Распределение и использование прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ_____________________________________5
1.1. Экономическая сущность и функции прибыли_______________________5
1.2. Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли___________________________________________________________10
1.3. Распределение и использование___________________________________17
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯ-ТИИ_________________________________________________________22
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «РМП»___________________22
2.2. Выявление источников образования прибыли в плановом периоде и определение её разме-ра__________________________________________________23
2.3. Разработка механизма распределения плановой прибыли предприя-тия___31
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕХАНИЗМА ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕ-НИЯ_____________________________________________________35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ___________________________40

Работа состоит из  1 файл

планирование прибыли предприяти.doc

— 263.50 Кб (Скачать документ)
 

     Данные  таблицы отражают процесс формирования налогооблагаемой и чистой прибыли и распределение ее в фонды предприятия. Анализ формирования и использования фондов должен показать, насколько и за счет каких факторов изменилась общая сумма средств отчислений в фонды.

     При сравнении фактических данных 2008 года с планом, чистая прибыль уменьшилась на 25 тыс. рублей, это связано с увеличением внереализационных расходов на 20 тыс. рублей. Однако за счет увеличения прибыли от реализации продукции возросла на 20 тыс. рублей.

     Распределение предполагаемой чистой прибыли в фонды сократилась в Фонд накопления на 10 тыс. рублей, в Фонд потребления – на 7 тыс. рублей.

     Сумма отчислений прибыли в фонды предприятия  равна произведению двух факторов чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли. Значит, для расчета их влияния можно использовать один из приемов детерминированного факторного анализа.

     Отрицательное влияние оказали такие факторы, как повышение себестоимости, снижение структуры реализованной продукции.

     Индивидуальному предпринимателю нужно выделить больше средств на отчисления в фонд накопления: на развитие производства, на увеличение оборотного капитала, в фонд потребления, на социальные выплаты. Если увеличение средств, направленных на потребление, сопровождается ростом производительности труда, снижением коэффициента текучести кадров, повышением уровня квалификации работников, то использование прибыли на потребление является экономически эффективным.

     Рыночные  условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ

ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕХАНИЗМА ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 

     Разработанные конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капиталовложений, а следовательно, и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.

     Основными источниками увеличения суммы прибыли  ООО «РМП» являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках сбыта.

  1. Резерв роста прибыли по увеличению объема продаж позволил увеличить сумму прибыли на 8,7 тыс. рублей за счет расширения ассортимента изделий.
  2. Резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции на 23,39 тыс. рублей увеличили прибыль на эту же сумму.
  3. Резерв роста прибыли за счет улучшения качества продукции, то есть использование высококачественного сырья в производстве увеличили прибыль на 6,91 тыс. рублей.
  4. Выручка от реализации продукции увеличилась за счет объема продаж и за счет повышения качества продукции и составит 50,87 тыс. рублей.

     У ООО «РМП» есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности.

     В процессе анализа необходимо выявить, изучить и обобщить реальные резервы роста прибыли, которые могут быть использованы в будущей хозяйственной деятельности.

     В 2008г. предприятие имело возможность увеличить торговую площадь до 50м2. Для этого рассчитаем резерв роста прибыли за счет увеличения торговой площади.

     Резерв  роста прибыли за счет увеличения торговой площади определяется по формуле:

      , (1.8)

     где РTВ – возможное увеличение торговой площади;

     П  – фактическая прибыль от реализации товаров;

     РT – фактическая торговая площадь.

     В ООО «РМП» резерв роста за счет увеличения торговой площади рассчитывается по формуле:

      (тыс. руб.)

     Если  ООО «РМП» в 2008 году снизило бы расходы на оплату труда за счет сокращения штата сотрудников, то резерв роста прибыли составит 1 675  тыс. рублей. В отчетном году заработная плата рабочих составила 1 200 тыс. руб., отчисления от заработной платы – 475 тыс. руб.

     Резервы роста прибыли предприятия представим в таблице 1.8.

     Таблица 1.8
Обобщение резервов увеличения прибыли на 2008г.
Прогнозные резервы роста прибыли Размер  прогнозных резервов
сумма,

тыс. руб.

уровень в %

к обороту

  Рост прибыли за счет увеличения  торговой площади 1590 1,250
  Рост прибыли за счет снижения  расходов на оплату труда 1675 1,317
Всего 3265 2,567
 

     Таким образом,  для увеличения положительного результата предлагается разработать мероприятия:

     1. Основными источниками  увеличение суммы прибыли  является увеличение объема реализации продукции, услуг, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

     2. Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Особо важно  предприятию, найти заказчиков на выполнение  престижных и наиболее нужных для рынка работ.

     3. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

     4. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции, услуг. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

     5. Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.

     6. Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

     7. Сокращение затрат на  производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

     8. Сокращение не производственных расходов и производственного брака.

     9. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств выполнения работ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Конечным  финансовым результатом работы предприятия  является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным  операциям у предприятия могут  возникать и убытки, которые уменьшают  полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

     Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:

     • в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;

     • используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;

     • выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.

