Анализ показателей бюджета Пенсионного фонда РФ за 2006-2008 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть систему пенсионного страхования России и проблемы формирования и использования пенсионного фонда.
Задачи курсовой работы: 1) Рассмотреть эволюцию системы пенсионного страхования в России; 2) Рассмотреть системы пенсионного обеспечения в России и за рубежом; 3) Рассмотреть динамику доходов и расходов Пенсионного фонда РФ.

Содержание

Введение2
Глава 1. Теоретические аспекты пенсионного страхования4
1.1 Этапы развития пенсионной системы в России4
1.2 Структура пенсионной системы РФ8
1.3. Исследование деятельности Пенсионного фонда10
Глава 2. Анализ показателей бюджета Пенсионного фонда РФ за 2006-2008 гг13
2.1 Анализ диагностики показателей доходов ПФ РФ13
2.2 Исследование направления расходования денежных средств ПФ РФ18
2.3 Проблемы функционирования Пенсионной системы в РФ23
Заключение23
Список использованной литературы25

Работа состоит из  1 файл

Курсовая МОЯ.docx

— 159.51 Кб (Скачать документ)
  • Государственное пенсионное обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счёт сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, фиксированной части пенсий по инвалидности и иждивенцам умершего кормильца, а за счёт ассигнований из федерального бюджета – социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством, а также пенсий лицам, находившимся на федеральной государственной службе или привлечённых к исполнению государственных обязанностей.
  • Обязательное пенсионное страхование - часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет обязательных страховых взносов предоставление накопленной части трудовых пенсий наемным и самозанятым работникам, а также, страховой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца.
  • Дополнительное пенсионное страхование и обеспечение - часть пенсионной системы, обеспечивающая в дополнение к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счет накопленных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц либо средств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций.
  • Социальные пенсии назначаются постоянно проживающим на территории Российской Федерации лицам, страховой стаж которых составляет менее 5 лет, по достижении 65 лет мужчинам и 60 лет женщинам в размере, равном базовой части трудовой пенсии, и в других, установленных законодательством случаях,
  • Пенсии лицам, находившимся на государственной службе или привлеченным к исполнению государственных обязанностей (военнослужащие, государственные служащие, депутаты, судьи, прокуроры, лица, пострадавшие при ликвидации техногенных катастроф, и др., а также члены их семей), регулируются специальными федеральными законами с учётом имеющейся продолжительности выслуги лет и денежного содержания (довольствия) либо в размере возмещения причиненного ущерба.

    Наемные и самозанятые работники, охватываемые государственной системой обязательного пенсионного страхования, при достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 для женщин и наличии не менее 5 лет страхового стажа имеют право на трудовую пенсию, состоящую из двух частей: базовой и накопленной.

  • Базовая часть трудовой пенсии устанавливается в фиксированном размере, не зависящем от продолжительности страхового стажа и величины заработка, определяемом федеральным законом.
  • Накопленная часть трудовой пенсии исчисляется из пенсионного капитала, который составляют накопленные суммы взносов, отражаемые на индивидуальных счетах застрахованных лиц, и периода выплаты пенсии (срока дожития), по следующей пенсионной формуле:

    П = ПК / Т,

где П – размер накопленной части пенсии;

ПК –  пенсионный капитал;

Т –  период выплаты пенсии (в месяцах).

    Пенсия  по случаю потери кормильца состоит из двух частей: фиксированной части, устанавливаемой всем получателям на уровне базовой части трудовой пенсии, и страховой части, устанавливаемой в зависимости от того, является ли получатель пенсии обычным иждивенцем (членом семьи умершего кормильца) или круглым сиротой.

    Пенсионер, получающий пенсию по случаю потери кормильца, может при достижении пенсионного  возраста перейти на пенсию по старости, устанавливаемую по общим правилам.

    Пенсия  по инвалидности вследствие общего заболевания состоит из двух частей: фиксированной части, устанавливаемой всем получателям на уровне базовой части трудовой пенсии, и страховой части, устанавливаемой в зависимости от степени утраты трудоспособности (группы инвалидности), выплачиваемой за счет средств обязательного пенсионного страхования. При этом выплата страховой части пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания осуществляется за счет части пенсионного капитала застрахованного лица. 

