Анализ активов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении направлений использования активов предприятия и, повышения эффективности их использования.

Задачами дипломной работы в связи с указанной темой являются:
обобщение теоретических основ управления активами;
анализ и оценка управления активами ООО «Метро кэш энд Керри»;
разработка мероприятий по повышению эффективности управления.

Объектом исследования являются: активы предприятия на примере ООО «Метро кэш энд Керри».

Предмет исследования: методики управления активами предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)

     Темп  роста активов в 2009 году равен 89,4% (18 152 686 ·100/ 20 295 294), объем продаж (выручки) – 120,26% (16 483 238 · 100/13 706 341), прибыли – 115,38% (280 586 ·100/243 180), то есть данное условие не выполнено: 100% > 89,4%,< 120,26% > 115,38%;

     Темп роста активов в 2010 году равен 98,6% (17 963 757 ·100/18 152 686), объем продаж (выручки) – 122,7% (20 222 709 ·100/16 483 238), прибыли – 117,2% (328 955 ·100/280 586), то есть данное условие не выполнено:

     100% > 98,6% < 122,7% > 117,2%;

     Первое  неравенство (100% < Такт ) показывает, что  в 2008 году предприятие наращивает свой экономический потенциал и масштабы деятельности, а в 2009 и в 2010 годах экономический потенциал снизился за счет увеличения затрат на 1 рубль реализованной продукции, увеличения расходов на выплату налогов.

     Второе  неравенство (Такт < Тvрп) свидетельствует о том, что в анализируемом периоде объем продаж рос быстрее экономического потенциала. Поэтому можно сделать вывод об эффективном использовании ресурсов на предприятия.

     Третье  неравенство (Тvрп < Тn) означает, что  прибыль предприятия в 2008 году росла быстрее объема реализации продукции и совокупного капитала, а в 2009 и в 2010 году темп роста прибыли снизился и следовательно объем прибыли уменьшился, причиной тому стала увеличение себестоимости проданных товаров.

     Таким образом, можно сказать, что предприятие развивается не динамично и его финансовое положение не устойчиво. В 2009 году произошло резкое снижение всех показателей по сравнению с 2008 годом. А в 2010 году, исходя из проделанного анализа, показатели начали постепенно увеличиваться.

     Вертикальный анализ активов баланса, отражая долю каждой статьи в общей валюте баланса, позволяет определить значимость изменений по каждому виду активов.

     Наибольший  удельный вес в общей сумме  активов компании приходится на иммобилизованные (внеоборотные) активы, что характерно для большинства предприятий электроэнергетического комплекса, учитывая высокую фондоемкость производства. В 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается уменьшение их доли в общей структуре активов с 80,1% до 76,9%. В 2010 году снижение доли внеоборотных активов незначительно (с 76,9% до 76,3%) и составляет 0,6%. Сокращение доли внеоборотных активов на 2 295 804 тыс. рублей в 2009 году и на 250 984 тыс. рублей в 2010 году происходит на фоне увеличения суммы оборотных активов которое в 2009 году по сравнению с 2008 годом составило 153 196 тыс. рублей (23,1%), а в 2010 году по сравнению с 2009 годом 62 055 тыс.рублей (23,7%).

     Наглядно  эти данные представлены на рис. 2. (приложение 4)

     Рассмотрим  более подробно изменение структуры  внеоборотных активов. Анализ изменения структуры внеоборотных активов представлен в таблице 6 (приложение 3).

     Иммобилизованные  средства значительно уменьшились  за анализируемый период на 2 650 115 тыс. руб., или на 16,5%. Произошло это главным образом за счет уменьшения стоимости основных средств на 1 651 540 тыс. руб., или 32,8 %, удельный вес понизился на 53,6 процентных пункта, незавершенного строительства на 27 430 тыс. руб., или на 24,5%, удельный вес снизился на 3,8 процентных пункта и долгосрочных финансовых вложений на 331 835 тыс. руб., или 3,9 %, удельный вес понизился на 67,8 процентных пункта.

