Анализ показателей бюджета Пенсионного фонда РФ за 2006-2008 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть систему пенсионного страхования России и проблемы формирования и использования пенсионного фонда.
Задачи курсовой работы: 1) Рассмотреть эволюцию системы пенсионного страхования в России; 2) Рассмотреть системы пенсионного обеспечения в России и за рубежом; 3) Рассмотреть динамику доходов и расходов Пенсионного фонда РФ.

Содержание

Введение2
Глава 1. Теоретические аспекты пенсионного страхования4
1.1 Этапы развития пенсионной системы в России4
1.2 Структура пенсионной системы РФ8
1.3. Исследование деятельности Пенсионного фонда10
Глава 2. Анализ показателей бюджета Пенсионного фонда РФ за 2006-2008 гг13
2.1 Анализ диагностики показателей доходов ПФ РФ13
2.2 Исследование направления расходования денежных средств ПФ РФ18
2.3 Проблемы функционирования Пенсионной системы в РФ23
Заключение23
Список использованной литературы25

Работа состоит из  1 файл

Курсовая МОЯ.docx

— 159.51 Кб (Скачать документ)

    Следует отметить, что параметры расходов бюджета ПФР на 2007 год скорректированы в целях приведения их в соответствие с объемами средств, предусмотренных на указанные цели в доходной части бюджета ПФР.

    Такой корректировке подверглись расходы  на выплату базовой части трудовой пенсии, на ежемесячные денежные выплаты  отдельным категориям граждан и  на другие социальные выплаты, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств  федерального бюджета, а также расходы  на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, выплату пенсий, назначенных  досрочно гражданам, признанным безработными, и выплату доплаты к пенсиям  членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

    Кроме того, увеличены расходы бюджета  ПФР на 2007 год в части передачи пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (далее - НПФ) на 8,9 млрд. руб., или на 232,5 %, и составили 15,8 млрд. руб. Такое резкое увеличение (более чем в 2 раза против бюджетных назначений) вызвано реализацией положения Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» о праве застрахованного лица на отказ от формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР и о праве на выбор НПФ.

    Рассмотрим  расходную часть бюджета Пенсионного  фонда на 2008 год (см. рис.7).

Рисунок 7

    Законопроект  бюджета Фонда на 2008 год сформирован по расходам в сумме 2099,9 млрд. руб.

    Расходы Законопроекта определены в соответствии с нормами действующего законодательства, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, прогнозными показателями социально-экономического развития Российской Федерации. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых ПФР на исполнение публичных нормативных обязательств, составит на 2008 год 2034,3 млрд. руб. (96,9 % от общего объема расходов бюджета Фонда). Перечень публичных нормативных обязательств, исполнение которых возложено на Фонд, содержит 27 позиций, при этом должен быть обеспечен широкий спектр выплат.

    Расходы на ДЕМО в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» составят в 2008 году 13,01 млрд. руб.; в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» в 2008 году - 642,7 млн. рублей. Данные рассчитаны исходя из среднегодового числа получателей и среднегодового размера выплаты.

    Общая сумма расходов в соответствии с  Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Законопроектом предусмотрена в размере 1638,9 млрд. руб. на 2008 год. Данные показатели соответствуют динамике роста численности пенсионеров. Прогнозные показатели среднегодовой численности пенсионеров - получателей трудовых пенсий составляют на 2008 год - 36,7 млн. человек. Динамика расходов соответствует динамике роста численности пенсионеров и учитывает индексацию пенсий.

    На  выплату базовой части трудовой пенсии предполагается направить в 2008 году 707,72 млрд. руб. (33,7%), на выплату страховой части пенсии – 929,2 млрд. руб. (44,2%). Расходы на выплату правопреемникам умерших застрахованных лиц предусмотрены на 2008 год - в сумме 2 млрд. рублей (0,12%).

    Общая сумма расходов, предусмотренных  в Законопроекте на осуществление  ЕДВ отдельным категориям граждан, составляет на 2008 год 251,7 млрд. руб. (11,9%).

    Расходы на оказание мер социальной поддержки  Героев предусмотрены на 2008 год в сумме 10,7 млн. рублей (0,0005%).

    Расходы, регламентированные Законом об инвестировании, предусмотрены на 2008 год – 18,3 млрд. руб. (0,87%).

    Расходы на выплату досрочно назначенных  пенсий гражданам, признанным безработными, пособий в соответствии с Законом  Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Законопроектом предполагаются в 2008 году в сумме 1,87 млрд. рублей. Расходы сбалансированы с предполагаемым поступлением средств федерального бюджета на эти цели.

    Законопроектом  на финансирование мероприятий в  области социальной политики предусмотрено на 2008 год 500,0 млн. рублей. Из этих средств планируется направить на финансирование информационно-разъяснительной работы  400,0 млн. рублей, расходы на уплату государственной пошлины, судебные издержки (оплата услуг представителей, проведение экспертизы, возмещение морального вреда) - в сумме до 100,0 млн. рублей.

    Расходы, связанные с ведением специальной  части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, формированием  средств пенсионных накоплений, на 2008 год предусмотрены в сумме 884,9 млн. рублей, или 91,1 %, Расходы по передаче средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды на 2008 год предусмотрены в сумме 17,389,0 млн. рублей (0,8%). Рост передаваемых средств обусловлен прогнозом увеличения численности застрахованных лиц, реализующих право на формирование накопительной части трудовой пенсии через негосударственные пенсионные фонды.

    Таким образом, можно сделать вывод, о  том, что в структуре расходов бюджета пенсионного фонда России преобладают расходы на выплату  трудовой пенсии (80%), социальные пенсии (10%), пенсии пенсионерам, досрочно вышедшим на пенсию (8%), пенсии пенсионерам за пределами России (2%) (см. рис.8). Что касается доли базовой, страховой и накопительной части в расходах Пенсионного Фонда, то складывается тенденция к уменьшению расходов на выплату базовой части пенсии, в то время как расходы на страховую и накопительную части имеют тенденцию к увеличению. В структуре пенсии большую часть занимает страховая составляющая, далее базовая и накопительная части. 

Расходы системы государственного пенсионного обеспечения               Таблица 2

Показатели 2006 2007 2008
Расходование  средств Пенсионного фонда России на финансирование выплат пенсий и  пособий, млрд. руб. 935 1075 1153
Расходование  средств Пенсионного фонда России на финансирование выплат пенсий и  пособий, в процентах к ВВП 6,0 5,2 5,6
 

Рисунок 8 

 

Заключение

    Пенсионное  обеспечение является серьезным  вопросом в настоящее время не только в России, но и во многих других государствах, когда прежние принципы уже не работают и необходимо искать новые пути решения возникающих  проблем. В России пенсионное обеспечение  как таковое начало существование  в 1927 г. и носило характер государственного обеспечения. Со временем в такой системе поддержки граждан, имеющих право на пенсионные выплаты, появлялось все больше проблем, и возникал все больший дефицит средств. Тогда был предпринят переход к европейской пенсионной системе, носящей страховой характер, когда посредствам взносов работающего населения обеспечивались выплаты пенсионерам. Но в настоящее время и эта система уже малоэффективна, так как количество пенсионеров растет, количество работающих граждан падает, а дальнейший рост налогового бремени на социальные нужды может подорвать налоговую дисциплину. И в 2002 года была проведена новая пенсионная реформа в основу, которой легла чилийская система пенсионного обеспечения. Была введена накопительная часть трудовой пенсии, когда каждый гражданин в течение «трудовой жизни» копит на «достойную старость». Система, имеющая явные преимущества в современных условиях, но необходимо учитывать и национальные особенности населения, и качество жизни, и уровень стабильности экономики. Большая часть населения страны не готова доверить вои пенсионные накопления только что образовавшимся негосударственным пенсионным фондам, так как стабильность экономики России по-прежнему взывает сомнения. Да и в целом, реформирование пенсионной системы требует достаточно длительных периодов, чтобы начать функционировать, так как это было запланировано. Однако проблема дефицита средств ПФР существует сейчас, в результате чего реформы продолжаются. В настоящее время намечается совершенствование существующей пенсионной системы. Основные направления реформирования пенсионной системы определил президент РФ Д. Медведев – «Это улучшение действия страховых принципов пенсионной деятельности, это развитие накопительных механизмов, когда мы получаем возможность софинансирования пенсионных выплат путем привлечения денежных средств, как федерального бюджета, так и денежных средств, которые принадлежат самим гражданам – будущим пенсионерам, и средств работодателей». При этом совершенствование пенсионной системы «должно идти неразрывно с общим увеличением пенсий».

