Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:00, курсовая работа
Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента.
В задачи входит раскрытие и анализ:
Основных функций менеджмента,
Основных принципов,
Методов менеджмента.
Рис.
3.2. Принципы функции
контроля
В табл. 3.2 приводятся характеристики основных видов контроля.
Эффективная система контроля характеризуется:
–> стратегической направленностью;
–> ориентацией на результаты;
–> соответствием контролируемому виду деятельности;
–> своевременностью (нужная информация нужным людям до того, как произойдет кризис) и гибкостью;
–> экономичностью и простотой.
Учет – управленческая деятельность по финансированию состояния объекта управления с начального до конкретного момента времени.
Содержание учета как функции менеджмента состоит в учете выполнения производственной программы, наличии материальных и финансовых ресурсов и т.д.
По виду учет делится на:
• оперативный – текущее управление определенными видами хозяйственной деятельности или отдельными операциями;
• финансовый (бухгалтерский) – информация о кругообороте всех средств и ресурсов в процессе хозяйственной деятельности предприятия;
• статистический– дополняет предыдущие виды учета информацией о процессах, не имеющих стоимостной оценки; может быть сплошным и выборочным.
Таблица 3.3
Характеристика
основных видов контрольной
деятельности
Анализ – управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Содержание
анализа как функции
Цели экономического анализа —
Анализ может быть внешним и внутренним.
Внешний характеризует:
Внутренний характеризует:
Сущность
этой функции заключается в
Цели координации и регулирования – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы.12
Регулирование
– деятельность по поддержанию в
динамической системе управления производством
заданных параметров. Она определяется
задачей сохранять состояние
упорядоченности, как в подсистеме
производства, так и в подсистеме
управления. Эта как раз та функция,
которая связывает систему
Координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними. 13
Принципы управления Анри Файоля:
1.
Разделение труда.
2.
Полномочия и ответственность.
Полномочия есть право
3.
Дисциплина. Дисциплина предполагает
послушание и уважение к
4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.
5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом, иметь одного руководителя.
6.
Подчиненность личных
Интересы одного работника или группы
работников не должны превалировать над
интересами компании или организации
большего масштаба.
7. Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.
8.
Централизация. Как и
9. Скалярная цепь. Скалярная цепь — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, — вниз, до руководителя низового звена. Выло бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.
10. Порядок. Место — для всего и все на своем месте.
11. Справедливость. Справедливость—это сочетание доброты и правосудия.
12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть
кадров
снижает эффективность
13. Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.
14. Корпоративный дух. Союз — это сила, а она является результатом гармонии персонала.14
Важно
отметить, что эффективное управление
возможно лишь на основе сочетания, неразрывного
единства четырех групп методов
— экономических, административных,
социально-психологических и
Первый
из экономических методов
«Хозрасчет»: две составляющие: «хозяйственный» и «расчет». Главным здесь является первое слово, а «расчет» — второстепенным, хотя и важным. Полный хозрасчет и сочетании с самофинансированием обеспечивает хозяйственную самостоятельность предприятия. При этом производственная и социальная деятельность на предприятии, а также oплата труда осуществляются за счет заработанных средств. Материальные затраты на производство и социальную сферу возмещаются из выручки, полученной при реализации продукции, работ и услуг, производимых предприятием. В этих условиях главным обобщающим показателем успешности хозяйственной деятельности становится прибыль или доход. После того как часть прибыли или дохода будет выплачена по обязательствам предприятия, все, что останется, поступает в полное распоряжение Собственника предприятия и расходуется на развитие производства, оплату труда и социальные нужды. Исходя из этой общей установки на каждом предприятии может вводиться одна из возможных форм или, как часто говорят, моделей хозрасчета.
Выбор модели хозрасчета предприятия, приспособление ее к конкретным условиям хозяйствования на данном заводе или фабрике — важнейшая задача менеджера и сонета (правления) предприятия. Полезно для решения этой задачи привлекать независимых консультантов — управленцев, экономистов, правовиков.
Ценообразование.
В рыночной экономике различают следующие виды цен:
1. Производственная
цена, по которой производитель
поставляет товар крупными
2. Оптовая
цена — цена, по которой оптовые
торговые фирмы продают товар
крупными оптовыми партиями
3. Розничная
цена — цепа, но которой ведется
продажа товара в магазинах
в розницу и небольшими
4. Рыночная цена — цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке в данное время.
5. Базисная
цена — согласуется путем
6. Монопольная цена — это цена, устанавливаемая монополиями выше или ниже цены производства. Выше — для сбыта своих товаров и ниже — для товаров, приобретаемых у других фирм.
7. Номинальная цена — та, которая публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках (сокращенно — номинал).
8. Скользящая
цена — цена, устанавливаемая
договором в зависимости от
условий конъюнктуры на
9. Твердая
цена ~ цена, фиксируемая в договоре
купли-продажи, которая не
10. Цена
«падающий лидер» — цена, используемая
торговцами для привлечения
11. Цена
спроса — цена, складывающаяся
на рынке в результате
Финансирование.
Финансы
нужны предприятию для его
производственного и
Информация о работе Анализ и контроль как функции менеджмента