Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:20, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "АФХД"

Работа состоит из  1 файл

AKhD_shpory.docx

— 72.38 Кб (Скачать документ)

1.Понятие ЭА,сущность

с греч анализ-разделяю. В узком смысле-разделение предмета на сост части и изуч этих частей как единого целого. В широком-научный способ познания предметов и явлений, основ на расчленении их на сост части и изуч их во всем разнообразии связей и зависимостей.

ЭА подраздел на макроА- на уровне нац эк-ки изуч явления и микроА- на пр-тии.

А явл связующим звеном между учетом и принятием управленч решения.

Содержание ЭА вытекает из задач. кот. он выполняет в с-ме управления пр-вом.

Посредствам А происходит осмысление инф-ции путем ее аналит обработки:

-сравнение результатов

-определение факторов, влияющ на результат

-выявление недостатков  и перспектив развития. Т.о. ЭА можно рассматривать как д-ть по подготовке данных, необх для принятия научно обоснов управленческого решения. А тесно связан с планированием.

ЭА действенное ср-во выявления внутрихоз. резервов. А содействует рац эк мспользованию ресурсов, внедрению новой техники и технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Предмет,  объект, субъектЭА. Связь ЭА с др науками.

Каждая наука имеет  свой предмет исследования, кот она  изучает с соотв целью присущими ей методами.  Предметом АХД явл причинно-следств связи эк процессов и явлений. Это такие связи,кот отражают взаимозавис хоз оперций и при этом любая хоз опер явл одновременно и следствием и причиной других хоз опер. предмето являются эконом.процессы, проход. в орг-ции вследствие произв-ной, сбытовой, финансовой и др.видов деят-сти орг-ции, ее структ-х подразд. и ассоциаций, проявл-ся через с-му показателей и отраженные в план, учетных, отчетных и др. источниках информ.

^МЗ> ^ с/с >^Ц. 

Главным методологич вопросом ЭА явл. классифик, систематиз, моделир и измерение причинно-следств связей.

Объект - эк рез хоз д-ти:

-объем реал-ции, выпуска прод-ции

-с/с, использование  мат,фин,труд ресурс

-фин рез(приб,рентаб)

-фин состояние пр-тия

Объектами анализа могут  быть экономические рез-ты всей хоз.деят-сти организ. или только некоторых ее сторон, отдельн. хоз.процессов.

Субъекты ЭА- все организации, отделы, должностные лица, кот проводят анализ или руководят. К ним относятся: фин органы, эк отделы орг-ций, бухгалтерия, планово-эк отдел, фин отдел, технический отдел, рабочие, отдел труда и з/платы, отдел АХД, служба заместителя директора по эк вопросам.

ЭА связан с рядом  эк и неэк дисциплин.

- с эк теорией, кот изучая эк законы, механизм их действия, создает теоретич основу для развития всех эк дисциплин. При проведении ЭА необх учитывать действия этих законов. В то же время многочисл аналит исследования накапливают сведения о проявлении тех или иных эк законов.изучение этих сведений позволяет формулировать новые,ранее неизв законы.

- с экономикой отраслей. ЭА невозможен без знания эк-ки отрасли, пр-тия.

- с планированием.  В ЭА используются план материалы.

- с БУ. Сведения БУ явл источником инф-ции для ЭА.чтобы более качественно обеспечить анализ инф-цией, сделать ее оперативной,правдивой, понятной вся с-мв БУ постоянно совершенств.

-со статистикой. Они  используют одинаковые методы  и способы эк исслед, одинаковые источники и-ции. Но стат-ка никогда не производит детальный анализ пр-ва на уровне подразделений пр-тия, а смотрит на обобщающие показатели

-матем и технологич науки.

-с аудитом

Т.о. ЭА явл синтезтрованной наукой,кот сформир путем слияния целого ряда наук и объединила отдельные их элементы. Результаты ЭА используют др науки.

 

 

 

 

 

 

4. Метод ЭА, черты. Методика ЭА

Метод – способ исследования предмета. Метод ЭА базируется на диалектической теории познания,кот исходит из того что все явл и процессы необх рассматр в постоянном движении,изменении и развитии

Характерные черты ЭА:

-необх постоянных сравнений

-каждое явл или процесс надо рассматр исходя из внутр противоречий, положит и отриц сторон каждого явления

-изучение ХД пр-тий должно производиться с учетом всех взаимосвязей

-ЭА способен не  только установить прич-следств связь, но и давать их колич хар-ку, что делает анализ более точным

-каждый процесс или  явл необх рассматр как совок элементов,кот связаны между со-бой. Эта хар-ка подразумевает детализацию факторов,их дальнейшею систематиз и обобщение, т.е из множества факторов выделяют те главные,кот оказали влияние ре-зультат.

