Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 18:01, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении направлений использования активов предприятия и, повышения эффективности их использования.
Задачами дипломной работы в связи с указанной темой являются:
обобщение теоретических основ управления активами;
анализ и оценка управления активами ООО «Метро кэш энд Керри»;
разработка мероприятий по повышению эффективности управления.
Объектом исследования являются: активы предприятия на примере ООО «Метро кэш энд Керри».
Предмет исследования: методики управления активами предприятия.
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 | Изменение | |
2009 | 2010 | ||||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,17 | 0,17 | 0,29 | 0 | 0,12 |
Коэффициент срочной ликвидности | 0,5 | 0,83 | 0,98 | 0,33 | 0,15 |
Коэффициент текущей ликвидности | 0,7 | 1,3 | 1,5 | 0,6 | 0,2 |
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2010 году увеличился с 1,7 в 2008, 2009 г.г. до 2,9 и достиг рекомендуемого значения, что указывает на повышение платежеспособности.
Значение коэффициента срочной ликвидности за анализируемый период увеличилось, с 0,5(что ниже рекомендуемого значения) в 2008 году до 0,98 в 2010 году. Это говорит о том, что предприятие проводит необходимые систематические работы с дебиторами, что позволяет ему сокращать задолженности, преобразовывая их в денежные средства.
Коэффициент
текущей ликвидности так же увеличился
с 0,7 в 2008 году до 1,5 в 2010 году. Превышение
оборотных активов над краткосрочными
финансовыми обязательствами обеспечивает
резервный запас для компенсации убытков,
которые может понести предприятие при
размещении всех оборотных активов, кроме
наличности. Увеличение коэффициента
текущей ликвидности упрочняет уверенность
кредиторов в том, что их долги будут погашены.
Глава
III. Разработка мероприятий
и рекомендаций по совершенствованию
управления активами
предприятия ООО «Metro
Cash & Carry»
3.1
Разработка мероприятий
по совершенствованию
управления активами
ООО «Metro
Cash & Carry»
При разработке мероприятий по совершенствованию управления активами ООО «Metro Cash & Carry» особое внимание следует уделять проблеме недостатка собственных оборотных средств.
Величина собственных оборотных средств (чистого оборотного капитала) отражает долю средств, принадлежащих организации, в ее текущих активах и является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия.
На эффективность управления отрицательно сказываются как недостаток, так и излишек чистого оборотного капитала. Недостаток этих средств может привести предприятие к банкротству вследствие его неспособности своевременно погасить краткосрочные обязательства. Он может быть вызван убытками в хозяйственной деятельности, ростом безнадежной дебиторской задолженности и т.д. Значительное превышение чистого оборотного капитала оптимальной потребности в нем свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов.
Оборотные активы, непокрытые собственными средствами и денежными средствами, надо финансировать в долг – кредиторской задолженностью. Не хватает кредиторской задолженности – приходится брать краткосрочный кредит.
Для снижения потребности в краткосрочном кредите необходимо:
- увеличить собственные оборотные средства;
- снизить текущие финансовые потребности.
В свою очередь для увеличения текущих активов необходимо:
Для уменьшения текущих финансовых потребностей (разница между текущими активами (без денежных средств) и кредиторской задолженностью) необходимо:
Финансовое положение предприятия, ее ликвидность и платежеспособность непосредственно зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Такая зависимость объясняется тем, что скорость оборота средств влияет на:
Различные виды активов организации имеют неодинаковую оборачиваемость. Для оценки эффективности использования оборотных средств применяются показатели их оборачиваемости.
На
величину и скорость оборота оборотных
активов оказывают влияние
К внешним факторам относятся:
К внутренним факторам относятся:
Теперь,
когда рассмотрены основные мероприятия,
определяющие эффективность управления
активами предприятия, можно дать некоторые
рекомендации по совершенствованию
управления активами ООО «Metro Cash & Carry»
основываясь на результатах расчетов
поведенных во II главе.
3.2
Рекомендации по совершенствованию
управления активами
предприятия ООО «Metro
Cash & Carry»
Результаты вычислений, произведенных в разделе II, показывают, что в 2008-2010 г.г. активы ООО «Metro Cash & Carry» использовались достаточно эффективно. Следует отметить положительные сдвиги, которые произошли на данном предприятии:
Для
повышения эффективности
Обеспечение сбалансирования денежных активов и краткосрочных финансовых обязательств предприятия достигается различными методами.
Ускорение конверсии в денежные средства части ликвидных оборотных активов, обеспечивающее рост положительного денежного потока в краткосрочном периоде, достигается за счет следующих основных мероприятий:
Ускоренное частичное дезинвестирование внеоборотных активов, обеспечивающее рост положительного денежного потока в краткосрочном периоде, достигается за счет следующих основных мероприятий:
-
реализации высоколиквидной
-
проведения операций
-
ускоренной продажи
-
аренды оборудования, ранее намечаемого
к приобретению в процессе
обновления основных средств.
Заключение
Проведенное исследование показало, что активы – это контролируемые организацией в результате прошлых событий экономические ресурсы, стоимость которых в момент приобретения может быть справедливо измерена, и от которых предприятие ожидает получение экономической выгоды в будущем.
Оборотные активы составляют существенную долю всех активов предприятия. От умелого управления ими во многом зависит успешная предпринимательская деятельность хозяйственного объекта.
Управление оборотными активами включает в себя управление денежными средствами, рыночными ценными бумагами, дебиторской задолженностью, товарно-материальными запасами и краткосрочными обязательствами.
Основными видами внеоборотных активов являются: основные средства (здания, сооружения, оборудование и т. п.), нематериальные активы (программное обеспечение, зарегистрированные товарные знаки, права на использование изобретений и т. п.), долгосрочные финансовые вложения и др.
В практической части работы было рассмотрено управление активами предприятия на примере ООО «Metro Cash & Carry».
ООО «Metro Cash & Carry» —крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash & carry группы МЕТRО Group, стоящая на четвертом месте в списке 10-ти мировых торговых компаний, исходя из уровня продаж по состоянию на 2010 год.
Оценка
эффективности использования
Для
повышения эффективности