Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть систему пенсионного страхования России и проблемы формирования и использования пенсионного фонда.
Задачи курсовой работы: 1) Рассмотреть эволюцию системы пенсионного страхования в России; 2) Рассмотреть системы пенсионного обеспечения в России и за рубежом; 3) Рассмотреть динамику доходов и расходов Пенсионного фонда РФ.
Введение2
Глава 1. Теоретические аспекты пенсионного страхования4
1.1 Этапы развития пенсионной системы в России4
1.2 Структура пенсионной системы РФ8
1.3. Исследование деятельности Пенсионного фонда10
Глава 2. Анализ показателей бюджета Пенсионного фонда РФ за 2006-2008 гг13
2.1 Анализ диагностики показателей доходов ПФ РФ13
2.2 Исследование направления расходования денежных средств ПФ РФ18
2.3 Проблемы функционирования Пенсионной системы в РФ23
Заключение23
Список использованной литературы25
Содержание
Введение2
Глава
1. Теоретические аспекты
1.1 Этапы развития пенсионной системы в России4
1.2 Структура пенсионной системы РФ8
1.3.
Исследование деятельности
Глава
2. Анализ показателей бюджета
2.1 Анализ диагностики показателей доходов ПФ РФ13
2.2 Исследование направления расходования денежных средств ПФ РФ18
2.3
Проблемы функционирования
Заключение23
Список использованной литературы25
Приложения
Введение
Пенсия
– это гарантированная
В нашей стране до начала 90-х годов пенсионное обеспечение осуществлялось за счет средств Фонда государственного социального страхования. Однако его средств хронически не хватало, и тогда приходилось прибегать к средствам госбюджета. Из-за дефицитности бюджета вопросы развития пенсионной системы всегда решались по остаточному принципу.
В условиях усиливающегося финансового кризиса для пенсионного обеспечения объективно необходимо было формирование Пенсионного фонда РФ. Он образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением.
С 1 января 1991 года средства, предназначенные для выплаты пенсий и некоторых государственных пособий, по решению высших законодательных органов Российской Федерации были выведены из федерального бюджета. Работа по сбору, учету и целевому распределению средств была возложена на Пенсионный фонд.[20;473]
Пенсионный фонд Российской Федерации является крупнейшим среди внебюджетных социальных фондов. На его долю приходится около ¾ средств этих фондов. В настоящее время в России бюджет Пенсионного фонда занимает второе место по величине после федерального бюджета.
Уровень
и качество пенсионного обеспечения
- важная составляющая экономического
и социального положения
Система
пенсионного обеспечения
Пенсионеры этих стран могут вести активный образ жизни, позволяя себе не только хорошо питаться и одеваться, но и путешествовать по миру, благодаря заботе о себе еще в период трудовой деятельности.
В России понимание необходимости самостоятельной и заблаговременной заботы о своем материальном благополучии на пенсии только начинает формироваться благодаря начавшейся реформе пенсионной системы.
Таким образом, все вышесказанное в совокупности и раскрывает актуальность рассматриваемой темы курсовой работы.
Цель курсовой работы –
Задачи
курсовой работы: 1) Рассмотреть эволюцию
системы пенсионного
Структура
курсовой работы состоит из введения,
двух глав, заключения, списка использованной
литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты пенсионного страхования
1.1 Этапы развития пенсионной системы в России
Историю
развития системы пенсионного
Эмеритальные кассы обеспечивали выплаты пособий и пенсий своим участникам, как правило, четырех видов:
Характерен
следующий факт: в 1908 г. в Эмеритальной
кассе инженеров путей
Второй
этап развития пенсионной системы начался
после Октябрьской
Однако
уже через год вышло «Положение
о социальном обеспечении трудящихся»,
утвержденное Советом народных комиссаров
31 октября 1918. В нем был намечен
переход от принципов социального
страхования к социальному
В
период Новой экономической политики
(НЭП), в связи с переходом
Параллельно
с социальным страхованием развивается
и государственное социальное обеспечение.
Таким образом, в двадцатые годы
используются две различные организационно-
Начиная
с 30-х годов государственная
В связи со сложившейся ситуацией, для упорядочения процесса пенсионирования 14 июля 1956 году был принят Закон СССР «О государственных пенсиях», вступивший в силу с 1 октября того же года. В этом же году Советом Министров СССР было издано Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий (Свод законов СССР, т. 2, с. 532, 1990 г.), а также постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 утверждены списки производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах (Список №1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах и Список №2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах). Новым законом были значительно повышены размеры пенсии. Коэффициент замещения составлял от 50 до 100% заработка. Кроме того, были установлены различные надбавки, существенно повысившие уровень пенсионного обеспечения. Впервые закон установил возможность назначения пенсии при неполном трудовом стаже – в размере пропорциональном этому стажу. Но все это не изменило основу, сложившуюся в 30-е годы организационно-правовую форму пенсионного обеспечения.
Следует сказать, что недостатки пенсионной системы, побудившие начать ее реформирование в 1956 году, через некоторое время в полной мере проявились и после проведения пенсионной реформы 1956 года: несдерживаемый рост численности пенсионеров, получающих льготные пенсии; расширение круга лиц, получающих одновременно и пенсию и заработную плату; существенное отставание темпа роста размера пенсий от темпов роста заработной платы, ведущие как к уравнительности пенсионного обеспечения, так и к неуклонному снижению коэффициента замещения заработной платы; и, самое главное, неуклонный рост бюджетных расходов на выплаты пенсий.
Новый
этап берет начало в связи с
созданием новой российской государственности
и либерализацией экономики. Согласно
действующей Конституции, Российская
Федерация – социальное государство,
политика которого направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную
жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняется
труд и здоровье людей, устанавливается
гарантированный минимальный
В
отличие от административно-командной
системы, характерными чертами которой
является общественное (а в действительности,
зачастую, - государственная) собственность
практически на все экономические
ресурсы в новой экономической
системе происходит расширение свободы
экономических действий хозяйствующих
субъектов, снятие ограничений на экономическую
деятельность, раскрепощение
1.2 Структура пенсионной системы в РФ
Пенсионная
система в Российской Федерации
как совокупность создаваемых государством
правовых, экономических и
Информация о работе Анализ показателей бюджета Пенсионного фонда РФ за 2006-2008 гг