Ситуационный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:34, реферат

Описание

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

1. Введение
1.1 Актуальность маркетинга в нашей жизни 2
1.2 Сущность маркетинга. Основные элементы 2
маркетинга
2. Разработка перепланировки индивидуального
жилого дома для заказчика.
2.1 Анализ спроса на индивидуальные жилые дома. 12
2.2 Перепланировка коттеджа. 13
3. Расчет потребности окон из ПВХ. 15
4. Анализ рыночной конъюнктуры на окна из ПВХ.
Выбор поставщика. 19
5. Заключение. 25
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Ситуационный анализ.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

Понятие товар не ограничивается физическими объектами. Товаром  можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить  нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.  Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, каким организациям оказать помощь, какие идеи поддержать. И если использование термина “товар” временами кажется неестественным, его можно заменить другими - “удовлетворитель потребности”, “средство возмещения” или “предложение”. Все эти слова имеют определенное ценностное значение для разных лиц.

 

Обмен

 

Маркетинг имеет место  в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.

Обмен6 - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего либо взамен.

Обмен - один из четырех  способов, посредством которых отдельные  лица могут получать желаемый объект. К примеру, проголодавшийся человек может раздобыть пищу следующими способами: обеспечить себя едой сам с помощью охоты, рыбной ловли или сбора плодов (самообеспечение), у кого-то украсть еду (отъем),выпросить ее (попрошайничество) и, наконец предложить за предоставление ему еды какое-либо средство возмещения, скажем деньги, другой товар или какую-либо услугу (обмен).

Из этих четырех способов удовлетворения нужд наибольшими преимуществами обладает обмен. При нем людям  не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости независимо от того, умеют ли они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими. В результате совокупное производство товаров в обществе возрастает.

Обмен - основное понятие  маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

  1. Сторон должно быть как минимум две.
  2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.
  3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию  и доставку своего товара.
  4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
  5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Эти пять условий создают  всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду ( или по крайней мере не несут ущерба), поскольку каждый из них был волен отклонить, либо принять предложение.

 

Сделка

 

Если обмен - основное понятие маркетинга как научной  дисциплины, то основной единицей измерения  в сфере маркетинга является сделка.

Сделка7- коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Для этого нужно , чтобы  сторона А передала стороне Б  объект Икс и получила от нее объект Игрек, Скажем, Джон дает Смиту 400 долл. И получает телевизор. Эта классическая денежная сделка, хотя присутствие денег в качестве  коммерчески обмениваемых ценностей  совсем необязательно. При бартерной сделке в обмен на телевизор Джон даст Смиту холодильник. Вместо товаров в ходе бартерной сделки могут обмениваться услуги, например, когда юрис Джон составляет завещание врачу Смиту в обмен на медицинское обследование.

Сделка предполагает наличие нескольких условий: 1) по меньшей  мере двух ценностно значимых объектов, 2)  согласованных условий ее осуществления, 3) согласованного времени совершения, и 4) согласованного места проведения. Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче сторона А дает стороне Б объект Икс, ничего не получая при этом взамен. Передачи касаются подарков, субсидий, благотворительных акций, а также  являются одной из форм обмена. Ведь передающий подарок рассчитывает на ту или иную выгоду, такую, как доброе расположение к себе, избавление от чувства вины или желание поставить другую сторону в положение обязанной. Профессиональные сборщики пожертвований в разного рода фонды остро ощупывают мотивы “взаимности”, лежащие в основе поведения жертвователей, и стремятся обеспечить выгоды, которые те для себя ищут. Если о жертвователях попросту забывают или не выказывают им признательности, то фонд вскоре лишится их поддержки. В результате профессиональные деятели рынка в последнее время стали расширительно толковать концепцию маркетинга, включая в ее сферу не только исследование поведения в ходе сделок, но и изучение поведения в процессе передач.

При осуществлении передачи деятель рынка стремится вызвать ответную реакцию на то или иное предложение. Эта реакция  не равнозначна “покупке” или “коммерческому обмену”.Политический кандидат желает получить голоса избирателей, церковь хочет добиться роста численности прихожан, группа общественных действий - того, что называется “восприятием идеи”. Маркетинг слагается из действий, предпринимаемых с целью добиться в любой форме желаемой ответной реакции целевой аудитории в отношении какого-либо объекта, услуги или идеи.

 

Рынок

 

Понятие “сделка” - непосредственно подводит нас к понятию “рынок”.

Рынок8 - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Чтобы разобраться в  природе рынка, представим себе примитивное  экономическое сообщество из четырех  человек: рыбака , охотника, гончара и фермера. На рис.3 представлены три разных способа удовлетворения этими людьми своих нужд. Первый способ -  самообеспечение, когда каждый из них может самостоятельно добыть для себя все необходимое. Так, рыбак, проводя большую часть времени за ловлей рыбы, в остальное время и охотится, и гончарит, и занимается сельским хозяйством, чтобы обеспечить себя всем, что ему нужно. При этом эффективность его занятий рыбной ловлей снижается так же, как и эффективность занятий своим основным делом у других.                                                                                                                        

Рисунок 3.* Становление централизованного обмена



 

 

 

 

 

 

 

 

Второй способ - децентрализованный обмен, когда каждый рассматривает трех других в качестве своих потенциальных “покупателей”, составляющих его рынок. Рыбак может посещать охотника, гончара и фермера (каждого в отдельности), чтобы обменять свою рыбу на их товары. Третий способ - централизованный обмен, при котором на сцене появляется новое лицо, именуемое купцом и находящееся где-то в центре между ними, в месте под условным названием “рыночная площадь”. Каждый из них везет свои конкретные товары купцу и там обменивает их на все, что ему необходимо. Таким образом, для приобретения товаров, предлагаемых другими, рыбак имеет делос одним “рынком”, а не с тремя отдельными лицами. Появление купца резко снижает общее число сделок, необходимых для осуществления обмена в каких-то заданных объемах. Другими словами, купец и центральный рынок повышают торгово-операционную эффективность экономики.

По мере увеличения числа  лиц и сделок растет и число  купцов и рынков. В развитом обществе - рынок это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются  и осуществляют сделки покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта купец может вечером дать рекламу товара по телевидению, собрать сотни заказов по телефону и уже следующий день разослать товар почтой, не вступая в физический контакт с покупателями.

Может сформироваться рынок  на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить рабочую силу в  обмен на заработную плату или  товары. Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают и множатся различные учреждения типа контор и консультационных фирм по трудоустройству. Денежный рынок - еще один  важный рынок, удовлетворяющий людские нужды, который дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность. Формируется и рынок пожертвователей, призванный удовлетворять финансовые нужды некоммерческих организаций, дабы они могли продолжать свою деятельность.

 

Маркетинг

 

Понятие “рынок” приводит  к  завершающему понятию цикла - “маркетингу”. Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению маркетинга, как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договориться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Хотя обычно считается, что маркетинг - удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют  собственный  “маркетинг”, когда занимаются поисками нужных им товаров по ценам, которые  они готовы заплатить. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов и предлагать им заманчивые условия сделки. Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы  имеют больше власти и где наиболее активными “деятелями рынка” приходится быть покупателям. Рынок покупателя - это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными “деятелями рынка” приходится быть продавцам.

В начале 50-х годов предложение  товаров стало обгонять рост спроса на них, и маркетинг стали ассоциировать с продавцами, пытающимися отыскать покупателей.

 

  1. Разработка перепланировки индивидуального жилого дома для заказчика.

 

2.1 Анализ спроса на индивидуальные  жилые дома в Самаре.

    Выполнение данной работы необходимо для закрепления знаний и получения опыта в рыночных отношениях, для освоения основных элементов маркетинга, для лучшего ориентирования на рынк строительных и отделочных услуг.

    Впервые за три последних  года значительно вырос спрос  на дома в коттеджных поселках  в черте Самары. Они создают все большую конкуренцию элитным многоэтажкам, перетягивая к себе состоятельных клиентов.

    Вопрос, что лучше, коттедж  или квартира в центре города  давно волнует состоятелных жителей  Самары. Традиционно при выборе  жилья они стремились сначала  купить дорогую квартиру, а затем коттедж, считая, что загородний дом обойдется дороже. На самом деле ситуация несколько иная: сегодня коттедж, сочетающий в себе все элементы элитной квартиры, и в той же степени готовности, стоит минимум в 1,5 раза дешевле. Этому есть простое объяснение: цены на дорогое жилье вернулись к докризисному уровню и составляют от 500 до 850 долларов за кв. метр в черновой отделке. Цена 1 кв.м. в коттедже 300-400 долларов. Правда, снижение объемов строительства и удорожание строительных материалов может вызвать 10-12-процентный рост цен, что вряд ли отпугнет покупателей.

   Первыми в Самаре подобные  проекты реализовало ЗАО “Град”, позже по тому же пути пошли  “Дисса”, МЖК-1 и группа “Солли”.  На их долю приходится порядка  220-250 построенных и строящихся домов в черте города. Кроме этой четверки есть ряд небольших компаний, возводящих поселки из 10-15 домов по заказу различных финансово-промышленных групп, банков или крупных предприятий.

   Особое место среди строителей  занимают “частники” – те, кто работает самостоятельно над одним – двумя домами. Большинство таких строек носит неорганизованный характер и даже не всегда регестрируется их владельцами. По оценочным данным губернских строителей, в области может одновременно возводиться до 6000 домов, которые9 претендуют на определение “коттедж”. 80 % такого жилья строится за чертой города, в сельских районах области, и около 20 % - в черте города, в зеленой зоне вдоль берега Волги или в Зубчаниновке, на Мехзаводе, в Управленческом. Выбор этих участков вполне логичен: нормальная экология, отсутствие загрязняющих воду и атмосферу производств, наличие дорожной сети с твердым покрытием… Кроме того, большую роль играет возможность быстро добраться до города.

   За возможность жить в  Самаре, но в отдельном доме и под охраной потенциальные покупатели готовы выложить внушительные деньги. Средняя стоимость коттеджа с минимумом отделки составляет от 50 до 120 тысяч долларов.Как отмечаю менеджеры риэлторских фирм, за время, прошедшее после кризиса, мода на каменные дворцы площадью 1500 до 2000 кв.м. стоимостью от 1500 долларов за кв.м. прошла. Сегодня фаворитами покупательского спроса стали коттеджи площадью  от 250 до 900 кв.м. стоимосью от 180 до 400 долларов за метр.

 Престижный район , качественая  отделка и имидж элитности, который автоматически переносится на строящиеся поселки,- все это позволяет снизить расходы на рекламу. Все маркетинговые ходы сводятся к нескольким действиям : застройщик готов выполнить любую прихоть  клиента, провести перепланировку, сделать ремонт, установить мебель, сантехнику. Покупатели, по словам риэлторов, идут к ним и без дополнительного стимулирования, применяемого московскими фирмами.

 

 

 

2.2 Перепланировка коттеджа

 

  В данной курсовой  работе представлен индивидульный  жилой дом на два хозяина, так называемый “твинхаус”. Этот дом расположен в коттеджном поселке , построенном самарской фирмой “Дисса”. Поселок находится на 9 просеке (2 линия),  в 300 метрах от Волги. Коттедж вмещает две четырехкомнатные квартиры, каждая общей10 площадью 108,72 кв.м. Каждая квартира из двух этажей, три комнаты на первом + кухня + санузел. Второй этаж вмещает одну жилую комнату. Есть еще и мансарда. Предположительно к дому после окончательной застройки будут подключены городские коммуникации : газ, водопровод, электричество, канализация, телефон. Застройка огорожена общим забором и охраняется, работает собственная коммунальная служба.  Недалеко от поселка работает детский сад, школа и находится остановка общественного транспорта. Компания предлагает перепланировку на первом этаже на этапе строительства. Дома комплектуются пластиковыми окнами. Дом сдается в черновой отделке, цена 1 кв. м. – 250 долларов.

Информация о работе Ситуационный анализ