Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 15:23, курсовая работа
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ_____________________________________5
1.1. Экономическая сущность и функции прибыли_______________________5
1.2. Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли___________________________________________________________10
1.3. Распределение и использование___________________________________17
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯ-ТИИ_________________________________________________________22
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «РМП»___________________22
2.2. Выявление источников образования прибыли в плановом периоде и определение её разме-ра__________________________________________________23
2.3. Разработка механизма распределения плановой прибыли предприя-тия___31
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕХАНИЗМА ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕ-НИЯ_____________________________________________________35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ___________________________40
Задачи:
Общество
ведет оперативный и
Производственный процесс предприятия не является однородным, он состоит из многих разнообразных взаимосвязанных частичных процессов, протекающих на различных участках и рабочих местах. Основное производство охватывает процессы, непосредственно связанные с производством и превращением исходного сырья в готовую продукцию. Оно занимает центральное место во всей производственной деятельности предприятия.
Вспомогательное производство состоит из процессов материального и технического обслуживания основного производства. К этому производству относятся ремонт оборудования; изготовление упаковочных материалов.
Вспомогательное
производство имеет ограниченную связь
с основным производством, оно призвано
обеспечить его планомерную и бесперебойную
работу.
2.2.
Выявление источников
прибыли предприятия
в периоде и определение
её размера
Для предприятия важным является определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности.
В
плане повышения экономической
эффективности производства даются
как обобщающие, так и показатели
повышения экономической
План производства и
Таблица 1.1
Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2008г.
в % к 2007г. |
2008г.
в % к плану | |
план | факт | |||||
1. Объем
производства в натуральном |
1200 | 1267,3 | 1300 | 1330,5 | 105 | 102,3 |
2. Товарная продукция, всего, тыс. руб. | 7070 | 7070 | 8000 | 8040 | 113,7 | 100,5 |
3. Объем реализованной продукции, тыс. руб. | 7070 | 7070 | 8000 | 8040 | 113,7 | 100,5 |
4. Средняя цена тонны выпущенной продукции, руб. | 5000 | 5580 | 5900 | 6040 | 115 | 102,4 |
5.
Реализованная продукция к |
100 | 100 | 100 | 100 | х | Х |
Товарная продукция включает стоимость полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону и подлежащих к оплате. Фактический объем реализации – это стоимость отгруженной продукции, оплаченной в свободных оптовых ценах.
Объем производства полуфабрикатов в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 5%, а с планом – на 2,3%. Это связано с увеличением численности населения и ростом спроса на полуфабрикаты. С ростом объема производства растет объем реализованной продукции на 13,7%.
С увеличением затрат на выпуск продукции, средняя цена тонны выпущенной продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросла на 15%, а с планом – на 2,4%. Рост объема продукции связан с расширением ассортимента изделий.
Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия, на реализованную продукцию, то есть полную себестоимость; денежные накопления – прибыль; налоги.
Сумма выручки в значительной степени отличается от стоимости не только произведенной, но и отгруженной продукции. Влияние на эти отклонения оказывают:
Выручка
исчисляется в оптово-
Таблица 1.2
Исходные данные для анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2008г.
в % к 2007г. |
2008г.
в % к плану | |
план | факт | |||||
Выручка от реализованной продукции | 6037 | 6363 | 7200 | 7236 | 113,7 | 100,5 |
Себестоимость проданных товаров | 5587 | 5910 | 6700 | 6736 | 114 | 100,5 |
Прибыль от продаж | 450 | 453 | 490 | 500 | 110,4 | 102 |
Выручка от реализации продукции в 2008г. увеличилась на 13,7% по сравнению с 2007г. Это связано с ростом выпуска изделий и ее реализации. В результате возросла прибыль от продаж на 10,4%, но с увеличением себестоимости проданных товаров прибыль сократилась на 8,4%.
В
рыночных условиях от уровня затрат на
производство и реализацию продукции
зависят все экономические
Таблица 1.3
Структура производственных расходов, тыс. руб.
Элементы затрат | 2006г. | 2007г. | 2008г. | Отклонение в % 2008г. к 2007г. | |||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | план | % | факт | % | ||
Материальные затраты | 4413 | 73,8 | 5000 | 74,6 | 5650 | 73,1 | 5700 | 74 | -0,6 |
Амортизация основных фондов | 86 | 1,5 | 90 | 1,3 | 94 | 1,2 | 94 | 1,2 | -0,1 |
Затраты на оплату труда | 580 | 9,7 | 600 | 9 | 980 | 12,7 | 1000 | 13 | 4 |
Отчисления на социальные нужды | 151 | 2,5 | 200 | 3 | 370 | 4,8 | 400 | 5,2 | 2,2 |
Прочие затраты | 750 | 12,5 | 810 | 12,1 | 630 | 8,2 | 510 | 6,6 | -5,5 |
ИТОГО затрат: | 5980 | 100 | 6700 | 100 | 7724 | 100 | 7700 | 100 | - |
Рост выпуска полуфабрикатов требует дополнительных затрат на производство.
Затраты на производство в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросли на 1000 тыс. руб. Это связано с приобретением материальных ресурсов на производство (на 700 тыс. руб.) и с ростом заработной платы (на 400 тыс. руб.). Однако за счет сокращения прочих затрат затраты на производство снизились на 300 тыс. руб.
Основную долю к общим затратам составляют материальные затраты, однако в 2008 году по сравнению с 2007 годом удельный вес материальных затрат к общим затратам снизился на 0,6%. Объем реализованной продукции зависит от объема производства и изменения остатков готовой продукции на складе. Таким образом, существует связь: прибыль – выручка от реализации – объем товарной продукции.
Таблица 1.4
Основные показатели работы цеха по производству полуфабрикатов
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2008г.
в % к 2007г. |
2008г.
в % к плану | |
план | факт | |||||
1. Объем реализуемой продукции в оптовых ценах предприятия, тыс. руб. | 7070 | 7070 | 8000 | 8040 | 113,7 | 100,5 |
2. Товарная продукция в оптовых ценах предприятия, тыс. руб. | 7070 | 7070 | 8000 | 8040 | 113,7 | 100,5 |
3. Численность промышленно-производственного персонала, чел. | 38 | 38 | 39 | 39 | 102,6 | 100 |
4. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб. | 6700 | 6700 | 7724 | 7700 | 114,9 | 99,7 |
5. Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп. | 94,8 | 94,8 | 96,6 | 95,8 | 101,5 | 99,2 |
6. Прибыль, тыс. руб. | 300 | 300 | 276 | 300 | 100 | 108,7 |
7. Рентабельность продукции, % | 4,5 | 4,5 | 3,6 | 3,9 | -0,6 | 0,3 |
8. Основные производственные фонды, тыс. руб. | 2800 | 2800 | 2800 | 2800 | 100 | 100 |
9. Оборотные средства, тыс. руб. | 550 | 590 | 540 | 540 | 91,5 | 100 |
10. Общая рентабельность предприятия, % | 8,9 | 8,8 | 8,3 | 9 | 0,2 | 0,7 |
Информация о работе Распределение и использование прибыли предприятия