Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:40, курсовая работа
Выставки и ярмарки — эффективный ресурс для организации и проведения социо-культурных и маркетинговых исследований, т.к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая ярмарка либо выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов.
Введение 3
История выставочной - ярмарочной деятельности и России 4
Основные типы выставок 7
Роль государства и профессиональных ассоциации в развитии Выставочно-ярмарочной деятельности 9
Работа персонала на ярмарке или выставке 13
Фирмы организаторы выставок 15
Выставочно-ярмарочная деятельность в г. Сыктывкаре 18
Характеристика Георгиевской ярмарки 19
Эффективность участия в выставочно-ярмарочной деятельности 22
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение
Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО «Сыктывкарский торгово-экономический колледж»
Кафедра
товароведения и коммерции
Курсовая работа
По дисциплине: «Организация и технология коммерческой деятельности»
На тему:
«Выставочно-ярмарочная деятельность»
Выполнила: Савкина Алёна
Владимировна
гр. КТ-41
Руководитель:
Смирнова А. А.
Сыктывкар,
2011 г.
Оглавление
Введение | 3 |
История выставочной - ярмарочной деятельности и России | 4 |
Основные типы выставок | 7 |
Роль государства и профессиональных ассоциации в развитии Выставочно-ярмарочной деятельности | 9 |
Работа персонала на ярмарке или выставке | 13 |
Фирмы организаторы выставок | 15 |
Выставочно-ярмарочная деятельность в г. Сыктывкаре | 18 |
Характеристика Георгиевской ярмарки | 19 |
Эффективность
участия в выставочно- |
22 |
Заключение | 23 |
Список литературы | 25 |
Приложение |
Выставки и ярмарки — эффективный ресурс для организации и проведения социо-культурных и маркетинговых исследований, т.к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая ярмарка либо выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка - важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора. Ценность исследований на ярмарках и выставках состоит в том, что они, с одной стороны,:
• дают возможность получить богатый объем данных быстро дешевле, нежели в обычных условиях,
• позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременны массовый сбор данных
• поскольку
многие выставки проводятся с определенной
периодичностью и по конкретной тематике,
они позволяют отслеживать
• исследования на выставках позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся лакуны и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными. Участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации. Целью курсовой работы является: изучение выставочно-ярмарочной деятельности г. Сыктывкара. Актуальность выбранной темы курсовой состоит в том что, ярмарки являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Проведение выставок-ярмарок очень эффективно влияет на деятельность предприятия, помогает установить более рациональные хозяйственные связи.
Задачами курсовой работы являются:
Ознакомление с историей выставочно-ярмарочной деятельности в России,
Проанализировать Георгиевскую ярмарку - 2011.
Предложить
мероприятия по совершенствованию
выстовочно- ярморочной деятельности.
Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.
Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи.
Ярмарочная торговля в России имеет достаточно древние исторические корни. В 1641 году по указу царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка.
В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.
Возрождение ярмарочной торговли в России можно отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании.
Ярмарочная торговля
в России как организационная форма
установления коммерческих связей получила
достаточно широкое распространение.
Традиционно ярмарочные торги получили
свое выражение также через организацию
торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.
В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости от характера торговых операций: 1) ярмарки по реализации продукции, поступившей в первичный оборот; 2) ярмарки по реализации неиспользуемой и излишней продукции;
Перед ярмарками первого вида ставится широкий круг задач:
а) усиление активного воздействия рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых исследований;
б) внедрение в производство новых изделий, отвечающих требованиям мировых стандартов; одновременное определение продукции с моральным износом, экономически нецелесообразной в эксплуатации, а следовательно, рекомендуемой к снятию с производства;
в) работа связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения продукции;
г) обязанности по обеспечению приоритета потребителей, усилению экономического воздействия на поставщика в случае нарушения им договорных обязательств; препятствие волевым приёмам и решениям центральных органов в отношении производства и реализации продукции, противоречащим хозяйственным интересам предприятий, регионов, отраслей.
Ярмарки второго вида решают задачи по рациональному использованию трудовых, финансовых, материальных, производственных ресурсов.
Получают распространение ярмарки, совмещающие реализацию как новой продукции, так и неиспользуемой, излишней. Такие ярмарки привлекательны для покупателей, но требуют более высоких затрат. В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:
-
по закупке-продаже товаров
-
по закупке-продаже товаров
По масштабу и характеру осуществляемых торговых операций ярмарки подразделяются:
1. Международные ярмарки.
2.
Всероссийские ярмарки
3.
Зональные ярмарки привлекают
к участию весьма значительное
количество организаций,
4.
Региональные (областные, краевые,
республиканские) ярмарки
Международные ярмарки - выставки
Межрегиональные ярмарки - выставки
• Местные (региональные) ярмарки - выставки Классификация ярмарок по отраслевому признаку:
-Универсальные выставки
-Многоотраслевые выставки
-Специализированные ярмарки - выставки
-Выставки при проведении конгрессов
Выставки
для потребителей Ярмарки -
регулярно организуемые
рыночные мероприятия с ограниченным
временем проведения. Адресуя свои
экспонаты преимущественно
Выставки - рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в ярмарке предприятия представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или же информируют потребителя с целью содействия сбыту товаров.
Межрегиональные ярмарки и выставки - демонстрируют потребителю продукты и услуги, предлагаемые производителями нескольких регионов.
Местные (региональные) ярмарки и выставки - демонстрируют потребителю продукты и услуги, предлагаемые преимущественно производителями данного региона.
Ярмарки и выставки - считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей.
Универсальных выставок - т.е. таких, которые действительно заслуживают этого названия в силу того, что на них представлен весь комплекс товаров как потребительского, так и промышленного назначения. Все международные выставки в наше время специализируются на определенных группах товаров или услуг,
Отраслевые выставки или выставки по специальным интересам концентрируются на одной или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. На специализированных ярмарках – выставках могут быть представлены определенные продукты, классифицированные ПО своему происхождению соответственно изготовителем. Существуют также специализированные ярмарки - выставки, ориентированные на конкретные группы потребителей определенные технологии - темы. Такие выставки сосредотачивают внимание на возможностях применения и представляют весь комплекс разнообразных продуктов, предназначенных для определенной группы потребителей независимо от технических характеристик и типов продукции.