Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 08:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение оборотных средств и оборотного капитала предприятия на основе данных экономического анализа.
Введение… ………………………………………………………………………….. 4
1 Теоретические основы управления оборотным капиталом. ……………………5
1.1 Понятие и значение оборотных средств…………………………………...5
1.2 Состав и структура оборотных средств........................................................ 9
1.3 Анализ оборотных средств как способ выявления резерва эффективности их использования………………………………………………………………13
2 Анализ использования оборотного капитала на примере ООО «Аист» ……..17
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………...17
2.2 Анализ оборачиваемости оборотных средств. ………………………….19
3 Повышение эффективности использования оборотного капитала……………26
4 Заключение …………………………………………….…………………………36
5Список литературы……………………………………………………………….38
Особую сложность составляет разработка путей снижения затрат предприятий в условиях инфляции. Инфляция обесценивает все доходы и поступления предприятия. Малейшая отсрочка платежей ведет к тому, что предприятие получает лишь часть причитающегося дохода.
Инфляция
ведет к неоправданному росту
потребности предприятия в
В
условиях инфляции финансовые отчеты
предприятий о результатах
Стремясь сохранить реальный уровень оплаты труда, предприятия увеличивают фонды потребления в ущерб фондам накопления и развития. Однако, выдвижение на первый план тактических задач управления наносит вред стратегическим целям и интересам предприятия, ведет к развитию феномена «затухания» инвестиционной активности предприятий, к «проеданию» средств, предназначенных для расширения производства. Высокая инфляция затрудняет процесс не только расширенного, но и простого воспроизводства капитала предприятия. Производство свертывается, предприятие оказывается на грани банкротства.
Таким образом, в условиях инфляции в связи с искажение информации отчетов, пользователи могут принимать решения не адекватные реальным процессам. Объективно оценить финансовое состояние и финансовые результаты деятельности предприятия без коррекции на инфляцию данных отчетности невозможно.
При разработке путей снижения затрат предприятия, также должны учитываться условия инфляции.
Для ООО «Аист» снижение издержек возможно при внедрении следующих мероприятий:
Внедрение
перечисленных мероприятий
В таблице 3.1 представлено планируемое снижение затрат ООО «Аист».
Статьи затрат | 2009 г. | Планируе-мый период 2010 г. | Абсол. Изм-ние, т. р. | Относит. изм-ние, % |
1. Затраты на оплату труда | 6753 | 6753 | 0 | - |
2. Отчисления на социальные нужды | 216 | 216 | 0 | - |
3. Расходы
на содержание зданий и |
3824 | 3824 | 0 | - |
4. Расходы на ремонт основных средств | 2928 | 2717 | -211 | 92,8 |
5. Расходы на вспомогат. материалы | 798 | 680 | -118 | 85,3 |
6. Расходы на рекламу | 1361 | 1361 | 0 | - |
7. Уплата процентов по ссудам | 2568 | 2318 | -250 | 90,3 |
8. Электроэнергия на производственные нужды | 3172 | 2725 | -447 | 85,9 |
9. Амортизация основных фондов | 2288 | 2288 | 0 | - |
10. Прочие затраты | 1593 | 1405 | -188 | 88,2 |
Всего затрат: | 25503 | 24287 | -1216 | 95,4 |
Приведенный в табл. 3.1 анализ снижения затрат ООО «Аист» показал, что максимальное снижение затрат планируется за счет экономии электроэнергии – 447 тыс. р., по статье «Расходы на ремонт основных средств» планируется экономия в размере 211 т. р., что составит 92,8% к базовому периоду; предприятие также предполагает снизить затраты на вспомогательные материалы на 118 тыс.руб., за счет уменьшения суммы кредита снизятся проценты по ссудам – на 250 т. р. или 9,7% к базовому периоду. Предприятие также планирует сократить прочие затраты на 188 т. р.
В целом, планируемое снижение затрат составит 1216 т. руб. или 5,6% к уровню 2009 года.
