Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:40, курсовая работа
Выставки и ярмарки — эффективный ресурс для организации и проведения социо-культурных и маркетинговых исследований, т.к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая ярмарка либо выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов.
Введение 3
История выставочной - ярмарочной деятельности и России 4
Основные типы выставок 7
Роль государства и профессиональных ассоциации в развитии Выставочно-ярмарочной деятельности 9
Работа персонала на ярмарке или выставке 13
Фирмы организаторы выставок 15
Выставочно-ярмарочная деятельность в г. Сыктывкаре 18
Характеристика Георгиевской ярмарки 19
Эффективность участия в выставочно-ярмарочной деятельности 22
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение
Торгово-промышленная палата оказывает более 90 видов услуг, в том числе: организация выставок, организация семинаров, конференций, конкурсов, видео-презентации, организация коллективных стендов на российских выставках и зарубежных. ТИП - обеспечение развития бизнеса, проведение маркетинговых исследований, разработка и внедрение систем управления качеством предприятия (ISO 9000/ТQС, ТQМ, СРI), оценка качества работы предприятия, подбор кадров, подготовка к сертификации по системе 180 9001 выдача сертификатов страны происхождения, проведение экспертиз по качеству товаров, проведение выставок, семинаров и многое другое. В Палате активно функционируют комитеты по развитию малого бизнеса не только информатике и коммуникациям, но торговле, по лесной промышленности, по рекламе; а также Совет по социальным вопросам. Осуществляет оформление и подачу заявок на государственную регистрацию товарных знаков.
Выставки
ООО «Коми ЭКСПО» отличают высокий
уровень организации и
В здании ТПП имеется выставочный павильон на 80 человек, компьютерный класс на 25 человек, техническое обеспечение: компьютеры, мультимедийный проектор, помещение для проведения кофе-брейков и фуршетов.
В соответствии с Федеральным законом «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» от 7 июля 1993 года N5340-1. Торгово-промышленная палата Республики Коми является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей республиканские предприятия и предпринимателей, и выполняет следующие функции: представляет и защищает законные интересы своих членов в государственных органах; оказывает содействие предприятиям и предпринимателям в патентовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров; проводит по поручению российских и иностранных предприятий и предпринимателей экспертизу качества, количества и комплектности товаров; удостоверяет в соответствии с международной практикой сертификаты происхождения товаров, а также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности; осуществляет независимую экспертизу проектов нормативных актов в области экономики, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы предприятий и предпринимателей; ведет негосударственный Реестр надежности, Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом); организует выставки и ярмарки, обеспечивает подготовку и проведение выставок российских товаров за границей; разрешает экономические споры в соответствии с законодательством Российской Федерации в Третейском суде при ТПП РК; проводит экспертизы и выдает официальные заключения о среднерыночных ценах на заявленные товары и услуги; осуществляет устные ; письменные переводы; переводы, выполненные и заверенные ТИП РК, признаются на всей территории Российской Федерации; предоставляет информацию о российских и иностранных организациях и предпринимателях; осуществляет оценку движимого и недвижимого имущества; осуществляет правовое обслуживание в рамках Юридического полиса ТПП РК; осуществляет повышение квалификации работников по направлениям, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности; осуществляет анализ кадрового потенциала работников (с выработкой рекомендаций по эффективному использованию персонала); оказывает услуги по управленческому консалтингу; осуществляет анализ бизнес-процессов предприятий с целью повышения их эффективности; разрабатывает системы управления качеством в соответствии с международными стандартами ИСО; проводит маркетинговые исследования, мониторинга по заявленным группам товаров.
С 1998 года Палата издает деловой журнал "Mercurius", в который публикуется актуальная и достоверная информация для развития бизнеса Палате регулярно проходят встречи представителей бизнеса республики и других стран. С деловыми миссиями в ТПП РК приезжают представители регионов России и зарубежья.
Так, за 2004-2005 годы в стенах Торгово-промышленной палаты состоялись деловые встречи предпринимателей республики с представителями делового сообщества Соединенных Штатов Америки, Республики Беларуси, Венгрии, Федеративной Республики Германия. На базе ТПП РК создан Центр делового образования и сотрудничества, на семинарах которого предприниматели получают самую свежую информацию об изменения законодательства, тонкостях ведения бизнеса и т.д. Одним из активно развивающихся направлений Палаты является выставочно-ярмарочная деятельность. В год выставочным предприятием ТПП РК ООО "Коми ЭКСПО" проводится от 15 до 20-ти специализированных и универсальных выставок.
