Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:09, дипломная работа
Целью данной работы является анализ и критическая оценка методики бухгалтерского учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации, определение направлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и назначение средств целевого финансирования, рассмотреть порядок контроля за их использованием;
- рассмотреть цели, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета средств целевого финансирования;
- изучить особенности синтетического и аналитического учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации;
- рассмотреть порядок отражения средств целевого финансирования в бухгалтерской отчетности организации;
- провести анализ поступления и расходования средств целевого финансирования организации.
Введение………………………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1. Финансирование сельского хозяйства
1.2. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку агропромышленного комплекса Республики Бурятия
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СПК «НАДЕЖДА»
2.1. Экономическая характеристика ООО «СПК «Надежда»
2.2. Организация бухгалтерского учета и учетная политика
РАЗДЕЛ 3. УЧЕТ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
3.1. Первичный учет
3.2. Синтетический и аналитический учет средств целевого финансирования
3.3. Контроль за использованием целевых средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Эффективность расходования средств финансирования определяли по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ = ТП / Ф x 100
где
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ТП - ежегодный прирост товарной продукции говядины в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.
Как видно из таблицы 4, значение коэффициента Эобщ в 2012 году составляет 30,9%. Это означает достаточно хорошую степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли - в среднем не более 3,2 лет (100 : 30,9 = 3,2 лет).
Действие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы минимум 4 - 5 лет, так как продуктивное долголетие коров мясного направления продуктивности укладывается в эти сроки.
Оценка эффективности реализации Программы проведена на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественной говядины, численности мясного скота и качественных показателей производства высококачественной говядины, приведенных в таблице 2.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам, на основании данных статистической и ведомственной отчетности.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий - 8,0 тыс. гектаров.
Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий по Программе за счет средств из республиканского бюджета и привлечения средств из внебюджетных источников, рассчитан:
1) с учетом фактических цен на племенной скот в 2008 г. с индексацией на последующие годы;
2) средних региональных расходов на содержание мясных коров и стоимости каждого теленка к отъему (с учетом выхода телят);
3) средних по республике производственных издержек на откорм молодняка крупного рогатого скота.
Объем финансирования всех мероприятий Программы приведен в таблице 5.
Таблица 5 - Ресурсное обеспечение Программы по развитию мясного скотоводства
N | Наименование | Источники | Субсидии по годам, млн. | Всего | |||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||
Мероприятия, не финансируемые по Госпрограмме | |||||||
1 | Субсидии на | Республиканский | 1,7 | 24,5 | 26,5 | 27,5 | 80,2 |
Внебюджетные | 66,3 | 81,7 | 88,3 | 91,7 | 328,0 | ||
Всего | 68,0 | 106,2 | 114,8 | 119,2 | 408,2 | ||
2 | Создание и | Республиканский | 13,7 | 31,1 | 35,1 | 10,0 | 89,9 |
Внебюджетные | 152,0 | 330,4 | 365,4 | 117,9 | 965,7 | ||
Всего | 165,7 | 361,5 | 400,5 | 127,9 | 1055,6 | ||
3 | Субсидии на | Республиканский | - | 4,6 | 10,7 | 9,8 | 25,1 |
Внебюджетные | - | 46,4 | 108,2 | 115,9 | 270,5 | ||