     Темп  роста прочих внеоборотных активов  за анализируемый период незначителен и составил 15 122 тыс. руб., или 14,1 %, удельный вес увеличился на 0,896 процентных пункта.

     Наглядно эти данные представлены на рис. 3. (приложение 4) 

2.3 Анализ оборотных активов предприятия 

     Управление  оборотными активами начинается с их анализа.

     В первую очередь изучим изменение  состава и динамики текущих активов  как наиболее мобильной части  капитала, от состояния которых в значительной степени зависит финансовое состояние предприятия. При этом следует иметь в виду, что стабильная структура оборотного капитала свидетельствует о стабильном, хорошо отлаженном процессе закупки и сбыта продукции. Существенные ее изменения говорят о нестабильной работе предприятия.

     По  данным бухгалтерской отчетности определим  состав оборотных активов в целом  и по отдельным компонентам в  ООО «Metro Cash & Carry» (таблица 7, приложение 5).

     Из  данных таблицы 7. видно, что общая сумма оборотных средств за анализируемый период увеличилась на 274 781 тыс. руб., с 3 932 563 тыс. руб. в 2008 году до 4 251 141 тыс. руб. в 2010 году или на 6,9 %. При этом наибольший рост произошел из-за увеличения доли запасов на 854 302 тыс. руб. или 131,6 %. и дебиторской задолженности на 610 625 тыс. руб. или на 45,6 %. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям снизился на 564 580 тыс. руб., или на 121,4% из-за уменьшения материальных затрат, изменения размера ставки налога в 2009 году, а так же снижения количества приобретаемых основных средств. Также произошло резкое уменьшение по статье «денежные средства» на 45 201тыс. руб. (114,8%). Не смотря на рост краткосрочных финансовых вложений в 2006 году на 348 248 тыс. рублей (75,1%), их общая сумма за три анализируемых года снизилась на 580 365 тыс. рублей (8,3%) .

     Наглядно  эти данные представлены на рис. 7 (приложение 5).

     Оценим эффективность использования оборотных активов, определив их влияние на финансовые результаты компании по трем группам: оборачиваемости, рентабельности и ликвидности на основе расчета коэффициентов.

     Коэффициентами  оборачиваемости определяется, насколько  интенсивно способна компания использовать свои активы. В таблице 8. приведены  коэффициенты оборачиваемости и периоды оборота активов, дебиторской задолженности и запасов ООО «Metro Cash & Carry».

     Таблица 8. - Показатели оборачиваемости активов ООО «Metro Cash & Carry» в 2008 - 2010 г.г.

  Формула Ед. измерения 2008 2009 2010
Оборачиваемость дебиторской задолженности Кодз = выручка/ средняя величина дебиторской задолженности  за период обороты 8,3 8,1 9,9
период  анализа / Кодз дни 43,4 44,4 36,4
Оборачиваемость запасов Коз = выручка/средняя  величина запасов обороты 25,4 19,8 16,1
(средние  остатки запасов  период анализа) / выручка дни 14,2 18,2 22,4
Оборачиваемость оборотных активов Коб = выручка / средняя величина оборотных активов  за период обороты 3,5 4,1 4,8
число дней в периоде/ Коб дни 102,9 87,8 75
 

     В течение анализируемого периода  с 2008 года по 2010 год произошло улучшение показателей оборота активов (см. таблица. 8). Приведенные данные показывают, что общий период оборота активов снизился и на 2010 год достиг 75 дней, вследствие чего оборачиваемость ресурсов Общества за анализируемые три года в среднем увеличилась на 1,3 оборота. Срок оборачиваемости дебиторской задолженности уменьшился на 7 дней, в результате чего скорость оборота увеличилась на 1,6 оборота за анализируемый период, что свидетельствует о грамотном ведении кредитной политике, сокращении продаж в кредит, следовательно, уменьшения риска неплатежа. Период оборота запасов увеличился на 4 дня в 2009 году по сравнению с 2008 годом и на 4,2 дня в 2010 году по равнению с 2009 годом, что в сумме составило 8,2 дня, поэтому скорость оборачиваемости за период с 2008 года по 2010 год снизилась на 9,3 оборотов.

