Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть систему пенсионного страхования России и проблемы формирования и использования пенсионного фонда.
Задачи курсовой работы: 1) Рассмотреть эволюцию системы пенсионного страхования в России; 2) Рассмотреть системы пенсионного обеспечения в России и за рубежом; 3) Рассмотреть динамику доходов и расходов Пенсионного фонда РФ.
Введение2
Глава 1. Теоретические аспекты пенсионного страхования4
1.1 Этапы развития пенсионной системы в России4
1.2 Структура пенсионной системы РФ8
1.3. Исследование деятельности Пенсионного фонда10
Глава 2. Анализ показателей бюджета Пенсионного фонда РФ за 2006-2008 гг13
2.1 Анализ диагностики показателей доходов ПФ РФ13
2.2 Исследование направления расходования денежных средств ПФ РФ18
2.3 Проблемы функционирования Пенсионной системы в РФ23
Заключение23
Список использованной литературы25
Следует отметить, что параметры расходов бюджета ПФР на 2007 год скорректированы в целях приведения их в соответствие с объемами средств, предусмотренных на указанные цели в доходной части бюджета ПФР.
Такой
корректировке подверглись
Кроме того, увеличены расходы бюджета ПФР на 2007 год в части передачи пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (далее - НПФ) на 8,9 млрд. руб., или на 232,5 %, и составили 15,8 млрд. руб. Такое резкое увеличение (более чем в 2 раза против бюджетных назначений) вызвано реализацией положения Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» о праве застрахованного лица на отказ от формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР и о праве на выбор НПФ.
Рассмотрим
расходную часть бюджета
Рисунок 7
Законопроект бюджета Фонда на 2008 год сформирован по расходам в сумме 2099,9 млрд. руб.
Расходы Законопроекта определены в соответствии с нормами действующего законодательства, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, прогнозными показателями социально-экономического развития Российской Федерации. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых ПФР на исполнение публичных нормативных обязательств, составит на 2008 год 2034,3 млрд. руб. (96,9 % от общего объема расходов бюджета Фонда). Перечень публичных нормативных обязательств, исполнение которых возложено на Фонд, содержит 27 позиций, при этом должен быть обеспечен широкий спектр выплат.
Расходы на ДЕМО в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» составят в 2008 году 13,01 млрд. руб.; в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» в 2008 году - 642,7 млн. рублей. Данные рассчитаны исходя из среднегодового числа получателей и среднегодового размера выплаты.
Общая сумма расходов в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Законопроектом предусмотрена в размере 1638,9 млрд. руб. на 2008 год. Данные показатели соответствуют динамике роста численности пенсионеров. Прогнозные показатели среднегодовой численности пенсионеров - получателей трудовых пенсий составляют на 2008 год - 36,7 млн. человек. Динамика расходов соответствует динамике роста численности пенсионеров и учитывает индексацию пенсий.
На выплату базовой части трудовой пенсии предполагается направить в 2008 году 707,72 млрд. руб. (33,7%), на выплату страховой части пенсии – 929,2 млрд. руб. (44,2%). Расходы на выплату правопреемникам умерших застрахованных лиц предусмотрены на 2008 год - в сумме 2 млрд. рублей (0,12%).
Общая сумма расходов, предусмотренных в Законопроекте на осуществление ЕДВ отдельным категориям граждан, составляет на 2008 год 251,7 млрд. руб. (11,9%).
Расходы на оказание мер социальной поддержки Героев предусмотрены на 2008 год в сумме 10,7 млн. рублей (0,0005%).
Расходы, регламентированные Законом об инвестировании, предусмотрены на 2008 год – 18,3 млрд. руб. (0,87%).
Расходы на выплату досрочно назначенных пенсий гражданам, признанным безработными, пособий в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Законопроектом предполагаются в 2008 году в сумме 1,87 млрд. рублей. Расходы сбалансированы с предполагаемым поступлением средств федерального бюджета на эти цели.