Т.о. ЭА можно рассматр как системное комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на рез д-ти пр-тия путем обработки спец приемами системы показателей с целью повышения эф-ти функц. пр-тия.

Методика ЭА- совок аналитич способов и правил исслед эк явлений и процессов, подчиненных достижению целей анализа.

Любая методика включает следующие элементы:

1)Задачи и объекты  анализа

2)Система показателей

3)Последовательность  исследования

4)Способы исследования

5)Источники информации.

6)Сравнение результатов

При АХД используются следующие группы методик:

1)Традиц способы обработки эк ин-ции.

a.Способ относит и ср величин.

b.Аналитические группировки.

c.Графический способ.

d.Балансовый способ.

e.Способ табличного представления аналит данных.

2)Способы детерминир факторного А:

a.Способ цепных подстановок.

b.Способ абсолютных разниц.

c.Способ относительных разниц.

d.Индексный способ.

e.Способ пропорц деления и долевого участия.

f.Интегральный способ.

g.Способ логарифмирования.

3)Способы стохастич факторного А:

a.Корреляционный.

b.Дисперсионный.

c.Компонентный.

d.Многомерный.

4) методы оптимиз решения эк задач

а. линейное и нелин программирование

в. теория игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Сис-ма взаимосв показателей

Все объекты АХД находят  свое отражение в сис-ме показателей пла-на,учета,отчетности и др источниках инф-ции.

Каждое эк явл или процесс определяется целым комплексом взаимосвяз показателей.

Показатели делятся  на:

1-колич(объем,площадь) и качеств(с/с, производительность)

Изменение колич показ приводит к измен качеств, и наоборот.

2- общие (прибыль, производит) и специфич(для отдельных отраслей-влажность торфа)

3 по степени синтеза:  обобщающие, частные и вспомогат(раб время на един выполненных работ)

4 абсолют(ден,натур) и относит(%,индекс)

5 факторные и результативные

6 по способу формирования: нормативные, плановые, учетные (данные  бух, стат,операт учета), отчетные(данные бух, стат,оператив отчетности), аналитические (исчисляются в ходе самого анализа).

Все показатели взаимосвязаны  и взаимообусловлены.

Комплексное изучение эк-ки пр-тий предусматривает систематиз показателей..

Система показателей:

1.п.исходных условий д-ти пр-тия

2.п.использования ср-в пр-ва

3.п.использования предметов труда

4.п.ипольз труд рес

5.п.пр-ва и сбыта пр-ции

6.п.с/с пр-ции

7.п.приб и рентаб

8.п.фин состояния пр-тия.

 

 

 

 

 

6. Классификация видов ЭА.

1.По отраслевому признаку:

-отраслевой и межотраслевой

2.по времени

-предварит (перспективный для обоснования планов, решений)

-последующий:оперативный сразу после соверш хоз операции (смена,сутки) и итоговы: за отч период (месяц) изучает комплексно информации

3.по пространственному  признаку

-внутрифирм и межфирм

4.по функц признаку

-финансовый(изучение, прогноз т выявление резервов повыш устойчивости)

-управленческий(получение инф необх для планир и контроля)

-соц-эк (взаимосвязь эк и соц процессов)

-экономико-статистич

-экономико-экологич

-маркетинговый(для изуч внешней среды функционир пр-тия)

-инвестиционный

-функц-стоимостной(исследует ф-ции,кот выполняет объект изучения)

-логический

5.по методике изучения  объектов

-качественный

-количественный

-экспресс-анализ

-фундаментальный

-маржинальный(эф-ть управленческих решений)

-эк-матем(вырабатывает наиболее оптим вариант решения эк задач)

6.по субъектам

Внутр и внешний

7.по степени охвата  изуч объектов

-сплошной и выборочный

8.по содержанию программы

-комплексный и тематический.

 

 

 

 

 

? 7. Фактор. Классификация факторов.

Фактор – причина  или движущая сила  какого-либо явления, определяющая его характер или 1 из его черт.

При эк исследованиях под фактором понимается условия,  необх и определяющие данный хоз процесс, а также причины, оказавшие влияние на результат этого хозяйственного процесса.

