Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:48, курсовая работа
Государственное предприятие «Сланцевское дорожно-ремонтно-строительное управление» начало свою деятельность более сорока лет назад. Сегодня компания – одна из наиболее крепких организаций, занимающихся в районе обслуживанием и ремонтом автомобильных дорог и сопутствующими работами.
1. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
2. Предварительный анализ признания структуры баланса предприятия удовлетворительной (или неудовлетворительной)
3. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ВАЛЮТЫ БАЛАНСА
3.1 Анализ структуры пассива баланса
3.2 Анализ структуры актива баланса
3.3 Анализ состава имущества предприятия
3.3.1 Анализ внеоборотных активов предприятия
3.3.2 Анализ оборотного капитала
3.4 Анализ источников формирования имущества предприятия
4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) ПРЕДПРИЯТИЯ
6. Анализ перспектив финансовой стабильности ГП «Сланцевское ДРСУ»
7. Финансовое положение ГП «Сланцевское ДРСУ» в 2006 году.
8. Разработка мероприятия, направленного на укрепление финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Коэффициент рентабельности капитала показывает, что за 2005 год 1,66 копейки прибыли получено предприятием с единицы стоимости активов (1 руб.) не зависимо от источников привлеченных средств.
Полученные значения коэффициента рентабельности собственного капитала показывают, что величина чистой прибыли, полученной предприятием со стоимости собственного капитала за 2005 год, увеличилась почти на 50% или на 0,59 копейки, и составила 1,88 копейки. Это довольно низкая величина данного показателя.
На рис. 12 представлена динамика коэффициентов рентабельности ГП «Сланцевское ДРСУ» за период 2004-2005 гг.
Рис. 12. Динамика коэффициентов рентабельности ГП «Сланцевское ДРСУ»
7. Финансовое положение ГП «Сланцевское ДРСУ» в 2006 году.
По итогам года после уплаты всех налогов предприятие получило убыток в сумме 1356 тыс. руб.:
Содержание автодорог – убыток 3594 тыс. руб.;
Ремонт автодорог Втроя-Скамья - прибыль 883 тыс. руб.;
Сторонние заказчики - прибыль 2115 тыс. руб.
Убыток по содержанию был получен с января по июнь и за ноябрь 2006 года. За летне-осенний период затраты, которые ранее относились на содержание автодорог, за счет выполнения работ для сторонних заказчиков были отнесены и на другие объекты, поэтому полученная за указанный период прибыль уменьшила убыток по содержанию на 790 тыс. руб.
Убыток по содержанию предприятие получило по следующим статьям:
материалы – 785 тыс. руб. (из-за того, что по факту была списана соль, согласно россыпи ПСС, в количестве 1296 тн., а оплачена заготовка только 243 тн.)
Фактическая стоимость асфальтобетонной массы меньше плановой из-за того, что в плановой стоимости включены затраты по транспортировке материала на объект в сумме 95,1 тыс. руб.
Экономия по щиткам дорожных знаков в сумме 59 тыс. руб. получена в связи с тем, что знаки изготавливаются на предприятии.
основная заработная плата – 82 тыс. руб.
В среднем за 1 полугодие 2006 года на предприятии работало 10 дорожных рабочих и 40 водителей и механизаторов. Время, отработанное ими составит:
10 чел. *160 час. * 6 мес. = 9600 чел.часов.
За счет выполнения работ по ремонту а/д Втроя-Скамья и для сторонних заказчиков компенсированы затраты на оплату труда рабочих за 1920 чел.часов.
Все остальные затраты легли на содержание автодорог общего пользования. Из необходимых 7680 чел. часов дорожных рабочих было оплачено только 6330 часов. Так как тарифная ставка рабочего 4 разряда 43,75 руб., убыток составляет 7680-6330=1342*43,75=58,7 тыс. руб. Остальные 23,3 тыс. руб. убытка по основной заработной плате получили из-за того, что фактический разряд дорожных рабочих (4р) выше заложенного в смете (1-4р).
эксплуатация машин и механизмов – 1522 тыс. руб.