Законопроектом на финансирование мероприятий в области социальной политики предусмотрено на 2008 год 500,0 млн. рублей. Из этих средств планируется направить на финансирование информационно-разъяснительной работы 400,0 млн. рублей, расходы на уплату государственной пошлины, судебные издержки (оплата услуг представителей, проведение экспертизы, возмещение морального вреда) - в сумме до 100,0 млн. рублей.
Расходы, связанные с ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, формированием средств пенсионных накоплений, на 2008 год предусмотрены в сумме 884,9 млн. рублей, или 91,1 %, Расходы по передаче средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды на 2008 год предусмотрены в сумме 17,389,0 млн. рублей (0,8%). Рост передаваемых средств обусловлен прогнозом увеличения численности застрахованных лиц, реализующих право на формирование накопительной части трудовой пенсии через негосударственные пенсионные фонды.
Таким
образом, можно сделать вывод, о
том, что в структуре расходов
бюджета пенсионного фонда
Расходы
системы государственного
пенсионного обеспечения
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 |
Расходование
средств Пенсионного фонда |
935 | 1075 | 1153 |
Расходование
средств Пенсионного фонда |
6,0 | 5,2 | 5,6 |
Рисунок
8
Заключение
Пенсионное обеспечение является серьезным вопросом в настоящее время не только в России, но и во многих других государствах, когда прежние принципы уже не работают и необходимо искать новые пути решения возникающих проблем. В России пенсионное обеспечение как таковое начало существование в 1927 г. и носило характер государственного обеспечения. Со временем в такой системе поддержки граждан, имеющих право на пенсионные выплаты, появлялось все больше проблем, и возникал все больший дефицит средств. Тогда был предпринят переход к европейской пенсионной системе, носящей страховой характер, когда посредствам взносов работающего населения обеспечивались выплаты пенсионерам. Но в настоящее время и эта система уже малоэффективна, так как количество пенсионеров растет, количество работающих граждан падает, а дальнейший рост налогового бремени на социальные нужды может подорвать налоговую дисциплину. И в 2002 года была проведена новая пенсионная реформа в основу, которой легла чилийская система пенсионного обеспечения. Была введена накопительная часть трудовой пенсии, когда каждый гражданин в течение «трудовой жизни» копит на «достойную старость». Система, имеющая явные преимущества в современных условиях, но необходимо учитывать и национальные особенности населения, и качество жизни, и уровень стабильности экономики. Большая часть населения страны не готова доверить вои пенсионные накопления только что образовавшимся негосударственным пенсионным фондам, так как стабильность экономики России по-прежнему взывает сомнения. Да и в целом, реформирование пенсионной системы требует достаточно длительных периодов, чтобы начать функционировать, так как это было запланировано. Однако проблема дефицита средств ПФР существует сейчас, в результате чего реформы продолжаются. В настоящее время намечается совершенствование существующей пенсионной системы. Основные направления реформирования пенсионной системы определил президент РФ Д. Медведев – «Это улучшение действия страховых принципов пенсионной деятельности, это развитие накопительных механизмов, когда мы получаем возможность софинансирования пенсионных выплат путем привлечения денежных средств, как федерального бюджета, так и денежных средств, которые принадлежат самим гражданам – будущим пенсионерам, и средств работодателей». При этом совершенствование пенсионной системы «должно идти неразрывно с общим увеличением пенсий».
Введение
персонифицированного учета страховых
взносов в Пенсионный фонд немедленно
оказывает положительное
За счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей, осуществляются единовременные денежные выплаты и, конечно же, выплаты пенсий.
В
данной курсовой работе было рассмотрено
развитие пенсионного обеспечения
в России, правовой статус пенсионного
обеспечения в РФ, проанализировано
использование средств
Не смотря на меры, по совершенствованию пенсионного законодательства остается немало нерешенных проблем:
Законодательное
обеспечение государственной
Таким
образом, результатом десятилетнего
развития Пенсионного фонда является
создание достаточно прочной системы
пенсионного обеспечения
Список использованной литературы
Информация о работе Анализ показателей бюджета Пенсионного фонда РФ за 2006-2008 гг