Ситуационный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:34, реферат

Описание

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

1. Введение
1.1 Актуальность маркетинга в нашей жизни 2
1.2 Сущность маркетинга. Основные элементы 2
маркетинга
2. Разработка перепланировки индивидуального
жилого дома для заказчика.
2.1 Анализ спроса на индивидуальные жилые дома. 12
2.2 Перепланировка коттеджа. 13
3. Расчет потребности окон из ПВХ. 15
4. Анализ рыночной конъюнктуры на окна из ПВХ.
Выбор поставщика. 19
5. Заключение. 25
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Ситуационный анализ.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

 

 

   Как показало данное исследование, наиболее выгодные условия для клиентов по стоимости окон из ПВХ предлагает фирма ООО “СОК-Л”, ее окна стоят от 175 долларов за кв.метр. Данная низкая цена, относительно стоимости окон в других фирмах самарского рынка обусловлено тем, что профиль для данных окон производится в России, а точнее на Сызранском заводе на немецком оборудовании и по немецкой технологии.

    Также фирма  ООО “СОК-Л” предлагает самый  большой выбор цветов и оттенков.

    На втором  месте по стоимости стоят окна фирмы ООО “Рона”. Ее окна стоят от 185 долларов за кв.м. – “Окно-люк”, более улучшенные модели “Факротермо” и “Факро термо люкс” стоят уже от 195 долларов.

    Цветовая гамма  этой фирмы представлена двумя  цветами: белым и цветом “под  дерево”.

    Самые дорогие  окна предлагает фирма ООО  “Самарские окна”. Цена колеблется  от 264 долларов за кв.метр. Данная  высокая стоимость обусловлена  тем, что фирма предлагает на  самарском рынке окон их ПВХ  продукцию немецкой фирмы REHAU.

    Цветовая гамма представлена двумя цветами: белым и “под дерево”.

    Фирмы, производящие  и поставляющие на самарский  рынок окна из ПВХ отличаются  также и по уровню сервиса  и дополнительных услуг, которые  они предлагают своим клиентам.

    Это не менее  важный критерий. Ведь от возможностей фирмы-поставщика зависит дальнейшее решение клиента: искать или нет другие фирмы для установки окон, для последующего технического обслуживания.14

   Фирмы ООО “Самарские  окна” и ООО “Рона” производят  доставку и установку окон  бесплатно, а в фирме ООО “С.О.К.-Л” за доставку и установку покупателю придется доплачивать в размере 15 % от стоимости сделанного заказа.

   Однако, фирма  ООО “С.О.К.-Л” представляет своим  покупателям сезонные скидки, например  с 23 апреля по 15 мая установка  окон производится бесплатно – скидка 15 % на продукцию плюс подарок. С 15 мая по 15 июня скидка – 10 %.

   Эта же фирма  предлагает корпоративным заказчикам  особые льготные условия, предоставляет  также индивидуальные скидки.

   Такой вид дополнительного  стимулирования покупателей, в некотором объеме повышает объем продаж, вследствие чего повышается прибыль и популярность организации.

   Новинкой на  самарском рынке окон из ПВХ  являются мансардные окна производства  Германии, фирмы КВЕ.

   Мансардные окна, которые предлагает фирма “Рона” позволяют использовать чердачное помещение в качестве полезной площади. Мансардные окна могут быть установлены в кровлях с углом от 15 до 90 градусов. Рекомендуемая высота установки окна(нижний уровень от 1100 до 2050 мм от пола).

  Во избежании образования на окнах конденсата рекомендуется располагать их над источником тепла и проветривать помещение.

   Мансардные окна  снаружи имеют водопроницаемые  накладки из алюминия, окрашенные  полиэстеровой краской, устойчивой  к воздействию ультрафиолета.

   Обычно окна  выполняют с двойным остеклением,  в качестве примера можно привести  новую модель мансардных окон  “Факро”.

   Распашное окно  “Факро” устанавливается, как  положено, в кровлю, но открывается  наружу, как самое обычное окно  на дачу.

   Существует две модели такого окна:

  1. “Факро термо”
  2. “Факро термо люкс”

 Расположение петель  возможно и с правой и с  левой стороны, что очень удобно.

  Для улучшения  теплосберегающих свойств окна  в стеклопакете используется  инертный газ.

  Модель “Факро  термо люкс” выполняется из закаленного стекла со светоотражающим покрытием из тонкого слоя серебра.

  Стекла монтируются  в теплосберегающий теплопакет, заполненный криптоном. В стеклопакетах  всех типов “Факро термо”  стандартно устанавливаются закаленные  ударопрочные стекла. В окне типа “Люкс” предусмотрен стеклопакет повышенной прочности( “антивандализм”). Даже при сильном ударе разбитое стекло сохраняет форму и не рассыпается на мелкие осколки.15

   Серебряное покрытие, выполненное изнутри стеклопакета, отражает тепловое, инфракрасное излучение.

    Размеры стандартных  распашных окон 66*98 см. Вентиляционного  устройства нет, да оно здесь  и не нужно.

    В случае  хорошей погоды окно можно  зафиксировать в открытом положении.  Такое окно лучше расположить  в мансарде, предназначенной для круглогодичного проживания.

    Для свободной  циркуляции теплого воздуха оконные  откосы нужно выполнять таким  образом, чтобы нижний шел вертикально,  а верхний горизонтально, параллельно  полу.

    Установка  таких окон позволяет не только обеспечить доступ на крышу, но и увеличить освещенность помещений мансарды.

    “Окно-люк”  действительно напоминает люк  с крышкой, откидывающейся наверх. Вместо обычного стекла в нем  используется оргстекло. Это достаточно  прочный материал, не боящийся  деформаций. Стандартный размер такого окна 54*75 см.

    Расположенные  в середине оконной створки  петли дают возможность повернуть  окно на 180 градусов, что позволяет  помыть его из помещения.

   Наличие специальной  задвижки позволяет зафиксировать  окно при открытом или закрытом положении.

   При изучении  рыночной конъюнктуры окон из  ПВХ на самарском рынке, можно  сделать вывод, что на данном  рынке представлен довольно широкий  выбор окон, которые отличаются  как по стоимости, так и по  качеству и уровню обслуживания.

   Маркетинговая  стратегия выбора поставщика  предполагает анализ альтернативных  вариантов сотрудничества на  базе выработки основных показателей  оценки деятельности поставщика. Маркетинговые требования могут  быть разработаны собственным  отделом маркетинга фирмы на основе информации других своих служб и подразделений, в том числе и службы материально-технического снабжения. Но можно воспользоваться и услугами внешних консультационных фирм.16

   Каждая фирма  вольна устанавливать свои критерии  оценки поставщиков исходя из собственных соображений и принятой стратегии деятельности. Вместе с тем существуют некоторые общие маркетинговые требования к поставщикам:

  точно в срок  по графику поставлять продукцию  в соответствии с заказом;

  продукция должна  отвечать оговоренным стандартам качества, производиться по передовой технологии;

  соблюдать требуемые  объемы поставок;

  оперативно откликаться  на новые требования фирмы-заказчика;

  предоставлять необходимую  сопроводительную документацию;

  выдерживать согласованные цены;

  предоставлять при  необходимости дополнительные услуги;

  доступность поставщика.

    Маркетинговые  требования к поставщикам могут  меняться в зависимости от  общей экономической ситуации, конъюнктуры  рынка.

  Итак, поставщики  – это хозяйственные единицы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимых для производства конкретных товаров и услуг.

   На мой взгляд, для обеспечения данного индивидуального  дома окнами, предпочтительнее выбрать  окна “Факро термо” от фирмы “Рона” , так как они имеют относительно невысокую стоимость по сравнению с аналогичной продукцией фирмы ООО “Самарские окна”, но при этом отличаются высоким качеством исполнения, так как изготавливаются из профиля КВЕ производства Германии. При этом фирма “Рона” предлагает доставку и установку бесплатно.

 

  На основе сделанных  расчетов в главе 3, имеем общее  количество оконных блоков –  42,72 кв.м.

Следовательно приблизительная  стоимость всех окон – 8330,4 $ США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Заключение

 

 

 

     Итак, делая  выводы по окончанию выполнения  курсовой работы, можно сказать,  что маркетинг уже твердо обосновался  на российском экономическом  поле. Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс,  в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

 

     Даже выполняя эту работу, мы, того не замечая использовали некоторые инструменты маркетинга.

     Во второй  главе мы изучали спрос на индивидуальные дома. Спрос – это желание и возможность купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте.

     В это  же время закон спроса показывает  связь между ценами и количеством  товаров и услуг, которые могут  быть приобретены при каждой данной цене. Следовательно, мы изучали и цены.

     В четвертой  главе при поиске поставщиков  пластиковых окон изучалось предложение  на рынке данного товара. Предложение  – это то количество товаров,  которое продавцы готовы предложить покупателю в конкретное время и в конкретном месте. Если спрос падает при росте цен, то соответственно предложение при росте цен возрастает.

    Конечно, любой покупатель  выбирает продавца с минимальной  ценой на свой товар, но с  максимальным качеством плюс какие-то дополнительные услуги. 17

    Естественно,  при изучении рынка пластиковых  окон не обошлось без рекламы. 

    Рекламу можно  рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качества  товаров и услуг, а также  идеи на язык нужд и запросов потребителей. “Чтобы понять рекламу, нужно разобраться, кто рекламирует, для кого и с какой целью” (Чарльз Лескатт).

    Действительно,  сейчас среди простых обывателей  реклама действует как основной  раздражитель. Она присутствует  везде: на ТВ,радио, на улицах городов в виде щитов, на транспорте,во всех журналах и газетах. Слово, куда ни взглянь везде реклама. Еще лет 10 назад мы знали рекламу просто в виде элементарного объявления, которое висело на досках при остановках или в газетах. И люди обращались к ней только при необходимости. Сейчас же, реклама идет в одну ногу с нами. Может быть того и не желая, но мы используем ее при походе в магазин, кино, выставку. Компоненты, из которых состоит реклама оказывают воздействие не только на сознание, внимание, память, но также на побуждения, чувства, подсознание и волю. Выбирая тот или иной товар, невольно вспоминается рекламный ролик, мнения друзей или собственный опыт.

  При выполнении  данной работы использовалась  в основном телереклама, опыт  и советы друзей, а также непосредственное знакомство с товаром и продавцами той или иной фирмы. На основе этого производился анализ предложения.

 

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением  мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма.

Управление маркетингом  может осуществляться с позиций  пяти разных подходов. Концепция совершенствования  производства утверждает, что потребители  будут благоволить товарам, доступным  по низким целям, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется.18 Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга  строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

Информация о работе Ситуационный анализ