Распределение и использование прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ_____________________________________5
1.1. Экономическая сущность и функции прибыли_______________________5
1.2. Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли___________________________________________________________10
1.3. Распределение и использование___________________________________17
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯ-ТИИ_________________________________________________________22
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «РМП»___________________22
2.2. Выявление источников образования прибыли в плановом периоде и определение её разме-ра__________________________________________________23
2.3. Разработка механизма распределения плановой прибыли предприя-тия___31
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕХАНИЗМА ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕ-НИЯ_____________________________________________________35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ___________________________40

Работа состоит из  1 файл

планирование прибыли предприяти.doc

— 263.50 Кб (Скачать документ)

     Задачи:

  1. Изучение конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка.
  2. Обеспечение высокого качества продукции.
  3. Увеличение производственной мощности предприятия и улучшение его использования.
  4. Внедрение безотходных технологий, сертификации качества, совершенствование организации внутризаводского транспорта, структуры производственного процесса.

     Общество  ведет оперативный и бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном законом порядке.

     Производственный  процесс предприятия не является однородным, он состоит из многих разнообразных взаимосвязанных частичных процессов, протекающих на различных участках и рабочих местах. Основное производство охватывает процессы, непосредственно связанные с производством и превращением исходного сырья в готовую продукцию. Оно занимает центральное место во всей производственной деятельности предприятия.

     Вспомогательное производство состоит из процессов материального и технического обслуживания основного производства. К этому производству относятся ремонт оборудования; изготовление упаковочных материалов.

     Вспомогательное производство имеет ограниченную связь  с основным производством, оно призвано обеспечить его планомерную и бесперебойную работу.  

     2.2. Выявление источников прибыли предприятия в периоде и определение её размера 

     Для предприятия важным является определение  основных направлений повышения  эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности.

     В плане повышения экономической  эффективности производства даются как обобщающие, так и показатели повышения экономической эффективности  производства, так и показатели повышения  эффективности использования живого труда, основных фондов, оборотных средств, капитальных вложений, материальных ресурсов. В числе названных показателей: общая рентабельность, затраты на 1 рубль товарной продукции, темп роста производства товарной продукции за счет повышения производительности труда; фондоотдача; оборачиваемость оборотных средств; показатели капиталоемкости и материалоемкости; прибыль.

       План производства и реализации  продукции является ведущим разделом  плана развития предприятия. От  количества и ассортимента выпускаемой  продукции зависят все основные показатели работы предприятия. От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием.

     Таблица 1.1

     Показатели, характеризующие производство и  реализацию продукции

Показатели 2006г. 2007г. 2008г. 2008г.

в % к 2007г.

2008г.

в % к  плану

план факт
1. Объем  производства в натуральном выражении,  всего, тыс. руб. 1200 1267,3 1300 1330,5 105 102,3
2. Товарная продукция, всего, тыс. руб. 7070 7070 8000 8040 113,7 100,5
3. Объем  реализованной продукции, тыс. руб. 7070 7070 8000 8040 113,7 100,5
4. Средняя  цена тонны выпущенной продукции, руб. 5000 5580 5900 6040 115 102,4
5. Реализованная продукция к товарной  продукции, % 100 100 100 100 х Х
 

     Товарная  продукция включает стоимость полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону и подлежащих к оплате. Фактический объем реализации – это стоимость отгруженной продукции, оплаченной в свободных оптовых ценах.

     Объем производства полуфабрикатов в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 5%, а с планом – на 2,3%. Это связано с увеличением численности населения и ростом спроса на полуфабрикаты. С ростом объема производства растет объем реализованной продукции на 13,7%.

     С увеличением затрат на выпуск продукции, средняя цена тонны выпущенной продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросла на 15%, а с планом – на 2,4%. Рост объема продукции связан с расширением ассортимента изделий.

     Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия, на реализованную продукцию, то есть полную себестоимость; денежные накопления – прибыль; налоги.

     Сумма выручки в значительной степени  отличается от стоимости не только произведенной, но и отгруженной продукции. Влияние на эти отклонения оказывают:

  • остатки готовой продукции на складе;
  • остатки товаров отгруженных, не оплаченных в срок.

     Выручка исчисляется в оптово-отпускных  ценах.

     Таблица 1.2

Исходные  данные для анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

Показатели 2006г. 2007г. 2008г. 2008г.