Всего | - | 51,0 | 118,9 | 125,7 | 295,6 | ||
4 | Подготовка и | Республиканский |
| 1,6 | 1,6 | 1,6 | 4,8 |
5 | Субсидии на | Республиканский | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,8 |
Внебюджетные | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 8,8 | ||
Всего | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 9,6 | ||
6 | Поддержка | Республиканский | 0,3 | 0,3 | 0,8 | 1,6 | 3,0 |
Внебюджетные | 1,0 | 1,0 | 2,7 | 5,3 | 10,0 | ||
Всего | 1,3 | 1,3 | 3,5 | 6,9 | 13,0 |
продолжение таблицы 5
7 | Субсидии на | Республиканский | - | 31,0 | 31,0 | 31,0 | 93,0 |
Внебюджетные |
| 103,3 | 103,3 | 103,3 | 309,9 | ||
Всего |
| 134,3 | 134,3 | 134,3 | 402,9 | ||
8 | Субсидии на | Республиканский | 0,9 | 3,5 | 4,2 | 0,7 | 9,3 |
9 | Субсидии на | Республиканский | 3,2 | 30,1 | 60,5 | 78,0 | 171,8 |
Внебюджетные | 37,0 | 335,2 | 672,2 | 866,6 | 1911,0 | ||
Всего | 40,2 | 365,3 | 732,7 | 944,6 | 2082,8 | ||
10 | Субсидии на | Республиканский |
| 23,0 | 27,0 | 30,0 | 80,0 |
Внебюджетные |
| 75,9 | 89,1 | 99,0 | 264,0 | ||
Всего |
| 98,9 | 116,1 | 129,0 | 344,0 | ||
Всего по мероприятиям, | Республиканский | 20,0 | 149,9 | 197,6 | 190,4 | 557,9 | |
Внебюджетные | 258,5 | 976,1 | 1431,4 | 1401,9 | 4067,9 | ||
Всего | 278,5 | 1126,0 | 1629,0 | 1592,3 | 4625,8 |
------------------------
<*> Справочно, при наличии источников в республиканском бюджете подлежит корректировке.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим порядком реализации республиканских целевых программ.
Субсидии на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок" предоставляются при условии получения здорового теленка к отъему в возрасте 6 - 7 месяцев. Потребности в субсидиях приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Потребность в субсидиях из республиканского бюджета на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах
Годы | Поголовье коров | Субсидии РБ | В том числе | |||||
Всего, | В том числе | |||||||
СПК | КФХ | ЛПХ | СПК | КФХ | ЛПХ | |||
2009 | 21,0 | 1,9 | 7,6 | 11,5 | 1,7 | 1,7 | - | - |
2010 | 27,2 | 5,4 | 9,8 | 12,0 | 24,5 | 4,9 | 8,8 | 10,8 |
2011 | 29,4 | 6,2 | 11,3 | 11,9 | 26,5 | 5,6 | 10,2 | 10,7 |
2012 | 30,6 | 7,2 | 12,0 | 11,4 | 27,5 | 6,5 | 10,8 | 10,2 |
2009 - 2012 гг. |
|
|
|
| 80,2 | 18,7 | 29,8 | 31,7 |
Субсидии на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок" при условии получения здорового теленка к отъему в возрасте 6 - 7 месяцев из республиканского бюджета составляют 900 руб. на корову в год.
Субсидии на создание откормочных предприятий и откорм мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка до живой массы свыше 450 кг при реализации в возрасте до 2 лет.
Реализация мероприятия будет способствовать интенсификации откорма молодняка и повышению его съемной живой массы, увеличению производства говядины, улучшению потребительских качеств мяса и снижению удельных затрат на убой и переработку скота. Поддержка рассчитана на четыре года, то есть на период освоения инноваций по интенсивному откорму молодняка мясных пород, включая помесей, и реализацию его в возрасте до двух лет с целью получения высокоценной говядины.
Размеры субсидий из республиканского бюджета рассчитываются по ставке 2835 руб. на одну голову откормленного до 2 лет молодняка с живой массой выше 450 кг при реализации на мясо. В соответствии с запланированными объемами реализации откормленного до высоких весовых кондиций молодняка и суммарной живой массы потребность в финансировании по годам приведена в таблице 7.
Таблица 7 - Мероприятия по созданию откормочных предприятий
Годы | Реализация молодняка с | Субсидии | Внебюджетные | Всего, млн. | |
Поголовье, | Живая масса, | ||||
2009 | 1,2 | 0,5 | 3,2 | 37,0 | 40,2 |
2010 | 10,7 | 4,8 | 30,1 | 335,2 | 365,3 |
2011 | 21,4 | 9,6 | 60,5 | 672,2 | 732,7 |
2012 (дополн. | 27,5 | 12,5 | 78,0 | 866,6 | 944,6 |
2009 - 2012 | 60,8 | 27,4 | 171,8 | 1911,0 | 2082,8 |