    Введение  персонифицированного учета страховых  взносов в Пенсионный фонд немедленно оказывает положительное влияние  на контроль над уплатой страховых  взносов работодателей. Пересчет государственных  пенсий путем применения индивидуального  коэффициента пенсионера позволяет  добиться соответствия между сбором страховых платежей и их использованием. Дальнейшее осуществление этих мер  является основной гарантией не только укрепления финансового положения пенсионной системы, но и стабилизации уровня жизни пенсионеров.

    За  счет средств Пенсионного фонда  финансируются программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей, осуществляются единовременные денежные выплаты и, конечно же, выплаты  пенсий.

    В данной курсовой работе было рассмотрено  развитие пенсионного обеспечения  в России, правовой статус пенсионного  обеспечения в РФ, проанализировано  использование средств Пенсионного  фонда РФ в 2006 - 2007 гг., выделены проблемы развития Пенсионного Фонда РФ и  пути их решения, освещены  перспективные  направления в использовании  средств Пенсионного Фонда РФ.

    Не  смотря на меры, по совершенствованию пенсионного законодательства остается немало нерешенных проблем:

  1. Отсутствие закона, регламентирующего выплату пенсии родственникам после смерти пенсионера.
  2. Отсутствие закона, регламентирующего инвестирование средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации.
  3. Законодательное обеспечение государственных социальных гарантий, которые пока слабы и зачастую не реализуются.
  4. Приведение в соответствие различного рода социальных выплат, которые гораздо ниже прожиточного минимума соответствующих категорий населения.
  5. Законодательное обеспечение своевременности и полноты выплаты определенных законодательством социальных выплат.

    Законодательное обеспечение государственной поддержки  социально бедствующих людей.

    Таким образом, результатом десятилетнего  развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы  пенсионного обеспечения населения. Специально созданный для этого  государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные  средства. Но, как и любая другая, эта система имеет свои недостатки и проблемы, которые необходимо решать. 

 

Список  использованной литературы

  1. Конституция РФ.
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. Комментарий к Налоговому кодексу РФ, ч. 2.
  4. Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 и на плановый период 20010 и 2011 годов» от 25.11.2008 N 214-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.10.2008)
  5. Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 и на плановый период 20010 и 2011 годов» от 25.11.2008 N 214-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.10.2008)
  6. Об обязательном пенсионном страховании в РФ: Федеральный закон от   15.12.2001 г. № 167 – ФЗ (ред. от 02.02.2006 г.)
  7. О трудовых пенсия в РФ: Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173 – ФЗ (с изм. от 27.06.2005 г.)
  8. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27 – ФЗ (ред. от 09.05.2005 г.).– М.: Вестник ПФР, 2006 г. – 45 с
  9. О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части»: Федеральный закон от 09.05.2005 г. №48 – ФЗ. – М.: Вестник ПФР, 2006 г. – 45 с.
  10. О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 07.05.1998 г. №75 – ФЗ
  11. О государственном пенсионном обеспечении в РФ: Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166 – ФЗ
  12. Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров: Указ Президента Российской Федерации от 18.02. 2005 г. №1203.
  13. Азарова Е.А., Кондратьева З.М. Новое в пенсионном законодательстве // Право и экономика, - 2006.- № 2. – С. 23-26.
  14. Алехин М. С. Уникальность российской ситуации//Финансы. – 2006. - №1. – С. 20-24.
  15. Въюницин В. И. Пенсионная реформа в России не состоялась//Финансовый контроль. – 2006. - №1. – С. 16-20.
  16. Поляк Г.Б. Финансы: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 603 с.
  17. Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти. Б.М. Финансы: Учебник для вузов. – М.: Юрайт-М, 2006. – 572 с.
  18. Международная конференция «Развитие пенсионной системы в Российской Федерации-проблемы и пути решения». Сборник материалов, Сочи, 2006 г.
  19. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / Под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2006. – 736 с.
  20. Новости за 2008 год[16 декабря 2008] Выступление Председателя Правления ПФР А. Дроздова на Первом ежегодном пенсионном форуме 16.12.2008.

Информация о работе Анализ показателей бюджета Пенсионного фонда РФ за 2006-2008 гг