Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО ”Белшина”.
Для реализации данной темы поставлены следующие задачи:
- значение рекламной деятельности в организации работы предприятия;
- анализ средств распространения рекламы и оценка ее эффективности;
- использование программы Terrasoft CRM ;
- анализ отечественного и зарубежного опыта осуществления рекламной деятельности на предприятии.
Введение……………………………………………………………………….4
1 Значение рекламной деятельности в организации работы предприятия и ее виды…………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие рекламы, цели и задачи………………………………………...5
1.2 Средства распространения рекламы……………………………………7
1.3 Методы оценки эффективности рекламы……………………………..10
2 Анализ рекламной деятельности на ОАО «Белшина»…………………..11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белшина»…11
2.2 Анализ средств рекламы и оценка эффективности рекламы ОАО «Белшина» ……………………………………………………………………..17
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО «Белшина»……………………………………………………………………..21
3.1 Использование печатной рекламы в белорусских иногородних газетах…………………………………………………………………………………27
3.2 Проведение исследования среди посетителей выставок……………...30
Заключение……………………………………………………………………37
Список использованных источников……………………………
Продукция марки «Белшина» благодаря надежности, долговечности и комфортабельности известна не только в нашей республике, но и во многих странах мира. ОАО» Белшина» поддерживает деловые взаимовыгодные отношения с 30 странами мира с учетом стран СНГ. Товарный знак продукции ОАО «Белшина» известен не только в нашей республике, но и за рубежом, что значительно повышает имидж компании, содействует улучшению сбыта продукции.
Предприятие удостоено международных наград «Арка Европы» и «Золотой глобус» за вклад в развитие экономики своей страны и интегрирование ее в мировую экономику, в развитие бизнеса, за конкурентоспособную и качественную продукцию. (Приложение 1)
2.2 Анализ средств рекламы и оценка эффективности рекламы ОАО «Белшина»
Проведем анализ используемых средств рекламы на предприятии ОАО «Белшина»:
Печатные и электронные средства массовой информации:
- сайт предприятия,
- рекламные объявления,
- видеоролики.
Реклама в прессе – самый распространенный и один из самых эффективных видов рекламы. Газетная реклама самая недолговечная, продолжительность воздействия ее на потребителя незначительна. Она держится в памяти всего 2 – 4 дня. Понятно, что одноразовая реклама в газете – это деньги, выброшенные на ветер. Но для распространения новостей газета – самое подходящее средство. В газетах «АиФ» и «Коммерсант» ежемесячно публикуются объявления о прохождении тендерных торгов; в газете Могилевская правда, специальный выпуск, посвященный Дням РБ в Москве размещено рекламно-информационное объявление.
Журнальная реклама существенно отличается от газетной. Реклама в журнале создает очень правдоподобную картину, а это равносильно доверию. Журналу легче по сравнению с газетой «целиться» в потенциальных клиентов. В августе текущего года разместили рекламно-информационную статью о предприятии в журнале «Экспорт и Импорт».
Рекламный модуль ОАО «Белшина» размещен в «Атласе городов и районных центров Республики Беларусь», в котором размещены карты всех городов и райцентров Беларуси, справочные материалы и обзор достопримечательностей, информационно-рекламные блоки ведущих предприятий, активных субъектов хозяйствования по каждому включенному в атлас населенному пункту. Планируется распространение этого издания, как визитной карточки нашей страны по всей территории республики, а также через официальные представительства РБ за рубежом.
Рисунок 1 - Рекламный плакат ОАО «Белшина»
Информацию о продукции ОАО «Белшина» можно видеть в каталоге «Шины России - 2010», реклама предприятия размещена в каталоге «Бизнес – Беларусь – 2010», в № 3/2010 г. журнала «Все для автомобиля». Заключен договор на размещение данных об ОАО «Белшина» в готовящемся восьмом издании справочника «Компас Беларуси 2010» и двенадцатом издании «WA-2 Регистр», что автоматически гарантирует распространение этой информации по всему миру через систему KOMPASS. Информация будет размещена в электронной версии на CD-ROM Компас Беларуси, Компас Конкорд (12 стран бывшего СССР + Болгария, Венгрия, Чехия, Польша, Румыния, более 270 000 компаний), EEKOD по странам Восточной Европы (19 стран, 347 666 компаний) и, что самое актуальное в настоящее время, на серверах www.kompass.com и www.kompass.ru в сети Интернет (75 стран, более 1 800 000 компаний, 400 000 посещений в день из всех стран мира).
Размещение данных предприятия в справочниках «Компас Беларуси 2010» и «WA-2 Регистр» поможет установлению новых деловых контактов, привлечению внимания к продукции.
Наружная реклама:
- Установлены биг-борды по ул. Минской,
- Заменены рекламные виниловые полотна на щитах установленных на кольце, а также рядом с фирменным магазином;
- Установлена шина 33.00-51 в рекламных целях по ул. Минской
- Поддержание фирменного стиля (надписи и декоративное оформление легковых и грузовых автомобилей, автобусов).
Прямая реклама:
- каталоги, рекламные листовки;
- этикетки - применение самоклеющихся этикеток содержащих необходимую информацию о шине.