     Источниками информации для экономического анализа  любого предприятия являются бизнес-планы по формированию прибыли, формы бухгалтерской отчетности № 1 «Бухгалтерский баланс», №2 «Отчет о прибылях и убытках».

     Прибыль относится к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

     Более чем, какой либо другой показатель прибыль  отражает результаты всех сторон деятельности предприятия.

     На  основании проведенного анализа  ООО «РМП» можно сделать следующие выводы:

  1. Рост объема производства и реализации полуфабрикатов на 970 тыс. рублей (или 13,7%). Основными факторами увеличения являются: повышение эффективности использования производственных фондов; рост производительности труда на одного человека на 10,5%; сокращение простоев оборудования; увеличение численности промышленно-производственного персонала и соответствующий уровень квалификации работников.
  2. Выручка от реализации полуфабрикатов увеличилась на 873 тыс. рублей (за минусом налогов). Важнейшим фактором является изменение объема производства и реализации. Не менее важные факторы – применяемые цены, улучшение ассортимента, структура товарной продукции.
  3. Затраты на производство продукции увеличились на 1000 тыс. рублей. Увеличение объема выпуска и реализации требует дополнительные затраты. Расходы на сырье, материалы, электроэнергию, транспорт возросли на 700 тыс. рублей. Затраты на оплату труда промышленно-производственному персоналу – на 400 тыс. рублей. Эти затраты изменяются пропорционально изменению объема производства. Поэтому важная задача предприятия – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
  4. Прибыль от реализации полуфабрикатов возросла на 47 тыс. рублей. Прибыль увеличилась за счет роста объема продаж на 20 тыс. рублей, и применяемых в ООО «РМП» цен реализации на 16 тыс. рублей, однако за счет увеличения себестоимости продукции прибыль уменьшилась на 6 тыс. рублей, от структуры товарной продукции – на 10 тыс. рублей.
  5. Чистую прибыль в размере 195 тыс. рублей распределили в специальные фонды предприятия: в фонд накопления, в фонд потребления, в фонд материальной помощи, в фонд социального развития. На увеличение суммы отчислений в фонды повлияли такие факторы: объем продаж, цены реализации.

     Анализируя  данные 2007 года с предыдущим годом можно говорить о положительных изменениях основных экономических показателей.

     Однако  для успешного развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности за счёт увеличения торговых площадей и снижения расходов на оплату труда.

     Получая большую прибыль, предприниматель  будет и больше тратить, а это  и есть залог экономического процветания  страны.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гражданский Кодекс РФ.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч I, II. – М., 2010г.
  3. Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года № 14-ФЗ.
  4. Свободина М. «Оценка состояния и развитие с/х предприятий АПК: экономика, управление 2007г № 12.
  5. Финансы (Учебное пособие под редакции Ковалева В.В), М., ТК Велби 2007.
  6. Финансы (под ред. Романовского М.В.), -М.: Юрайт, 2009г.
  7. Финансы предприятий. Учебное пособие. Под ред. проф. А.Д. Аюшеева.

Иркутск: Издательство БГУЭП. 2008г.

  1. Финансы организаций (предприятий). Учебное пособие (Под ред. Мазурина Т.Ю.)-М: Издательство РИОР, 2009г.
  2. Финансы предприятий. Учебное пособие (Под ред. Поповой Р.Г. , Самоновой И.Н., Добросердовой И.И.) С-Петерб., 2008г.
  3. Финансы предприятий в вопросах и ответах; Учебное пособие. (под ред. Кондрашовой А.В., М.: ТК Велби; Изд. Проспект, 2009г.
  4. Финансы: Учебник для вузов (под ред. Проф. Дробиной Л.А. - М: Финансы, ЮНИТИ, 2009г.
  5. Шаталова Т.И.  Ресурсы и оптимальные размеры производства (АПК: экономика, управление -2007г. №7.
  6. Финансы предприятий. Учебник. Под ред. Ковалева В.В., Вит. В. Ковалева, Проспект, Москва 2004г. 
  7. Финансы предприятий. (Учебное пособие) Попова Р.Г.,  Самонова И.Н., Добросердова И.И., 2010г.
 
 
 
 
  1.  Финансы  организаций (предприятий) .Учебник.  под ред. Колчиной Н.В.,2007г.
  2. Финансы предприятия. (Учебник) , Шуляк Р.Н. 2006г.
  3. Финансы организации (предприятий). Учебное пособие. Бурмистрова Л.М.2009г.
  4. Управление финансами. Тренев Н.Н., Москва: Финансы и статистика, 2008г.
  5. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). – М.: КноРус, 2008.
  6. Заяц Н.Е., Бондарь Т.Е. и др. Теория финансов: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2009
  7. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М.:Альфа-Пресс,2009.
  8. Никитина Н.В., Старикова Н.В.– Финансы организаций. – М.: МПСИ Флинта,2009.
  9. Остапенко В.В. Финансы предприятия. – М.: Омега-Л, 2007.
  10. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. – М.: ЭКСМО, 2008.
  11. Лупей Н.А. Финансы. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие.–М.:Дашков,2007. 

Информация о работе Распределение и использование прибыли предприятия