Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:00, курсовая работа
Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента.
В задачи входит раскрытие и анализ:
Основных функций менеджмента,
Основных принципов,
Методов менеджмента.
Существует три основных типа планирования.
Стратегическое
планирование (высший уровень) – это
попытка взглянуть в
Тактическое планирование (средний уровень) – это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе стратегического планирования лежат идеи, которые были рождены при стратегическом планировании.
Оперативное планирование (низший уровень) – это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.
Эффективность планирования зависит от того, какими принципами руководствуются при составлении планов.
Реализация планов требует организации, которая представляет следующий этап менеджмента.
Под организацией понимается процесс:
Функцию
организации можно
Организация
работ – функция, которую должны
осуществлять все руководители –
независимо от ранга. Однако, хотя смысл
этой концепции состоит в
Структура не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее ее окружение.4
Тем не менее, организация управления основывается на ряде основных принципов:
Принцип
разделения труда. Основной смысл –
все виды деятельности предприятия
должны быть так определены и сгруппированы,
чтобы максимально
Для
преодоления отрицательных
Скалярный
принцип. Относится к цепочке
прямых должностных отношений
Принцип диапазона управления. Для каждой управленческой должности существует предельное число сотрудников, которыми в состоянии эффективно руководить один человек.
Еще одной важной характеристикой организации управления является уровень централизации (децентрализации) полномочий (власти).
Централизация – концентрация прав на принятие решения на высшем уровне управления организацией. Децентрализация – передача прав низшим уровням управления.5
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Теории мотивации основаны на определении потребностей человека и их структуры. Потребность – это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию.
К числу таких теорий относят теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга.6
Теория А. Маслоу:
Теория МакКлелланда:
Теория Герцберга:
В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника;
во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации работников;
в-третьих,
активно общаться со своими сотрудниками,
поскольку для того, чтобы был
полностью мотивирован и
Система
стимулирования – это совокупность
взаимосвязанных и
Стимулы делятся на материальные и нематериальные.
Материальные, в свою очередь, делятся на денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) и не денежные, состоящие из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) и функциональных (улучшение организации труда, улучшение условий труда).
Нематериальные стимулы состоят из социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка и одобрение), творческих (повышение квалификации, стажировки и командировки) и стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск). 8
Таким образом, мотивация зависит от потребностей, ожидания и восприятия работниками справедливого вознаграждения за выполненную работу.
Контроль, как правило, ассоциируют с властью, «командованием», «поймать», «уличить», «схватить». Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля.
В
сомом общем виде контроль можно
представить как процесс соизмерения
(сопоставления) фактически достигнутых
результатов с
Контроль – одна из ведущих функций управления. Существует множество формулировок определений функции контроля. Одна из них – контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.
Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.10
Эффективное
сочетание различных видов
Контроль, учет, анализ – система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования объекта управления принятым управленческим решениям.
Контроль – управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени.
Содержание
контроля как функции менеджмента
заключается в своевременном
обнаружении возникающих в ходе
производственно-хозяйственной
Контроль – комплексная функция, включающая функции учета, оценки, анализа.
Задачи контроля:
Значение контроля:
Процесс контроля включает:
По форме осуществления контроль может быть:
Информация о работе Анализ и контроль как функции менеджмента