Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:00, курсовая работа
Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента.
В задачи входит раскрытие и анализ:
Основных функций менеджмента,
Основных принципов,
Методов менеджмента.
Финансовая самостоятельность предприятия, то что мы сегодня называем самофинансированием, предусматривает не только новые права руководителя, но и высокую финансовую ответственность его перед собственником и трудовым коллективом17.
Административные, социально - психологические и воспитательные методы менеджмента.
Регламентирование
деятельности предприятия. Это наиболее
жесткая форма
Нормирование
деятельности предприятия. Оно заключается
в разработке и реализации норм,
т. е. правил, и нормативов (количественного
выражения этих норм), устанавливающих
границы деятельности предприятия.
Этот рычаг административного
Инструктирование. Оно сводится к ознакомлению персонала с правилами работы, порядком ее выполнения, ожидаемыми трудностями, рекомендациями по их преодолению. Это в основном методическая разработка информационного характера - наиболее мягкая форма административного воздействия.
Распорядительное
воздействие. Это форма повседневной
организации административной работы.
Она включает подготовку, издание
и реализацию всевозможных постановлений,
директив, приказов, указаний, резолюций,
распоряжений. Распорядительное воздействие
может носить как письменный, так
и устный характер. Каждый руководитель
(линейный, функциональный) применительно
к занимаемой должности имеет
свой «набор» таких воздействий
и свою процедуру их реализации19.
Итак, цель нашей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.
Основными функциями менеджмента являются:
1.Предвидение
– прогнозирование,
Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия.
Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении ресурсообеспеченности целей и реализуемости.
Цели
– это конкретные желаемые результаты,
которых стремится достичь
Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.
Социально-экономические
и в особенности
Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.
Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия20.
Экономическое
управление требует ясности и
полноты информации не только в чисто
экономической, но и во всех других
областях деятельности предприятия. Экономические
и административные методы управления
по сути неразрывны, образуют единую систему
рычагов, направляющих предприятие
к конечной его цели, позволяющих
прийти к ней кратчайшим и наиболее
экономным путем. К сожалению, этих
двух методов оказывается
Информация о работе Анализ и контроль как функции менеджмента