В 1 полугодии 2006 года на предприятии работало 40 водителей и механизаторов. Время, отработанное ими составит: 40 чел.*160 час.*6 мес.=38400 чел.ч.
Из 38 400 часов работы водителей и механизаторов Комитетом компенсированы расходы по заработной плате за 18 094 чел.ч. (6 398 часов – за счет ремонта а/д Втроя-Скамья, 11 696 часов – за счет содержания автодорог), 20 306 чел.ч. работы не оплачены, поэтому убыток по этой статье составил:
20306 чел.ч.*57,57=1169,0 тыс. руб.
Кроме этого в зимний период на предприятии организовывается дежурство водителей. За этот период было 363 дня (363 дня*8 часов=2904 часа), когда водитель находился на дежурстве, а работы не производились из-за погодных условий. Затраты по амортизации автомашин и по заработной плате водителей за это время в сумме 328,5 тыс. руб. (2904 часа*57,57=167,2 тыс. руб., 2904 часа*55,54=161,3 тыс. руб.) увеличили убыток по статье машины и механизмы и легли на выполнение регламентно-нормативных работ в зимний период, что увеличило их себестоимость.
Из-за того, что техника не отрабатывает положенного ей времени для покрытия затрат на их содержание, получили убыток и по амортизации, т.к. она начисляется постоянно.
В расценках по содержанию автодорог не учтено время холостого пробега автомашин и строительной техники, а также в некоторых расценках (очистка тротуаров, а/павильонов, посадочных площадок, барьерного ограждения от снега и мусора, очистка отверстий труб, водоотводных трубок от снега и льда) не учтены затраты по доставке дорожных рабочих до места выполнения работ, что привело к увеличению количества Машино-часов и соответственно себестоимости работ.
накладные расходы – 2073 тыс. руб. в связи с тем, что постоянные затраты за январь – май 2006 года легли на содержание автодорог, так как других работ не выполнялось.
Январь – 411,4 тыс. руб.
Февраль - 494,6 тыс. руб.
Март - 592 тыс. руб.
Апрель – 552,5 тыс. руб.
Май – 467,8 тыс. руб.
Итого: 2518,3 тыс. руб.
Постоянные затраты предприятия за месяц независимо от выполнения работ составляют:
Заработная плата работающих – 820 тыс. руб.
Отчисления – 220 тыс. руб.
Амортизация – 228 тыс. руб.
Накладные расходы - 340 тыс. руб.:
(180 – налоги, сборы, платежи; 50 – эл. энергия, 60 – отопление, 50 – прочие)
Итого:1608*1,18=1897 тыс. руб.
Основной причиной убытка является недостаточный объем заказов.
Доля работ для сторонних заказчиков составляет 44,1% (2005 г. – 43,4%).
За счет полученной прибыли от выполнения работ для сторонних заказчиков убыток за 2006 год уменьшился на 2998 тыс. руб.
8. Разработка мероприятия, направленного на укрепление финансового состояния предприятия
При анализе баланса было отмечено, что большую часть в составе оборотных средств предприятия занимают запасы (на начало года – 80,1%, на конец - 62,01%) и дебиторская задолженность (на начало года – 17,2%, на конец - 37,03%).
Если принять во внимание то, что для данного предприятия большая доля запасов – это вполне приемлемая ситуация (т.к. производство не может обходиться без значительной доли запасов), то именно дебиторская задолженность является наиболее медленно реализуемым активом.
Предложенное мероприятие по укреплению финансового состояния ГП «Сланцевское ДРСУ» направлено на взыскание дебиторской задолженности с самого крупного дебитора (ЗАО «Ювента») путем факторинга.
В широком смысле современный факторинг - это комплекс финансовых услуг, оказываемых клиенту фактором в обмен на уступку дебиторской задолженности, включающий финансирование реализации товаров (работ, услуг), страхование кредитных рисков, учет состояния дебиторской задолженности и регулярное предоставление соответствующих отчетов клиенту, а также контроль своевременности оплаты и работу с дебиторами.