Торгово-промышленная палата Республики Коми - активно развивающаяся организация, постоянно осваивающая новые виды деятельности, способствующие развитию.
6. Выставочно-ярмарочная деятельность в г. Сыктывкаре
Ярмарки в г. Сыктывкаре проводятся уже достаточно давно с 2002 года, эго стало со временем традицией. Ярмарки проводятся как в Торгово-промышленой палате, на Стефановской площади, так и возле Центрального бассейна.
На ярмарках присутствует достаточно большое количество покупателей, на каждую ярмарку около 5000 сыктывкарцев, приходят целыми семьями, некоторые приходят точно с целью что-нибудь приобрести, некоторые приходят, отдохнут, развлечься, так как на ярмарках, которые проводятся на Стефановской площади или возле Центрального бассейна сопровождаются музыкальным сопровождением, большим весельем и гулянием народа, конкурсами, выставляют напоказ всевозможных животных - петухов, куриц, кроликов, верблюдов. На ярмарках под открытым небом всегда есть небольшие кафе, где можно передохнуть, поесть. Также проводится для всех желающих катание на лошадях, фотографирование.
Многие покупатели приезжают из регионов, ведь на таких ярмарках всегда качественная, свежая продукция, пользующая большим доверием у покупателей.
В ярмарках принимают участие более 100 товаропроизводителей, как местные, так и с других городов, районов Республики Коми: Ухта, Усть-Куломский район, Корткеросский район, Ухта, Сосногорск. Производится продажа всех товаров продовольственных и непродовольственных: мясная продукция, молочная, рыбная, хлебобулочные изделия; товары народного промысла, меховые изделия, пимы. Продажа осуществляется как оптом, так и в розницу. Цены на таких ярмарках обычно невысокие. Организатором выставок в Сыктывкаре является Торгово-промышленная палата РК, администрация города.
В Сыктывкаре также ежегодно проводятся крупные выставки-ярмарки, такие как Васильевская, Георгиевская, Товары года, Новогодняя ярмарка, меховые ярмарки.
Георгиевская
ярмарка – одно из самых представительных
и крупнейших мероприятий организаторов
– Торгово-промышленной палаты Республики
Коми и выставочной компании «Коми ЭКСПО»,
лучшее место для предприятий и фирм продемонстрировать
свои достижения. Традиционно этот выставочный
проект собирает лучших представителей
аграрного бизнеса, текстильной промышленности,
торговли. Яркие и богатые своим ассортиментом
экспозиции представляют на ярмарке и
мастера народных промыслов. Уникальность
проведения ярмарки состоит в том, что
через девяносто лет возрождаются исторические
торгово-экономические традиции коми-зырян.
Впервые «Георгиевская ярмарка» была
проведена в городе Усть-Сысольск в 1839
году и носила межрегиональный характер.
Она была одним из крупнейших событий
торговой и культурной жизни на Северо-западе
Российской империи. На нее приезжали
купцы из Устюга, Яренска, торгуя, в основном,
мануфактурными изделиями, чаем и сахаром.
Местные купцы и крестьяне наряду с охотничьей
добычей продавали сельскохозяйственную
продукцию и ремесленные изделия. Георгиевская
ярмарка была закрыта с приходом на Коми
землю советской власти и возрождена спустя
почти 90 лет в 2002 году Торгово-промышленной
палатой Республики Коми. Георгиевская
ярмарка наполнена праздничной атмосферой,
сопровождается яркой концертной программой.
Народные коллективы, землячества, творческие
союзы, которыми богата Республика Коми,
каждый год исполняют новые зажигательные
номера со сцены Георгиевской ярмарки,
что придает неповторимость и особый колорит
мероприятию. Георгиевская ярмарка известна
далеко за пределами Республики Коми и
интерес к ней растет с каждым годом, а
география участников постоянно расширяется.
В 2011г. на ярмарке была представлена продукция
150 предприятий из Москвы, Суздаля, Ярославля,
Нижнего Новгорода, Кирова, Вологды, Великого
Устюга и Республики Коми. Официальную
поддержку выставке и активное содействие
оказывают Правительство Республики Коми,
Министерство экономического развития
Республики Коми, Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Республики
Коми, Администрация МО ГО «Сыктывкар».
