на сырье» входят такие затраты
как: какао-крупа, сахар, ароматизаторы,
сушенные и сублимированные фрукты,
орехи и т.п., они составляют 44,7
% от общей себестоимости
Объем продукции вырос на 88,1%, что в тыс. рублях составляет 19 300, это очень большой рост выпуска объема продукции, и он обусловлен так же закупкой нового оборудования. В таблице 2.9.1, видно что затраты на содержание / эксплуатацию и амортизацию оборудования увеличились вдвое.
Предприятие является прибыльным и рентабельным. ООО «ШОКОАРТ» является экономически эффективным производством, это показывает показатель рентабельности продаж и рентабельность деятельности предприятия в целом. Рентабельность продаж за год увеличилась на 9%, а рентабельность деятельности на 17%, это практически в 2 раза.
В таблице 2.10.1 показано, что в 2011 году 2 714,4 тыс. рублей, а именно 22% от прибыли, будут направлены на социальное развитие.
В связи с увеличением прибыли, были увеличены и расходы на персонал организации. По данным таблицы 2.11.1, можно увидеть динамику роста затрат на развитие персонала. Хочется отметить, что большую часть денежных средств, предприятие направило на оценку и обучение персонала, видно увеличение на 715,2 тыс. руб., рост составил в 4 раза. Организация ООО «ШОКОАРТ» в 2011 году отправила на курсы по повышению квалификации весь руководящий состав, имеющий средне-специальное образование, и специалистов косящихся непосредственно процесса производства шоколада, а именно машинистов шоколадных машин, в количестве 2-х человек. Как мы видим поданным таблицы 2.10.1, количество выпускаемой продукции увеличилось, можно сказать, что это благоприятно повлияло на производство продукции.
Выпуск продукции проходит равномерно, это положительно влияет на организацию в целом. График, выстроенный по плану, был перевыполнен, особенно это наблюдается в 4 квартале 2011 г., так как выпуск продукции фактический превысил плановый на 700 тыс. рублей
Был выявлен спрос на определенную продукцию, который показывет что горький шоколад пользуется большим спросам, т.к. составляет 36% от всего объема выпускаемой продукции. На следующем месте стоит молочный шоколад, что составляет 30 %. А вот белый шоколад и шоколад с наполнениями пользуется не большим спросом, по этой причини производство данного шоколад в больших объемах не является рентабельным.
Ассортимент предлагаемой продукции увеличивается, и качество продукции улучшается. Новые виды шоколадных плиток и конфет, пока они не пользуются большим успехом и спросом, предполагается, что это связано с тем, что товар еще не известный широкому кругу потребителей, но в дальнейшем планируется увеличение выпуска новой продукции.
Подведя итоги, можно сказать,
что ООО «ШОКОАРТ» является прибыльном
и рентабельным предприятием. Количество
и качество реализованной продукции
удовлетворяет потребности
Список литературы
Нормативные акты предприятия:
Информация о работе Производство и реализация продукции ООО «ШОКОАРТ»