Классификация факторов: 

1. Природные

2. Социально-экономические(жил условия работников,уровень культуры)

3. Производственно-экономические(определяют полноту и эф-ть использ ресурсов и конечных результатов д-ти):

a) По значимости степени воздействия: основные и второстепенные

b) В зависимости от вклада трудового коллектива предприятия: независящие (внешние или объективные) и зависящие (внутренние или субъективные)

c) По времени воздействия: постоянные и временные (переменные)

d) По степени действия (охвату действия): общие и специфические

e) По характеру действия: экстенсивные и интенсивные

f) По свойствам отражаемых явлений: количественные и качественные

g) По возможности измерения: поддающиеся измерению и неподд измерению

h) По степени детализации и степени действия: просты и сложные (1, 2,3-го поряд-ка)

i) По способу определения:  прямые и расчетные

По действию на результаты: положительные и отрицательные.

 

 

 

 

 

8. систематизация факторов.

Систематизация –размещение изучаемых явлений или объектов в опред порядке с выявлением их взаимосвязи и подчиненности. Один из способов сист-ции факторов это создание детерминир факторных систем – представление изуч явлений в виде алгебраической суммы, частного или произведения нескольких факторов, определяющих его величину и наход с ним в функц зависимости.

Вал пр-ция=ср кол-во рабочих*сргод выработка одного рабочего, кот зависит от кол-ва отраб дней 1рабочим в среднем в год и среднедн выработки 1 работника.

Детерминир системы охватывают наиболее общие факторы. Между тем исследование более конкретных факторов в ЭА имеет существ значение, чем общих. Из этого следует что необх изучать конкретные факторы, кот находятся в стохастич зависимости с результат фактором. Большое значение в исслед стох взаимосвязей имеет структурно-логич анализ. Он позволяет установить наличие или отсутствие прич-следств связей между исслед показателями,изучить их направление,форму зависимости. Анализ связи изуч показателей в ЭА осущ с помощью построения структурно-логич блок-схемы, кот позволяет установить наличие и направление связи не только между изуч факторами и рез показ, но и между самими факторами. Например,на с/с пр-ции растениеводства влияет урожайность, поизв труда, кол-во внесенного удобрения, качество семян,степень механизации пр-ва.

Т.о. систематизация факторов позволяет более глубоко изучить взаимосвязь факторов при формировании величины изучаемого показателя.

 

 

 

 

 

? 9. детерминир моделирование.

Моделирование –метод,с помощью кот создается модель объекта исслед. Сущность моделирования заключается в том, что взаимосвязь исследуемого показателя с какими-либо факторами передается в форме конкретного математического уравнения (зависимости).

При моделировании детермин факт сис-м необходимо соблюсти ряд условий:

1.Факторы и модели  должны реально существовать, а  исходные данные должны отражаться  в каких-либо источниках информации

2.Факторы, входящие  в модель должны находиться  в причинно-следственной зависи-мости с результативным показат

3.Все показатели, входящие  в модель должны быть количественно  измеримы

4.Факторная модель  должна обеспечивать возможность  определения влияния каждого  фактора в отдельности, при  этом сумма влияния всех факторов  должна равняться общему изменению  результативного показателя.

Типы:

-Аддитивные модели-они  использ,когда рез показ представляет собой сумму нескольких факторных показателей.

-мультипликативные-произведение факторов

-кратные- деление одного фактора на другой

-смешанные.

 

 

 

 

? 10. Способ сравнения

Используется во всех аналитических расчетах и является универсальным. В процессе сравнения  неизвестные предметы или явления  сопоставляются с уже известными, для определения общих черт, определения различий, изучения изменений, тенденций и закономерностей развития.

Могут сравниваться следующие  показатели:

1. Фактические с плановыми – для оценки выполнения плана и проверки обоснованности плановых показателей.

2. Фактические с нормативными – для контроля за затратами.

3. Отчетные с показателями прошлых лет – для определения тенденции развития.

4. Показатели анализируемого предприятия со среднеотраслевыми показателями, со средними показателями по региону – для оценки достигнутого уровня, определения места в системе общественных связей.

5. Показатели предприятия с новейшими научными достижениями – для поиска резервов.

Выделяют следующие  типы сравнительного анализа:

1. Горизонтальный – с его помощью определяются абсолютные и относительные отклонения по показателям

2. Вертикальный – применяется для расчета удельных весов

3. Трендовый – применяется для изучения темпов роста и прироста за ряд лет

4. Одномерный – сравнение осуществляется по одному показателю

5. Многомерный – по комплексу показателей

Информация для анализа  должна быть приведена в сопоставимый вид. Условия приведения:

Информация о работе Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности предприятия