В Сыктывкаре отгремела "Георгиевская ярмарка" 22-23 августа на Стефановской площади Сыктывкара в рамках празднования государственности Республики Коми состоялась VIII межрегиональная Георгиевская ярмарка. В этом году участие в ней приняли порядка 200 предприятий (против 150 компаний в 2011 году) из Москвы, Суздаля, Воронежа, Калуги, Архангельской области, Оренбурга, Чебоксар, Ярославля, Казани, Пензы, Калуги, Самары, Тольятти, Нижнего Новгорода, Великого Устюга, Новосибирска, Великого Новгорода, Минска (Беларусь), Кирова и области, Вологодской, Владимирской, Костромской, Самарской, Белгородской и Воронежской областей, Ставропольского и Пермского краев, Мари Эл и, конечно, городов и районов Коми (более 50% участников ярмарки - республиканские компании). За два дня работы ярмарки ее посетили более 30000 человек.
Открыли выставку Глава Республики Коми Владимир Торлопов, Председатель Государственного совета Республики Коми Марина Истиховская, Председатель Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Наталия Смирнова, приехавшая в Сыктывкар с деловым визитом, и Президент Торгово-промышленной палаты Республики Коми Саркис Манасарянц. «В 2011 году, когда мы возродили Георгиевскую ярмарку, ее участниками было около 30 предприятий, сегодня на Стефановской площади около 200 предприятий показывают вам все, что они готовы продать. На ярмарке посетителям были предложены продовольственные товары и посадочный материал, молочная продукция и колбасные изделия, мед, трикотаж и меховые изделия, мясо и овощи, посуда, изделия народного творчества, игрушки, обувь, косметика и многое другое. Впервые в рамках ярмарки прошла выставка национальных подворий, где посетители смогли познакомиться с обычаями и культурой народов, проживающих на территории Республики Коми. О своих особенностях рассказали народность изьватас, представители узбекской, украинской и немецкой культурных автономий, волго-вятское землячество.Для юных посетителей ярмарки была организована отдельная программа со скоморохами, батутами, конкурсами и специальной ярмарочной каруселью, которая представляла собой оригинальную копию качелей, распространенных на подобных гуляньях в XVIII-XIX веках.В рамках ярмарки впервые за всю ее историю был поставлен мировой рекорд, который планируется занести в Книгу рекордов Гиннеса. Компания «Усть-Сысольский маслопродукт» в рамках своего ребрендинга (изменение товарного знака) прямо на ярмарке перед удивленными зрителями приготовила самый большой в мире салат «Оливье», вес которого составил 1 тонна 9,5 килограмм. Этот салат на Стефановской площади смогли продегустировать более 5000 человек. Республики Коми, Администрация МО ГО «Сыктывкар». Организаторы: ООО «Коми ЭКСПО», Торгово-промышленная палата Республики Коми.Генеральный информационный спонсор: телеканал «СТС - Коми». Информационная поддержка: деловой журнал ТПП РК «Mercurius»; газеты «Навигатор Коми», «Столица», «ВДВ-Сыктывкар», «ВДВ-Коми».
Участие
в выставочном мероприятии
Для успешной работы на Георгиевской ярмарке организаторам недостаточно было арендовать большую площадь в хорошем месте - её надо было эффективно использовать, наилучшим образом представить свою продукцию, опередить конкурентов и привлечь к себе внимание потенциальных заказчиков.
Успех и эффективность участия в ярмарке зависел от того, что организаторы и товаропроизводители:
• точно определили цели и задачи участия в Георгиевской ярмарке;
• удачно подобрали экспонатов;
• выполнили оригинальную и удобную выкладку товара;
• организовали на должном уровне подготовку к участию в выбранном мероприятии;
• привлекали посетителей выставки;
• организовали дегустации продовольственных товаров;
• провели эффективные рекламные мероприятия;
• оформили стенд, грамотно организовали работу на нем
Показателей эффективности Георгиевской ярмарки:
• затраты на одного посетителя
• затраты на один перспективный контакт
• показатели экономического эффекта
• снижение себестоимости производства за счет участия в выставке
• изменение
рентабельности продаж за счёт дополнительного
получения контрактов благодаря участию
в выставке.
Успешность участия различных фирм в ярмарках и выставках обеспечивается благодаря:
--
правильному выбору
-- взаимоувязке целей маркетинга и целей участия в ярмарке или выставке;
-- удачному подбору экспонатов;
--
организации на должном уровне
подготовки к участию в
--
обоснованному подбору
--
организации на должном уровне
презентации фирмы и ее
--
обеспечению действенной
-- проведению на должном уровне анализа результатов участия фирмы в работе данной ярмарки или выставки и разработке на этой основе рекомендаций по обеспечению более эффективной ярмарочной и выставочной деятельности.