Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО ”Белшина”.
Для реализации данной темы поставлены следующие задачи:
- значение рекламной деятельности в организации работы предприятия;
- анализ средств распространения рекламы и оценка ее эффективности;
- использование программы Terrasoft CRM ;
- анализ отечественного и зарубежного опыта осуществления рекламной деятельности на предприятии.
Введение……………………………………………………………………….4
1 Значение рекламной деятельности в организации работы предприятия и ее виды…………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие рекламы, цели и задачи………………………………………...5
1.2 Средства распространения рекламы……………………………………7
1.3 Методы оценки эффективности рекламы……………………………..10
2 Анализ рекламной деятельности на ОАО «Белшина»…………………..11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белшина»…11
2.2 Анализ средств рекламы и оценка эффективности рекламы ОАО «Белшина» ……………………………………………………………………..17
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО «Белшина»……………………………………………………………………..21
3.1 Использование печатной рекламы в белорусских иногородних газетах…………………………………………………………………………………27
3.2 Проведение исследования среди посетителей выставок……………...30
Заключение……………………………………………………………………37
Список использованных источников……………………………
Примечание. Собственная разработка.
Из таблицы 2.2 видно, что предприятие из года в год тратит все больше средств на развитие рекламы выпускаемой продукции, что положительно отражается на ее конкурентоспособности.
Таблица 2.3 - Анализ маркетинговых затрат (тыс. руб.)
Период | 2008 | 2009 | 2010 |
Затраты (всего) процент | 107 979 100% | 133 200 100% | 141 233 100% |
В том числе: Реклама (тыс. руб.) процент |
20 827 19% |
39 590 29,8% |
75 962 53,8 % |
Выставки (тыс. руб.) процент | 87 152 81% | 93 610 70,2% | 65 271 46,2 % |
Примечание. Собственная разработка.
Из данной таблицы видно, что в 2008 г. и 2009 г. на рекламу затрачено значительно меньше средств, чем на участие в выставках, в отличии от 2010 года, где на рекламу затрачивалось 53,8%. Это говорит о том, что предприятие становится все более маркетингориентированным и видит плюсы в рекламной деятельности.
Рассмотрим структуру затрат на выставочную деятельность.
Таблица 2.4 - Структура затрат на выставочную деятельность
Показатели | 2009 | 2010 | ||
Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | |
Затраты на выставку, всего: | 87 152 | 100 | 93 610 | 100 |
В том числе: - расходы на персонал - регистрационный взнос и аренда выставочной площади |
57304 29848 |
65,8 34,2 |
69245 24365 |
73,9 26,1 |
Примечание. Собственная разработка.
Анализируя таблицу можно отметить, что в общем затраты на выставки с каждым годом растут, но на регистрационный взнос и аренду выставочной площади в 2010 году ОАО “Белшина” затратило меньше средств, чем в прошлом году. Это обусловлено тем, что предприятие стало участвовать в некоторых выставках совместно с концерном.
Рассчитаем экономическую эффективность по данным ОАО «Белшина» по формулам 3, 4, 5. Результаты занесены в таблицу 2.6
Таблица 2.5 - Расчет эффективности рекламы.
Год | Тд млн. руб. | Э млн. руб. | Р % |
2008 | 230990,1 | -478 | 8,8 |
2009 | 209276,1 | -70 | 22,8 |
2010 | 294760,8 | -65 | 39,7 |
Примечание. Собственная разработка.
Из таблицы видно, что рентабельность рекламы с каждым годом увеличивается, дополнительный товарооборот в 2008 уменьшился, а в 2009 увеличивается. Но экономический эффект рекламирования отрицательный с каждым годом уменьшается, что можно отметить как положительную тенденцию.
Динамика прибыли и расходов на рекламу представлена рисунках 1 и 2.
Таблица 2.6 - Динамика расходов и прибыли на рекламу на ОАО «Белшина».
| 2008 | 2009 | 2010 |
Расходы на рекламу млн. руб. | 529,478 | 107,979 | 133,200 |
Прибыль млн. руб. | 46801,1 | 24701,4 | 52957,7 |
Примечание. Собственная разработка.
Отразим с помощью графика расходы на рекламу, видно что они в 2009 резко снизились, а в 2010 предприятие увеличило расходы на рекламу.
Рисунок 2- График, отражающий динамику расходов на рекламу.
Проведем анализ изменения прибыли предприятия, из графика видно, что прибыль не постоянна, а колеблется.
Рисунок 3- График, отражающий изменение прибыли предприятия
Анализ рекламной деятельности на ОАО “Белшина” показал, что на предприятии объем сбыта по сравнению с 2009 годом увеличился, прибыль возросла почти в два раза, а рентабельность стала положительной, но не достигла уровня 2008 года. Доля на рынке ОАО “Белшина” составляет 7,3% от общего выпуска шин. Анализ рекламной деятельности показал, что предприятие использует такие средства рекламы, как наружная реклама, реклама в прессе, Интернет, выставки. Внедрение программы Terrasoft CRM предусматривает единую базу контактов всей Вашей компании. Все контакты распределены по менеджерам. В одной программе могут вести работу специалисты отделов продаж, маркетинга, закупок и логистики.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «БЕЛШИНА»
3.1 Использование печатной рекламы в белорусских иногородних газетах
Мы определяем рекламу как любую, оплаченную конкретным спонсором, форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг с помощью средств массовой информации – газет, журналов, телевидения и радио. Многие организации используют рекламу для того, чтобы рассказать о себе, своих товарах и услугах или о каких-то своих мероприятиях определенным образом отобранной аудитории в надежде на то, что это сообщение вызовет какую-то ответную реакцию. Реакция может оказаться самой разной, например у потребителя формируется определенное отношение или мнение по поводу данного товара или марки – это реакция на уровне восприятия. Ответная реакция проявляется в том, что потребители захотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление – такая реакция называется поведенческой. Рекламой пользуются не только производители товаров и услуг. Многие некоммерческие и общественные организации, например благотворительные фонды, музеи, религиозные общины, пытаясь привлечь к себе внимание большего количества людей, в последнее время активно используют этот инструмент маркетинга. Реклама выступает прекрасным средством информирования и убеждения, независимо от того, что является ее целью.
Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования