Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 15:23, курсовая работа
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ_____________________________________5
1.1. Экономическая сущность и функции прибыли_______________________5
1.2. Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли___________________________________________________________10
1.3. Распределение и использование___________________________________17
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯ-ТИИ_________________________________________________________22
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «РМП»___________________22
2.2. Выявление источников образования прибыли в плановом периоде и определение её разме-ра__________________________________________________23
2.3. Разработка механизма распределения плановой прибыли предприя-тия___31
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕХАНИЗМА ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕ-НИЯ_____________________________________________________35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ___________________________40
Показатель, характеризующий доходность, прибыльность, эффективность производства – это рентабельность. Общая рентабельность рассчитывается как отношение прибыли отчетного периода к общим затратам на производство. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли, полученной от реализации конкретной продукции, к полной себестоимости реализованной продукции.
Прибыль не увеличилась, это связано с увеличением затрат на производство и с отчислениями в бюджетные фонды, рентабельность предприятия возросла на 0,2%.
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов, прибыли служат данные финансовой отчетности ф. № 1 «Бухгалтерский баланс», ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.
Основную часть прибыли ООО «РМП» получает от реализации продукции.
Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость.
Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих разных условиях прямо пропорциональная. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства.
Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции, служат применяемые цены. Свободные цены в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции, зависящее от технического совершенствования ее производства, проведение работ по модернизации.
Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Этот фактор находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно, увеличению прибыли.
В процессе анализа изучим динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определим факторы изменения ее суммы.
Таблица 1.5
Исходные данные для факторного анализа прибыли
от реализации продукции, тыс. руб.
Показатель | План | План, пересчитанный
на фактический
объем продаж |
Факт |
Выручка от реализации продукции (за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки) | 7200 | 7220 | 7236 |
Полная
себестоимость реализованной |
6720 | 6730 | 6736 |
Прибыль от реализации продукции | 480 | 490 | 500 |
Расчет влияния факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок, используя данные таблицы. План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 20 тыс. рублей (500-480), или на 4,2%.
Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции.
490 – 480 = + 10 тыс. рублей.
Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости и результат разделить на 100:
480 × 4,16% / 100 = + 20 тыс. рублей.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:
6730 – 6736 = - 6 тыс. рублей.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:
7236 – 7220 = + 16 тыс. рублей.
Таблица 1.6
Совокупное влияние факторов на прибыль
Фактор | Размер влияния,
тыс. руб. |
Расчет |
Количество реализованной продукции | -20 | 500-480 |
Структура реализованной продукции | -10 | 490-500 |
Средний уровень цен | +16 | 7236-7220 |
Себестоимость | -6 | 500-506 |
ИТОГО: | +20 |
Полученные
результаты аналитических расчетов
составляют необходимую информационную
базу для разработки товарной политики
предприятия и поиска резервов снижения
себестоимости и увеличения прибыли от
реализации.
2.3
Разработка механизма
распределения плановой
прибыли предприятия
Распределение
и использование прибыли
Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.
С развитием приватизации и акционирования предприятия имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.
Экономически обоснованная система распределения прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дельнейшее развитие деятельности предприятия. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.
Наряду с финансированием производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям, производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оказывается материальная помощь. Кроме того, осуществляются расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам. Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.
Прибыль используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций.
Итак,
наличие чистой прибыли, создающей
стимулирующие условия
Основная задача анализа использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся в распределении прибыли за отчетный период по сравнению с планом в динамике. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников. Также таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника, сумма прибыли на одного работника, один рубль основных производственных фондов.
Кроме того, в процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию прибыли. Для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли.
Основными
факторами, определяющими размер отчислений
в фонды накопления и потребления,
могут быть изменение суммы чистой
прибыли и коэффициента отчислений
прибыли в соответствующие фонды.
Таблица 1.7
Использование прибыли, тыс. руб.
Показатель | План | Факт | Абсолютное отклонение |
1. Прибыль от реализации продукции | 480 | 500 | +20 |
2. Прибыль от прочих видов деятельности | - | - | - |
3. Балансовая сумма прибыли | 480 | 500 | +20 |
4. Внереализационные расходы | 141 | 200 | +59 |
5. Налогооблагаемая прибыль | 339 | 300 | -39 |
6. Налог на прибыль по действующей ставке | 119 | 105 | -14 |
7. Прибыль,
остающаяся в распоряжении |
220 | 195 | -25 |
8. Чистая прибыль | 220 | 195 | -25 |
9. Распределение чистой прибыли: | |||
- в фонд накопления | 125 | 115 | -10 |
- в фонд потребления | 47 | 40 | -7 |
- ФМП | 14 | 10 | -4 |
- ФСР | 34 | 30 | -4 |
Доля в чистой прибыли, % | |||
- фонда накопления | 57 | 59 | +2 |
- фонд потребления | 21 | 21 | - |
- ФМП | 6 | 5 | -1 |
- ФСР | 15 | 15 | - |
Информация о работе Распределение и использование прибыли предприятия