Для снижения дебиторской задолженности можно предложить следующие мероприятия:
-
расширять количество клиентов
с целью уменьшения риска
C целью сокращения дебиторской задолженности, и максимизации притока денежных средств, ООО «Аист» следует перейти к заключению договоров с более гибкими условиями сроков и формы оплаты, что даст возможность расширить круг потенциальных клиентов, увеличить выручку, оборот и, соответственно, балансовую прибыль и рентабельность продаж.
В соответствии с вышесказанными предлагаю такую форму оплаты для клиентов, как предоплата, предполагающая наличие скидки.
Предоставление скидки является более целесообразным, поскольку поощрение всегда действует лучше, чем штраф. При прочих равных условиях скидкам за раннюю оплату должно отдаваться предпочтение перед штрафом за просроченную оплату. Это связано с тем обстоятельством, что более высокая прибыль ведет к повышению налогов, в то время как скидки приведут к снижению налогооблагаемой базы.
Составим прогноз на 2010 год с учетом повышения оборота продукции на 25% за счет внедрения маркетинговых мероприятий и снижения затрат на 1216 тыс. руб. и рассчитаем экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости. Для этого рассчитаем рентабельность продаж и сумму прибыли в результате увеличения оборачиваемости оборотных средств.
Таблица 3.2 - Показатели оборачиваемости оборотных средств (прогноз)
В тысячах рублей
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Отклонения | |
Абс. | Отн., % | |||
1. Выручка от реализации продукции, работ и услуг, | 27138 | 33922,5 | +6784,5 | 125,0 |
2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 25503 | 30358, 8 | +4855,8 | 119,04 |
3.Прибыль от продаж | 1635 | 3563,7 | +1928,7 | 217,96 |
4.Рентабельность продаж | 0,06 | 0,11 | +0,05 | 183,3 |
5. Средние остатки всех оборотных средств | 40361 | 40361 | - | - |
6. Коэффициент оборачиваемости, число оборотов | 0,67 | 0,84 | +0,17 | 125,4 |
7. Длительность одного оборота (дней) | 535,4 | 428,6 | - 106,8 | 80,05 |
Из данных таблицы мы видим, что в результате маркетинговых мероприятий и снижения затрат прибыль от продаж возросла на 1928,7 тыс. руб. или на 117,96%, рентабельность продаж возросла на 83,3%, коэффициент оборачиваемости возрос на 25,4%, что говорит об ускорении оборачиваемости оборотных средств, длительность оборота сократилась на 106,8 дней.
Так как мы оставили неизменной величину средних остатков всех оборотных средств, то абсолютное высвобождение (вовлечение) оборотных средств на предприятии в 2010 году по сравнению с 2009 г. равно нулю.
Относительное
высвобождение оборотных
ΔВотн = 33922,5 (0,67- 0,84)/360 = -16,02 тыс. руб.
Так как ΔВотн < 0, то произошло относительное вовлечение оборотных средств.
Рассчитаем увеличение суммы прибыли за счет изменения коэффициента оборачиваемости капитала:
∆П= (0,84 - 0,67) * 0,11 * 40361= +754,8 тыс. руб.
Ускорение оборачиваемости капитала в компании ООО «Аист» за год обеспечило прирост прибыли на 754,8 тыс. руб.
Таким образом, предложенные мероприятия будут способствовать укреплению конкурентных позиций ООО «Аист» на потребительском рынке г. Владивостока.
4 Заключение
В заключение работы необходимо сделать следующие выводы:
Оборотные средства предприятия – совокупность оборотных производственных фондов и фондов обращения. К оборотным производственным фондам относятся: сырье, основные и вспомогательные материалы, незаконченная производством продукция, топливо и другие предметы труда, которые целиком потребляются в каждом производственном цикле и стоимость которых переносится на изготовляемый продукт сразу полностью.
К фондам обращения относятся: готовая продукция на складе, отгруженная продукция, денежные средства в расчетах.
По источникам формирования оборотные средства делятся на собственные (средства, постоянно находящиеся в распоряжении предприятия и формируемые за счет собственных ресурсов) и заемные (кредиты банка, кредиторская задолженность и прочие пассивы).
По
охвату нормирования оборотные средства
делятся на нормируемые (по которым
устанавливаются нормативы
Повышение
эффективности использования
В работе было проведено исследование оборотных средств ООО «Аист».