Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:10, курсовая работа
Цель работы изучение теоретических, методологических и практических аспектов анализа финансовых результатов деятельности предприятия.  
Цель работы конкртизируется через задачи:  
- рассмотреть теоретические основы финансового менеджмента предприятия;  
- определить основные элементы системы финансового менеджмента предприятия.
- решить ряд  задач по финансовому менеджменту.
Введение……………………………………………………………….
Глава 1: Теоретическая часть…………………………………………....
Политика выплаты дивидендов………………………………………...
Метод мёртвой точки (критический объёма продаж).……………….
Кассовый бюджет………………………………………………………….
Доходность и риск инвестиционного портфеля……………………….
Глава 2: Практическая часть………………………………………..
Задача 1. Политика выплаты дивидендов……………………………...
Задача 2.  Метод мёртвой точки (критический объёма продаж).
Задача 3. Финансовое планирование…………………………………….
Задача 4. Доходность и риск инвестиционного портфеля…………….
Заключение……………………………………………………………..
Список  использованной литературы………………
Предпринимателю в процессе деятельности постоянно приходится принимать решения о цене, по которой продукция будет реализована, о переменных и постоянных издержках, о приобретении и использовании ресурсов. Для этого необходимо точно и достоверно организовать уровни затрат и прибыли.
Все предпринимаемые в условиях рынка управленческие модели основаны на изучении взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли. Специальный анализ помогает понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом производства, переменными и постоянными затратами. Он позволяет сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли, а также отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Достичь этого можно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции. Иногда анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (СVР-анализ, Cost-Volume-Profit) трактуют более узко, как анализ критической точки.
Под критической понимается та точка объема производства, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции, т.е. где нет ни прибыли, ни убытков. Эту точку называют также «мертвой», или точкой безубыточности.
Для ее вычисления можно использовать три метода: уравнения, маржинальной прибыли и графического изображения.
Метод уравнения
  В качестве 
исходного уравнения для 
Выручка – переменные затраты – постоянные затраты = прибыль.
  Если выручку 
представить как произведение цены 
продажи единицы изделия и количества 
проданных единиц, а затраты пересчитать 
на единицу изделия, то в точке критического 
объема производства будем иметь:  
  Qкр·P·Qкр·VC 
-  FC=Q.                    (2)  
Исходя из этого определяем количество единиц продукции, которое необходимо продать, чтобы достигнуть критической точки:
(3)
где Qкр – объем производства продукции в критической точке (количество единиц);
Р – цена единицы продукции;
VC – удельные переменные затраты на единицу продукции;
FC – постоянные расходы.
Критическую точку можно рассчитать и в стоимостном выражении, если умножить полученный объем на цену единицы продукции.
СVP-анализ может быть использован для определения объема реализации, необходимого для получения желаемой величины прибыли. Каким должен быть объем производства и продаж? Эту задачу можно решить методом уравнений.
В точке безубыточности, как известно, выручка равна сумме постоянных и переменных затрат. Поэтому, чтобы рассчитать заданную величину прибыли, необходимо прибавить ее к сумме затрат:
Выручка = переменные 
затраты + постоянные затраты + прибыль.
   
Метод маржинальной прибыли представляет собой модификацию метода уравнений.
Маржинальная прибыль – это разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами, т.е. это определенная сумма средств, необходимая, в первую очередь, для покрытия постоянных затрат и получения прибыли предприятия. Маржинальную прибыль на единицу изделия можно также представить как разность между ценой реализации единицы товара и удельными переменными расходами. Маржинальная прибыль, приходящаяся на единицу продукции, представляет вклад каждой проданной единицы в покрытие постоянных затрат.
  Преобразование 
формулы (3) раскрывает связь объема продукции 
и относительного маржинального дохода:
  
где d– относительный уровень удельных переменных расходов в цене продукта (d = VC/P);
(1-d) – относительная маржинальная прибыль на единицу объема реализации.
Графический метод дает наглядное представление о СVP-анализе и сводится к построению комплексного графика «затраты – объем производства – прибыль».
В прямоугольной 
системе координат строится график 
зависимости затрат и дохода от количества 
единиц произведенной продукции (рис. 
2).  
  Рис. 
2. График поведения затрат, прибыли и объема 
продаж  
По вертикали откладываются данные об издержках и доходе, по горизонтали – количество единиц продукции. Порядок построения графика следующий:
  1. Чтобы 
нанести на график линию 
2. Чтобы нанести линию постоянных расходов (TС), отметим на оси ординат точку, соответствующую 70 000 ед. (точка В), а от точки А вверх отложим 70 000 ед. (точка С). Используя точки В и С, проводим линию постоянных расходов параллельно линии переменных расходов. Линия ВС показывает общую сумму затрат.
  3. Чтобы 
нанести на график линию 
Критическая точка (точка перелома)1 образуется в месте пересечения линии выручки 0Д и линии валовых (совокупных) издержек ВС. В точке критического объема производства К нет прибыли и нет убытка.
Слева от критической точки заштрихована область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных издержек над величиной маржинальной прибыли. Справа от нее заштрихована область чистых прибылей. Для каждого значения Q (количества единиц продукции) чистая прибыль определяется как разность между величиной маржинальной прибыли и постоянных издержек.
Проекция точки К на ось абсцисс дает критический объем производства в физических единицах измерения (шт. м, кг).
Проекция точки К на ось ординат дает критический объем производства в стоимостном измерении.
  Приведенная 
графическая зависимость 
  1. Предприятие 
может получить прибыль (
2. Точка К, находящаяся на пересечении кривой валовых издержек (ТС) и кривой выручки от реализации (TR), называется критической точкой, при переходе через которую наступает окупаемость всех издержек и предприятие начинает получать прибыль.
3. Точка пересечения кривой постоянных издержек (FC) и кривой маржинального дохода показывает тот объем производства, после прохождения которого наступает окупаемость постоянных затрат.
  4. С повышением 
цен на производимую продукцию 
минимальный объем 
  5. С увеличением 
постоянных расходов 
  6. Сохранение 
безубыточного объема 
При проведении 
СVР-анализа условно принимается целый 
ряд допусков, которые ограничивают точность 
и надежность результатов анализа: объем 
производства равен объему продаж; цена 
за единицу продаваемого товара, а также 
доли переменных и постоянных издержек 
остаются неизменными; производится единственный 
вид изделия и др. 
3. 
 Кассовый бюджет.
В соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета (ПБУ) 2 "Баланс", оборотные активы - это денежные средства и их эквиваленты, которые предприятие может без ограничений использовать, а также другие активы, которые предназначены для реализации или потребления в течение финансового года или операционного цикла.
Операционный 
цикл - это промежуток времени между 
приобретением запасов и 
В настоящее время на больших предприятиях контроль и управление движением денежных средств, как правило, осуществляет финансовый директор. На малых и средних предприятиях, к сожалению, системно этим не занимается практически никто. И как свидетельствует практика, это приводит к печальным последствиям для предприятий.
Как видим, денежные средства входят в состав оборотных активов. Состав оборотных активов (в том числе и денежные средства) представлен во втором разделе активов Баланса (форма №1). Оборотные средства инвестируются предприятием в свои текущие хозяйственные операции во время каждого операционного цикла. ПБУ 4 "Отчет о движении денежных средств" определяет денежные средства как наличные средства, средства на счетах в банках и депозиты до востребования. Далее будем вести речь о тех денежных средствах, которые предприятие может оперативно и без ограничений использовать по своему усмотрению.
При эффективном финансовом управлении деньги предприятия, подобно потокам крови в живом организме, должны поддерживаться в циркулирующем состоянии. Говорят: "Деньги должны работать". На рис. 3 показана упрощенная схема движения денежных средств производственного предприятия. Для непроизводственного предприятия схема будет такой же, за исключением отсутствия таких элементов, как сырье и незавершенное производство.
Рис. 3
С одной стороны, наличие значительной суммы денег на текущем счете предприятия позволяет ему оперативно рассчитываться по всем возникающим обязательствам и авансовым платежам, придает некоторую уверенность его руководителям. С другой стороны, инфляция может уменьшить реальную стоимость этих денег, или банк, в котором находятся деньги, может обанкротиться, или налоговые органы по каким-либо причинам заблокируют банковский счет предприятия. Но самое главное - эти "пассивные" деньги не приносят дохода предприятию.
"Высшим пилотажем" 
финансового руководителя 
Бюджет денежных средств (кассовый бюджет) является составной частью основного бюджета предприятия. Кассовый бюджет представляет собой подробную смету планируемых поступлений и выплат денежных средств за определенный период. Он включает не только статьи и суммы поступлений и выплат, но и предполагаемое время их осуществления.
Кассовые бюджеты должны включать все предполагаемые денежные поступления и выплаты (см. табл. 2).
Таблица 2
| 
 | ||||||||||||||||||||||
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия