Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:09, дипломная работа
Целью данной работы является анализ и критическая оценка методики бухгалтерского учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации, определение направлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и назначение средств целевого финансирования, рассмотреть порядок контроля за их использованием;
- рассмотреть цели, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета средств целевого финансирования;
- изучить особенности синтетического и аналитического учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации;
- рассмотреть порядок отражения средств целевого финансирования в бухгалтерской отчетности организации;
- провести анализ поступления и расходования средств целевого финансирования организации.
Введение………………………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1. Финансирование сельского хозяйства
1.2. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку агропромышленного комплекса Республики Бурятия
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СПК «НАДЕЖДА»
2.1. Экономическая характеристика ООО «СПК «Надежда»
2.2. Организация бухгалтерского учета и учетная политика
РАЗДЕЛ 3. УЧЕТ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
3.1. Первичный учет
3.2. Синтетический и аналитический учет средств целевого финансирования
3.3. Контроль за использованием целевых средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Задачи Программы:
1) укрепление племенной базы мясного скотоводства;
2) увеличение производства конкурентоспособной говядины ("мраморного" мяса) путем интенсификации откорма животных.
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Реализация Программы позволит задействовать механизмы интенсивного развития мясного скотоводства в республике и обеспечения населения высококачественной "мраморной" говядиной. Реализация Программы позволит более полно использовать имеющиеся в республике ресурсы земли, кормовых угодий, поголовья скота, производительных сил, улучшить техническое и технологическое оснащение отрасли и обеспечить значительное увеличение поголовья мясного скота и производства высококачественной говядины. При этом будет внесен существенный вклад в социально-экономическое развитие сельских территорий путем создания новых рабочих мест и закрепления кадров в аграрном секторе экономики (таблицы 2 и 3).
Таблица 2 - Основные целевые индикаторы Программы
Показатели | Ед. | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2012 г. к | |
+/- | % | |||||||
1. Поголовье | тыс. | 68 | 73 | 90 | 103 | 118 | 50 | 173,5 |
в т.ч. племенных коров | тыс.гол. | 5,4 | 7,0 | 7,8 | 11,6 | 16,4 | 11 | 303,7 |
продолжение таблицы 2
2. Покупка | тыс.гол. | 0,5 | 2,7 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 4,5 | 10 |
3. Реализация на | тыс.гол. | 0,81 | 1,02 | 1,14 | 1,74 | 2,46 | 1,65 | 303,7 |
4. Валовое | тыс. т | 6,8 | 7,1 | 9,7 | 16,5 | 28,8 | 22,0 | в 4,2 |
в т.ч. производство | тыс. т | 6,7 | 7,0 | 9,2 | 14,2 | 18,4 | 11,7 | 2,7 |
5. Средняя живая | кг | 310 | 330 | 335 | 400 | 435 | 125 | 140,3 |
Государственная поддержка позволит активизировать инвестиционную и инновационную деятельность и достичь поставленной цели и решить задачи по интенсивному развитию мясного скотоводства в республике.
Реализация Программы позволит к 2012 году по сравнению с 2008 годом увеличить:
- поголовье мясного скота на 73,5%, в т.ч. племенных коров в 3 раза;
- валовое производство говядины в живом весе в 4,2 раза, в т.ч. высококачественной говядины от мясного скота в 2,7 раза.
Решение основных задач Программы основано на выполнении следующих мероприятий:
1. Формирование племенной базы мясного скотоводства на основе:
1) предоставления дифференцированных субсидий на содержание маточного поголовья мясного скота по системе "корова-теленок" в племенных заводах и племенных репродукторах;
2) покупки племенного молодняка специализированных мясных пород;
3) покупки семени высокоценных быков, пересадка эмбрионов от выдающихся родителей;
4) создания центров сервисных услуг по воспроизводству крупного рогатого скота мясных пород.
2. Увеличение производства высококачественной говядины ("мраморного" мяса) на основе:
1) субсидий на 1 кг живой массы при условии реализации мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка (в возрасте до 2 лет) с живой массой не менее 450 кг;
2) субсидий на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок" при условии получения здорового теленка к отъему в возрасте 6 - 7 месяцев;
3) промышленного скрещивания части коров в молочных стадах (до 22,0% от случного контингента с бычками мясных пород с целью получения высокопродуктивных помесных телят - бычков для откорма, телок - для формирования товарных (коммерческих) мясных стад;
4) создания и технологической модернизации мясных и откормочных ферм и предприятий по первичной переработке скота;
5) укрепления кормовой (в том числе улучшения пастбищ и сенокосов, освоения неиспользуемых угодий) и материально-технической базы;
6) приобретения техники и оборудования для заготовки кормов и их приготовления;
7) субсидий на строительство инфраструктуры мясных ферм;
8) реализации мероприятий по закреплению кадров в мясном скотоводстве, повышению квалификации специалистов и подготовки кадров рабочих профессий.
При реализации Программы увеличится:
- индекс производства говядины от мясного чистопородного и помесного скота в общем производстве этого вида мяса (от молочного и мясного скота) с 31,4% в 2009 г. до 80,4% в 2012 г.;
- удельный вес племенных коров мясных пород с 24,1% в 2009 г. до 35,0% в 2012 г.
Кроме увеличения племенной базы, производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса, реализация Программы обеспечит создание 6400 новых рабочих мест в сельских территориях, дополнительное поступление налогов по сравнению с 2008 годом (12,6 млн. руб.) в бюджеты всех уровней за четыре года в сумме 37,3 млн. рублей (2009 - 2012 гг.).
Таблица 3 - Расчет социально-экономической эффективности реализации программы
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2012 г. |
1. Объем производства говядины | 6,8 | 7,1 | 9,7 | 16,5 | 28,8 | в 4,2 |
2. Поголовье скота, тыс. гол.: |
|
|
|
|
|
|
а) мясного | 68,0 | 73,0 | 90,0 | 103,0 | 118,0 | 173,5% |
б) помесного | 0,5 | 0,5 | 1,3 | 5,6 | 23,9 | в 47,8 |
3. Валовой продукт отрасли, | 272 | 284 | 388 | 660 | 1152 | в 4,2 |
4. Валовой доход отрасли, млн. | 51 | 95 | 140 | 195 | 250 | в 4,9 |
5. Чистая прибыль отрасли, | 11 | 38 | 56 | 78 | 100 | в 9,1 |
6. Начисление налогов, млн. | 3,4 | 3,7 | 6,5 | 11,1 | 16,0 | в 4,7 |
7. Рабочие места, чел. | 1000 | 1300 | 1500 | 1700 | 1900 | 190,0% |
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного увеличения общего поголовья мясного скота и прироста объемов производства высококачественной говядины (таблица 3).
Таблица 4 - Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Показатели | Ед. | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Всего за | |
Ежегодный прирост валового | тыс. | 0,3 | 2,3 | 6,8 | 12,3 | 21,7 | |
Выручка от реализации говядины | млн. | 284 | 388 | 660 | 1152 | 2496 | |
Ежегодный прирост выручки от | млн. | 12 | 104 | 272 | 492 | 868 | |
Финансирование Программы | Всего | млн. | 278,5 | 1126,1 | 1629,0 | 1592,3 | 4625,9 |
Показатель эффективности | Эобщ | % | 4,3 | 9,2 | 16,7 | 30,9 | Увел. в |