 

1.3 Исследование деятельности  Пенсионного фонда

    Наиболее  значимым и крупным среди государственных  внебюджетных фондов является Пенсионный фонд РФ. ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР и введен в действие с 1.01.92г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91г. для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в  самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда  в России появился принципиально  новый механизм финансирования и  выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления  обязательных страховых взносов  работодателей и граждан.

    В основные задачи фонда входят:

  • целевой сбор и аккумуляция ЕСН и страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением фонда;
  • организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или потери кормильца;
  • капитализация средств фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда;
  • организация и ведение индивидуального - персонифицированного учета застрахованных лиц;
  • участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
  • проведение научно- исследовательских работ в области государственного пенсионного страхования. [24; 54-55]

    Пенсионный  фонд осуществляет ряд социально  значимых функций, в том числе:

  • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации.
  • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования.
  • взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов.
  • выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • управление средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии.
  • реализацию Программы государственного софинансирования пенсии.

    Источниками доходов бюджета фонда выступают:

  • ЕСН из федерального бюджета (поступает туда по ставке 14%);
  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на выплату страховой части трудовой пенсии;
  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на выплату накопительной части трудовой пенсии;
  • недоимки, пени, финансовые санкции;
  • средства федерального бюджета;
  • средства федерального бюджета, передаваемые в фонд Министерством труда и социального развития на выплату досрочных пенсий безработным, пособий на погребение и т.п.;
  • средства из фонда Министерства РФ по атомной энергии;
  • страховые взносы по дополнительным тарифам для организаций гражданской авиации;
  • доходы от размещения временно свободных денежных средств;
  • доходы от временного размещения страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
  • прочих доходов.

    Средства  ПФР направляются на:

  • выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
  • выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
  • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
  • другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

    Что касается структуры ПФ то, он имеет вертикальную структуру на местах.

    Руководство ПФ осуществляется правлением ПФ и  его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.

    В состав правления ПФР входят по должности  председатель, первый заместитель, заместители  председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие  двенадцатью отделений ПФР.

    В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного  фонда в субъектах РФ, а также  ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а  также свыше 2 500 территориальных  управлений во всех регионах страны. 

 

    Глава 2. Анализ показателей бюджета Пенсионного года РФ за 2006-2008 гг

2.1 Анализ динамики показателей доходов ПФ

    Пенсионный  фонд, как и все другие внебюджетные фонды, является участником бюджетного процесса. Особенности формирования бюджета фонда обусловлены его  спецификой и заключаются в следующем.

    Бюджет  Пенсионного фонда РФ — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

    В составе бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых  взносов на накопительную часть  трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а  также расходы бюджета Пенсионного  фонда, связанные с формированием  и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части  индивидуальных лицевых счетов и  выплатой накопительной части трудовой пенсии.

    Денежные  средства обязательного пенсионного  страхования хранятся на счетах фонда, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии учреждений последнего — на счетах, открываемых  в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ.

    Рассмотрим  формирование средств бюджета Пенсионного фонда в 2006 году (см. рис.1).

    Доходная  часть бюджета Фонда на 2006 год  сформирована в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации, действующими нормами Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании  в Российской Федерации”.

    Расчет  поступлений единого социального  налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование  осуществлен исходя из прогноза Минэкономразвития  России по фонду заработной платы  в сумме 5917,0 млрд. руб. и численности наемных работников в количестве 48,7 млн. человек и в соответствии с установленной Методикой расчета поступления сумм единого социального налога для формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов.

    Накопительная составляющая бюджета Фонда сформирована по доходам в сумме 103,0 млрд. руб. и по расходам в сумме 6,6 млрд. руб. в соответствии с положениями федеральных законов “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации”, бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере накопительного элемента обязательного пенсионного страхования, действие которых распространяется на 2006 год.

    В доходы бюджета Фонда, связанные  с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, на 2006 год включены:

    1) средства пенсионных накоплений 2006 года в объеме 100,7 млрд.руб., которые сформировались за счет страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 98,5 млрд.руб., и доходов, полученных от временного размещения средств пенсионных накоплений 2006 года, в сумме 2,2 млрд.руб.;

    2) доходы, полученные в 2006 году от  временного размещения средств  пенсионных накоплений 2005 года, в  сумме 2,3 млрд. руб. 

Информация о работе Анализ показателей бюджета Пенсионного фонда РФ за 2006-2008 гг