     Причиной  этому может быть образование сверхзапасов, снижение спроса, неоправданное увеличение цен. Замедление периода оборота, может привести к тому, что предприятию для бесперебойной деятельности потребуется привлечение дополнительных ресурсов.

     Коэффициенты рентабельности показывают соотношение между затратами компании на активы и отдачей от них в виде прибыли. Показатели рентабельности ООО «Metro Cash & Carry» представлены в таблице 9. 
 
 

     Таблица 9. - Показатели рентабельности активов ООО «Metro Cash & Carry» в 2008 - 2010 г.г.

Показатель Формула 2008 2009 2010
Рентабельность  оборотных активов, % Чистая прибыль/средняя  величина оборотных активов 6,15 6,91 7,79
Фондоотдача, раз объем реализации продукции/средняя величина основных средств 1,7 4,0 6,1
Рентабельность активов, % чистая прибыль/средняя  величина активов 1,3 1,5 1,8
 

     Фондоотдача характеризует эффективность использования  основных средств организации, дает возможность оценить качественную сторону их использования. Показывает, сколько рублей в выручке от реализации приходиться на единицу стоимости основных средств. Рассчитывается по следующей формуле:

     Фот = = . (12) 

     Таким образом, динамика значений показателей  рентабельности активов свидетельствует  о повышении эффективности их использования. Произошло увеличение как рентабельности активов в целом, так и отдельных их частей: основных и оборотных средств:

  • рентабельность активов в 2010 году выросла на 0,5% по сравнению с 2008 годом;
  • рентабельность оборотных средств увеличилась на 1,64%.

     Рост  показателей рентабельности активов происходит за счет роста величины чистой прибыли и можно сделать вывод, что темпы роста прибыли превышают темпы роста активов организации.

  • рентабельность основных средств в 2010 году также увеличилась в 3,5 раза по сравнению с 2008 годом. Его рост свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств и расценивается как положительная тенденция. Однако изменение достигается за счет роста выручки от реализации и снижения показателя остаточной стоимости основных средств. При этом основные средства, ввиду своего износа, постоянно уменьшают свою стоимость, но рост фондоотдачи, полученный преимущественно за счет изнашиваемости основных средств, нельзя считать положительной тенденцией.

     Коэффициенты  ликвидности показывают, достаточно ли компания обеспечена ликвидными активами, необходимыми для расчета по текущим обязательствам. Показатели, необходимые для оценки ликвидности ООО «Metro Cash & Carry» представлены в таблице 10.

     Коэффициент абсолютной ликвидности – показывает, какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить в ближайшее время (на дату составления баланса). Рассчитывается по следующей формуле:

      , (13) 

     где ДС – денежные средства;

     КФВ – краткосрочные финансовые вложения;

     КО – Краткосрочные обязательства.

     Рекомендуемое значение > 0,2 – 0,5.

     Коэффициент срочной ликвидности (коэффициент  «критической оценки») - показывает прогнозируемые платежные возможности организации  при условиях современного проведения расчетов с дебиторами. Показывает какая часть краткосрочных обязательств может быть немедленно погашена за счет денежных средств, краткосрочных ценных бумаг и средств в расчетах. Рассчитывается по следующей формуле: 

      , (14) 

     где КДЗ – краткосрочная дебиторская задолженность

     Рекомендуемое значение 0,7 – 1.

     Коэффициент текущей ликвидности - показывает достаточность  оборотных средств у организации  для покрытия своих краткосрочных  обязательств. Характеризует также  запас финансовой прочности вследствие превышения оборотных активов над краткосрочными обязательствами. Рассчитывается по следующей формуле: 

      . (15)

     Таблица 10. - Показатели ликвидности активов ООО «Metro Cash & Carry» в 2008-2010 г.г.

Информация о работе Анализ активов предприятия