Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО ”Белшина”.
Для реализации данной темы поставлены следующие задачи:
- значение рекламной деятельности в организации работы предприятия;
- анализ средств распространения рекламы и оценка ее эффективности;
- использование программы Terrasoft CRM ;
- анализ отечественного и зарубежного опыта осуществления рекламной деятельности на предприятии.
Введение……………………………………………………………………….4
1 Значение рекламной деятельности в организации работы предприятия и ее виды…………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие рекламы, цели и задачи………………………………………...5
1.2 Средства распространения рекламы……………………………………7
1.3 Методы оценки эффективности рекламы……………………………..10
2 Анализ рекламной деятельности на ОАО «Белшина»…………………..11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белшина»…11
2.2 Анализ средств рекламы и оценка эффективности рекламы ОАО «Белшина» ……………………………………………………………………..17
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО «Белшина»……………………………………………………………………..21
3.1 Использование печатной рекламы в белорусских иногородних газетах…………………………………………………………………………………27
3.2 Проведение исследования среди посетителей выставок……………...30
Заключение……………………………………………………………………37
Список использованных источников……………………………
Далее следуют исследования действий. В зависимости от функциональных целей рекламы это могут быть покупка (“Какую модель шины Вы приобрели в последний раз?”) или связанные с ней действия (“Какие предприятия Вы посетили?”). Ответ на последний вопрос может косвенно дать представление об эффективности рекламы конкурентов (насколько она заинтересовала потенциальных клиентов, что вызвала /или не вызвала/ у них желание посетить завод). Также можно задать вопрос ”Какие предприятия Вы знаете?”. Следующим исследованием должно быть исследование намерения совершить покупку (намеренное действие) – “Если бы Вы приобретали шины, каковы шансы, что Вы бы купили «Белшину»?”
Следующее исследование – оценка отношения к марке Белшина (“Как Вы оцениваете шины «Белшина» – самые лучшие, одни из лучших или как-то еще?”) и мнения о выгодах (“Что Вы можете сказать о шинах «Белшина» с точки зрения цены, технических характеристик (подробно)?” и т.д.). Такой порядок вопросов не позволит респонденту составить новое отношение к марке «Белшина» на основе перечисленных в анкете выгод.
Последним исследованием усвояемости информации является оценка узнаваемости рекламы Belshina (“ Видели ли Вы это рекламное объявление в газете (телевизионный ролик, наружную рекламу и т.п.) раньше?” и, если “да”, то “Сколько раз?”). Это исследование следует проводить последним, потому что респондентам показывают готовую рекламу, а это может повлиять на последующие измерения.
В заключение опроса можно выяснить характеристики респондентов. Основное внимание следует уделить контактам участников опроса со средствами информации. Важно узнать, какие газеты (в том числе по автомобильной тематике) они читают, какое радио слушают, какие телепрограммы смотрят, какие веб-сайты посещают. Полученная информация может быть использована для более обоснованного выбора средств рекламы в будущем.
Вторым метод опроса, является опрос с целью выявления ассортимента по результатам продаж, полученных в результате выставок и ярмарок.
Воспользуемся методом определения эффективного ассортимента по результатам продаж, полученным в результате выставок и ярмарок.
Метод определения эффективного ассортимента заключается в осуществлении следующих процедур.
1. По данным реализации товаров по ассортименту на всех мероприятиях (выставки-продажи, ярмарки) подсчитывается общий объем продажи за 10 дней.
2. Определяется удельный вес каждой группы товаров в общей реализации.
3. Рассчитывается ожидаемая реализация товаров за квартал. Для этого вначале исчисляется среднедневная продажа за 10 дней. Далее путем умножения среднедневной продажи на количество рабочих дней в квартале определяется ожидаемая общая продажа за квартал.
4. Определяется ожидаемая реализация товара в ассортименте. Для этого используются данные об удельном весе продажи каждого вида товара, полученного в результате проведенных мероприятий, и рассчитанный ожидаемый общий объем продаж товаров за квартал.
5. Рассчитанный объем реализации в ассортименте сопоставляется с данными спецификации.
Используя предложенную выше методику произведем анализ.
Имеются следующие данные спецификации (закупки на 1 квартал 2011г по договорам).
Возьмем три типоразмера шин, объем сбыта продукции в тыс. шт. и их удельный вес в общем объеме сбыта. Рассмотрено два варианта закупок.
