Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 06:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение путей совершенствования анализа движения и эффективности использования основных средств организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………….………………………..6
1.1Понятие основных средств. Классификация и оценка основных
средств………………………………………………………………………………..6
1.2.Документальное оформление движения основных средств…………………13
1.3.Синтетический и аналитический учет поступления, выбытия и амортизации основных средств…………………………………………………………………...22
2.УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЯМПОС»..28
2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………………...28
2.2.Бухгалтерский учет поступления и выбытия основных средств……………30
2.3.Амортизация основных средств……………………………………………….35
2.4.Инвентаризация и ремонт основных средств………………………………...37
3.АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………..41
3.1.Основные задачи анализа основных фондов…………………………………..41
3.2.Анализ наличия и движения основных фондов………………………..43
3.3.Расчет экономических показателей основных фондов……………………49
3.4.Анализ эффективности использования основных фондов…………...51
3.5.Рекомендации по улучшению эффективности использования основных фондов……………………………………………………………………………….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..57
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...60
По
реквизиту «Код по ОКОФ» первой страницы
актов указывается
Если оформляемый объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, то в актах указывается стоимость объекта соразмерно доле организации в праве общей собственности. При этом в раздел «Справочно» первой страницы заносятся сведения об участниках долевой собственности (с указанием их доли в праве общей собственности). В случае если стоимость приобретаемого объекта основных средств выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), то в разделе «Справочно» отражаются наименование иностранной валюты и ее сумма в рублях по курсу ЦБ РФ на дату принятия объекта к учету.
В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный инвентарный номер, место использования и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
Для приема объекта основных средств и проверки его соответствия техническим условиям в организации должна быть создана комиссия, состав которой утверждается руководителем. По итогам проверки комиссия выносит заключение о соответствии объекта техническим условиям и пригодности к эксплуатации либо о необходимости его доработки.
К
акту прилагают техническую
Акты подписываются уполномоченным лицом организации-сдатчика, передавшим объект основных средств, и уполномоченным лицом организации-получателя, принявшим объект.
Ha
основании этих документов
Акты утверждаются руководителями организации.
Форма № ОС-2 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.
Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта (ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).
Форма
№ ОС-3 Акт о приеме-сдаче
Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.
Если
ремонт, реконструкцию и модернизацию
выполняет сторонняя
Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).
Форма № ОС-4 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств), форма № ОС-4а Акт о списании автотранспортных средств, форма № ОС-4б Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:
- объекта основных средств - по форме № ОС-4;
- автотранспортных средств - по форме № ОС-4а;
-
групп объектов основных
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).
В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":
- по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;
-
по объектам, не проходившим переоценку,
- первоначальная стоимость на
дату принятия к
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:
-
в разделе 3 "Сведения о затратах,
связанных со списанием
- в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4а);
-
в разделе 2 "Сведения о поступлении
материальных ценностей от
Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).
Форма № ОС-6 Инвентарная карточка учета объекта основных средств, форма № ОС-6а Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств, форма № ОС-6б Инвентарная книга учета объектов основных средств применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме № ОС-6, на группу объектов - по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме № ОС-6б.
Записи
при приеме-передаче производятся на
основании актов о приеме-
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
Форма № ОС-14 Акт о приеме (поступлении) оборудования, Форма № ОС-15 Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж, Форма № ОС-16 Акт о выявленных дефектах оборудования.
Форма № ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.
Составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом.
В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.
Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15). При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.
На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).
Зачисление
смонтированного и готового к
эксплуатации оборудования в состав
основных средств организации
Основным регистром аналитического учета являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.
На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.
Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и т.п.), по которым затраты планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.
Инвентарные
карточки заполняют на основе первичных
документов (актов приема-передачи,
технических паспортов и др.) и
передают затем под расписку в
соответствующий отдел
По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) – дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.
В
бухгалтерии инвентарные
1.3.Синтетический и аналитический учет поступления, выбытия и амортизации основных средств
Бухгалтерский учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующий счетах:
Информация о работе Учет и анализ основных средств на предприятии