На этикетке кроме расшифровки стандартной маркировки, выдавленной непосредственно на шине, типоразмер, модель, фирменный знак указывается индекс скорости, адрес производителя, телефоны отделов сбыта и маркетинга (Приложение 1). Наличие яркой, бросающейся в глаза этикетки крупного размера, может выгодно выделить товар на фоне остальных и привлечь внимание. Подавляющее число покупателей при осмотре шины интересуются информацией отраженной на этикетке, стандартная маркировка, выдавленная на боковине шины, напротив часто остается без внимания из-за трудности ее прочтения. Рекламная этикетка будет применяться на 26 видах шин легкового ассортимента.
- рекламные звонки (телефонный маркетинг);
- презентации;
- ярмарки;
- выставки.
Участие в выставках является непременной составной частью инструментария маркетинга любой компании. Выставки служат достижению самых разнообразных предпринимательских целей. Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает присущей им способностью представить во всей полноте предприятие и его продукцию, одновременно предоставляя возможность личного контакта с клиентами. Личные, доверительные отношения между деловыми партнерами становятся сегодня самым весомым фактором для принятия решений, близость к покупателю как стратегический фактор успеха – ключевой позицией и в международной, и во внутренней конкуренции.
На выставках становятся очевидны процессы, происходящие на рынке, виды и диапазон изменений, а также направления и темпы будущего развития.
На выставке, как нигде, можно «обкатать» новую идею или новую продукцию. Образец, еще не запущенный в производство, по вызванному им интересу составит ваше представление о его рыночном потенциале.
Уникальность выставки как элемента маркетинговой политики предприятия в том, что она позволяет вести свою игру на чужой, в принципе, территории. Мы привозим свою экспозицию, но не разыскиваем клиента по местам его «дислокации» - наши потенциальные потребители сами приходят на выставку и посещают наш стенд.
В рамках выставок проводятся конкурсы, презентации.
На конкурс «Лучшая автомобильная шина на дорогах России-2009», проводимый в ходе работы 6-ой Московской международной специализированной выставки "Шины, РТИ и Каучуки", была представлена автошина модели Бел-103. По итогам участия в конкурсе нашему предприятию присужден диплом II степени и Серебряная медаль.
Прошел конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь» Для участия в конкурсе представлены:
Шина пневматическая для легковых автомобилей размера 185/65 R14 мод. Бел-94;
шина пневматическая для грузовых автомобилей и автобусов размера 11,00 R 20 мод. БИ-347-1 Д-3Б;
шина пневматическая для тракторов и сельскохозяйственных машин размера 420/70 R 24 модели Бел-90
По результатам конкурса ОАО «Белшина» награждена дипломом.
- Рекламно-сувенирная продукция.
- Календари на 2012 год. В календарно-сувенирной продукции везде применяется фирменная символика предприятия, которая окажет положительное влияние на поддержание имиджа предприятия, а также в рекламных целях.
Отдельной величиной выводится бюджет рекламных мероприятий по выведению на рынок каждой новой модели. Поскольку целевые аудитории рекламы для каждой модели автомобиля различны, то и комбинации используемых рекламных средств различны, соответственно, величины рекламных бюджетов разные.
При выборе конкретных рекламных средств учитывается степень охвата ими целевой аудитории и стоимость контакта с ней. Так, при выборе газет и журналов стоимость размещения в них рекламы сравнивается с тиражом издания, примерно учитывается степень соответствия читательской аудитории целевой аудитории рекламы.
График использования основных средств рекламы в 2010 г. представлен в таблице 2.1.
График отражает, что ОАО «Белшина» использует преимущественно рекламу в прессе и наружную рекламу. Что же касается печатной рекламы и сувениров, то они применяются в начале года и, следовательно, средства на них выделяются только в начале года, так как эти элементы рекламы производятся только с начала года и на весь период. Рекламу в прессе предприятие дает каждый месяц, а щиты на улицах никогда не снимаются.
Использование предприятием компьютеризированной рекламы начинается с марта 2004 года., так как ОАО именно в этом месяце запустило свой новый сайт.
Таблица 2.1 График использования основных средств рекламы в 2010 г.
Средства рекламы | 2010 г. | ||||
июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | |
реклама в прессе
|
|
|
|
|
|
печатная реклама |
|
|
|
|
|
выставки |
|
|
|
|
|
компьютеризированная реклама |
|
|
|
|
|
наружная реклама |
|
|
|
|
|
рекламные сувениры
|
|
|
|
|
|
Для того чтобы анализировать затрат на рекламу на предприятии следует рассмотреть затраты за три года и по каждому средству в отдельности в тыс. рублях и процентном соотношении (табл. 2.2)
Таблица 2.2 - Структура затрат на рекламу, тыс. руб.
Период Виды рекламы | 2008 | 2009 | 2010 | |||
Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | |
1.периодические издания 2.рекламная продукция 3.рекламные щиты, стенды 4.реклама в Интернет 5.реклама в каталогах 6.размещение рекламы на транспорте ВСЕГО: | 2020
17814
993
20827 | 9,5
85,5
5
100 | 10750
20451
7525
864 39590 | 27,1
51,6
19
2,3 100 | 11556
28152
34121
2133 75962 | 15,2
37,1
44,9
2,8 100 |
Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования