Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:09, дипломная работа
Целью данной работы является анализ и критическая оценка методики бухгалтерского учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации, определение направлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и назначение средств целевого финансирования, рассмотреть порядок контроля за их использованием;
- рассмотреть цели, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета средств целевого финансирования;
- изучить особенности синтетического и аналитического учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации;
- рассмотреть порядок отражения средств целевого финансирования в бухгалтерской отчетности организации;
- провести анализ поступления и расходования средств целевого финансирования организации.
Введение………………………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1. Финансирование сельского хозяйства
1.2. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку агропромышленного комплекса Республики Бурятия
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СПК «НАДЕЖДА»
2.1. Экономическая характеристика ООО «СПК «Надежда»
2.2. Организация бухгалтерского учета и учетная политика
РАЗДЕЛ 3. УЧЕТ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
3.1. Первичный учет
3.2. Синтетический и аналитический учет средств целевого финансирования
3.3. Контроль за использованием целевых средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1. Финансирование сельского хозяйства
1.2. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку агропромышленного комплекса Республики Бурятия
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СПК «НАДЕЖДА»
2.1. Экономическая характеристика ООО «СПК «Надежда»
2.2. Организация бухгалтерского учета и учетная политика
РАЗДЕЛ 3. УЧЕТ средств целевого финансирования
3.1. Первичный учет
3.2. Синтетический и аналитический учет средств целевого финансирования
3.3. Контроль за использованием целевых средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на разгосударствление экономики, огромное количество организаций, не являющихся бюджетными (как государственных и муниципальных унитарных предприятий, так и хозяйственных товариществ и обществ), до сих пор в той ли иной степени финансируется из бюджета. Кроме того, в хозяйственной практике и между коммерческими организациями встречаются операции, обладающие характеристиками целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относятся средства, получаемые организациями на строго определенные цели и проведение мероприятий целевого назначения. Финансирование целевых мероприятий может осуществляться за счет поступлений от других организаций и лиц, ассигнований из бюджета и других источников. Предоставляя финансовые средства частному сектору, государство стремится реализовать экономическую и социальную функции, в том числе привлечь коммерческие организации для развития сектора публичных услуг. Средства целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами и назначением.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена важностью бухгалтерского учета средств целевого финансирования как главного инструмента контроля за полнотой и законностью получения и расходования данных средств. В настоящее время имеет место значительные объемы целевого финансирования коммерческих предприятий и необходим контроль целевого использования этих средств. Существующая методика учета в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 еще очень несовершенна. Необходим постоянный анализ законодательного регулирования и практики учета с целью корректировки учетной политики предприятия.
Проблема учета в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 13/2000 с разных позиций рассматривалась в работах О.А. Агеевой, Н.А. Блатова, В.И. Боровиковой, Э.К. Гильде, М.А. Деркач, В.А. Ерофеевой, В.Б. Ивашкевича, Л.И. Куликовой, А.Л. Лузина, В.Ф. Палия, В.В. Патрова, В.С. Немчинова, В.З. Никитиной, Е.Е. Сиверса, Я.В. Соколова, И.Р. Сухарева, Е.В. Чипуренко, А.А. Шапошникова, Л.З. Шнейдмана и др.
Проблемность многих вопросов, связанных с применением ПБУ 13/2000 в области учета налогообложения прибыли обусловили выбор темы дипломной работы.
Целью данной работы является анализ и критическая оценка методики бухгалтерского учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации, определение направлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и назначение средств целевого финансирования, рассмотреть порядок контроля за их использованием;
- рассмотреть цели, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета средств целевого финансирования;
- изучить особенности синтетического и аналитического учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации;
- рассмотреть порядок отражения средств целевого финансирования в бухгалтерской отчетности организации;
- провести анализ поступления и расходования средств целевого финансирования организации.
Объектом исследования в данной работе является ООО «СПК «Надежда».
Предмет исследования – экономические отношения, связанные с получением и расходованием средств целевого финансирования, методика их бухгалтерского учета.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1. Финансирование сельского хозяйства
Целевое финансирование - это безвозмездное получение средств, использовать которые можно в соответствии с той целью, которую преследует тот, кто эти средства выделил. То есть для признания поступлений целевыми должно выполняться условие о том, что передающее их лицо не претендует ни на результат от использования средств, ни на их возврат.
Чтобы наиболее эффективно тратить средства на поддержку той или иной отрасли, государство разрабатывает целевые программы. В них четко расписано, на какие работы, в какие сроки и в каком количестве будут направляться деньги. Это позволяет избежать того, что выделенные средства будут потрачены на другие цели. В основном программы финансируются из бюджета. Но порой привлекаются и другие источники. Иногда, например, средства выделяют и состоятельные компании. За это им предоставляются налоговые льготы. Получатели же средств могут наращивать производственные мощности и модернизировать оборудование, отреставрировать помещения или провести научные исследования.
Целевые финансирование и поступления расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами. Запрещается использование целевых финансирования и поступлений не по назначению, а также направление других средств на нужды, финансирование которых должно осуществляться только за счет целевых источников.
Ускоренное развитие мясного скотоводства следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить спрос на говядину за счет отечественного производства.
Для развития отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины Республика Бурятия располагает всеми необходимыми предпосылками:
- площади естественных кормовых угодий составляют 1 млн. 853 тыс. га, неиспользуемой пашни - 216 тыс. га;
- в Республике Бурятия есть исторический и апробированный практически во всех районах республики многовековой опыт применения малозатратной интенсивно-пастбищной технологии содержания мясного скота;
- ресурсы маточного поголовья в мясных стадах (2,5 - 3,0 тыс. телок в год) и молочных (не менее 4,0 - 6,0 тыс. телок в год) для формирования ферм племенного и товарного назначения.
В Республике Бурятия из-за природно-экономических особенностей с 1967 года всегда уделялось достаточное внимание мясному скотоводству. До 90-х годов прошлого столетия удельный вес мясного скота в сельскохозяйственных организациях достиг 20% и составлял 85 тысяч голов. Поголовье мясного скота в крупных и средних сельскохозяйственных организациях в период с 1990 по 2001 год снизилось до 5,6 тысяч голов, в том числе коров - до 2,3 тысяч голов, и удельный вес снизился до 10%.
В последние годы численность коров мясного скота в крупных и средних сельскохозяйственных организациях увеличилась в 2,5 раза. При этом поголовье мясных коров достигло 46,8% от поголовья коров в крупных и средних сельскохозяйственных предприятиях. Эти темпы связаны с увеличением поголовья мясных коров, переходом молочных хозяйств с низкой молочной продуктивностью на мясное скотоводство, также более высокой устойчивостью к банкротству по сравнению с хозяйствами, занимающимися молочным скотоводством.
Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств за последние годы увеличивается, еще большими темпами увеличивается поголовье мясного скота. При этом медленными темпами растет рентабельность производства говядины, хотя в предыдущие годы производство ее было убыточным, но в последние годы за счет поддержки государства, хотя незначительно, становится рентабельной (таблица 1).
Таблица 1 - Анализ состояния мясного скотоводства в Республике Бурятия
Показатели | Ед. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2008 г. к |
1. Поголовье крупного рогатого | тыс. | 312,4 | 332,4 | 346,7 | 110,9 |
2. Поголовье специализированного | тыс. | 60,0 | 63,0 | 68,0 | 113,3 |
3. Валовое производство говядины | тыс. | 29,1 | 29,8 | 30,2 | 103,7 |
4. Производство на душу населения | кг | 16,6 | 17,1 | 17,3 | 104,2 |
5. Покупка племенного молодняка | гол. | 160 | - | - | - |
6. Рентабельность производства |
|
|
|
|
|
- с господдержкой | % | -4,3 | -3,5 | +1,1 | - |
- без господдержки | % | -11,3 | -9,2 | -1,9 | - |
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства является недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота.
Характер причин, обусловливающих недостаточный уровень развития мясного скотоводства в республике, заключается в следующем:
- из-за слабой кормовой базы молодняк сдается на мясо в возрасте около 2 лет с низкой живой массой или увеличиваются сроки его содержания до 2,5 - 3 лет. После отъема от матерей среднесуточные приросты молодняка в зимний период низкие и в год прирост живой массы составляет всего 80 - 120 кг;
- высокая изношенность, низкая техническая и технологическая оснащенность отрасли, и особенно в откормочных предприятиях, производственная база в которых в настоящее время удовлетворяет потребность в скотоместах для откорма молодняка только на 5 - 8% к имеющемуся откормочному контингенту;
- государственная поддержка технологической модернизации отрасли на республиканском уровне проводится слабо. В республике лишь в некоторые годы и то небольшому числу хозяйств оказывалось содействие в реконструкции помещений в виде компенсаций из республиканского бюджета. Некоторое содействие решению проблемы оказано в рамках национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". Однако уровень указанной государственной поддержки для достижения целей Программы недостаточен;
- естественные кормовые угодья во всех районах республики имеют низкую урожайность. Без систематического ухода и коренного улучшения они зарастают кустарником и непоедаемыми травами. В этих условиях в летнее время привесы в сутки снижаются до 250 - 400 г. Привесы молодняка на доращивании в зимний период составляют 150 - 200 г. вместо желательных не менее 750 - 800 г; средняя живая масса молодняка при реализации - 250 - 300 кг вместо возможных 450 - 500 кг;
- в республике недостаточными темпами используются высокобелковые кормовые культуры, в том числе различные смеси: козлятника с кострецом, люцерны с кострецом, клевера полевого с тимофеевкой луговой и другие;
- проблемы кадрового обеспечения отрасли, как животноводства в целом, требуют особого внимания. Необходимы серьезные вложения в организацию подготовки кадров массовых профессий и повышения квалификации работающих в отрасли специалистов, мероприятий по повышению привлекательности профессий и закреплению кадров на селе.