Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО ”Белшина”.
Для реализации данной темы поставлены следующие задачи:
- значение рекламной деятельности в организации работы предприятия;
- анализ средств распространения рекламы и оценка ее эффективности;
- использование программы Terrasoft CRM ;
- анализ отечественного и зарубежного опыта осуществления рекламной деятельности на предприятии.
Введение……………………………………………………………………….4
1 Значение рекламной деятельности в организации работы предприятия и ее виды…………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие рекламы, цели и задачи………………………………………...5
1.2 Средства распространения рекламы……………………………………7
1.3 Методы оценки эффективности рекламы……………………………..10
2 Анализ рекламной деятельности на ОАО «Белшина»…………………..11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белшина»…11
2.2 Анализ средств рекламы и оценка эффективности рекламы ОАО «Белшина» ……………………………………………………………………..17
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО «Белшина»……………………………………………………………………..21
3.1 Использование печатной рекламы в белорусских иногородних газетах…………………………………………………………………………………27
3.2 Проведение исследования среди посетителей выставок……………...30
Заключение……………………………………………………………………37
Список использованных источников……………………………
Следует отметить, что слабо представлена реклама «Белшины» в печатных изданиях, не специализирующихся на автомобильной тематике, тех, которые целевая аудитория читает постоянно, а не покупает их только тогда, когда возникает потребность в шинах и начинается поиск необходимой информации.
С учетом вышесказанного ОАО «Белшина» необходимо повысить частоту своей рекламы в печатных изданиях. В пользу этого говорит также то, что решение о покупке шин принимается не сразу, в течение некоторого времени, и необходимо длительное воздействие рекламы. Предприятию необходимо воспользоваться некоторыми преимуществами рекламы в прессе – относительно длительное существование по сравнению с другими средствами рекламы (кроме рекламы в журналах), наличие ''вторичной'' аудитории читателей.
Эффективным будет размещение рекламы в бобруйских газетах («Коммерческий Курьер»), республиканских, таких как «Советская Белоруссия» (тираж – 382150 экземпляров) и “Автогазета”.
Рассмотрим, какую из газет выбрать предприятию для рекламы своей продукции. Население города Бобруйска приблизительно составляет 250 тыс. чел. Предположим, что читает газеты около 200 тыс. чел. (основные названия газет были перечислены выше). При этом, оценивая покупаемость и тираж вышеперечисленных газет, были получены следующие данные:
Таблица 3.1 - Оценка читаемости одной газеты
Группы потребителей | Названия газет | ||
«Коммерческий Курьер» | “Советская Белоруссия” | “Автогазета” | |
Предприниматели | 12000 экз. | 15000 экз. | 800 экз. |
Организации | 3000 экз | 7000 экз. | 500 экз. |
Иностранные фирмы | - | 1000 экз. | 900 экз. |
Примечание. Собственная разработка.
Проведем оценку читаемости нескольких газет и посмотрим, какие газеты выбирают данные группы потребителей.
Таблица 3.2 Оценка читаемости нескольких газет
Группы потребителей | Названия газет | ||
«Коммерческий Курьер» и “Автогазета” | “Советская Белоруссия” и “Автогазета” | “Советская Белоруссия” и «Коммерческий Курьер» | |
Предприниматели | 5000 экз. | 2500 экз. | 4500 экз. |
Организации | 1500 экз. | 500 экз. | 3000 экз. |
Иностранные фирмы | - | 1000 экз. | - |
Примечание. Собственная разработка.
Следовательно, наиболее выгодной является газета «Коммерческий Курьер» для сбыта продукции в Бобруйске, газета “Советская Белоруссия” – по республике, а для выхода предприятия на зарубежные рынки - “Автогазета”.
Таблица 3.3 Расценки на рекламу за 1 см2
Название газеты | Первая страница газеты | Размещение на странице «Программа» | Страница внутри газеты |
«Коммерческий Курьер»
| 1760 руб | 1660 руб | 680 руб |
“Автогазета” | 4100 руб | - | 2600 руб |
«Советская белоруссия»
| 2500 руб | 2350 руб | 1500 руб |
Примечание. Собственная разработка.
Так, можно просчитать, сколько обойдется реклама в размере 15 см2 на первой странице и странице внутри газеты:
- страница внутри газеты: 16 см2 стоит 10880 руб (с учетом НДС – 12840 руб);
- первая страница газеты: 16 см2 стоит 28160 руб (с учетом НДС – 33230 руб).
Данные были рассчитаны для газеты «Коммерческий Курьер».
Также необходимо учитывать при размещении рекламного обращения и так называемое маршрутное чтение полосы (см. Таблицу 3.4)
Таблица 3.4 - Маршрутное чтение полосы
Верхний левый угол |
| Верхний правый угол | |
28% | 33% | ||
Нижний левый угол | 16% | 23% |
Нижний правый угол |
|
Примечание. Собственная разработка.
В верхнем правом углу читатели быстрее заметят расположенную рекламу, чем в нижнем левом, а верхний левый угол и нижний правый угол находятся практически в равных процентных соотношения.
3.2 Проведение исследования среди посетителей выставок
Целесообразнее проводить исследования среди посетителей выставок. Все посетители в той или иной степени интересуются шинами, большую их часть составляют потенциальные покупатели (которые преимущественно составляют целевую аудитория рекламы как ОАО “Белшина”, так и его конкурентов). Для чистоты исследования его следует проводить до того, как опрашиваемые успеют ознакомиться с экспонатами выставки, чтобы они не могли воспользоваться возможными “подсказками”.
Возможный порядок проведения исследований (следования вопросов в анкетах) приведен ниже. Для того чтобы респонденты не догадались об истинной цели опроса и отвечали прямо, не задумываясь, можно чередовать исследования усвояемости информации (2, 4 и 10), контакта (11) и действий целевых потребителей (5) с оценками коммуникативных эффектов:
1. Потребность в категории.
2. Вспоминаемость рекламы по товарной категории.
3. Осведомленность о марке:
А) Вспоминаемость марки.
Б) Узнаваемость марки.
4. Вспоминаемость рекламного объявления.
5. Действия потребителей (совершение покупки или связанного с ней действия).
6. Намерение купить марку.
7. Отношение к марке.
8. Мнение о выгодах марки.
9. Узнаваемость рекламного объявления.
10. Характеристики респондентов (с точки зрения контактов со средствами рекламы).
Исследование осведомленности о марке «Белшина» требует оценки узнаваемости и вспоминаемости этой марки. Сначала оценивается вспоминание марки (“Какие модели шин приходят Вам в голову в первую очередь?”), а затем – узнавание (“Какие из этих моделей Вы уже видели раньше?”). Первое исследование проводится без “подсказок”, а второе – с “подсказкой” в виде демонстрации респондентам изображений шин или перечня их названий.
Затем необходимо исследовать вспоминаемость рекламы «Белшина» (“Какие телевизионные рекламные ролики шин «Белшина» Вы видели в последнее время?”). То, что в предыдущем исследовании респонденту продемонстрировали ряд моделей , не будет играть роли, потому что в данном исследовании ему будет названа конкретная модель («Белшина»).
Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования