Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 15:23, курсовая работа
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ_____________________________________5
1.1. Экономическая сущность и функции прибыли_______________________5
1.2. Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли___________________________________________________________10
1.3. Распределение и использование___________________________________17
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯ-ТИИ_________________________________________________________22
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «РМП»___________________22
2.2. Выявление источников образования прибыли в плановом периоде и определение её разме-ра__________________________________________________23
2.3. Разработка механизма распределения плановой прибыли предприя-тия___31
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕХАНИЗМА ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕ-НИЯ_____________________________________________________35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ___________________________40
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ
им. В.Р. Филиппова
КАФЕДРА
«ФИНАНСЫ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Распределение и использование прибыли
предприятия»
Выполнила: студентка
5 курса заоч/уск.
группа 29-09 Сукнева Ю.А. | |
Дата сдачи: __________________ Оценка: _____________________ |
Проверила: Амагаева О.Г. |
Улан-Удэ, 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА
1. ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ________________
1.1. Экономическая
сущность и функции прибыли_______________________
1.2. Формирование
прибыли. Составные элементы формирования
балансовой прибыли_______________________
1.3. Распределение
и использование_________________
ГЛАВА
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
И ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
НА ПРЕДПРИЯТИИ___________________
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «РМП»___________________22
2.2. Выявление
источников образования прибыли в плановом
периоде и определение её размера_______________________
2.3. Разработка
механизма распределения плановой прибыли
предприятия___31
глава
3. разработка рекомендаций
по совершенствованию
планирования прибыли
предприятия и механизма
её распределения_________________
заключение____________________
список
используемой литературы____________________
ВВЕДЕНИЕ
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.
Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Прибыль
как результирующий показатель хозяйственной
деятельности предприятия зависит
от цены продукции и затрат на ее
производство. Поэтому прибыль теснейшим
образом связана с
Основной источник денежных накоплений предприятия – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом на производство и реализацию этой продукции.
Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива.
Целью курсовой работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных резервов роста прибыли на предприятии ООО «РМП».
Основными задачами анализа прибыли деятельности являются:
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат данные финансовой отчетности: ф. № 1 «Бухгалтерский баланс», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», данные аналитического учета по счетам 90, 91, 99, 84. Методы, применяемые при анализе: метод сравнения, балансовый метод, способ цепных подстановок, графический метод.
ГЛАВА 1. зНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ
В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1.1.
Экономическая сущность
и функции прибыли
Конечной целью и движущим мотивом предпринимательской деятельности является прибыль. В общем виде под прибылью понимается разница между доходами и издержками производства.
Экономическая природа прибыли трактуется по-разному различными представителями экономической науки. Следует отметить, что эта категория интересовала экономистов с начала формирования самой экономической науки. Так, меркантилисты искали источник прибыли в сфере обращения, причем именно во внешней торговле. Представители классической политэкономии определяли ее как избыток стоимости над заработной платой.
К. Маркс рассматривал прибыль как превращенную форму прибавочной стоимости, а саму прибавочную стоимость – как результат присвоения неоплаченного труда наемных работников капиталистом. В неоклассической теории прибыли объединяет все виды доходов, полученных от производительного использования различных факторов производства их владельцами.
Прибыль – главная цель предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений – это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.
На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.
На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит сто в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Из приведенного определения следует, что ее происхождение связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат - представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль.
Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты, хозяйствования, после реализации продукции. Только после продажи, продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Прибыль,
как важнейшая категория
Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть.
Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В самого предприятии в известной степени зависят такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
Информация о работе Распределение и использование прибыли предприятия