В случае с рассматриваемым предприятием по договору факторинга с банком оно передает ему уже существующий долг (просроченную дебиторскую задолженность) своего покупателя. А банк за определенное вознаграждение финансирует в течении нескольких дней предприятие в размере полученной дебиторской задолженности. Деньги, полученные от банка по этой сделке, предприятие направляет в оборот.
В среднем размер вознаграждения банку составляет 6.5% от суммы долга.
В таблице 17 представлены дебиторы, имеющие наибольшую задолженность.
Таблица 17
Организации-дебиторы, имеющие наибольшую задолженность, тыс.руб.
Название организации | Задолженность на конец 2006 г., тыс.руб. |
ЗАО «Ювента» | 2100 |
Компания «Энерго» | 624 |
ОАО «СПЗ» | 368 |
МП «КБГ» | 326 |
ООО «СЛЭМ» | 85 |
Всего: | 3503 |
Факторинг осуществляется следующим образом. Банк приобретает у ГП «Сланцевское ДРСУ» (продавца) право на взыскание дебиторской задолженности заказчика и в течение 2-3 дней перечисляет 70-90% суммы средств за отгруженную продукцию (работы, услуги). После получения платежей по этим счетам от ЗАО «Ювента» (заказчика) Банк перечисляет предприятию оставшиеся 30-10% суммы счетов за вычетом процентов и комиссионного вознаграждения.
При определении платы за факторинг исходят из принятого сторонами процента за кредит и среднего срока пребывания средств в расчетах.
ГП «Сланцевское ДРСУ» представляет банку счета-фактуры на сумму 2100 тыс. руб. Банк приобретает у ГП «Сланцевское ДРСУ» (продавца) право на взыскание дебиторской задолженности с ЗАО «Ювента» по процентной ставке 10% годовых. Средний срок оборачиваемости средств в расчетах с заказчиками был установлен 90 дней.
Тогда получаем:
Ставка платы за операцию факторинга составит: 10*90/360=2,5%.
Сумма платы за факторинг: 2100*2,5/100=52,5 тыс.руб.
Таким образом, за оплату документов продавца Банк получит от ГП «Сланцевское ДРСУ»” 52,5 тыс.руб.
В результате осуществления предложенного мероприятия величина оборотных активов уменьшиться на 52,5 тыс.руб., величина денежных средств предприятия увеличится на 2047,5 тыс. руб., дебиторская задолженность снизится на 2100 тыс. руб.
Рассмотрим произошедшие изменения в структуре оборотных средств (таблица 18 и рисунки 12 и 13).
Таблица 18
Состав и структура оборотных активов предприятия (тыс. руб)
Наименование показателя | До внедрения мероприятия | После внедрения мероприятия | Отклонение | ||
Абсолют. | % | Абсолют. | % | Абсолют. | |
Оборотные средства |
|
|
|
|
|
Запасы | 7316 | 62,01 | 7316 | 62,3 | 0 |
НДС | 6 | 0,05 | 6 | 0,05 | 0 |
Дебиторская задолженность | 4369 | 37,03 | 2269 | 19,31 | -2100 |
Денежные средства | 107 | 0,91 | 2154,5 | 18,34 | +2047,5 |
Итого | 11798 | 100 | 11745,5 | 100 | -52,5 |
Рис 13. Структура оборотных средств предприятия до внедрения мероприятия
Рис.14 Структура оборотных средств предприятия после внедрения мероприятия
Как видно из рисунков и таблицы доля денежных средств (наиболее ликвидных активов) в составе оборотных средств предприятия возросла на 17,43%, а доля дебиторской задолженности (трудно реализуемых активов) снизилась на 17,72 %.
Рассчитаем новые показатели платежеспособности предприятия (табл.19)
Таблица 19
Показатели платежеспособности
Показатели | Рекомендуемая норма | До проведения мероприятия | После проведения мероприятия | Отклонение +/- |
Коэффициент абсолютной ликвидности | ≥ 1 | 0,029 | 0,589 | +0,56 |
Промежуточный коэффициент покрытия | ≥ 1 | 1,223 | 1,209 | -0,014 |
Общий коэффициент покрытия | 1,0 - 2,0 | 3,22 | 3,21 | -0,01 |