в % к 2007г.

2008г.

в % к  плану

план факт
Выручка от реализованной продукции 6037 6363 7200 7236 113,7 100,5
Себестоимость проданных товаров 5587 5910 6700 6736 114 100,5
Прибыль от продаж 450 453 490 500 110,4 102
 

     Выручка от реализации продукции в 2008г. увеличилась на 13,7% по сравнению с 2007г. Это связано с ростом выпуска изделий и ее реализации. В результате возросла прибыль от продаж на 10,4%, но с увеличением себестоимости проданных товаров прибыль сократилась на 8,4%.

     В рыночных условиях от уровня затрат на производство и реализацию продукции  зависят все экономические показатели, в том числе и конечный показатель – прибыль. Чем выше затраты, тем меньше прибыль от производства продукции. Себестоимость является одной из основных экономических категорий, определяющих эффективность работы предприятия. Чем ниже себестоимость, тем больше продукции можно выработать из одних и тех же ресурсов. Значение себестоимости состоит в том, что она является базой, на основе которой предприятие устанавливает свободно-отпускные цены. Себестоимость определяется по двум направлениям: по статьям калькуляции и по элементам сметы затрат на производство продукции. Калькуляцией называется себестоимость единицы продукции. Калькуляция составляется по прямым статьям расходов. В смете производственные расходы группируются по первичным элементам по экономическому признаку. По смете затрат определяется структура себестоимости продукции, кроме того, смета является основой для расчета оборотных средств. Затраты в смете группируются по следующим экономическим элементам.

     Таблица 1.3

     Структура производственных расходов, тыс. руб.

Элементы  затрат 2006г. 2007г. 2008г. Отклонение в % 2008г. к 2007г.
тыс. руб. % тыс. руб. % план % факт %
Материальные  затраты 4413 73,8 5000 74,6 5650 73,1 5700 74 -0,6
Амортизация основных фондов 86 1,5 90 1,3 94 1,2 94 1,2 -0,1
Затраты на оплату труда 580 9,7 600 9 980 12,7 1000 13 4
Отчисления  на социальные нужды 151 2,5 200 3 370 4,8 400 5,2 2,2
Прочие  затраты 750 12,5 810 12,1 630 8,2 510 6,6 -5,5
ИТОГО затрат: 5980 100 6700 100 7724 100 7700 100 -
 

     Рост  выпуска полуфабрикатов требует дополнительных затрат на производство.

     Затраты на производство в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросли на 1000 тыс. руб. Это связано с приобретением материальных ресурсов на производство (на 700 тыс. руб.) и с ростом заработной платы (на 400 тыс. руб.). Однако за счет сокращения прочих затрат затраты на производство снизились на 300 тыс. руб.

     Основную  долю к общим затратам составляют материальные затраты, однако в 2008 году по сравнению с 2007 годом удельный вес материальных затрат к общим затратам снизился на 0,6%. Объем реализованной продукции зависит от объема производства и изменения остатков готовой продукции на складе. Таким образом, существует связь: прибыль – выручка от реализации – объем товарной продукции.

     Таблица 1.4

     Основные  показатели работы цеха по производству полуфабрикатов

Показатели 2006г. 2007г. 2008г. 2008г.

в % к 2007г.

2008г.

в % к  плану

план факт
1. Объем  реализуемой продукции в оптовых ценах предприятия, тыс. руб. 7070 7070 8000 8040 113,7 100,5
2. Товарная  продукция в оптовых ценах  предприятия, тыс. руб. 7070 7070 8000 8040 113,7 100,5
3. Численность  промышленно-производственного персонала, чел. 38 38 39 39 102,6 100
4. Полная  себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 6700 6700 7724 7700 114,9 99,7
5. Затраты  на 1 рубль товарной продукции, коп. 94,8 94,8 96,6 95,8 101,5 99,2
6. Прибыль,  тыс. руб. 300 300 276 300 100 108,7
7. Рентабельность  продукции, % 4,5 4,5 3,6 3,9 -0,6 0,3
8. Основные  производственные фонды, тыс. руб. 2800 2800 2800 2800 100 100
9. Оборотные  средства, тыс. руб. 550 590 540 540 91,5 100
10. Общая  рентабельность предприятия, % 8,9 8,8 8,3 9 0,2 0,7

Информация о работе Распределение и использование прибыли предприятия