Таблица 3.5 - Данные спецификации
Типоразмер | Варианты закупок | |||
1 | 2 | |||
Тыс.шт | Уд.вес | Тыс.шт | Уд.вес | |
Легковая 185/65 R14 мод, Бел-94 | 519,2 | 0,4 | 1393,5 | 0,5 |
Для автобусов 11,00 R 20 мод. БИ-347-1 Д-3Б | 389,4 | 0,3 | 557,4 | 0,2 |
Тракторов 420/70 R 24 модели Бел-90 | 389,4 | 0,3 | 836,1 | 0,3 |
ИТОГО | 1298,0 | 1,0 | 2787,0 | 1,0 |
Примечание. Собственная разработка.
В Таблице 3.6 представлены данные тестов шин.
Таблица 3.6 Данные тестов шин
Тесты шин
| Типоразмеры шин | |||
Легковая 185/65 R14 мод, Бел-94 | Для автобусов 11,00 R 20 мод. БИ-347-1 Д-3Б | Тракторов 420/70 R 24 модели Бел-90 | ||
Выставка в Москве | 12 | 16 | 10 | |
8 | 17 | 14 | ||
10 | 15 | 12 | ||
Выставка в Ярославле | 14 | 14 | 11 | |
17 | 18 | 17 | ||
12 | 20 | 14 | ||
13 | 14 | 18 | ||
Выставка в Минске | 12 | 19 | 10 | |
12 | 17 | 11 | ||
15 | 18 | 8 | ||
Итого = 418 (125+168+125) | 125 | 168 | 125 | |
Удельный вес | 0,299 | 0,402 | 0,299 |
Примечание. Собственная разработка.
Количество рабочих дней в квартале: 74.
Среднедневная продажа: 418 / 10 = 41,8.
Ожидаемый объем реализаций за квартал: 41,8 * 74 = 3093,2 шин
Теперь сравним поставку шин по спецификации и расчетную.
Таблица 3.7 Поставка шин по спецификации и расчетная
| Поставки шин | Отклонение спецификации от расчетных | ||||
По спецификации | Рассчетная | |||||
Кол-во | Уд.вес | Кол-во | Уд.вес | Кол-во | Уд.вес | |
Легковая 185/65 R14 мод, Бел-94 | 1912,7 | 0,468 | 924,9 | 0,299 | + 987,9 | + 0,169 |
Для автобусов 11,00 R 20 мод. БИ-347-1 Д-3Б | 946,8 | 0,232 | 1243,4 | 0,402 | - 296,6 | - 0,17 |
Тракторов 420/70 R 24 модели Бел-90 | 1225,5 | 0,3 | 924,9 | 0,299 | + 300,6 | + 0,001 |
Итого 4085 (1298+2787) | 1,0 | 3093,2 | 1,0 | 991,8 | 0,0 |
Примечание. Собственная разработка.
Из сравнительных данных видно, что поставки по договорам значительно отличаются от данных, полученных в результате проведения мероприятий. В будущем следует скорректировать объемы и структуры поставок по ассортименту в соответствии со спросом. Так, для легковых автомобилей следует снизить выпуск шин и увеличить выпуск шин для автобусов. Производство шин для тракторов может быть снижено по количеству, но не по удельному весу.
Основные рекомендации для повышения эффективности рекламной деятельности на ОАО «Белшина»:
- Внедрение программы для создания сайта Macromedia Dremweaver;
- Проведение опроса посетителей выставки на узнаваемость марки;
- Опрос с целью выявления ассортимента;
- Использование печатной рекламы в белорусских иногородних газетах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследованием по проблеме, связанное с рекламной деятельностью на предприятии ОАО «Белшина» и оценка ее эффективности, показало:
1) Слабо представлена реклама ОАО «Белшина» в печатных изданиях, не специализирующихся на автомобильной тематике, тех, которые целевая аудитория читает постоянно.
2) Была выявлена существенная роль рекламы в целях повышения эффективности работы предприятия и дан анализ отечественного и зарубежного опыта осуществления рекламной деятельности на предприятии.
3) ОАО «Белшина» расходует на рекламу значительные финансовые средства, а оценке ее эффективности уделяется мало внимания.
4) Высокие требования предъявляются к печатной рекламной продукции – для ее производства используются высококачественные бумага и печать.
5) Сайт ОАО «Белшина» является одним из лучших среди уже зарегистрированных.
В целом анализ рекламной деятельности на рассматриваемом предприятии показал, что реклама недостаточно развита и поэтому были приведены рекомендации по повышению ее эффективности:
устанавливать частоту появления рекламы для усиления воздействия на потребителя;
Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования