Анализ оборотных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 08:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение оборотных средств и оборотного капитала предприятия на основе данных экономического анализа.

Содержание

Введение… ………………………………………………………………………….. 4
1 Теоретические основы управления оборотным капиталом. ……………………5
1.1 Понятие и значение оборотных средств…………………………………...5
1.2 Состав и структура оборотных средств........................................................ 9
1.3 Анализ оборотных средств как способ выявления резерва эффективности их использования………………………………………………………………13
2 Анализ использования оборотного капитала на примере ООО «Аист» ……..17
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………...17
2.2 Анализ оборачиваемости оборотных средств. ………………………….19
3 Повышение эффективности использования оборотного капитала……………26
4 Заключение …………………………………………….…………………………36
5Список литературы……………………………………………………………….38

Работа состоит из  1 файл

анализ оборотных средств рома новый(4).docx

— 106.91 Кб (Скачать документ)

     Увеличение (уменьшение) суммы прибыли за счет изменения коэффициента оборачиваемости капитала можно рассчитать умножением прироста коэффициента оборачиваемости на фактический коэффициент рентабельности продаж и на фактическую среднегодовую сумму оборотного капитала:

    ∆П= (0,67-0,88) * 0,06 * 40361= - 508,5

     Таким образом, замедление оборачиваемости капитала в компании ООО «Аист» за год снизило прибыль на 508,5тыс. руб.

     Таким образом,  проведенное исследование оборотных средств  ООО «Аист» показало, что за исследуемый период структура активов компании существенно изменилась: уменьшилась доля основного капитала, а оборотного соответственно увеличилась на 14,78%. Оборачиваемость оборотных средств уменьшилась на 0,21 оборота и составила 0,67 оборота за 2009 год, или соответственно 535,4 дня. Это является отрицательным моментом. Отсюда, замедление оборачиваемости капитала в компании ООО «Аист» за год снизило прирост прибыли на 508,5 тыс. руб.

     Необходимо  принимать меры для ускорения  оборачиваемости оборотных средств предприятия. Пути ускорения оборачиваемости рассмотрим в следующей главе. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Повышение эффективности  использования оборотного  капитала

 

     Для ускорения оборачиваемости оборотных  средств используются следующие мероприятия:

  • ускорение процесса реализации продукции и услуг;
  • уменьшение затрат предприятия;
  • снижение себестоимости.

     Назовем условия ускорения процесса реализации: расширение ассортимента предоставляемых услуг; внедрение инноваций коммерческого характера с  целью увеличения объемов продажи новых услуг, пользующихся повышенным спросом; отсутствие страха перед коммерческим риском; разумное использование средств, получаемых от экономии затрат. При этом необходимо выбрать стратегию коммерческой деятельности: либо снижать цену на товары и услуги в соответствии с уменьшением спроса на имеющиеся в наличии товары в расчете на то, что это приведет к росту объема продаж и может увеличить прибыль, либо не изменять цену, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса. Выбрав первый вариант стратегии, можно, кроме того, достичь ускорения оборачиваемости денежных средств (собственного оборотного капитала). По второму варианту возможно замораживание собственного капитала на какое-то время, в результате может возникнуть необходимость привлечения заемного капитала, что потребует дополнительных финансовых затрат на уплату процентов за предоставляемые кредиты, ссуды.

     На  рост объемов реализации также будет  влиять проведение маркетинговых исследований, и внедрение мероприятий по стимулированию  сбыта, таких как: повышение конкурентоспособности  товара, выбор наиболее благоприятных рынков сбыта и установлением  для каждого из них соответствующей номенклатуры продукции и услуг, объема реализации и цены, выявление конкурентов и оценка их деятельности.

     Кроме основных факторов на увеличение объема реализации  предприятия могут также оказывать влияние: организация рекламы товаров, состояние материально-технической базы предприятия, квалификация кадров и уровень руководства.

           Поскольку ООО «Аист» является молодым, растущим предприятием, для него приемлема интенсивная стратегия роста.

     Интенсивный рост оправдан в тех случаях, когда  фирма не до конца использовала возможности, присущие ее нынешним товарам и рынкам.

     Интенсивный рост предполагает три основные разновидности:

  1. Глубокое внедрение на рынок при помощи более агрессивного маркетинга. Глубокое внедрение на рынок предусматривает следующие мероприятия:
  • привлекать больше покупателей за счет проведения широкомасштабных рекламных кампаний;
  • проводить мероприятия по стимулированию сбыта, включая введение скидок, проведение распродаж и т. п.;
  • укрепление имиджа фирмы, включая мероприятия паблик рилейшнз.

     2) Расширение границ рынка, заключается в увеличении сбыта услуг фирмы за счет внедрения на новые рынки. Для этого ООО «Аист» может:

  • открыть свои филиалы в других городах региона;
  • расширить рынки сбыта за счет привлечения таких категорий как государственные структуры.

     3) Совершенствование услуги предполагает увеличить сбыт за счет  обновления ассортимента реализуемых услуг, углубления и расширения ассортимента.

     Стратегия маркетинга ООО «Аист» будет включать внедрение следующих мероприятий:

  • увеличение рекламной деятельности фирмы, включая внедрение почтовой рекламы, размещение рекламных объявлений в Интернет, размещение рекламы на городском транспорте;
  • участие в различных благотворительных акциях, оказание спонсорской помощи, с целью создания благоприятного имиджа фирмы;
  • прием заказов по телефону.

     Стратегия повышения конкурентоспособности  включает два направления:

  • снижение издержек предприятия;
  • диверсификация.

     Снижение  издержек может быть достигнуто за счет увеличения выработки на 1 сотрудника, экономии фонда заработной платы, снижения потерь материалов.

     Диверсификация  услуг предприятия включает: предоставление услуг пользователям Интернет, услуг  электронной почты, оказание рекламных  услуг органам муниципального управления, в том числе по социальной рекламе, организацию рекламных кампаний государственных учреждений (например, реклама ВУЗов и других образовательных учреждений), оказание услуг имиджмейкера для политических деятелей и деловых людей, разработка имидж-рекламы фирм.

     Для повышения эффективности деятельности ООО «Аист» фирма уделяет много внимания стратегии маркетинга.

     Маркетинговая деятельность по изучению потребителя  определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.

     Исследования  мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование  поведения определенных групп потребителей на рынке.

     Анализ  рынка преследует цель определения  потенциальной емкости рынка для выпускаемой продукции, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам.

     Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения  или модернизации уже существующих.

     Проводимый  анализ систем и методов реализации продуктов с точки зрения маркетинга позволяет определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.

     В целях определения наиболее экономных  путей и способов наращивания  объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли  предприятия.

     Проводимая  маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит целью установление главных конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.

     Исследование  рекламы помогает определить руководству  компании наиболее эффективные способы воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции.

     При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.

     Анализ  внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме  факторы, получить возможность прогнозирования, составления плана деятельности разработку стратегий. Основные факторы  внешней среды:

     1) Экономические факторы. Состояние экономики влияет на цели фирмы: уровень производства услуг и возможность обеспечения широкого ассортимента; темпы инфляции, уровень занятости населения.

     2) Политические      факторы.   Нестабильность   экономики,   изменение законодательства в части налогообложения и других вопросов регламентации коммерческой  деятельности  оказывает непосредственное   влияние на экономический результат деятельности фирмы, ее конкурентоспособность.

     3)Рыночные факторы. Цены на услуги,  качество и ассортимент рекламных услуг,  качество обслуживания, предоставление дополнительных услуг являются стимулом для потребителя при их приобретении. Способы продвижения, реклама.

     4)Факторы конкуренции. Исследование действий конкурентов: анализ и оценка стратегии конкурентов, способы продвижения товара, реклама конкурентов, изучение их сильных и слабых сторон.

     5) Факторы  социального  поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества.

     Анализ  внешней среды позволяет организации  создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах,   но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

     Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, разработку стратегий.

     Разработка  плана организационных мероприятий  по сокращению затрат основывается на результатах анализа их источников и факторов.

     Из  всего многообразия технико-экономических  факторов к укрупненным группам  можно отнести: изменение объема и структуры  реализуемых услуг, улучшение организации трудового  процесса и внедрение интенсификации труда.

     Повышение технического уровня – это процесс  изменения технической  базы, рост уровня достигается  за счет:

  • совершенствования средств труда (внедрение более экономичного и совершенного оборудования) и предметов труда (использование новых материалов и т. п.);
  • внедрение прогрессивных технологий;

     Внедрение более совершенного оборудования обеспечивает экономию заработной платы при увеличении амортизационных отчислений.

     Совершенствование организации производства и труда  предполагает улучшение организации  труда, совершенствование организации  управления предприятием, улучшение  условий реализации продукции.

     Снижение  затрат от технико-экономических факторов основывается  на сокращении текущих  издержек на единицу реализованной  продукции до и после внедрения  организационно-технических мероприятий.

     Стимулом  для использования стратегии  снижения себестоимости реализации является значительная экономия затрат предприятия и привлечение большого числа потребителей, для которых цена является определяющим фактором при покупке. Стратегия состоит в ориентации на снижение  удельных издержек на единицу реализованной продукции.

     Предприятие, придерживающееся стратегии снижения себестоимости, ориентируется на реализацию  высококачественных услуг, что повышает его конкурентоспособность и  стабилизирует положение на рынке.

     Оптимизация прибыли предприятия в условиях рыночных отношений требует постоянного  притока оперативной информации не только внешнего характера (о состоянии рынка, спроса на продукцию, ценах и т. п.), но и внутреннего – о формировании затрат на производство и себестоимости  продукции. Эта информация опирается на систему производственного учета расходов по местам их возникновения и видам  изделий, на выявление отклонения расхода ресурсов от стандартных норм и смет, на данные о  калькуляции себестоимости отдельных видов продукции, учете результатов реализации по видам изделий. Важно  отметить, что в зависимости от учетной политики, проводимой предприятием в области производственного учета,  степень детализации учета затрат, а следовательно и анализа, различны для  разных предприятий.

Информация о работе Анализ оборотных средств